Тирумалисай Альвар
Тирумалисай Альвар | |
---|---|
Заголовок | Альвар |
Персональный | |
Рожденный | Тирумалисай |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Вишваксена |
Литературные произведения | Тиручанда Вируттам , Нанмукан Тирувантати |
Тирумалисай Альвар ( IAST : Тирумахисай; родился: Бхаргавар 4203 г. до н. э. — 297 г. н. э. ) — тамильский святой, почитаемый в школе шри-вайшнавизма на юге Индии, в Тондай Наду (ныне часть районов Канчипурам и Тируваллур ). Он родился в 4203 году до нашей эры. [1] [2] Легенда об этом святом, приверженцы шри-вайшнавизма полагают, что он был воплощением Вишну диска , Сударшаны . Считается, что он родился в храме Джаганнатхи Перумала в Тирумалисае по «божественной милости».
Исторически Тирумалисай Альвар считается сыном мудреца.
Альвара
[ редактировать ]Слово Альвар означает того, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных атрибутов Бога. Альвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в Южной Индии. Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Наалайира Дивья Прабандхам, содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируются как Дивья десам . [3] [4] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным кастам. По традиции, первые трое Альваров , Пойгаи, Бхута и Пей родились чудесным образом. Тирумалисай был сыном мудреца, Тондаради, Матхуракави, Периялвар и Андал были из общины брахманов , Кулашекхара из общины кшатриев , Наммалвар был из семьи земледельцев, Тирупана из общины панар и Тирумангай из общины кальвар . Дивья Сури Шаритра Гаруда-Вахана Пандита (11 век н. э.), Гурупарампарапрапрабавам Пинбарагии Перумала Джияра, Перия тиру муди адайву Анбиллая Кандадиаппана, Ятиндра Пранава Прабавам Пиллая Локачарьи, комментарии к Дивья Прабандаму , тексты Гуру Парампара (линия Гуру), храм записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи (раковины Кришны), Бхутата из Каумодаки (булавы/дубины Вишну), Пей Нандака (меч Вишну), Тирумалисай Сударшанама ( диск Вишну), Намм Вишваксены (полководец Вишну), Мадхуракави Вайнатеи ( орел Вишну, Гаруда), Кулашекхара Каустубхи ( ожерелье Вишну), Перий Гаруда (орел Вишну), Андал Бхудеви (жена Вишну, Лакшми, в ее форме Бхудеви), Тондарадипподи из Ванамаалаи (гирлянда Вишну), Тируппаан из Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангай из Саранги (лук Рамы). Песни Прабандама регулярно поют во всех храмах Вишну Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [4] [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Имя Альвара происходит от места его рождения, Тирумалисай , пригорода современного Ченнаи . [6] Альвар родился у Бхаргавы Махариши и апсары Канаканги после необычного 12-месячного пребывания в утробе матери. Плод оказался просто безжизненным куском плоти без рук и ног. Супруги были в жуткой депрессии и с нежеланием оставили его под бамбуковым кустом и продолжили свое духовное путешествие. Вишну явился с Лакшми и благословил «плоть» своим катакшамом, и она превратилась в живого человека.
Позже его нежно взял на руки представитель племени по имени Тирувалан. Поистине благословенная пара Тирувалан и Панкаявалли была ошеломлена милостью Божией за этот подарок – ребенка. Мальчик вырос и стал Тирумалисаем Альваром. У него также есть глаз на правой ноге. Он жил до 10 лет в деревне недалеко от деревни Тирумалисай, называемой Пираямпату. Этот Альвар был воплощением Сударшана Чакры (божественного диска Господа Вишну).
Тирумалисай Альвар решил узнать обо всех других религиях. Он также получил посвящение в вайшнавизм от Пей Альвара. Посетив несколько храмов, он добрался до Тирувекки, места рождения Пойгаи Альвара.
Недовольство короля Паллавов
[ редактировать ]Легенда также гласит, что при Каникананне его ученик вызвал недовольство короля Паллавы за то, что он не согласился вернуть королю молодость. Ранее он даровал молодость старой незамужней храмовой служанке. Король женился на этой женщине, но сам он был стариком и поэтому хотел наслаждаться жизнью юности со своей новой женой. Тирумалисай отказал ему, и король решил изгнать его. Тирумалисаи Альвар попросил бога храма Ятоткари уйти вместе с ним.
тамильский
Каниканнан собирается Камару Пунг Качи
Маниванна! Не ложись
Ченнаб Пулаван тоже уходит, и ты тоже здесь.
Сверните пирог с коброй
Транслитерация
КаникаНнан Погинраан Каамару Пунг Качи
МаниваНнаа! Урожденная Кидакка Вендаа
Сеннаап Пулаванум Погинрен Ниюм Унран
Пай Наагаппаайай Суруттик КолЛ
КаникаНнан уходит из Канчи О! Маниванна!, тебе больше не придется здесь лежать. Поскольку, как беглый поэт, которого я тоже оставляю с ним, ты тоже скатываешь свое змеиное ложе и следуешь за мной». И, соответственно, все они покинули Канчипурам.
Говорят, что Вишну свернул змею Сешу, как матрас, и ушел вместе с ним.
216 его пасурам В 4000 Дивья Прабхандхаме . Его первый Прабандхам под названием Тиручанда Вируттам содержит 120 гимнов и начинается с 752 пасурама и заканчивается на 871 пасураме . Второй Прабандхам Тирумалисаи Альвара называется «Наанмуган Тирувандхадхи» и содержит 96 стихов. Работа Наанмугана Тирувандхадхи начинается с 2382 пасурама и заканчивается в 2477 пасурама.
Он восхвалял 20 храмов. [7]
S.No. | Название храма | Расположение | Фото | Председательствующее божество | Примечания/Убеждения |
---|---|---|---|---|---|
1 | Тиру Каписталам | 10 ° 56'46 "с.ш. 79 ° 15'22" в.д. / 10,946 ° с.ш. 79,256 ° в.д. | |||
2 | Тиру Анбиль [8] | Анбиль Тируччираппалли район 10 ° 52' с.ш. 78 ° 53' в.д. / 10,86 ° с.ш. 78,88 ° в.д. |
Сундарараджа Перумал Ажагия Намби Перумал |
Храм расположен на северном берегу реки Коллидам , на расстоянии 25 км (16 миль) от Тричи . Король Сундара Чола, правивший этой территорией, был преданным храма и во время каждой из своих бесчисленных побед в войнах осыпал этот храм большим богатством. Его премьер-министр Анирудха Брахмарайар, как полагают, родом из Анбиля, деревни, где расположен храм. Медные пластины с записями периода Чола из Анбиля указывают на щедрый вклад средневековых Чола и указывают на различные дары храму. [9] [10] | |
3 | Тируеввул [8] | 13 ° 08'35 "с.ш. 79 ° 54'25" в.д. / 13,143 ° с.ш. 79,907 ° в.д. | |||
4 | Тируурагам [11] | 12 ° 50'20 "N 79 ° 42'18" E / 12,839 ° N 79,705 ° E | |||
5 | Тирувалликени [12] | 13 ° 03'14 "N 80 ° 16'37" E / 13,053884 ° N 80,277020 ° E | |||
6 | Тируппер Нагар | 10 ° 50'21 ″ с.ш. 78 ° 53'21 ″ в.д. / 10,839282 ° с.ш. 78,889070 ° в.д. | |||
7 | Тируккурунгуди [13] | 8 ° 26'10 "N 77 ° 33'57" E / 8,436096 ° N 77,565933 ° E | |||
8 | Тирувеккаа [14] | 12 ° 49'26 "с.ш. 79 ° 42'43" в.д. / 12,824 ° с.ш. 79,712 ° в.д. | |||
9 | Тируппатакам [15] | 12 ° 50'31 ″ с.ш. 79 ° 41'46 ″ в.д. / 12,842 ° с.ш. 79,696 ° в.д. | |||
10 | Тирукоштиюр [16] | 10 ° 03'36 "N 78 ° 33'36" E / 10,060 ° N 78,560 ° E | |||
11 | Тируккудандай [16] | 10 ° 57'32 "с.ш. 79 ° 22'30" в.д. / 10,959 ° с.ш. 79,375 ° в.д. | |||
12 | Тирувенкадам | 13 ° 41'00" с.ш. 79 ° 20'51" в.д. / 13,683304 ° с.ш. 79,347406 ° в.д. | |||
13 | Тируппаркаталь | ||||
14 | Шрирангам | Шрирангам , район Тричи Тамил Наду 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E / 10,8625 ° N 78,689722 ° E |
Ранганаяги Ранганатар (Перия Перумал) |
Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²) с периметром 4 116 м (10 710 футов), что делает его крупнейшим храмом в Индии и одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. [17] [18] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в тамильский месяц Маргажи (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [19] | |
15 | Ажагар Ковил [13] | 10 ° 04'26 "N 78 ° 12'47" E / 10,074 ° N 78,213 ° E | |||
16 | Храм Аппаккудатхан Перумал [13] | Ковилади , Тричий район Тамил Наду 10 ° 52' с.ш. 78 ° 53' в.д. / 10,86 ° с.ш. 78,88 ° в.д. |
Индравалли Аппала Ранганатха Перумал |
В храме имеются надписи 18-го года правления Адитьи Чолы . [20] Записанные надписи в этом храме под номерами 283, 300, 301 и 303 датируются 1901 годом. [21] Храм является одним из пяти Панчаранга Кшетрамов (также называемых Панчарангамами ).
что означает «пять Рангамов или Ранганатхов»), группа из пяти индуистских храмов на берегу реки Кавери , посвященных Ранганатхе, форме Вишну. [22] [23] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Л. Аннапурна (2000). Музыка и храмы, ритуальный подход . п. 23. ISBN 9788175740907 .
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . стр. 403–404. ISBN 9788120618503 .
- ^ Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Jump up to: а б Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Миссия Рамакришны (1998). Вестник Института культуры Миссии Рамакришны . Том. 49. Институт. стр. 535–538. ISBN 9780670083282 .
- ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83. ISBN 9788120609556 .
- ^ Jump up to: а б Кодаяаллур Ванамамалай 2001, с. 51
- ^ «Храм Шри Сундараджи Перумала» . Динамалар . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 533. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Кодаяаллур Ванамамалай 2001, с. 52
- ^ Т. 2002, с. 85
- ^ Jump up to: а б с Кодаяаллур Ванамамалай 2001, с. 59
- ^ Кодаяаллур Ванамамалай 2001, с. 70
- ^ Т. 2002, с. 86
- ^ Jump up to: а б Кодаяаллур Ванамамалай 2001, с. 58
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН 9781598805611 .
- ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN 1-4027-1028-3 .
- ^ Жуво-Дюбрей, Тони (1994). Паллавы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 77. ИСБН 81-206-0574-8 .
- ^ Жуво-Дюбрей, Ж. (1994). Паллавские древности – 2 тома . Азиатские образовательные услуги. п. 13. ISBN 978-81-206-0571-8 .
- ^ С., Прабху (16 сентября 2010 г.). «Восстановление славы храма» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Саундара Раджан, Кодаяаллур Ванамамалай (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 65. ИСБН 81-7022-857-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813427 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .
- Кодаяаллур Ванамамалай, Саундара Раджан (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. ISBN 81-7022-857-3 .
- Т., Падмаджа (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции Тамилнаду . Нью-Дели: Шакти Малик. ISBN 81-7017-398-1 .