Храм Пандава Тоотар Перумал
Храм Пандаватутар Перумал | |
---|---|
![]() Храм Пандаватутар Перумал | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурам |
Божество | Пандава Тутар ( Кришна ) и Рукмини |
Расположение | |
Расположение | Канчипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 50'33 "с.ш. 79 ° 41'49" в.д. / 12,84250 ° с.ш. 79,69694 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Паллава |
Завершенный | 8 век нашей эры |
Надписи | тамильский |
Храм Пандаватутар Перумал или Тирупадагам, расположенный в Канчипураме в южно-индийском штате Тамилнад , посвящен индуистскому богу Кришне , аватару бога Вишну . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм восхваляется в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альваров VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Пандава Тутар Перумал ( Кришна ) и его супруга Лакшми ( Рукмини ).
Храм считается одним из трех старейших храмов Канчипурама; Два других старейших храма — это храм Улагаланта Перумал и храм Ятоткари Перумал . Считается, что храм был построен Паллавами в конце 8-го века нашей эры при более позднем вкладе средневековых королей Чоласа и Виджаянагара . На стенах храма есть три надписи: две датируются периодом Кулотунги Чолы I (1070–1120 гг. Н. Э.) и одна — периодом Раджадхираджи Чолы (1018–1054 гг. Н. Э.). Гранитная стена окружает храм, все святыни и два водоема. В храме есть четырехъярусный раджагопурам , надвратная башня храма.
Считается, что Пандава Тутар явился Пандаву . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль Кришна Джанмаштами , отмечаемый в тамильский месяц авани наиболее заметным является (август – сентябрь). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]
Храм связан с индуистской легендой в эпосе Махабхарата , когда Кришна отправился к Кауравам в качестве посланника Пандавов ( Пандаватутар ) . Дурьодхана , старший принц Кауравов, имел план арестовать и убить Кришну, пока тот находился в столице Кауравов Хастинапуре . Он выкопал глубокую яму, покрыл ее ковром и поставил стул, усыпанный драгоценными камнями. Он спрятал в яме борцов, чтобы те ссорились с Кришной. Кришна, будучи аватаром Вишну , принял свою вишварупу , свою космическую форму, всем придворным Кауравам, а также Дхритараштре , слепому царю и отцу Дурьодханы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Когда Кришна предложил Дхритараштре дар, он попросил Кришну снова ослепить его, поскольку он не хотел ничего видеть после того, как увидел вишварупу . [ 4 ] В таком же образе Кришна также явился Джанамеджае , правнуку Пандавов, который совершил аскезы , чтобы получить теофанию. [ 2 ] [ 3 ]
Пада означает «большой», а «Агам» означает «резиденция», что означает Тирупадагам как место, где обитает Вишну в своей гигантской форме. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Храм считается одним из трех старейших храмов Вишну в Канчипураме; Два других — храм Улагаланта Перумал и храм Ятоткари Перумал . Первоначально считается, что храм был построен в период Паллава . В храме имеется набор надписей, связанных с Чоласом . Запись о короле Чола , Раджакесари Варамане по имени Кулотунга Чола I , датированная пятым годом его правления. Сведения о том, что купец предоставил храму цветник и купил у деревни Овируккай несколько земель в пользу садовников. Стоимость 2000 кули (без налогов) составляла 11 каланджу, равных по утонченности Мадхурантака мадаю , и собрание не могло взимать за последствия велликасу , нираллаи , сильвари , соруматту и т. д. На южной стене храма есть надписи Кулотунга Чола I , датирован его 39-м годом. двух каланджу и двух манджади Записывает о даре торговцем пуджари (храмовому священнику), который должен был ежедневно поставлять два мали творога. [ 5 ] [ 6 ] На основании западной стены центрального храма есть надписи периода Раджадхираджи Чолы II (1166-78 гг. н. э.), указывающие на дарение 32 коров для освещения храмовых ламп. [ 4 ] . [ 6 ] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Архитектура
[ редактировать ]
Храм в Перии Канчипураме, местности в центре Канчипурама , южноиндийском городе в штате Тамил Наду . [ 7 ] [ 8 ] Главный вход в храм обращен на восток, храм имеет прямоугольную форму. В храме есть четырехъярусный раджагопурам и один участок, окруженный стенами. Считается, что Маха- мандапа была построена Чолами, а соседний зал в период [ нужна ссылка ] Империя Виджаянагара .
В центральной святыне храма находится большое изображение правящего божества Пандава Тутара, высота которого составляет 25 футов (7,6 м). Столь крупный исторический образ Кришны уникален. [ 4 ] [ 9 ] Божество изображено сидящим в позе Арда Падмасаны , его правая нога согнута в подвале. Поскольку Кришна явился в человеческом облике, икона имеет только две руки, в отличие от других храмов, где он изображается с четырьмя и более руками. Правая ладонь изображает абхаямудру для защиты, а левая рука изображает Варадамудру для дарования благ. [ 10 ] Святыня обращена на восток, а вимана храма называется Бхадра Вимана. [ 11 ]
В зале, предшествующем главному святилищу, Мукха Мандапа, находятся бронзовые изображения праздничных божеств храма и Альваров . Самым выдающимся из них является Арулала Пермула Эмбураманар, ученик Рамануджи , изображение которого редко встречается в других храмах Вишну. [ 6 ]
Храм Рукмини расположен к югу от главного святилища и имеет изображение Рукмини. Есть современные дополнения, такие как Чакраталвар с изображением Нарасимхи на реверсе, расположенный позади главного храма. Матсья Тиртхам, храмовый резервуар , расположен на северо-восточной стороне храма. [ 10 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует агаме вайканаса . Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Пандавы Тутара, так и для Рукмини. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 12 ]
Главный праздник храма — Кришна Джанмаштами , который отмечается в тамильский месяц Авани (август – сентябрь). Другой крупный праздник храма отмечается во время Бхарани Картикай (ноябрь – декабрь) в честь Арулалы Перумана Эмперуманара. [ 6 ] [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Налайира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Пейалваром , Бхутхалваром , Тирумалисаем Альваром , Наммалваром и Тирумангаем Альваром . Альвары воспевали различные формы Пандава Тутара. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Многие ачарьи также написали песни о различных формах Бога в этом Храме. [ 6 ] [ 8 ] [ 13 ] Считалось, что здесь родился святой Эмперумалар - он спорил со святым Рамануджем 18 дней и, наконец, стал его учеником. В храме ему посвящена святыня. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мадхаван 2007 , с. 1-2
- ^ Jump up to: а б ПВР 1982 , с. 46-7
- ^ Jump up to: а б Р. 2001 , стр. 522-3
- ^ Jump up to: а б с д МС 1993 , стр. 57-60.
- ^ Айяр 1991 , с. 95
- ^ Jump up to: а б с д и Мадхаван 2007 , стр. 4-5
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 46. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ Jump up to: а б ПВР 1982 , с. 49
- ^ Пиллаи, С. Субрамания (2019). Туризм в Тамилнаде: рост и развитие . Издательство МДП. п. 32. ISBN 978-81-8094-432-1 .
- ^ Jump up to: а б Мадхаван 2007 , стр. 2-3
- ^ Jump up to: а б ТВР, Чари (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. стр. 47–49.
- ^ «Храм Пандава Тоотар» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Саундара Раджан 2001 , с. 38
- ^ С. 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- Чари, ПВР (1982). Славные храмы Канчи (1-е изд.). Большой Канчипурам: Шри Канчи Амбал Девастханам - Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст.
- М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Дешам Том 1 . Тирупати: Тирумала Тирупати Девастханамс.
- Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну в Южной Индии, том 1 (Тамил Наду) . Читра Мадхаван. ISBN 978-81-908445-0-5 .
- Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
- Саундара Раджан, Кодаяаллур Ванамамалай (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. ISBN 81-7022-857-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]