Храм Йогананды Лакшми Нарасимхи Свами
Храм Йогананды Лакшми Нарасимхи | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Сурьяпет |
Божество | |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Маттампалли |
Состояние | Телангана |
Страна | Индия |
Расположение в Телангане | |
Географические координаты | 16 ° 43' с.ш. 79 ° 49' в.д. / 16,72 ° с.ш. 79,82 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Йогананды Лакшми Нарасимхи Свами , также известный как Храм Маттапалли Нарасимхи , представляет собой индуистский храм, посвященный Нарасимхе , получеловеку-полульву, аватару Вишну , и его супруге Лакшми . Он расположен в Маттампали (также известном как Маттапалли), деревне в Маттампалли-мандале района Сурьяпет в индийском штате Телангана . Один из кшетр Панча Нарасимха, храм расположен на берегу реки Кришна и был построен в 11 веке Анумалой Мачи Редди, королем региона Тангеду, после того, как божество явилось ему во сне и поручило ему это сделать. В главном храме находится идол сваямбху (самопроявленный) Нарасимхи в образе Йогананды Лакшми Нарасимхи, которому поклонялись мудрец Бхарадваджа и другие провидцы за сотни лет до того, как был построен храм. Лакшми здесь поклоняются как Раджалакшми Таяру и Ченчу Лакшми Таяру.
Храм Маттапалли Нарасимха , расположенный на границе индийских штатов Телугу и Андхра-Прадеш , является одним из немногих вайшнавских храмов в Индии, которые следуют доктрине поклонения вайкханаса-агамы в Индии после возникновения традиции Панчаратры в 10-м веке. –11 вв. Он также популярен тем, что предоставляет преданным бесплатную еду и жилье, ежедневно обслуживая более 100 000 паломников, и поэтому его называют Анналаям (Храм риса). Комитетом храма на протяжении нескольких поколений управляет семья Ченнури, и он находится под административным контролем штата Телангана Департамента пожертвований правительства .
Легенда
[ редактировать ]Судя по надписи, найденной в храме письмом деванагари , возраст храма оценивается примерно в 1100 лет. [ 1 ]
Согласно местной легенде, центральная икона — это сваямбху (самопроявленный) идол Нарасимхи , получеловека-полульва-аватара Вишну поклонялись в первую очередь мудрец Бхарадваджа и другие провидцы; , которому в пещере в течение сотен лет [ 2 ] у них был обычай посещать божество и искать благословения после омовения в реке Кришна , на берегу которой находилась пещера. [ 3 ]
В 11 веке здесь жил фермер по имени Анумала Мачи Редди со своей семьей. Однажды он поручил своей невестке Бхаванасинидеви помочь ему сеять в поле бобы. Уходя в поля, молясь богу Шиве , она, сама того не зная, раздала бобы преданным Шивы, которые просили милостыню. Она использовала частицы песка в качестве бобов, молясь Шиве. Из полученного урожая были получены золотые бобы, половину которых Мачи Редди пожертвовал бедным, а остальную часть использовал для строительства деревни Тангеда (также известной как Тангеду), объявив себя ее правителем. [ 2 ] [ 3 ]
Пещера теперь была частью Тангеду; Однажды Нарасимха поручил Мачи Редди найти пещеру и построить храм. Мачи Редди и его товарищи обыскали лес, но не смогли найти пещеру. Затем Мачи Редди заснул; Нарасимха снова посоветовал ему во сне следовать за орлом, сидящим на дереве из листьев биди перед ним, который приведет к пещере. Мачи Редди пошел по следу орла и нашел пещеру. [ 4 ] Другая легенда гласит, что мудрец по имени Шри Кешава Тиртха Ятиндра построил там отшельник и поклонялся Нарасимхе около 20 лет, прежде чем Мачи Редди начал строительство; до тех пор паломничество Маттапалли было тяжелым: люди поднимались по скалам на тележках, а преданных посещало божество меньше. [ 3 ]
Другая легенда, связанная с этим храмом, связана с Ченнури Гираммой, одним из предков Ченнури Шри Нарасимхи Рао, бывшего председателя комитета храма. Она жила во время правления Великих Моголов императора Аурангзеба и была стойкой поклонницей Нарасимхи. Когда силы Великих Моголов попытались напасть на храм, Гирамма помолился Нарасимхе, который, очевидно, наслал на солдат рой бесчисленных пчел. Попытка захватить храм оказалась неудачной, и Моголы сдались. [ 5 ] Эта история рассказывается в храме как часть стхала-пураны , но нет никаких известных исторических документов, подтверждающих эту легенду. [ 5 ] Храмом на протяжении нескольких поколений управляет семья Ченнури. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в Маттампали (также известном как Маттапалли), деревне в Маттампалли-мандале округа Сурьяпет в индийском штате Телангана . [ 7 ] и ранее входил в состав района Налгонда . [ 8 ] Он расположен на границе штатов Телангана и Андхра-Прадеш . [ 8 ] Гопурам дхваджа (главная башня) храма трехъярусный и обращен на восток, ведущий к главному храму и стамбхе (флагштоку). [ 9 ] К резервуару храма, который является частью реки Кришна (также известной под названием Кришнавени), можно подняться по ступеням с южной стороны храма. [ 9 ] [ 7 ]
Главный храм имеет два естественных входа на западе и севере, а позже были добавлены два коридора для размещения вспомогательных божеств храма. [ 10 ] Коридор, ведущий к святилищу (выходящему на запад), называемому мукхамандапам , имеет размеры 24 х 45 футов и состоит из 21 колонны с цементной крышей. [ 11 ] Еще один похожий коридор меньшего размера находится возле северного входа и имеет всего пять колонн. [ 8 ] [ 12 ] Он был построен в 1973-75 годах и имеет размеры 21 х 18 футов. [ 11 ] Северная дверь в святилище называется Вайкунтха Дварам (ворота в Вайкунтху , обитель Вишну). [ 13 ] и украшен резьбой Ашты Лакшми. [ а ] и два изображения Нарасимхи: одно сидит в йогической позе, а другое убивает короля демонов Хираньякашипу . [ 14 ]
Центральное божество, Йогананда Лакшми Нарасимха, ростом в один фут сидит в падмасане ( позе лотоса ). [ 12 ] Идол представляет собой аморфное каменное образование, четыре руки которого держат Сударшана Чакру и Панчаджанья верхней правой и левой руками соответственно, при этом нижняя левая рука лежит на его бедре, а нижняя правая рука не видна. [ 5 ] [ 12 ] Нарасимху укрывают капюшоны змея Адишеши . [ 8 ] Божество носит серебряный доспех и усы. [ 8 ] наряду с пластинчатыми глазами и урдхва-пундрой , которые помогают четко обозначить черты лица. [ 5 ] Слева от центрального божества находится украшенный Урдхва Пундра и два глаза, которые представляют Прахладу , стойкого преданного Нарасимхи. [ 16 ] Позже в храме были установлены идолы Раджалакшми Таяра и Ченчу Лакшми Таяра, чтобы охладить ярость центрального божества. [ 2 ] Идол Ченчу Лакшми Таяра — это наскальная скульптура, изображенная в позе сидя на лотосе, с короной на голове и в верхних руках, держащих по лотосу; ее нижние руки показаны в позах Абхая и Сучи. [ 12 ] Идол Раджалакшми Таяра размещается под Ченчу Лакшми Таяром (который сидит слева от центрального божества), чтобы дать возможность преданным возносить свои молитвы богине, поскольку другой идол им недоступен. [ 12 ] У ног Нарасимхи находится наскальная скульптура птицы по имени Чакри, почитательницы божества; Нарасимха хотел, чтобы Чакри осталась с ним, и поэтому птице регулярно поклоняются вместе с божеством. [ 17 ] Перед центральным божеством, на нижнем уровне, расположены утсава (праздничные) идолы Нарасимхи и Лакшми, а также медные изображения антропоморфной формы Сударшана Чакры и Наммалвара , одного из Альваров. [ 10 ]
находятся небольшие святыни, посвященные Хануману и Гаруде ; Напротив главного храма [ 13 ] первому здесь поклоняются под именем Прасанна Анджанея Свами, [ 2 ] храма и как кшетрапала (божество-хранитель). [ 18 ] Отличительной особенностью храма, отличающегося от других индуистских храмов в Телангане, является отсутствие тропы для обхода вокруг святилища. Следовательно, для завершения ритуала преданные выбирают дхваджа стамбху или храм Прасанны Анджанеи Свами. [ 12 ] В северном коридоре расположены три святыни, каждая из которых посвящена Альварам ( группе из двенадцати тамильских святых-поэтов), Вайханасам (мудрец Викханаса и его ученики Атри , Бхригу , Кашьяпа и Маричи ) и Андал (единственная женщина-поэт-святая среди Альвары). [ 13 ] В храме также находится Рамануджа Кутам или кухня, где готовят Найведью (ежедневное подношение еды). [ 12 ] В 1992 году Муккур Лакшминарасимхачариар из Ахобилама , стойкий приверженец Нарасимхи и ведический ученый, приехал в Маттапалли, чтобы провести ягью в рамках серии подобных поклонений в нескольких храмах Нарасимхи в Индии. В 1995 году он основал Маттапалли Нарасимха Свами Питам и продолжал проводить здесь различные ягны до 2000 года. Его потомок Шринивасан основал Фонд Свати Нарасимхи Махаягны и построил ягнаватику вместе с несколькими гостевыми домами. [ 3 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм Маттапалли Нарасимхи — одна из Панча Нарасимха Кшетр. [ б ] и является одним из немногих вайшнавских храмов в Индии, которые следуют доктрине поклонения Вайкханаса-агамы в Индии после возникновения традиции Панчаратры в X-XI веках. [ 19 ] Храм также известен ежедневным проведением аннаданам в своих помещениях, начиная с 11 века, согласно храмовым надписям, и поэтому божество называют «Анналайя» (Повелитель риса), что дает храму другое название «Анналайям». (Храм Риса). [ 2 ] [ с ] Маттапалли занимает второе место по количеству цыплят после храма Срисайлам Бхрамарамба Малликарджуна в индийских штатах, говорящих на телугу, которые обеспечивают паломников едой и жильем, ежедневно обслуживая более 100 000 человек в день. [ 3 ] Преданные, посещающие этот храм, молятся Нарасимхе главным образом об улучшении своего здоровья, поиске лекарства от опасных для жизни недугов и отгоне злых духов. [ 2 ] [ 8 ] Один из обычных ритуалов в храме - это выполнение преданными 32 прадакшин вокруг дхваджа стхамбхи, святилища Прасанны Анджанеи Свами и дерева с листьями биди, под которым Мачи Редди нашел божество; они выполняют этот ритуал, желая, чтобы их желания сбылись, и возвращаются, чтобы выполнить его снова, как только их желания исполняются. [ 2 ] Легенды храма гласят, что Яма , бог смерти в индуизме, посетил Маттапалли и совершил этот ритуал, что дало ему название «Яма Мохита Кшетра» (любимый храм Ямы). [ 1 ] Еще одна примечательная практика в Маттапалли - использование листьев биди для поклонения Нарасимхе вместо листьев туласи (что является важным аспектом поклонения Вишну в индуизме), поскольку божество было найдено под тем же деревом. [ 2 ]
Богослужения и фестивали
[ редактировать ]Храм находится под административным контролем штата Телангана Департамента пожертвований правительства . [ 22 ] Храм следует доктрине поклонения вайкханаса-агамы , а священники принадлежат к общине шри-вайшнавистов , подкасте брахманов. [ 23 ] Он открыт с 05:00 до 12:30 и с 16:30 до 21:00 в течение недели. [ 23 ] Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей, а также ежедневно, еженедельно, ежемесячно и раз в две недели. [ 24 ] Каждую пятницу вечером в 18:00 Андалу совершается особое поклонение, и преданные участвуют в процессии, следующей за ритуалом. [ 8 ] (декабрь – январь) храм обычно заполнен преданными В месяцы Картика (октябрь – ноябрь) и Дхану , в течение которых проводятся специальные ритуалы. [ 24 ] Нарасимха Джаянти - самый известный из фестивалей, отмечаемых в храме, и представляет собой пятидневное мероприятие, кульминацией которого является прогулка на лодке фестивальных божеств храма по реке Кришна. [ 24 ] Другие фестивали, отмечаемые здесь, — это ежегодный Брахмотсавам, Вайкунтха Экадаши в январе и Кальянотсавам, ежегодная годовщина свадьбы центрального божества, которая приходится на май. [ 12 ] Перед началом Брахмотсавама проводятся Адхьяна-утсавы в память божества, которые длятся три дня. [ 8 ] Другие фестивали, отмечаемые в храме, включают Макар Санкранти , Рама Навами , Кришна Джанмаштами и Виджаядашами . [ 25 ] Маттапалли также является одним из мест в штатах Телангана и Андхра-Прадеш, где проводится Кришна Пушкаралу , фестиваль, который обычно проводится раз в 12 лет, и в 2016 году для него были построены специальные гаты для купания. [ 26 ] [ д ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ашта Лакшми — это группа из восьми проявлений Лакшми. [ 14 ] Она управляет восемью источниками богатства: духовностью, материальным богатством, сельским хозяйством, королевской властью, знаниями, храбростью, потомством и победой. [ 15 ]
- ^ Панча Нарасимха Кшетрас — это группа из пяти индуистских храмов, посвященных Нарасимхе в на телугу регионах Индии, говорящих . Они расположены в Маттампалли, Вадапалли , Ведадри , Мангалагири и Кетхавараме. [ 7 ]
- ^ Аннаданам — это практика раздачи бесплатной еды в храмах Индии. [ 20 ] Эта практика распространена в Индии, поскольку отшельники и отдельные лица раздают бесплатную еду бедным и голодным в особых случаях, имеющих религиозное значение. [ 21 ]
- ^ Пушкарам — традиционный 12-дневный индуистский фестиваль, посвященный поклонению предкам . Он отмечается каждые 12 лет у 12 индийских рек, когда Брихаспати (олицетворение Юпитера ) входит во Льва , знак зодиака Сурьи . Верующие считают купание в реке во время Пушкарама благоприятным. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дургапрасад, Дасари (3 августа 2016 г.). «Священные храмы на берегу реки Кришна» . Телангана Маса Патрика (на телугу). Правительство Теланганы . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нагараджу А, Налгонда (19 мая 2022 г.). «Если вы посетите этот храм, вы потеряете страх перед жизнью. Он известен как место, где обходил Ямадхармараджа. Где он?» [Посещение этого храма помогает преодолеть страх смерти... Яма, очевидно, возносил здесь молитвы божеству... оно находится по адресу?] (на телугу). Новости 18 . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Тысячелетняя история Маттапалли Нарасимхи». Ниджам сегодня (на телугу). 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Знаете ли вы о храмах Нарасимхи в Телангане, кроме Ядадри? » Намасте Телангана (на телугу). 30 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ведагири 2004 , с. 39.
- ^ « Вечный брак Маттапали Лакшминарасимхи во славе». Намасте Телангана (на телугу). 17 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Достопримечательности – Суряпет Туризм» . Официальный сайт Сурьяпетского района . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Диконда, Рави Шанкар (17 октября 2021 г.). «Маха Кшетрам – храм Маттапалли Йоги Лакшми Нарасимхи» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ведагири 2004 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Ведагири 2004 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья 1989 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Храм Нарасимха Свами Маттапалли - древний храм Налгонды» . Откройте для себя направление Телангана. 5 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ведагири 2004 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Ведагири 2004 , с. 41.
- ^ Ведагири 2004 , с. 42.
- ^ Нарасимхачарья 1989 , с. 207.
- ^ «Храм Шри Нарасимхара» . Динамалар . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Ведагири 2004 , с. 33.
- ^ Ведагири 2004 , с. 60.
- ^ Вимал Кумар, R (18 апреля 2016 г.). « Храм Аннаданам существовал 1000 лет назад» . Индус . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Шаранья, Чехия (4 июня 2017 г.). «Даже в 84 года он ежедневно кормит голодных, не берет ни копейки» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Ч. Маттапалли Рао против штата Андхра-Прадеш, 30 июня 2021 г.» . Высокий суд Андхра-Прадеша . 30 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья 1989 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Специальный рассказ о храме Маттапалли Йоги Нарасимхи Свами (Новости). Индия: Новости V6 . 11 августа 2017 г.
- ^ Нарасимхачарья 1989 , с. 210.
- ^ «2,5 лакха искупаются» . Ганс Индия . 14 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Кумар, Рани (26 июля 2003 г.). «Святой окунь» . Индус . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ведагири, Ану (2004). Пять храмов Нарасимхи в Андхра-Прадеше и их функция как религиозного коллектива . США: Университет штата Огайо . Проверено 8 ноября 2022 г.
- Нарасимхачарья, Мадабхушини (1989). История культа Нарасимхи в Телангане (Андхра-Прадеш – от древности до современности) . Хайдарабад: Типография Тирумала . Проверено 21 февраля 2023 г.