Храм Саранатан
Храм Саранатха Перумал | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируварур |
Божество | |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тиручерай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 52'43 "N 79 ° 27'15" E / 10,87861 ° N 79,45417 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Направление фасада | Стоя |
Храм Саранатан в Тиручераи , деревне на окраине Кумбаконама в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну . Храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Саранатану, а его супруге Лакшми как Саранаяки. Считается, что Саранатан явился ради Кавери, речной богини, которая совершала покаяние в этом месте.
Считается, что храм имеет значительную древность и в разное время был построен в виде вкладов средневековых Чола , Империи Виджаянагара и Мадурайских каяков . Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и три из четырех водоемов. Раджагопурам , надвратная башня храма , имеет пять ярусов и поднимается на высоту 120 футов (37 м). Храм уникален тем, что у правящего божества Вишну пять супруг. Здесь также есть храм, посвященный реке Кавери, который является уникальной особенностью среди всех храмов Вишну.
Считается, что Саранатан явился богине Кавери , мудрецу Маркандее и индуистскому богу Индре . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи наиболее заметным является (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, когда пришло время уничтожить мир и завершить югу , божество-создатель Брахма забеспокоился. Он умолял Вишну подсказать ему, как сохранить инструменты, необходимые для сришти (творения), и все Веды (писания) в безопасности. Вишну приказал ему положить их в крепкий грязевой котел. Испробовав грязь со всех мест, Брахма наконец сделал горшок из песка, взятого из Тиручераи, и сохранил все Веды и все необходимые для творения вспомогательные средства. Из-за роли спасителя всего живого после Махапралайи (растворения) это место называется «Сара Шетрам». [ 1 ]
Все реки приблизились к Брахме, чтобы найти среди них самого превосходящего. Он сказал, что во время аватара Ваманы Вишну появился в образе карлика и позже стал Тривикрамой царю Махабали . Он поставил свою третью ногу на царя демонов и очистил реку Ганга (Ганг), поставив в нее свою ногу. Основываясь на повествовании, Брахма процитировал, что Ганга была самой святой из всех рек. Богиня Кавери хотела, чтобы ее статус был равен Ганге, и совершила суровое покаяние. Чтобы проверить ее преданность, Вишну предстал перед ней в образе ребенка. Понимая анонимность, Кавери отнеслась к ребенку с заботой и материнской преданностью. Вишну был доволен ее преданностью, открыл ей все свои десять аватаров и попросил ее навестить Сару Кшетрам и окунуться в Сара Пушкарани. [ 2 ] Он также даровал ей благо: в течение месяца Тула (октябрь-ноябрь) она будет считаться выше Ганги. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В храме есть две надписи периода Чола Паракесари Вармана (906–946 гг. Н.э.) и Бабасахиба из Мадавипаллама (1728–38 гг.), Указывающие на различные гранты храму. Считается, что храм имеет значительную древность и в разное время был построен в виде вкладов средневековых Чола , Империи Виджаянагара и Мадурайских каяков . [ 2 ] Корона некоторых изображений периода Чола демонстрирует влияние буддийской традиции в этом регионе. [ 4 ] Металлическое изображение Ситы считается классическим образцом искусства Чола IX-X веков. [ 5 ] [ 6 ]
После падения империи Виджаянагар в Танджоре Алагия Манавала Найкер, правивший Танджором, планировал построить храм Раджагопалы Свами в Маннаркуди. На эту должность он назначил своего министра Нарасу Бупалана. Он должен был добыть Блэкстоуны из всех возможных мест. Этот служитель был большим поклонником Саранатхи Перумала из Тиручераи и тоже хотел построить для него храм. Поэтому он приказал своим людям выгружать по одному камню из каждой повозки, проезжавшей мимо Тиручераи. Шпион короля уловил это и сообщил королю. Разгневанный король пришел с проверкой. Но перед этой ночью Нараса Бупалан построил этот храм и, чтобы доставить удовольствие царю, добавил святилище Раджагопалы Свами. Его план сработал, и он был спасен от гнева короля, после чего король приказал ему достроить храм на свои деньги. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм имеет длину 380 футов (120 м) и ширину 380 футов (120 м). Перед храмом есть храмовый резервуар такого же размера. Пятиъярусный гопурам (храмовая башня) имеет высоту 120 футов (37 м) и проходит через большую сложную стену вокруг храма. Есть второй трехэтажный гопурам, расположенный на первой территории вокруг святилища. Верховное божество Саранта имеет изображение высотой 12 футов (3,7 м) в стоячей позе. каменные изображения Кавери и мудреца Маркандеи В святилище находятся . Праздничное божество сопровождают Бхудеви , Шридеви и Ниладеви . В святилище также находится небольшой идол Сантанакришны и Сельвара. Святилище супруги Саранатхи Саранаяки Таяра расположено рядом со святилищем. Изображение как главного идола, так и праздничного изображения в Тайаре изображено в сидячей позе. На втором участке находится зал Калаяны, где находится храм Раджагопласвами. Изображения Рукмини и Сатьябхамы также хранятся в том же святилище. Перед святилищем расположен храм Тирувенкатамудаям. Есть отдельные святыни Рама , Нарашима , Калиямардхана, Бала Саранатха, Сенай Мудалиар , Рамануджа , Пиллаи Локачарья , альвары и Манавала Мамунигал в храме. Река Мудикондан течет с запада, а река Кудамурутти - с юга от храма. находится святилище Ханумана С западной стороны храмового резервуара Винаяка . , а с северо-восточной стороны - [ 8 ]
Богиня Кавери изображена в материнской позе с ребенком на коленях. [ 9 ] Храм — одно из немногих мест, где есть отдельная святыня для этого божества. [ 10 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно на основе Панчаратра-агамы. Как и в других храмах Вишну в Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа. араданай (размахивание лампами) для Саранатхи Перумала и Саранаяги. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 11 ]
Главный фестиваль, двенадцатидневный Брахмотсавам, отмечается в течение тамильского месяца тай (январь-февраль). Считается, что только в благоприятный день звезды месяца Пушья Вишну спустился с Вайкунтама на землю, чтобы даровать Кавери. Ратхотсавам, храмовая машина, рисуется в девятый день фестиваля. Отмечаются и другие вайшнавские фестивали, такие как Кришна Джанмаштами , Картигай, тамильский Новый год, десятидневный фестиваль Маргажи, Шанкаранти, Пангуни Утирам и Рохини Утсавам. [ 2 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам VII–IX веков , каноне Шри Вайшнавов , написанном Тирумангаем Алваром в одиннадцати гимнах. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в сборнике. Он упомянул преданных Саранатхи, глубоко погруженных в Нараяну. Дивья Кави Пиллаи Перумал Айянгар в своей «Ашта Прабанде» утверждает, что люди не должны тратить свое время на прославление богатых людей, а должны восхвалять величие Всемогущего. [ 2 ] Это единственный Дивья Дешам, где Вишну можно увидеть с пятью супругами. Храм представлен пятью божественными элементами Перумала, Начияра, Виманы , Тиртхи и земли и поэтому называется Тиручерай. [ 2 ] Считается, что царь Чола по имени Сатьякирти поклонялся главенствующему божеству во время родов и у него родился сын. [ 12 ]
Во время коронации Рамы , аватара Вишну, Вибишане был подарен священный Шри Ранга Вимана. Он вез его до своего королевства Ланки и на полпути, чтобы отдохнуть, поставил изображение на берегу Кавери. После выполнения своей обычной пуджи он попытался поднять Виману, но поднять ее не удалось. Махавишну явился ему и сказал, что желает остаться Ранганатхой в месте, которое впоследствии стало Шрирангамом . Вишну также хотел посмотреть Брахмотсавам в Тиручерае. Таким образом, храмовые праздники считаются священными. [ 2 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 13 ]
Согласно местной легенде, король Танджавура через своего министра Наркапапулара отправил материал в храм Раджагопаласвами, Маннаргуди , но министр использовал этот материал для строительства храма Тиручерай. Король обнаружил это и захотел наказать министра. Считается, что министр молился божеству Тиручераю, чтобы тот спас его от наказания. Но, увидев в этом храме форму храма Маннаргуди, король уступил. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туристический путеводитель по Тамил Наду . Книги Суры. 2010. с. 86. ИСБН 978-81-7478-177-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 66–75.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 534. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Пиллаи, Суреш Б. (1976). Введение в изучение храмового искусства . Экватор и Меридиан. п. 59.
- ^ Дехеджия, Видья (2013). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета. п. 38. ISBN 9780231515245 .
- ^ Женщины в Индии: социальная и культурная история [2 тома]: социальная и культурная история . АВС-КЛИО. 2009. с. 140. ИСБН 9780313014406 .
- ^ Кнапп, Стивен (2009). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. стр. 344–5. ISBN 9788184950243 .
- ^ Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамилнада . Публикации Васана. стр. 101–2. ISBN 978-81-8468-112-3 .
- ^ Кауард, Гарольд Г. , изд. (2000). Видения новой земли: религиозные взгляды на население, потребление и экологию . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. п. 117. ИСБН 0-7914-4457-0 .
- ^ Нагараджан, Кришнасвами (1975). Каувери, от истока до моря . Издательство Арнольд-Хайнеманн.
- ^ «Храм Шри Саранатхи Перумала» . Динамалар. 2011 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 499–500.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 35. ISBN 9781684666041 .