Постоянный храм Алвартирунагари
Постоянный храм Алвартирунагари | |
---|---|
![]() Постоянный храм Алвартирунагари | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тутукуди |
Божество | Адинатар ( Вишну ), Адинатхавалли ( Лакшми ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Алвартирунагири |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 8 ° 36'25,6 "N 77 ° 56'17,9" E / 8,607111 ° N 77,938306 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Высота | 44 м (144 футов) |
Постоянный храм Алвартирунагари — индуистский храм , посвященный Вишну и Лакшми в Алвартирунагари , городе в округе Тутукуди в индийском штате Тамил Наду .
Он расположен в 26 км от Тирунелвели . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Алвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Адинатару, и Лакшми, которому поклоняются как Адинатхавалли. [ 1 ] Храм также классифицируется как Наватирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирабарани . Храм является самым выдающимся среди девяти храмов Наватирупати . Храм является одним из храмов Наваграхи в вайшнавизме , связанных с Брихаспати .
Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и два из трех водоемов. Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет высоту 95 футов (29 м) Храм считается местом рождения Наммальвара , считающегося самым выдающимся среди двенадцати святых Альваров. Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых десятидневный ежегодный Брахмотсавам во время тамильского месяца Читтирай (апрель-май) и празднование рождения Наммальвара с Гарудасеваем со всеми девятью храмами Наватирупати являются наиболее известными. . Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]
Алвартирунагари считается крупнейшим городом во времена королей и королев Пандьи . Отличительное имя с префиксом Алвар на тамильском языке перед Тирунагари означает людей, которые первыми говорили на языках и говорили на правильном языке. [ 2 ] Храм считается местом рождения Наммальвара , считающегося самым выдающимся среди двенадцати святых Алварса . Наммалвар написал более тысячи стихов из четырех тысяч в Наалайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне. [ 3 ]
Согласно традиционным писаниям, Наммалвар родился в 43-м году Кали 3059 года до нашей эры. [ 4 ] Он родился в семье Маллар в Тирукуравуре (современный Алвартирунагири ) в самом южном регионе Тамил Наду . [ 5 ] [ 6 ] Согласно легенде, в детстве он не реагировал ни на внешние раздражители, и родители оставили его у ног Адинатара и Адинатавалли из племени Нагар в Алвартирунагари . Затем ребенок встал, залез в нору тамариндового дерева, сел в позу лотоса и начал медитировать. Похоже, он находился в этом состоянии целых шестнадцать лет, когда тамильский поэт и ученый из Мадурая по имени Мадхуракави Алвар увидел яркий свет, сияющий на юге, и последовал за ним, пока не достиг дерева, где жил мальчик. Не сумев вызвать у ребенка какой-либо реакции, он задал ему загадку: «Если малыш родится в теле мертвеца, что он будет есть и где останется?» то есть, если тонкая душа воплощена в грубом теле, каковы ее действия и мысли? Наммальвар нарушил свое пожизненное молчание и ответил: «Что он поест, то и отдохнет!» Это означает, что если душа отождествляет себя с телом, она будет телом, но если она будет служить божественному, она останется на Вайкунтхе и будет есть (думать) о Вишну и Лакшми. [ 7 ] Мадхуракави Алвар осознал божественность этого ребенка и стал его преданным. Произведения Наммалвара были собраны Мадхуракави Алваром в виде четырех разных произведений: « Тируваймоли» (1102 стиха), «Тирувируттам» (100 стихов), «Тирувачириям» (7 стихов) и «Перия Тирувантати» (87 стихов). Работы Наммальвара внесли свой вклад в философские и теологические идеи вайшнавизма. Наряду с тремя Самайя Кураваргалами, Шайва Наянары Аппар , Сундарар , Самбандар , они оказали влияние на доминирующих правящих королей и королев Паллавов , изменив религиозную географию с буддизма и джайнизма на индуизм . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Архитектура
[ редактировать ]Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и два из трех водоемов. Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет высоту 95 футов (29 м) Здесь Вишну поклоняются как Адинатару. Мурти Сваямбху Вишну и Лакшми обращены на восток и находятся в позе стоя. Ноги этих двух мурти зарыты в землю. Вишну здесь поклоняются как Адинатару, а Лакшми — как Адинатхавалли. Храм расположен на берегу реки Тамирапарани. Священный водоем в храме известен как Брахма Тиртха . В настоящее время храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 11 ] В храмах хранится множество картин, изображающих различные сцены эпоса Рамаяна . В храме насчитывается 48 составных колонн с замечательными скульптурами. На территории храма растет тамариндовое дерево, которое, как полагают, было местом рождения Наммальвара. Преданные используют полоски деревьев в лечебных целях. [ 12 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Согласно « Брахманда-пуране» , одной из восемнадцати священных пуран индуизма, написанной Вьясой , содержится глава под названием «Наватирупати Махатмьям». Вторая часть главы относится к Алвартирунагари. [ 13 ] Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков н.э., написанном Наммалваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Храм также классифицируется как Наватирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирабарани . Храм является самым выдающимся среди девяти храмов Наватирупати . [ 13 ] [ 14 ] Наммалвар упоминает храм в своих произведениях в Тируваймоли . В XVIII и XIX веках н.э. храм упоминается в нескольких произведениях, таких как «108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Аянгара. Храм также образует серию храмов Наваграхи, где каждый из девяти планетарных богов одного из храмов Наватирупати. Храм связан с Брихаспати . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Фестиваль и религиозные практики
[ редактировать ]
Гарудасевай утсавам (фестиваль) в месяц Вайкаси (май-июнь) становится свидетелем девяти Гарудасевай , впечатляющего события, в ходе которого фестивальные изображения идолов Вишну и Лакшми из девяти святилищ Нава Тирупатис в этом районе переносятся на Гаруда вахану Вишну и Лакшми. . Сюда также привозят идола Наммалвара на Анне-вахане (паланкине) и читают его пасурамы (стихи), посвященные каждому из этих девяти храмов. Утсавар . (праздничное божество) Наммалвара доставляют в паланкине в каждый из девяти храмов через рисовые поля в этом районе Пашурамы (гимны) , посвященные каждому из девяти Дивья Десам, поются в соответствующих святилищах. Это самый важный фестиваль в этой области, который собирает тысячи посетителей.
Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует Панчаратры агамам . Священник храма выполняет пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну и Лакшми Тамил Наду , священники принадлежат к общине тамильских брахманов- вайшнавистов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Калашанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 6:00. вечера и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам. (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Адинатара, так и для Адинатавалли. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления из Вед (священного текста), а верующие простираются ниц перед мачтой храма. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам. .
- ^ Годовой отчет Археологического отдела Южного круга, Мадрас . Археологическая служба Индии.
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 6–7.
- ^ М. Шринивасачариар (1974). История классической санскритской литературы: подробный отчет обо всех разделах классической литературы с полными эпиграфическими и археологическими примечаниями и ссылками, введением, посвященным языку, филологии и хронологии, а также указателем авторов и произведений . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 278–. ISBN 978-81-208-0284-1 .
- ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее зарождение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 28. ISBN 9788176254366 .
- ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 64–65. ISBN 9780802806932 .
- ^ Свами, Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 908. ИСБН 9788176252263 .
- ^ BS 2011, стр. 47-48
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1, Словарь индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ «Тирукойл - Список храмов Тамил Наду» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Пиллаи, С. Субрамания (2019). Туризм в Тамилнаде: рост и развитие . Издательство МДП. п. 16. ISBN 978-81-8094-432-1 .
- ^ Jump up to: а б М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 155–159.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Адинаатан» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Удивительная поза в Шривайкунтаме» . Индус . 15 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 января 2003 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Сурия (2015). Джотирлингам: Путеводитель по индийским храмам . Издательство Партридж. п. 30. ISBN 9781482847864 .
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 33–43. ISBN 978-81-88661-42-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]