Рудры

Рудры относятся к формам бога Рудры , чьи традиции с тех пор ассоциируются с Шивой . Они составляют одиннадцать из тридцати трёх богов пантеона ведического . [1] Иногда их отождествляют с штормовыми божествами, называемыми Марутами , а иногда считают отличными от них. [2]
В то время как Вамана Пурана описывает Рудр как сыновей Кашьяпы и Адити, Маруты описываются отдельно от Рудр как 49 сыновей Дити , сестры Адити и слуг Индры, а не Рудры. [3]
Рождение и имена
[ редактировать ]В Рамаяне говорится, что это одиннадцать из 33 детей мудреца Кашьяпы и его жены Адити , а также 12 Адитьев , 8 Васу и 2 Ашвинов, составляющих Тридцать три бога . [4] Вамана Пурана описывает Рудр как сыновей Кашьяпы и Адити. [2] В Матсья Пуране отмечается, что Сурабхи – мать всех коров и «корова изобилия» – была супругой Брахмы, и их союз произвел одиннадцать Рудр. Здесь они названы [5]
Харивамша . , приложение к Махабхарате , делает Кашьяпу и Сурабхи – здесь изображенных как его жена – родителями Рудр [2] [6] В другом случае в Махабхарате Дхарма ( возможно, отождествляемый с Ямой ) является отцом Рудр и Марутов. [1]

Вишну -пурана повествует, что Рудра – здесь идентифицируемый как Шива . Разъяренный Рудра был в форме Ардханари , половина его тела была мужской, а другая половина — женской. Он разделил себя на двоих: мужчину и женщину. Затем мужская форма разделилась на одиннадцать, образуя одиннадцать Рудр. Некоторые из них были белыми и нежными; в то время как другие были мрачными и жестокими. Их называют:
От женщины родились одиннадцать Рудрани, которые стали женами Рудр. Они есть:
- Дхи
- Вртти
- Губы
- Урна
- Ниюта
- Сарпис
- Кроме
- Амбика
- Ираватль
- Свадха
- Дикша
Брахма наделил Рудры одиннадцатью позициями сердца и пятью органами чувств , пятью органами действия и умом. [4] [2] В других Пуранах их называют Аджа, Экапада (Экапат), Ахирбудхья, Тваста, Рудра, Хара, Шамбху, Трямбака, Апараджита, Ишана и Трибхувана. [4] [2]
В одном случае в эпосе «Махабхарата» Рудр насчитывается одиннадцать, и они называются:
Хотя Капалин здесь описан как выдающийся из Рудр, [1] в Бхагавад-гите Шанкара считается величайшим из Рудр. [7] И Капалин, и Шанкара — эпитеты Шивы. [1] В другом случае они описаны как сыновья Твастра и названы: [1]
- Вишварупа
- Аджайкапад
- Ахи Будда
- Вирупакша
- пионер
- Хара
- Бахурупа
- Трямбака
- Савитра
- Джаянта
- Пинакин
Хотя обычно Рудры описываются одиннадцатью, в одном случае в Махабхарате ; Говорят, что их одиннадцать тысяч, и они окружают Шиву, что является другим именем Рудры. [1] [2] Одиннадцать групп сотен названы: [1]
упоминается В третьей главе третьей песни «Бхагавата-пураны» , что Рудра рождается из гнева Господа Брахмы. Имена упоминаются в Песне 3, главе 3 и стихе 12 следующим образом:
- Маню
- Ману
- Владелец
- Махан
- Шива
- Ртадхваджа
- в Уграрете
- Бхава
- Составить
- Вамадева
- Дхритаврата
В шестой главе шестой песни «Бхагавата-пураны» говорится, что одиннадцать Рудр — дети Сарупы и Бхуты. Сарупа была дочерью Дакши. Имена одиннадцати Рудр, данные в Песне 6, главе 6, стихах 17-18 :
- пионер
- Только
- Бхава
- Бхима
- Выговор
- Вперед, продолжать
- Вришакапи
- Аджайкапат
- Ахирабрадхана
- Бахурупа
- Махан
В Матсья Пуране упоминаются одиннадцать свирепых Рудр по имени:
- Закрыто
- Пингала
- Бхима
- Вирупакша
- Вилохита
- Аджапада
- Ахирабрадхья
- Шаста
- Шамбху
- Чанда
- Бхава
Помощь Богу Вишну в его борьбе с демонами. Они носят львиные шкуры, спутанные волосы и змей на шеях. У них желтые горла, они держат трезубцы и черепа, а на лбу у них полумесяц. Вместе во главе с Капали они убивают демона-слона Гаджасуру . [5]
Ассоциации
[ редактировать ]В ведических писаниях Рудры описываются как верные спутники Рудры, которого позже отождествили с Шивой . Их считают божественными помощниками, посланниками и формами Рудры. Они пугливы по своей природе. Сатапатха -брахман упоминает, что Рудра — принц, а Рудры — его подданные. В более поздней мифологии они считаются слугами Шивы. [2]
Риг Веда и Кришна Яджур Веда. [8] делает Рудр богами среднего мира, расположенными между землей и небом, то есть атмосферой. Как боги ветра, Рудры олицетворяют дыхание жизни. [2] В Брихадараньяка-упанишаде одиннадцать Рудр представлены десятью жизненными энергиями ( рудра-прана ) в теле, причем одиннадцатая из них — Атман (душа). [2]
Говорят, что Рудры управляют второй стадией творения и промежуточной стадией жизни. Они управляют вторым ритуалом жертвоприношения, полуденным приношением и вторым этапом жизни – с 24-го по 68-й год жизни. Чандогья -упанишада предписывает умилостивить Рудр в случае болезни в этот период, а также говорит, что, покидая тело, они становятся причиной слез, причем значение имени Рудра означает «те, кто заставляет плакать». [2] Брихадараньяка -упанишада прямо утверждает тот факт, что, поскольку Рудры, покидающие тело, вызывая смерть, заставляют людей плакать, они и есть Рудры. [2]
Махабхарата описывает Рудр как спутников Индры , слуг Шивы и его сына Сканды и спутников Ямы, окруженного ими. Они обладают огромной силой, носят золотые ожерелья и «подобны облакам, освещенным молниями». [1] Бхагавата Пурана предписывает поклонение Рудрам для обретения мужественной силы. [2]
Ассоциация с Марутсом
[ редактировать ]
Рудры иногда отождествляются с Марутами – сыновьями Рудры в Ведах; в то время как в другое время они считаются отличными от них. [2]
Некоторые ученые полагают, что Рудры и Маруты могут быть отдельными группами, причем Рудры являются истинными последователями Рудры и даивическими (Божественными) по своей природе. Но поэты Ригведы заявили , что Маруты заняли позицию Рудр, чтобы придать статус ведическому богу Рудре. Позже в постведической литературе, такой как эпос и Пураны, Маруты были связаны с Индрой , а Рудры получили свой прежний статус как последователи Рудры, которые превратились в Шиву. [9] Однако другие учёные игнорируют эту теорию и считают, что изначально Рудры и Маруты были тождественны. [9] Теория предполагает, что постепенно в Ведах возникли два класса Марутов: дружелюбные и благодетельные, а также шумные и беспокойные; последние превратились в отдельную группу божеств, называемых Рудрами, которые ассоциировались только с диким Рудрой. [9]
В Марут-суктах (РВ 1, 2, 5, 8) и Индра-Суктах (РВ 1, 3, 8, 10) Ригведы ( РВ) эпитет «Рудрас» - происходит от глагольного корня руд или ру и означающее ревунов, ревущих или кричащих, — используется много раз для Марутов, отождествляя их с Рудрами, даже когда они связаны с Индрой, а не с Рудрой. есть несколько гимнов В Ригведе (RV 2, 7, 8, 10), в которых явно проводится различие между Марутами и Рудрами. [9]
В то время как Вамана Пурана описывает Рудр как сыновей Кашьяпы и Адити, Маруты описываются отдельно от Рудр как 49 сыновей Дити , сестры Адити и слуг Индры. [10]
Ашваттхама
[ редактировать ]Ашваттхама , сын Дроны , является аватаром одного из одиннадцати Рудр, а также одним из восьми Чирандживи (бессмертных). Дрона много лет совершал суровые аскезы, чтобы доставить удовольствие Господу Шиве и получить сына, который обладал бы такой же доблестью, как и последний. Ашваттхама, могущественный сын Дроны , хотя и известен как воплощенная часть Рудры, на самом деле родился из четырех частей: Ямы (смерти), Рудры (разрушения), Камы (любви) и Кродхи (гнева). Незадолго до Махабхараты войны сам Бхишма заявил, что для кого-либо будет практически невозможно убить или победить Ашваттхаму в бою, поскольку он был частью воплощения Рудры. Бхишма заявил, что, когда Ашваттхама разгневается, сражаться с ним станет невозможно, поскольку он станет «вторым Шивой ». Позорная смерть Дроны привела Ашватхаму в ярость, и это событие привело непосредственно к уничтожению большей части рода Пандавов руками самого Ашваттхамы. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хопкинс, стр. 172-3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Даниэлу, Ален (1991). Мифы и боги Индии . Внутренние традиции Интернешнл. стр. 102–4, 341, 371 . ISBN 0-89281-354-7 .
- ^ Мани стр. 489-90
- ^ Перейти обратно: а б с Мани стр. 654–5
- ^ Перейти обратно: а б Талукдар из Ауда (2008). Матсья Пуранам . Священные книги индусов. Том. 2. Публикации Cosmo для Genesis Publishing Pvt Ltd., стр. 74–5, 137. ISBN. 978-81-307-0533-0 .
- ^ Хопкинс с. 173
- ^ Радхакришан, С. (1977). «Стих 10.23». Бхагавадгита . Блэки и Сын (Индия) Лтд. 263.
- ^ Кейт, Артур Берридейл (10 апреля 2012 г.). Кришна (Черный) Яджур Веда . Книги Джингуры. п. 670. ИСБН 978-1-4751-7361-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нагендра Сингх, изд. (2000). «Историческая справка марутов». Энциклопедия индуизма . Том. 31–45. Публикации Anmol PVT. ООО. стр. 1067–72, 1090. ISBN. 81-7488-168-9 .
- ^ Мани стр. 489–90
- ^ Дж. Л. Шастри. «Шива-пурана - полное собрание в 4 томах». Мотилал Банарсидасс Паблишерс Пвт Лтд.; Издание 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 0-8426-0822-2 .
- Хопкинс, Эдвард Уошберн (1915). Эпическая мифология . Страсбург К. Я. Трюбнер. ISBN 0-8426-0560-6 .