Mariamman Temple, Samayapuram
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Храм Арулмигу Шри Мариамман | |
---|---|
Храм Арулмику Мариамман | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тиручираппалли |
Божество | Samayapuram Mariamman |
Фестивали | Автомобильный фестиваль в Читираи, Пу-хоровой фестиваль, Фестиваль Вайкаси Панчапракарам и Тайский фестиваль Пусам |
Руководящий орган | Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований Тамил Наду |
Расположение | |
Расположение | Самайпурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Mariamman Temple, Samayapuram , Tamil Nadu | |
Географические координаты | 10 ° 55'07 "N 78 ° 44'20" E / 10,9185 ° N 78,7389 ° E [1] |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Высота | 115 м (377 футов) |
Веб-сайт | |
[2] |
Храм Арулмигу Шри Мариамман, Самаяпурам — древний индуистский храм в районе Тируччираппалли в Тамилнаду , Индия . Главное божество, Самайяпурам Мариамман , форма Ади Парашакти и Мариаммана , сделано из песка и глины с экстрактами лекарственных трав, в отличие от многих традиционных каменных идолов, и считается самой могущественной Богиней , и, следовательно, в отличие от многих других индуистских божеств, здесь (священное омовение) не Абхишекам совершается перед главным божеством, а вместо этого совершается «абишекам» над маленькой каменной статуей перед ним.
Преданные также предлагают мавилакку (тамильский - மாவிளக்கு), сладкое блюдо из неочищенного пальмового сахара, рисовой муки и топленого масла. [ 1 ] подношения сырой соли и листьев нима Сельские преданные также приносят Богине .
Храм привлекает тысячи верующих по воскресеньям, вторникам и пятницам, святым дням Мариаммана. Самайапурам — второй по богатству (по денежным потокам) храм Тамил Наду после Палани .
История
[ редактировать ]История храма неясна. В начале 18 века король Виджаярайя Чакраварти II построил храм в нынешнем виде. [ 2 ] История до этого периода скудна, хотя считается, что местные жители поклонялись Богине в течение многих столетий, прежде чем построить нынешний храм. Одна из легенд гласит, что нынешнее божество находилось в храме Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме , и один из главных священников храма полагал, что идол вызвал болезнь Ранганатара , и поэтому попросил убрать его из храма. В этой части региона распространено убеждение, что такие местные божества обладают огромной силой и их всегда нужно удовлетворять соответствующими подношениями и жертвоприношениями, иначе они вызовут эпидемии. Идол был перенесен за пределы Шрирангама и позже найден некоторыми прохожими, которые построили храм под названием Храм Каннанур Мариамман .
В этот период (около 17 века н.э.) Тируччирапалли находился под властью королей Виджаянагара , и этот район использовался в качестве военной базы. Считается, что они взяли на себя обязательство построить храм в случае победы в войне, а после достижения успеха построили храм Богини. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Новый идол утсава-мурти , сделанный из панчалохи , был подарен храму в 1991 году. [ 4 ]
Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 5 ]
Фестивали
[ редактировать ]Тайский Пусам обычно приходится на тамильский месяц Тай . Как и в большинстве тамильских храмов, главный фестиваль проводится перед летом, обычно в апреле, включая храмовые колесницы и озерные процессии (теппамы). [ 6 ]
Значение храма
[ редактировать ]Самайапурам является важным символом местной культуры в сельской местности Тамилнада, и в храмах Мариаммана существует ряд уникальных практик. Самайапурам использовался в качестве модели для описания сельского фольклора в ряде исследовательских работ по социологии и религии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Во время фестивалей нередко можно увидеть, как люди совершают экстремальные поступки, чтобы заставить свое тело страдать, в качестве акта жертвоприношения, в том числе ходят по раскаленной постели древесного угля и держат горячий сосуд с грязью голыми руками. Храмы Мариаммана также обычно включают в себя Самияттам , где через преданного (обычно женщину) богиня Мариамман решает поговорить, чтобы помочь и благословить собравшихся преданных. Личность Богини, а также огромное напряжение, оказываемое на тело ченнелингом (как физическое, так и эмоциональное), могут быть истолкованы неверующими как истерия или чрезмерное возбуждение. [ 7 ] [ 8 ]
Наследие Мариаммана за пределами Индии
[ редактировать ]Наследие Мариаммана широко распространено за пределами Тамилнада, и даже после столетий эмиграции из Индии многие люди в Шри-Ланке , Малайзии , Сингапуре , Южной Африке и Фиджи все еще сохраняют свою преданность храму и пытаются создать подобные святыни в своей новой стране. , поднимая как причину беспокойства, так и понимание разнообразия. Есть много святынь Мариаммана в Малайзии и Сингапуре . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты о Самаяпураме» .
- ^ «Статья Chennai Online о Самайпураме» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2006 года.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 154. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ «Департамент управления индуистскими религиозными и благотворительными фондами» .
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ «Туристическая страница правительства Тамилнада о Самаяпураме» .
- ^ Jump up to: а б «Укрощение богини лихорадки» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Младший, Пол (27 апреля 1980 г.). «Храмовый фестиваль Марияммана» Журнал Американской академии религии . 48 (4): 493–517. дои : 10.1093/века/XLVIII.4.493 . JSTOR 1463443 .
- ^ Jump up to: а б «Возвращение к «старым обычаям»: вспоминание и повторное установление «местной» индуистской богини в городском Сингапуре» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Храм Мариамман в Дурбане» . Архивировано из оригинала 16 января 2006 года.