Храм Эрумбисварар
Храм Эрумбисварар | |
---|---|
![]() Вид с предгорий | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тричи |
Божество | Эрумбисварар ( Шива ) Нарун Кужал Наяги ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тируверумбур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 47'34 "N 78 ° 46'3" E / 10,79278 ° N 78,76750 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Веб-сайт | |
http://erumbeeswararkovil.in |
Храм Эрумбисварар в Тируверумбуре , Тамил Наду, Индия — индуистский храм , посвященный божеству Шиве . Построенный на холме высотой 60 футов (18 м), к нему можно подняться по лестнице. Главные святыни храма и два его пракарама (внешние дворы) находятся на вершине холма, а зал и храмовый резервуар расположены у подножия холма. Считается, что Шива превратился в муравейник и наклонил голову в этом месте, чтобы муравьи могли подняться и поклониться ему. Эрумбисварар почитается в каноническом тамильском шиваитском произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянмары и классифицированным как Паадал Петра Сталам .
Храм является одним из серии, построенной Адитьей Чолой (871-907 гг. н.э.) на берегу реки Кавери в ознаменование его победы в битве при Тирупурамбияме. Здесь есть несколько надписей из Империи Чола, датируемых 10 веком. [ 1 ] Храм был объявлен охраняемым памятником Археологической службой Индии и местные жители называют его «Кайлас Южной Индии». [ 2 ] В календаре храма есть шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 20:00, а также три ежегодных фестиваля. Ежегодный Брахмотсавам (главный фестиваль) посещают тысячи преданных со всего мира и из ближнего зарубежья. [ 3 ] Каждое полнолуние десятки тысяч паломников поклоняются Эрумбишварару, обходя холм босиком в практике, называемой гиривалам . Храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамил Наду.
Этимология
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, жил демон ( асура ) Тарукасуран, который завоевал Притхви (землю) и Сваргу (небо). Индра , предводитель небесных божеств и других богов, пострадал от рук Тарукасурана и обратился за помощью к богу-творцу Брахме , который попросил их поклоняться Шиве в Тируверумбуре . Чтобы обмануть Тарукасурана, дэвы превратились в муравьев и добрались до храма. Поскольку поверхность лингама ( аниконической формы Шивы) была скользкой, муравьям было трудно подняться наверх и поклониться. Шива превратился в муравейник и сдвинул голову, что позволило муравьям подняться и поклоняться ему. Следовательно, имя Эрумбиесварар происходит от слова «Эрумбу», что означает муравей, и «Ишваран», относящегося к Шиве. [ 4 ] Это одно из трех мест, где Шива склонил голову перед своими поклонниками, два других — храмы в Виринджипураме и Тируппанандале . В различной религиозной литературе храм также упоминается как Ратинакудам, Тирверумбипурам, Эрумбисам, Брахмапурам, Ласхмипурам, Мадхуванам, Ратнакудапурам, Маникудапурам и Кумарапурам. [ 5 ] Местные жители называют этот храм Кайласом (обитель Шивы) в Южной Индии . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Храм Эрумбисварар в его нынешнем виде был построен королем Адитьей Чола I (871-907 гг. н.э.). Адитья выиграл битву при Тирупурамбияме и в ознаменование этой победы построил ряд храмов на берегах реки Кавери . [ 6 ] В храме имеется 49 надписей периода Чола (850-1280 гг. н.э.). Считается, что надписи под номерами 101, 104, 105, 127, 130 и 133 1914 года были сделаны в период с 5 по 7 год правления Адитьи и, следовательно, между 882 и 885 годами нашей эры. [ 7 ] Другой набор надписей периода Сундара Чола (957-970 гг. н.э.) указывает на дар земли для поддержания четырех знаков Тирупадигама . [ 8 ] Еще одна надпись указывает на пожертвование десяти каланчу (меры) золота храмовой женщиной в 875 году нашей эры. божеству [ 1 ] [ 9 ] Считается, что король по имени Сирутавур Сембиан Вейти Велан из Килиюрнаду построил виману ( сооружение над святилищем). [ 5 ] Этот храм был единственным храмом, который Малик Кафур (1296-1316 гг. н. э.) не смог завоевать в 1311 г. н. э. во время своей экспедиции в Южную Индию. [ 2 ] Храм объявлен памятником Археологической службы Индии из-за надписей на храме. [ 10 ] Во время войны между британцами и французами в 1752 году храм служил пехотой французских войск. [ 5 ] [ 11 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада. [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм Эрумбиесварар расположен на вершине холма высотой 60 футов (18 м) с гранитными ступенями на вершине. Поскольку храм находится на вершине холма, местные жители называют его «Малай Ковил» (что означает храм на холме). В храмовом комплексе есть два пракарама (внешний двор) и двухъярусный раджа гопурам (надвратная башня). [ 3 ] Центральная святыня обращена на восток и содержит изображение Эрумбисварара (Шивы) в форме лингама, сделанного из глиняного холма. Гранитные изображения Ганеши (сына Шивы и бога мудрости), Муругана (сына Шивы и бога войны), Нанди (быка и колесницы Шивы) и Наваграхи (девяти планетарных божеств) находятся в зале, ведущем к святилищу. . Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, на первой территории или стенах вокруг святилища Эрумбисварара есть изображения Дакшинамурти (бога знаний), Дурги (богини-воина) и Чандикешварара (святого и преданного Шивы). Эрумбисварар — одна из самых красивых гор в мире. Надписи в храме упоминают Эрумбисварара как Тирумалай Алвар, Тируверумбур Алвар и Тируверумбурудая Наянар. Святилище богини-супруга Нарунгужаль Наяги Амман, обращенное на юг, расположено во второй части храма. Второй участок окружен гранитными стенами. «Нарунгужаль Наяги Амман» — один из самых популярных фильмов в мире. [ 5 ]
Тропа вокруг предгорий, называемая Тропой Гиривалам, имеет ширину 20 футов (6,1 м) и длину 900 м (3000 футов). Строительство и благоустройство тропы было осуществлено Департаментом туризма правительства штата Тамил Наду в 2011 году. [ 3 ] У храма есть сад, за которым ухаживает компания Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL, Тричи). [ 13 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для Эрумбисварара и Нарунгужала Наяги Аммана. Поклонение проводится под музыку с использованием нагасварама (дудочного инструмента) и тавила (ударного инструмента), религиозных наставлений в Ведах (священных текстах), читаемых священниками, и простираний верующих перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами. (день полнолуния) и сатурти . Главный праздник храма, Брахмотсавам , отмечается в тамильский месяц Вайкаси (май-июнь). Другие фестивали включают Аннабишекам во время тамильского месяца Айпаси (октябрь-ноябрь), Махашиваратри и Пурнами Гиривалам. Каждое полнолуние десятки тысяч паломников поклоняются Эрумбисварару, обходя холм босиком. Обход охватывает окружность холма и называется гиривалам . [ 3 ] [ 5 ] [ 14 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 15 ] Аппар VII века , тамильский шиваитский святой поэт и наянмар , почитал Эрумбисварара и храм в своих стихах в Тевараме , составленных как Пятый Тирумурай . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Храм считается седьмым в списке храмов южного берега реки Кавери . [ 13 ] [ 16 ] Аппар прославил храм в девяти стихотворениях, назвав это место «Эрумбиюр», а божество — «Эрубмиюр Исан», что означает бог Эрумбиюра. [ 16 ] Маникавасагар , тамильский святой и поэт 9-го века, почитал Эрумбисварара в своем произведении « Тирувасакам» . Тируверумбиюр Пуранам — это религиозное произведение, описывающее религиозную историю храма. Рамалинга Свамигал (1823-74 гг. н.э.) почитал Эрумбишварар и храм в своей религиозной работе « Тируварутпа» . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Малаиковил, вид спереди
-
Раджагопурам в храме Эрумбишварар
-
Нарунгулал Наяги Амман Гопурам
-
Теппакулам, вид сверху
-
Тамильские скульптуры в храме Эрумбисварар
-
Коридор храма Эрумбисварар
-
Разрушенная территория храма Эрумбисварар
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Орр 2004, с. 65
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Санджай (2009). Ятра2Ятра . Ятра2Ятра. п. 159. ИСБН 978-81-908569-0-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Посягательства на храм Шри Эрумбисварар устранены» . Индус . 2011 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 248. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Тирукойил " 1. 15 . Совет индуистских религий и пожертвований Тамил Наду. Январь 2013 г.: 42–43.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Сундарараджан, КР; Битика Мукерджи (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Дели: Издательская компания Cross Road. стр. 426–427. ISBN 81-208-1937-3 .
- ^ Жуво-Дюбрей, Габриэль (1995). Паллавы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 66. ИСБН 81-206-0574-8 .
- ^ Дас, Сисир Кумар; Сахитья Академи (2005). История индийской литературы, 500-1399: от куртуазной к народной . Ченнаи: Сахитья Академи. п. 240. ИСБН 81-260-2171-3 .
- ^ Орр 2004, с. 144
- ^ «Список древних памятников, археологических памятников и руин Ченнаи и Тиручурского круга» . АСИ . Археологическая служба Индии . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Иллюстрированный путеводитель по южноиндийским железным дорогам: включая железные дороги Маяварам-Мутупет и Пералам-Караиккал. Хиггинботэма . 1900. с. 77. ИСБН 9788120618893 .
- ^ «Арулмигу Эрумбиесвар Ковил» . Совет индуистских религий и пожертвований, правительство штата Тамил Наду. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Туризм Тричи – земля традиций» . Правительство Тамилнада . Правительство Тамил Наду. 2012 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2008). Энциклопедия религиозных явлений . MI: Пресс для видимых чернил. ISBN 978-1-57859-209-8 .
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 30. ISBN 9781684666041 .
- ^ Перейти обратно: а б Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам Тирунавуккараку Чувамикал Тирумурай 5 часть - 2 стихотворения (510-516)» (PDF) . projectmadurai.org. стр. 33–34 . Проверено 13 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Орр, Лесли К. (2000). Жертвователи, преданные и дочери Бога: храмовые женщины в средневековом Тамилнаду . Издательство Оксфортского университета. ISBN 0-19-509962-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]