Jump to content

Сарпа Сатра

Змеиное жертвоприношение Джанамеджаи, поскольку Астика пытается его остановить.

Согласно легенде, Сарпа Сатра или Жертвоприношение Змеи было яджной , совершаемой королем Джанамеджайей из Королевства Куру , который взошел на трон Хастинапура после смерти своего отца Парикшита . Легенда гласит, что Парикшит, единственный потомок Дома Панду , сын Абхиманью и внук Арджуны , прославившегося в Махабхарате , умер от укуса змеи. Мудрец проклял его умереть так, и проклятие было завершено вождем-змеем Такшакой . Джанамеджая затаил глубокую обиду на змей за этот поступок и поэтому решил полностью их истребить. Он попытался это сделать, совершив великую Сарпа Сатру – жертвоприношение, которое уничтожит всех живых змей. В это время пришёл ученый мудрец по имени Астика , мальчик в возрасте, и вмешался, чтобы остановить яджну; Мать Астики Манаса была нагой, а отцом Джараткару, святым брахманом . Джанамеджае пришлось прислушаться к словам ученого Астики и освободить Такшаку. Он также прекратил истребление змей (нагов) и положил конец всей вражде с ними. С тех пор змеи (Наги) и Курус жил мирно.

Самая ранняя предыстория этого мстительного акта жертвоприношения змей или Сарпа-сатры по убийству змей восходит к Арджуне , деду Парикшита и прадеду Джанамеджайи . Он стал причиной смерти жены вождя змей Такшаки и миллионов других змей, поджег леса Кхандавы, чтобы основать царство Пандавов в Индрапрастхе . [ 1 ] [ 2 ]

Согласно легенде Махабхараты, змеи были прокляты своей матерью Кадру , когда они отказались подчиниться ее просьбе обмануть, превратив хвост белой лошади Уччайхшраваса в черный цвет, чтобы выиграть пари у ее сестры и коровы Винаты . Затем ее сыновья во главе с Васуки обсудили, как остановить жертвоприношение змей или Сарпа Сатра яджну, которая может быть инициирована Джанамеджая, чтобы уничтожить расу. [ 3 ] Такшака также был одним из сыновей Кадру, которые выступили против просьбы своей матери. Его выгнала из дома мать. Затем он ушел, чтобы сформировать свою собственную банду змей. [ 4 ]

Элапатра , который был одним из сыновей Кадру, слушая дискуссии змей и комментарии Васуки, сказал им, что никто не может помешать Джанамеджае провести жертвоприношение, поскольку оно было предначертано богами для уничтожения злых змей, которые размножились. в большом количестве, и из-за того, что они бесконтрольно кусали и убивали людей, они были причиной страданий людей во всем мире. Однако благородные змеи были спасены благодаря вмешательству Астики, сына мудреца Джараткару. Он также сказал королю змей Васуки и другим, что именно по этой причине боги не вмешались, когда Кадру прокляла своих сыновей на уничтожение во время яджны Сарпа Сатра. Элапатра также сообщил, что Брахма пожелал, чтобы Джараткару, благородный и образованный святой, женился на сестре Васуки, которого также звали Джараткару, и рожденный у них сын, известный как Астика, остановил бы Сарапа Сатра яджну. [ 5 ] После этого Васуки и другие змеи обратили пристальное внимание на движения мудреца Джараткару, который бродил по лесам. Им посоветовали принять к сведению любое высказывание святого, ищущего себе невесту, на которой можно было бы жениться. [ 6 ]

Пока мудрец Джаракару был занят своим аскетическим покаянием, Парикшит, царь династии Куру, который охотился в лесах, захотел пить и наткнулся на мудреца Самику, сидящего в глубоком покаянии. Парикшит попросил у него воды, но мудрец не ответил, так как находился в глубокой медитации. Но царь разозлился, убил палкой змею и в ярости надел мертвую змею на шею мудреца. Мудрец не проявил никаких эмоций и не проклял короля. Парикшит, увидев мудреца в таком состоянии, раскаялся в своем поступке и вернулся в свое царство. Тогда сын мудреца Срингин , увидев мертвую змею на шее своего отца, был глубоко встревожен и разгневался на своего коллегу Крису, воспринявшего это как шутку. [ 7 ]

Криша сообщил своему другу, что это совершил Парикшит, сын Абхиманью, который был на охоте в лесу. Услышав это, Срингин проклял, что Парикшит умрет от укуса змеи, нанесенного вождем змей Такшакой, в течение семи ночей. Затем он сообщил своему отцу-аскету о проклятии, которое он наложил на Парикшита. Мудрец Самика был недоволен проклятием и сказал своему сыну Срингину, что неправильно проклинать благородного короля, который был защитником всех, особенно когда король действовал импульсивно, поскольку он хотел пить и искал у него воды. . Но его сын сдержал свое проклятие. Однако мудрец Самика послал одного из своих учеников, Гаурмукху, сообщить царю Парикситу о проклятии его сына, хотя сам он был против этого. Парихсит раскаялся в том, что оскорбил чувства благородного мудреца, но не был обеспокоен новостью о его смерти от укуса змеи. Затем король принял все защитные меры, чтобы уберечь себя от укуса змеи, и, посоветовавшись со своими министрами, надежно изолировал себя. На седьмой день, когда вождь змей Такшака направлялся в Хастинапур, чтобы убить Парикшита, ученый мудрец Кашьяпа, слышавший историю о проклятии царя, также направлялся спасти царя от змеиного укуса. Такшака встретил его по дороге и сказал, что ничто не может помешать ему убить царя и что никто не сможет даже спасти его. [ 8 ] Затем он бросил вызов Кашьяпе, полностью сжег баньяновое дерево дотла своим ядом и попросил мудреца оживить его. Кашьяпа оживил дерево, и Такшака понял, что Кашьяпу можно соблазнить богатством золота и другими дарами. Кашьяпа своими глубокими размышлениями также понял, что срок жизни Парикшита подошел к концу и что он не будет жить дальше. Затем он принял дары, предложенные Такшакой, и ушел. [ 9 ] Тогда Такшака отправился в Хастинапур под видом брамина и, поняв, что царь защищен заклинаниями, решил обманом приблизиться к царю. Он послал посланника с тарелкой фруктов, травы Куса и воды, чтобы предложить царю, что было принято царем. Когда на седьмой день зашло вечернее солнце, король решил съесть плод, думая, что его смертный час остановлен. Он нашел в фрукте насекомое, поднял его и поместил себе на шею, сказав, что если это Такшака, то змея позволит ему укусить его. Это действительно был Такшака в облике насекомого, который затем появился в своей истинной форме, обвился вокруг шеи короля, укусил короля и убил его. [ 10 ]

Последние обряды короля совершил священник-брахман, поскольку сын короля был несовершеннолетним. Младший сын был назначен королем и получил имя Джанамеджая, что означает «убийца всех врагов». Джанамеджая правил империей Куру своего прадеда Юдхиштхиры . Он правил королевством мудро и героически, как монарх. Он женился на Вапуштаме , дочери царя Варанаси (Каши). [ 11 ]

В этот период Джараткару, бродивший по лесу, встретил группу манов, которые были его предками и которые висели вверх ногами, ожидая спасения, чтобы попасть на небеса. Они сообщили Джараткару, что их единственным потомком был Джараткару, и если он женится и родит сына, только тогда они избавятся от своего нынешнего состояния и попадут в рай. [ 12 ] Джараткару раскрыл свою личность гривам и попросил их рассказать ему, как он может им помочь. Затем они сказали ему жениться и родить сына. Он пообещал последовать их совету, а затем бродил по лесу в поисках невесты. Он обратился к лесному пространству, ни к кому конкретно, чтобы найти отца, который мог бы предложить свою дочь, за которую он мог бы жениться. Васуки, ожидавший услышать такое высказывание от Джараткару, был проинформирован о мольбе Джараткару. Затем Васуки вышел вперед и предложил свою сестру по имени Манаса (в некоторых текстах ее также называют Джараткару). [ 13 ] Джараткару, чтобы жениться. Васуки также пообещал мудрецу, что будет всегда содержать свою сестру, поскольку он воспитал ее только для того, чтобы выйти за него замуж. Услышав это, Джараткару согласился жениться на сестре Васуки и переехал в дом Васуки, где ему было предоставлено подходящее жилье для жизни со своей женой. Он взял со своей жены обещание, что она не будет делать ничего, что могло бы причинить ему вред или нарушить его повседневные дела, и, если она не последует его указаниям, он бросит ее. В один прекрасный день, когда он устал, он спал на коленях у жены. Поскольку он крепко спал, она не разбудила его для вечерней молитвы. Когда солнце уже собиралось зайти, его жена Джараткару, предпочитая вызвать его гнев, чем мешать ему совершать религиозные обряды, шепнула своему мужу, разбудила его и велела ему совершить вечерние религиозные обряды, когда на западе уже садились сумерки. . Мудрец встал и очень разгневался, что не разбудил его вовремя, и сказал жене, что теперь пришло время ему оставить ее. Затем она умоляла мудреца подарить ей ребенка, поскольку ее родственники выдали за него замуж только для этой цели, чтобы преодолеть проклятие их матери Кадру. Затем он заставил ее забеременеть и сказал, что сын, который родится, будет «высоко добродетельным и знатоком Вед и их ответвлений». Затем он оставил ее и удалился в лес, чтобы совершить покаяние. [ 14 ]

Васуки, которому его сестра сообщила о том, что произошло с ее мужем, сказал ей, что будет лучше дождаться рождения ее ребенка, который принесет пользу их расе, чем преследовать ее мужа и навлекать на себя его гнев. Вскоре у нее родился сын под опекой ее брата и других родственников-змей, которого они назвали Астика, что означает «кто бы ни был», поскольку его отец Джараткару произнес «Есть», когда был в утробе матери. Астика уже с юных лет проявляла небесные черты. Он воспитывался в доме Васуки, своего дяди. Он стал знатоком ведических писаний, и его обучал мудрец Чьявана , сын Махариши Бхригу . Он был строг в своих привычках, не допускал никаких поблажек и был святым. [ 15 ]

Змеиное жертвоприношение

[ редактировать ]

Когда король Джанамеджая захотел узнать причины смерти своего отца Парикшита, его совет министров сообщил подробности. [ 16 ] Уттанка , один из священников при дворе Джанамеджаи, которого также обманул Такшака, подробно описал смерть Парикшита и призвал Джанамеджаю отомстить, принеся змеиное жертвоприношение. [ 17 ] Зная эти подробности, Джанамаджая был глубоко встревожен и поклялся отомстить за смерть своего отца. [ 18 ] Затем Джанамеджая решил совершить жертвоприношение змей, чтобы уничтожить не только Такшаку, своего врага, убившего его отца, но и всю расу змей. Ритвики рассказали ему , что такое жертвоприношение также упоминается в пуранической литературе.

Затем были проведены приготовления к проведению жертвоприношения змеи и выбрана для этой цели земля. В соответствии с предписаниями Вед по согласованию с учеными брахманами на этом месте была построена специальная платформа . Однако был один тревожный комментарий, сделанный строителем платформы, сута , который сказал, что выбранное место не подходит и что жертвоприношение останется незавершенным. Джанамаджея, обеспокоенный этим предсказанием, установил сильную охрану вокруг священной платформы и выставил охрану, чтобы не допустить проникновения посторонних в помещение яджны. [ 19 ]

Когда жертвоприношение змеи началось с выливания в огонь топленого масла, в присутствии Джанамеджаи, Ритвиков, великих святых и священников, распевающих соответствующие гимны, змеи всех размеров и форм начали падать в агни ( огонь). [ 20 ] Такшака, главная змея, которую собирались убить в результате жертвоприношения, испугался и укрылся под покровительством Индры , который пообещал защитить его и сказал Такшаке не бояться. Однако Васуки, король змей, был встревожен таким развитием событий, отметив, что его семья змей резко истощалась, оставив лишь несколько человек, а также опасался, что он сам может быть втянут в огонь. Затем он обратился к своей сестре Джараткару с просьбой о помощи ее сына Астики, который родился, чтобы помочь остановить жертвоприношение. [ 21 ]

Поскольку Астика хотел узнать подоплеку этого вопроса, его мать рассказала ему со времени проклятия Кадру, о своем браке с Джараткару и о том, что рожденный у нее сын избавит их от проклятия Кадру. Васуки также обратился к своему племяннику с просьбой спасти расу змей. Затем Астика пообещал, что поможет остановить жертвоприношение змеи, а затем направился к месту, где проводилось огненное жертвоприношение. Он убедил привратников позволить ему войти в помещение яджны, где царь Джанамеджая, ритвики и Садасьи совершали грандиозное жертвоприношение змей. [ 22 ]

Войдя на платформу для яджны, Астика поприветствовал Джанамеджаю и восхвалял его добродетели и достижения в славных выражениях. Он также превозносил ритвиков и садасьев, участвовавших в совершении жертвоприношения. [ 23 ] Джанамеджая, который был доволен тем, как молодой Астика обратился к нему, а также к собравшимся мудрецам и ритвикам с его эрудированными знаниями, попросил Астику найти дар, который он обязательно почтил бы, поскольку он был брахманом. Садасьи также рекомендовали царю уважать мальчика и одаривать его благами; но благо должно быть дано только после того, как Такшака враг царя был втянут в огонь.

Ритвиков попросили усилить пение и огненные подношения, чтобы привлечь Такшаку к огню. Ритвики рассказали Джанамаджейе, что Такшака получил убежище от Индры и поэтому не смог привлечь его к огню. Это также подтвердила Астика. Джанамеджая приказал затащить Индру в огонь вместе с Такшакой. И хотрис (жрецы) усилили свои гимны и возлияния (огненные жертвоприношения). Индру потащили к огню, а Такшака прятался в верхней одежде Индры. Как только Индра увидел огненное жертвоприношение, он испугался и убежал с места происшествия, оставив Такшаку в воздухе, которого тащили к огню. [ 24 ]

По другой версии говорится, что, когда перед ними предстал только Индра, брамины пришли в ярость и пригрозили Индре, что его утащат в жертвенный огонь, если он не выдаст Такшаку. Но Индра вытащил свое оружие -молнию , чтобы бросить его в брахманов. Когда он нарисовал молнию, Такшака, прятавшийся за Индрой, был разоблачен. Опасаясь за свою жизнь, Индра сбежал с места яджны. [ 25 ] Когда хотри, проводившие ягну, увидели Такшаку, висящего прямо над огнем, они сказали Джанамеджае даровать обещанное благо Астике. Затем, по настоянию Джанамеджая, Астика попросил царя прекратить огненное жертвоприношение и чтобы ни одна змея больше не погибла в огне. Джанамеджая обратился к Астике с просьбой отдать ему все богатства золота и другие вещи, но он должен позволить продолжить огненное жертвоприношение. Астика не смягчился, и собравшиеся Садасьи попросили Джанамеджаю даровать Астику, благо. [ 24 ] По мере того как жертвоприношение продолжалось, число змей, попавших в огонь, становилось бесчисленным, они были всех форм и размеров и принадлежали ко многим расам; Все дети Такшаки сгорели в огне. [ 26 ]

Во время огненного жертвоприношения Такшаку держали в воздухе, потому что Астика сказал: «Оставайся, оставайся, останься», и его команда была более могущественной, чем мантры , произнесенные хотри. Затем Садасьи неоднократно убеждали Джанамеджаю остановить яджну. Наконец Джанамеджая согласился остановить жертвоприношение. Таким образом, Астике удалось спасти жизнь Такшаки и оставшейся змеиной расы. Джанамеджая был очень доволен Астикой и пожелал ему всего наилучшего, когда он вернулся домой. Он сказал Астике присоединиться к нему в качестве Садасьи и принять участие в великом жертвоприношении коня , которое он намеревался провести в будущем. [ 27 ]

Таким образом, «полное истребление» змеиной расы (нагов), начатое Джанамеджайей, подошло к концу благодаря своевременному вмешательству Астики, который заключил мир между Куру и змеями (нагами). [ 28 ] Спасенные змеи отпраздновали счастливое событие, поблагодарили Астику и спросили его: «О ученый, что хорошего мы сделаем тебе? Мы очень обрадовались, что все были спасены тобой. Что мы сделаем для тебя, О дитя!" Астика сказал им, что им следует воздерживаться от причинения кому-либо вреда днем ​​или ночью. Любой, кто рассказывает историю Астики, должен иметь полный иммунитет от укуса змеи, и любая змея, не подчинившаяся этому предписанию, должна быть разделена «капюшон ее во сто крат, как плод дерева Синса». Джанамеджая, который был доволен исходом жертвоприношения змеи, наградил ритвиков, Садасьев, Суту Лохитакшу, предсказавшую прекращение яджны, а также всех, кто участвовал в яджне. [ 27 ]

После того, как ягья была остановлена, Вайшампаяна , сидевший рядом с Ведавьясой , автором Махабхараты, начал рассказывать эпическую историю Махабхараты Джанамеджае, где Астика и другие брахманы также собрались на месте. [ 29 ]

[ редактировать ]
  • Glimpses Animations (подразделение Crazons Creative Studios) создали 70-минутный анимационный фильм по всей серии событий. [ 30 ]
  1. ^ Мани 1975 , стр. 572, 817.
  2. ^ Рамнараян, Гоури (5 сентября 2004 г.). «Поэт-бхакти нашего времени» . Индус . Проверено 8 мая 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Раздел XXXVII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  4. ^ Мани 1975 , с. 782.
  5. ^ «Раздел XXXVIII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  6. ^ «Раздел XXXIX (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  7. ^ «Раздел XXXX (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  8. ^ «Раздел XLI (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  9. ^ «Раздел XLII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  10. ^ «Раздел XLIII (Астика Парва, продолжение) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  11. ^ «Раздел XLIV (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  12. ^ «Раздел XLV (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  13. ^ «Раздел XLVI (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  14. ^ «Раздел XLVII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  15. ^ «Раздел XLVIII (Продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  16. ^ «Раздел XLIX (Продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  17. ^ Мани 1975 , с. 346.
  18. ^ «Раздел L (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  19. ^ «Раздел LI (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  20. ^ «Раздел LII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  21. ^ «Раздел LIII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  22. ^ «Раздел LIV (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  23. ^ «Раздел LV (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  24. ^ Jump up to: а б «Раздел LVI (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  25. ^ Бак 2000 , стр. 12–14.
  26. ^ «Раздел LVII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  27. ^ Jump up to: а б «Раздел LVIII (продолжение Астика Парвы) Махабхараты» . Священные тексты.com.
  28. ^ Пиллаи 1960 , с. 147.
  29. ^ Бак 2000 , с. 15.
  30. ^ «Махабхарата – Астик Парва» . Проблески анимации.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb38e073a26b75de10f57b793b97d46__1709047560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/46/1cb38e073a26b75de10f57b793b97d46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarpa Satra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)