Jump to content

Джараткару

Джараткару
Информация
Принадлежность Яявары
Супруг Приглашать
Дети Астика

Джараткару ( санскрит : जरात्कारु , латинизировано : Джараткару ) — риши (мудрец) в индуизме . Он муж богини-змеи Манасы и отец их сына . Астики [ 1 ] Он появляется как второстепенный персонаж в сказках о Манасе и Астике .

Джараткару описывается как великий ученый мудрец, практикующий суровый аскетизм. Хотя он хочет сохранять целомудрие , он женится на Манасе по уговорам своих умерших предков, которые обречены попасть в ад , если он не будет производить потомство. Брак распадается, между парой практически нет эмоциональной связи. Джараткару наконец покидает Манасу, когда она будит его от глубокого сна, и он чувствует себя оскорбленным. Однако перед отъездом он благословляет Манасу, которая в его отсутствие рожает Астику. Мало что известно о его молодости до встречи с Манасой или о его дальнейшей жизни, после того как он бросил ее.

Этимология

[ редактировать ]

Индуистский эпос «Махабхарата» повествует, что Джараткару родился в семье брахманов Яявара и был единственным наследником клана. Этимология его имени поясняется в эпосе. Джара означает «потребление», а Кару — «чудовищный»; у мудреца было огромное тело, которое он уменьшал (съедал) аскезами. Поэтому его звали Джараткару. [ 2 ]

Джараткару появляется в сказках об Астике и Манасе в индуистских писаниях Махабхарата , Деви Бхагавата Пурана и Брахма Вайварта Пурана . История об Астике рассказывается дважды в главе Астика Парва первой книги Махабхараты , Ади Парва . [ 3 ] Он также является персонажем народных сказок, связанных с поклонением своей жене, змеиной богине.

В первом, более коротком повествовании Джараткару описывается как столь же могущественный, как Праджапати , совершивший суровый тапас (аскезы) и практиковавший обет безбрачия ( Брахмачарья ). [ 4 ] [ 5 ] Во второй версии Джараткару называется знатоком Вед и их ответвлений, «управляемым, великодушным», соблюдающим великие обеты и аскетизм. [ 2 ]

Встреча с гривами

[ редактировать ]

«Великий подвижник» странствовал по миру, посещал различные места паломничества и священные водоемы. Он даже отказался от еды и сна и выживает только на воздухе. Он стал старым. Однажды в своем путешествии он увидел, как его истощенные предки висели вниз головой в яме, ведущей в ад, а корень травы ( трава Бена ), который удерживал их, неуклонно съедал крыса. Маны прокляли Джараткару за глупость стать аскетом и положить конец его линии Яяваров. Они умоляли его жениться и зачать детей, чтобы они могли достичь рая. Хотя Джараткару изначально возмущался идеей жениться, он соглашается на следующие условия: он возьмет только девственницу с тем же именем, что и у него, которую ее семья дает ему в качестве милостыни, несмотря на его бедность. Он движется вперед в своем путешествии, дав это обещание своим предкам. [ 5 ] [ 3 ] Вторая версия Махабхараты добавляет два дополнительных условия: женщина-тезка должна выйти за него замуж по собственному желанию и что он не будет содержать свою жену. [ 6 ]

Бедный и престарелый мудрец тщетно скитается по миру в поисках невесты, но не находит подходящей. Однажды в лесу, вспоминая обетование, данное своим гривам, он трижды молится о невесте. [ 5 ] Во второй версии он громко плачет от разочарования и печали по поводу своих тщетных усилий. [ 5 ]

Васуки , царь нагов ( змей), ожидает прибытия мудреца. По совету бога Брахмы Васуки запланировал брак своей младшей сестры (известной в более поздних текстах как Манаса) с Джараткару, великим провидцем, чтобы противостоять проклятию, наложенному матерью змей Кадру . Она прокляла змей сожженными во время ягьи (огненного жертвоприношения) Джанамеджайи . Брахма предсказал, что сын Джараткару и Манасы остановит жертвоприношение и спасет змей. Васуки также поручил змеям следить за мудрецом и докладывать ему, когда мудрец решит жениться. [ 5 ] [ 2 ]

Появляется Васуки и предлагает свою младшую сестру Манасу мудрецу, который принимает ее после сверки со своими критериями. Васуки также обещает поддержать Манасу. После свадьбы Джараткару живет в обители змей со своей новой женой. Джараткару предупреждает свою новую жену, что он бросит ее и свой дом, если она когда-нибудь ему не понравится, поэтому она покорно служит своему эксцентричному мужу. Со временем Джараткару объединяется с Манасой, от чего она беременеет. [ 3 ] [ 5 ]

Брахма Вайварта Пурана изображает Манасу как дочь мудреца Кашьяпы , который обручил ее с Джараткару. Брак так и не состоялся, поскольку Джараткару даже отказывается прикасаться к Манасе и спит отдельно под фиговым деревом. [ 7 ]

Отказ от жены

[ редактировать ]
Манаса с мужем Джараткару (слева) и сыном Астикой (справа) в окружении Нагов , статуи периода Пала XI века из Бенгалии.

Махабхарата продолжает свое более длинное повествование: Вскоре после того , как Джараткару оплодотворяет свою жену, утомленный мудрец спит на коленях своей жены. По мере приближения заката и наступления времени вечернего богослужения Манаса сталкивается с дилеммой: потревожить ли мирный сон своего мужа или позволить ему поспать, рискуя, таким образом, потерять заслугу обязательного поклонения. Она взвешивает свои варианты и выбирает первое. Она шепчет ему на ухо, чтобы разбудить его, чтобы он мог совершить омовение и зажечь пламя Агнихотры . Мудрец разгневан и чувствует себя оскорбленным. Он говорит, что солнце не посмеет зайти, пока он не совершит свои ритуалы. Он бросает ее, хотя «невинная» жена просит у него прощения и оправдывает свое решение. Она открывает ему истинную цель их брака, рождение сына – спасителя змей – и просит его подождать, пока эта цель будет достигнута. Мудрец уверяет ее, что его семя находится в ней и что она родит образованного сына. Джараткару снова уходит, чтобы совершить свою аскезу, чтобы никогда больше не вернуться к своей семье. [ 3 ] [ 6 ]

Брахма Вайварта Пурана повествует, что Джараткару проспал и пропускает время своих утренних ритуалов. Взволнованный мудрец грозит сослать Манасу в ад за непослушных жен. Солнце вмешивается и успокаивает мудреца, восхваляя его как могущественного мудреца, но Джараткару решил бросить жену. Бог Брахма вмешивается и заявляет, что будет неуместно оставлять ее, если он не подарит ей ребенка. Джараткару касается живота Манасы и оплодотворяет ее. Затем он уходит, предсказывая, что Манаса родит известного мудреца. [ 7 ]

Манаса Виджая (1495) Бипрадаса Пипилая , религиозная песнь Манасе из жанра Мангал-Кавья , описывает, как Джараткара (Джараткару) бросает свою жену в их брачную ночь. Манаса — дочь бога Шивы , которого ненавидят жена Шивы и ее мачеха Чанди . Шива женит Манасу на Джараткаре. Чанди не хочет, чтобы у Манасы была счастливая семейная жизнь, и поэтому просит ее надеть змеиные украшения в брачную ночь. Пока Манаса мирно спит, Джараткара бодрствует, опасаясь змей. Посреди ночи Чанди бросает в комнату лягушку, из-за чего змеи шипят и роятся по комнате, преследуя лягушку. Напуганная Джараткара убегает из дома и прячется в раковине в океане. Далее он пугается богини-змей и отказывается оставаться с ней. Однако он проводит с ней несколько ночей, оплодотворяет ее и таким образом выполняет свой «мужской долг». [ 8 ]

О мудреце после его ухода из жизни Манасы и основной истории рассказывается мало. Со временем у пары рождается сын по имени Астика. Астика останавливает жертвоприношение Джанамеджайи и спасает змей. Предки достигают небес, как Джараткару производил потомство. Первое повествование Махабхараты гласит , что после долгой жизни Джараткару умирает и тоже достигает рая . [ 5 ]

  1. ^ www.wisdomlib.org (29 сентября 2010 г.). «Джараткару, Джарат-кару, Джараткару: 13 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 19 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с ван Бюйтенен стр. 95–97
  3. ^ Jump up to: а б с д Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 348–9 . ISBN  0-8426-0822-2 .
  4. ^ Кисари Мохан Гангули . «РАЗДЕЛ XIII» . Махабхарата, Книга 1: Ади Парва . Sacred-texts.com.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г ван Бюйтенен стр. 69–71
  6. ^ Jump up to: а б ван Бюйтенен стр. 103–108
  7. ^ Jump up to: а б МакДэниел, стр. 153–4.
  8. ^ МакДэниел, стр. 149–150.
[ редактировать ]
  • ДЖАБ ван Буйтенен; Йоханнес Адрианус Бернардус Бютенен (15 февраля 1980 г.). Махабхарата, Том 1: Книга 1: Книга начала . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-84663-7 .
  • Макдэниел, июнь (2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенегалии . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0-19-516790-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e8d030ac29ae7b5819a4fe61930b4ee__1706573520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/ee/8e8d030ac29ae7b5819a4fe61930b4ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaratkaru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)