Jump to content

Уттанка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уттанка ( санскрит : उत्तङ्क ) — риши (мудрец), фигурирующий в индуистской литературе . Описано, что он жил в пустыне Мару. Первоисточник этого рассказа находится в индуистском эпосе Махабхарата .

В самой ранней версии Уттанка описывается как ученик мудреца Веды. Во второй версии его гуру — Гаутама . В обеих легендах он — ученый мудрец, который преодолевает множество препятствий, пытаясь добыть серьги, которые жена его гуру потребовала в качестве гонорара учителю ( гурудакшина ).

Такшака крадет серьги у Уттанаки. Иллюстрировано Аси в фолианте «Размнама» .

Уттанка просит царя Саудаса, проклятого Васиштхой, без всякого страха стать каннибалом ради сережек, и ему удается получить их от своей жены Мадаянти, которая, прежде чем отдать их ему, предупреждает, что серьги небесные, и что ему ни в коем случае не следует положил это невнимательно. Если бы он это сделал, они были бы украдены высшими существами, которые всегда ищут возможности заполучить их. Во время своего возвращения от голода он пытается сорвать плоды с дерева и роняет эти серьги, а наги (змеи) крадут серьги, а позже боги Индра и Агни помогают Уттанке вернуть их из царства змей . Говорят, что Уттанка посоветовал царю Джанамеджае отомстить Такшаке , царю нагов, поскольку последний был ответственен за смерть своего отца Парикшита от укуса змеи.

Уттанка — один из немногих описанных людей, видевших Вишварупу ( универсальную форму) бога Кришны . Кришна благословил Уттанку даром, который утолял его жажду всякий раз, когда он вспоминал о нем. С тех пор редкие облака, приносящие в пустыне ливни, стали называть «облаками Уттанки».

Гурудакшина

[ редактировать ]

Легенда об Уттанке изложена в индуистском эпосе «Махабхарата» в двух вариантах. Первый — это оригинал, рассказанный в главе «Паушья Парва» первой книги « Ади Парва» . Другая версия находится в Утанкопахьяне (названной в честь Уттанки) в Ашвамедхика Парве , 14-й книге эпоса. Произведение на малаялам, также называемое «Утанкопахьяна», представляет собой еще одно изложение истории из 14-й книги, но использует имя Утанка, а не Уттанка. [ 1 ] Версия Ашвамедхика Парвы считается более поздним пересказом оригинального рассказа в Ади Парве . [ 2 ]

Ади Парва

[ редактировать ]

Согласно Ади Парве, Уттанка был одним из трех главных учеников мудреца Веды, который, в свою очередь, был учеником Дхаумьи . [ 3 ] [ 1 ]

Однажды Веда покинул свой ашрам (обитель), доверив все административные обязанности Уттанке. У жены Веды в то время были менструации . Женщины ашрама убеждали Уттанку сожительствовать с ней, чтобы период ее зачатия не был потрачен впустую, но Уттанка отказался подчиниться, поскольку был связан долгом перед своим гуру и считал этот поступок аморальным. Когда этот эпизод был передан Веде по возвращении в ашрам, он остался доволен своим учеником и благословил Уттанку. [ 1 ]

Такшака (на фото) украл серьги, которые Уттанка приобрел, чтобы передать их в качестве гурудакшины.

После того, как Уттанка завершил свое образование, он спросил своего гуру Веду о гурудакшине (плате учителю). Веда предложила ему попросить жену и сделать ему подарок, которого она желала. Жена гуру затаила обиду на Уттанку, поскольку он отказался исполнить ее желание в период ее зачатия. Она попросила Уттанку через три дня достать серьги царицы царя Пушьи, чтобы она могла носить их во время религиозного поста на четвертый день. Уттанка приступил к выполнению задачи. По дороге он встретил великана, который ехал на огромном быке, и просил его благословения. Великан попросил Уттанку съесть навоз и выпить мочу животного. Уттанка колебался, но в конце концов подчинился, узнав, что его гуру Веда поступил так же. Затем Уттанка отправился к царю Пушье и передал ему желание жены его гуру получить серьги его царицы, чтобы он мог заплатить своей гурудакшине. Король попросил Уттанку встретиться с его женой в ее покоях. Однако он не смог найти там королеву. Пушья сообщил Уттанке, что его царица не появляется ни перед каким нечистым человеком, не совершившим ритуального омовения. Совершив омовение, Уттанка встретила царицу и попросила у нее серьги, которые она подарила. Она предупредила Уттанку, что Такшака , царь нагов (змей), охотился за божественными серьгами, и поэтому ему следует остерегаться их. [ 1 ]

После того, как Уттанка встретил королеву, его пригласили отобедать с королем. Еда была холодной и в ней были волосы. В ярости мудрец проклял царя, что тот потеряет зрение. В свою очередь король проклял Уттанку, что у него не будет детей. Однако они помирились и сняли свои проклятия. [ 1 ]

Возвращаясь в ашрам Веды, Уттанка решил принять омовение в резервуаре с водой. Он оставил свои вещи на берегу реки и пошел купаться. В это время туда пришел Такшака в облике обнаженного нищего и украл серьги. Уттанка попытался преследовать нищего, но Такшака вернулся к своей первоначальной форме змеи и ускользнул в нору в земле, достигнув Нага-лока , обители нагов . Затем Уттанка попыталась прокопать яму. Индра , царь богов, увидел Уттанку в процессе рытья и послал свое оружие Ваджру (громовую стрелу), чтобы помочь ему проложить туннель в царство нагов. Когда Уттанка вошел в змеиный мир, он начал восхвалять добродетели змеиного короля Такшаки и его клана, но безуспешно, поскольку Такшака не решился отказаться от сережек. [ 1 ] [ 3 ] Затем Уттанка увидела двух красивых женщин, ткущих белые и черные нити на колесе, закрепленном на стене. Колесо имело двенадцать спиц, и его вращали шесть молодых людей. Возле колеса стояла лошадь со всадником. Уттанка восхвалял функционирование процесса ткачества, всадника и лошади и приравнивал всадника к Индре. Довольный этой похвалой, всадник попросил Уттанку рассказать, чем он может ему помочь. Уттанка попросил дать ему власть взять змей под свой контроль. Затем всадник приказал Уттанке дунуть в спину лошади. Уттанка сделала, как было предложено. Затем пламя вышло из всех частей тела коня и наполнило царство змей огнём и дымом. Напуганный Такшака вышел из укрытия и отдал серьги Уттанке. [ 4 ] [ 1 ] Затем Уттанка задался вопросом, сможет ли он добраться до ашрама своего гуру Веды и передать серьги жене гуру раньше положенного времени. Всадник, заметив беспокойство Уттанки, отдал Уттанке свою лошадь, которая отвезла Уттанку в ашрам . Он добрался до ашрама незадолго до заката, когда жена гуру наложила проклятие на Уттанку за то, что он не прибыл вовремя. Когда Уттанка рассказал о своем опыте приобретения сережек, гуру и его жена благословили его. Затем Веда объяснил Уттанке значение достопримечательностей, которые он увидел в Нагалоке. Ткачеством занимались две женщины: Дхата и Видхата; они создавали мир и всех его существ. Нити были днем ​​и ночью. Колесо с двенадцатью спицами представляло собой год с 360 днями. Шестеро мальчиков были сезонами . Великаном и быком были Индра и его слон Айравата . Его навозом была амрита (эликсир жизни), который поддерживал Уттанку в Нагалоке. Всадником и конем в Нагалоке были Индра и бог огня Агни . Веда также объяснила Уттанке, что его друг Индра помогал ему во время путешествия. [ 1 ] [ 5 ]

Передав серьги и попрощавшись со своим гуру, Уттанка отправился в Хастинапур , королевство короля Джанамеджайи. Он решил преподать урок Такшаке, который доставил ему неприятности. Он сообщил Джанамеджае, что это Такшака убил его отца Парикшита , и посоветовал Джанамеджае совершить жертвоприношение змей, чтобы истребить змей. [ 1 ] [ 6 ] Уттанка был одним из риши, принимавших участие в ягне Сарпа Сатра , инициированной царем. Сарпа Сатра должна была привлечь всех змей к жертвенному огню на верную смерть посредством повторения мантр. После того как змеи начали падать в жертвенный огонь, Такшаки нигде не было. Затем Уттанка с большой энергией произнес мантры, чтобы привлечь Такшаку к огню. В смертельном страхе Тасшака укрылся у Индры и для защиты привязал себя к трону Индры. Уттанка, осознавший, что Такшака нашел убежище у Индры, усилил свои мантры, чтобы гарантировать, что не только Такшака, но и Индра вместе с его троном были привлечены к огню. Индра освободил змея с трона и сбежал. Однако, когда Такшака собирался упасть замертво в жертвенный огонь, Астика , мальчик, хорошо сведущий в писаниях, сын мудреца Джараткару, вмешался в Джанамеджаю. Астика позаботился о том, чтобы Сарпа Сатра была остановлена ​​и жизнь Такшаки была спасена.

Ашвамедика Парва

[ редактировать ]
Бог Индра (на фото) описывается как помог Уттанке вернуть украденные серьги.

В Ашвамедика Парве эта история изложена с некоторыми вариациями. Уттанка описывается как брамин , принадлежавший к расе Бхригу , живший в уединенном жилище в пустыне Мару. Уттанка был учеником мудреца Гаутамы , которому он служил сто лет. Уттанка был очень дорог Гаутаме, который не отпускал его даже после того, как Уттанка завершил свое образование. Уттанка со временем постарел. Однажды Уттанка потерял сознание, неся огромную связку дров. Дочь Гаутамы плакала, глядя на это зрелище. Когда его позвал гуру, Уттанка подошел к Гаутаме и со слезами на глазах спросил его, почему его одного оставили в обители, в то время как тысячи других учеников были освобождены от учебы. Гаутама вернул Уттанке молодость, выдал свою дочь замуж за Уттанку, а затем позволил ему уйти. [ 6 ] [ 1 ]

Уттанка хотел подарить мудрецу свою гурудакшину. Гуру посоветовал ему встретиться со своей женой Ахальей и узнать ее желание. Ахалья предложила ему принести ей божественные серьги Мадаянти, царя Митрасахи Саудасы жены , как гурудакшины. Царь превратился в ракшаса из-за проклятия -каннибала и был известен как Калмашапада . Уттанка встретил Калмашападу, который подошел к Уттанке, чтобы съесть его, но Уттанка остановил его и объяснил, что он обязан получить серьги Мадаянти в качестве гурудакшины и что он, Уттанка, вернется к Калмашападе после выполнения своего обязательства. Калмашапада согласился и направил его к жене, которая отказывалась расстаться со своими серьгами, пока Уттанка не принесет от Калмашапады какой-нибудь знак в доказательство его согласия. Вернувшись из Калмашапады с жетоном, Мадаянти подарил ему серьги. Царица предупредила Уттанку, что ее серьги жаждут наги, якши , ракшасы и боги, которые попытаются их украсть. Поэтому Уттанке посоветовали не позволять серьгам касаться земли, чтобы змеи не завладели ими. [ 6 ] [ 1 ]

На обратном пути в ашрам Уттанка завязала серьги оленьей шкурой. Во время путешествия он остановился и залез на дерево, чтобы сорвать немного фруктов и подкрепиться. Он привязал оленьую шкуру к ветке, но оленьая шкура развязалась, и серьги упали на землю. Змея тут же схватила серьги и исчезла в муравейнике . В горе Уттанка упала с дерева. В течение 35 дней он рыл муравейник палкой, чтобы вызволить змею и достать серьги. Земля начала трястись от повторяющихся ударов. В это время Индра, едущий на своей колеснице, увидел тщетные усилия Уттанки. Как и в Ади Парве , Индра использовал свою Ваджру , чтобы позволить Уттанке войти в прекрасную Нагалоку. Там Уттанка увидел лошадь с «хвостом, черно-белыми волосами, мордой медного цвета и глазами такого же цвета, которые, казалось, сияли в великолепии». Лошадь велела Уттанке ударить сзади, как в версии Ади Парвы . Лошадь была богом огня Агни, гуру Гаутамы, который предложил свою помощь в поиске сережек. Когда Уттанка последовал указанию коня, пламя и дым вырвались из каждой поры коня и задушили жилища змей. Так задохнулись змеи во главе с Васуки вышел, поклонился Уттанке, отдал серьги и попросил прощения. Когда Уттанка вернулся в обитель Гаутамы, чтобы передать серьги Ахалье, он рассказал последовательность событий, которые произошли при получении сережек. [ 7 ] [ 1 ]

Встреча с Кришной

[ редактировать ]
Вишварупа Кришны глазами Арджуны. Также описывается, что Кришна показал эту форму Уттанке.

Ашвамедхика Парва повествует о встрече Уттанки с богом Кришной . Возвращаясь в свое царство Дварку , Кришна заметил странствующего аскета Уттанку. Уттанка встретил Кришну и спросил новости. Кришна рассказал о разрушениях в войне на Курукшетре . Уттанка был взволнован и собирался проклясть Кришну за то, что тот не смог найти компромисс между враждующими кузенами Пандавами и Кауравами . [ 8 ] Кришна объяснил необходимость войны для восстановления дхармы и открыл Вишварупы . Уттанке свою форму [ 9 ] Мудрец поклонился Кришне. Кришна сказал Уттанке попросить о благе. Уттанка попросил Кришну даровать ему дар находить воду всякий раз, когда он испытывает жажду. Кришна даровал Уттанке дар. [ 1 ] [ 10 ] Уттанка был одним из благословленных людей, получивших возможность увидеть вишварупу Шри Кришны . Другими людьми, которые также имели эту привилегию, были Акрура, Арджуна, Дхритараштра, Санджая, Яшода и Веда Вьяса.

Блуждая по пустыне, мудрец почувствовал жажду и, надеясь получить воду, подумал о Кришне, который приказал Индре и попросил его дать амриту Уттанке, но Индра не хотел давать ее смертным. В конце концов Индра сказал Кришне, что предложит Уттанке амриту в качестве Чандалы, при условии, что мудрец не откажется от нее. Кришна согласился на условие Индры. Индра появился как охотник по имени Чандала, но Уттанг отказался взять у него воды, и он исчез. Уттанка, осознав свою ошибку, заключавшуюся в том, что обычные люди не могут появиться в этой пустыне, либо он был Дэвом, либо посланником Кришаны. Итак, Уттанка начала заканчивать [ двусмысленный ] Затем, когда Кришна появился на сцене и остановил его, чтобы сжечь свое тело Тапой, Кришна объяснил, что просил Индру дать ему амриту, Затем Кришна сообщил Уттанке, что его отказ принять амриту из Чандалы был неправильным. В конце концов Индра уступил и сказал Кришне, что предложит Уттанке амриту в качестве Чандалы, при условии, что мудрец не откажется от нее. Кришна согласился на условие Индры. Кришна пообещал сохранить свое дар, дав мудрецу воду. Затем он благословил Уттанку на то, что по его приказу появятся дождевые облака и принесут в пустыню ливни. Эти облака появляются редко, и в пустыне дождевые облака до сих пор известны как облака Уттанки ( Уттанка Мегха ). [ 11 ] [ 1 ] [ 10 ]

Индра в образе Чандалы встречает Мудреца Уттанку, фолиант Размнамы

Другие легенды

[ редактировать ]

Книга Вана Парва Махабхараты асура повествует, что ( демон) по имени Дхундху жил под песками пустыни Уджалака, в Марудханве. Дхунду терроризировал весь мир. Расстроенный поступком Дхунду, Уттанка, чей ашрам находился в Уджалаке, совершил тапас (аскезы), посвященные Вишну. Довольный, Вишну сказал Уттанке, что царь Икшваку Кулавалашва, обладающий частью его силы, убьет демона. Мудрец отправился к царю Врихадасве, который удалялся в лес, и рассказал ему пророчество Вишну. Затем король поручил своему сыну Куваласве подчиниться велению Утанки, а сам удалился в лес. Царь Куваласва с более чем двадцатиодной тысячной армией в сопровождении своего сына и брахмана Уттанки отправился в этот край. Путешествуя, Вишну наполнил его частью своей энергии. Демон Дхундху получил дар от Грандсара: его не мог убить никто, обладающий божественностью. Он жил в западном регионе, под морем песков. Король со своим человеком раскопал его и нашел лежащее под ним огромное тело Асуры. Окруженный всеми данава подвергся нападению с применением острого оружия. В ярости Асура сбил с толку все их оружие и начал изрыгать огненное пламя, совершив чудесный подвиг, мгновенно поглотив все свои войска. Царь, обладающий могучей энергией, затем подошел к нему, силой погасил его пламя, выпустив поток воды, и мгновенно поглотил его, используя оружие Брахмы. Из всех убитых сыновей трое его сыновей выжили. Затем боги и риши даровали ему несколько даров, которые остались довольны этой встречей. В результате Кулавалашва стал известен как Дхундхумара, убийца Дхундху. [ 1 ]

« Нарадия-пурана» повествует, что Уттанка жил в ашраме в Уджалаке. В старости он ушел в паломничество и побывал в различных храмах. Однажды мудрец увидел, как охотник по имени Гулика похитил золотые пластины храма Вишну в Саувире . Гулика пыталась убить мудреца. Тогда Уттанка сообщил Гулике, что грех убийства будет заключаться в том, чтобы пережить множество рождений, чтобы искупить свой грех. Услышав это, охотник раскаялся и упал замертво. водой из святой Ганги Затем Уттанка окропил труп охотника , что восстановило Гулику, который затем достиг Вайкунтхи , обители Вишну. По совету Вишну Уттанка отправился в Бадари , совершил тапас и сам достиг Вайкунтхи. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 240 , 815–6. ISBN  978-0-8426-0822-0 .
  2. ^ Фогель 1926 , стр. 65–6.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фогель 1926 , с. 62.
  4. ^ Фогель 1926 , стр. 62–3.
  5. ^ Фогель 1926 , с. 63.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фогель 1926 , с. 64.
  7. ^ Фогель 1926 , стр. 64–5.
  8. ^ «Кришна отвечает Уданге» . Индус . 07.03.2022. ISSN   0971-751X . Проверено 27 июля 2022 г.
  9. ^ «Уданга видит Вишварупу» . Индус . 2022-03-24. ISSN   0971-751X . Проверено 27 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ренука Нараянан (23 апреля 2011 г.). «Эпическая история об ошибке Утанки» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  11. ^ Генрих 2002 , с. 21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b542523c57131556c1adb8b029f7d4e__1703170860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/4e/2b542523c57131556c1adb8b029f7d4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)