Калмашапада
Калмашапада | |
---|---|
Информация | |
Раса | Династия Икшваку |
Семья | Судаса (отец) |
Супруг | Мадаянти |
Дети | Асмака (признанный сын, рожденный Вашиштхой ) |
Калмашапада ( санскрит : Калмашапада , латинизированный : Калмашапада ), также известный как Саудаса ( санскрит : सुदास , латинизированный : Саудаса ), Митрасаха ( санскрит : Митрасаха , латинизированный : Митрасаха ) и Амитрасаха ( санскрит : Амитрасаха , латинизированный ) : Амитрасаха ) — король из династии Икшваку (Солнечная династия) в индуистских писаниях , который был проклят стать ракшасом (демоном) мудрецом Васиштхой . [ 1 ] Его описывают как предка Рамы , аватара бога Вишну и героя индуистского эпоса Рамаяна .
Во многих текстах повествуется, как Калмашапада был проклят на смерть, если он вступал в половую связь со своей царицей, поэтому он получил сына от Вашиштхи посредством нийоги , древней традиции, согласно которой муж может назначить другого мужчину, чтобы он оплодотворил его жену. [ 1 ] История Калмашапады рассказана в различных произведениях, включая классические эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» , а также Пураны . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Махабхарата сходятся во и Пураны мнении, что Калмашапада был сыном царя Судасы (Судхасаны); однако в Рамаяне его отцом был Рагху , царь, которого другие тексты идентифицируют как потомка Калмашапады. [ 2 ] Все тексты сходятся во мнении, что его предками являются Сагара и Бхагиратха , хотя поколения между Бхагиратхой и Калмашападой могут различаться в разных текстах. [ 3 ] [ 2 ] В «Падма-пуране» что он был сыном Ритупарны , современного солнечного царя Налы говорится , - Дамаянти (даже персонажа их истории). [ 4 ] [ 5 ]
В некоторых текстах говорится, что при рождении Калмашападу звали Митрасаха, но он был известен под отчеством Саудаса. [ 6 ] Комментатор «Вишну - пураны» говорит, что Митра-саха (буквально «тот, кто воздерживается от друга») — это эпитет, который царь получает от проклятия мудреца Вашиштхи . Царь удерживает ( саха ) себя от возмездия против проклятия своего друга ( митра ) Вашиштхи, хотя он и обладает для этого силой. [ 7 ] Ваю -пурана , Агни-пурана , Брахма-пурана и Харивамса называют его Амитрасаха , «тот, кто сдерживает ( саха ) врага ( амитра )»; здесь Вашиштха воспринимается как враг. [ 7 ]
Калмашапада был царем Айодхьи ( Косалы ) и был женат на царице Мадаянти. [ 1 ] В « Бхагавата-пуране» отмечается, что она также была известна как Дамаянти. [ 3 ]
Легенда
[ редактировать ]Проклятие Шакти
[ редактировать ]Махабхарата повествует , что однажды Калмашапада бродил по лесу на охоте. старшего сына мудреца Вашиштхи, Шакти Он встречает на узкой тропе . Будучи кшатрием (представителем военного класса), Калмашапада не уступает место Шакти, брамину (представителю класса жрецов). Тем не менее, Шакти отказывается сдвинуться с места. Наконец разъяренный Калмашапада бьет Шакти кнутом. В свою очередь мудрец проклинает короля скитаться по лесу 16 лет. Мудрец Вишвамитра , заклятый враг Вашиштхи, который желает иметь Калмашападу своим учеником, посылает ракшаса (по имени Кинкара ), чтобы овладеть телом царя. Вишвамитра замышляет уничтожить семью своего врага с помощью царя. Под влиянием ракшаса король подает человеческое мясо брахману, который приводит в действие проклятие Шакти. Царь превращается в ракшаса -людоеда . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Проклятие Вашиштхи
[ редактировать ]Уттара Канда Рамаяны повествуют о Васиштхе, проклинающем Калмашападу , и Шива Пурана с небольшими вариациями. В «Уттара Рамаяне» рассказывается, что однажды во время охоты в лесу Калмашапада по ошибке убивает ракшаса, переодетого тигренком. Его товарищ -ракшас , который также был замаскирован под детеныша, принимает свою истинную форму и предупреждает царя, что он в свое время отомстит за неправомерную смерть. Шива -пурана и Бхагавата-пурана идентифицируют другого ракшаса как брата убитого и не упоминают маскировку тигренка. [ 3 ] [ 1 ] В Вишну-пуране также отмечается, что демоны появлялись в образе тигров. [ 1 ]
Царь возвращается в свою столицу и приглашает своего гуру Вашиштху на жертвоприношение ашвамедха . Мудрец соглашается. Мстительный ракшас принимает облик мудреца и сообщает царю, что он тайно желает есть мясо (табу для мудрецов), и что царь должен прийти в его ашрам и предложить ему мясо. Обманутый маскировкой ракшаса , Калмашапада со своей царицей идет в ашрам Вашиштхи и преподносит ему мясо. Мудрец чувствует себя оскорбленным, видя табуированное подношение, и проклинает царя, называя его ракшасом. [ 1 ]
В « Шива-пуране » , « Бхагавата-пуране » и « Вишну-пуране » ракшас маскируется под повара-брамина и проникает на царскую кухню. Когда Вашиштха прибывает в Айодхью по приглашению короля на церемонию Шраддхи или просто ужин, ракшас готовит человеческое мясо и предлагает его мудрецу от имени короля. Разъяренный мудрец проклинает его превратиться в ракшаса -людоеда и бродить по лесам. Благочестивый король возмущен несправедливым проклятием и ссорится с мудрецом. Вашиштха сокращает срок проклятия до 12 лет, когда узнает об обмане ракшаса . Но король не удовлетворен. Он берет в руку воду, чтобы наложить проклятие на Вашиштху, но царица отговаривает его. Однако проклятую воду нельзя было тратить зря; Если его бросить на землю, он уничтожит урожай. Если его бросить в воздух, дождь испортится. Бросок в любом направлении может нанести вред некоторым живым существам. В конце концов, король выливает воду себе на ноги. Поскольку ноги короля становятся черно-белыми, он получает эпитеты Калмашапада и Калмасангри (буквально «пестрые ноги»). [ 1 ] [ 8 ] [ 3 ] [ 10 ]
Жизнь как ракшаса
[ редактировать ]Махабхарата повествует , что Калмашапада питает сильную ненависть к Вашиштхе и его сыновьям. Он ест Шакти и его 99 братьев, чтобы отомстить. Убитый горем Вашиштха покидает свой ашрам и начинает бродить по лесу. Он даже пытается покончить с собой, но каждый раз терпит неудачу. [ 1 ] Такие тексты, как Махабхарата , Линга Пурана и Канчипуранам, обвиняют Вишвамитру в том, что он спровоцировал Калмашападу убить сыновей Вашиштхи. [ 11 ] В более древнем писании, Брихаддевате , также упоминается, что несколько Саудасов (сыновей Судасы) убили сотню сыновей Вашиштхи. [ 12 ]
В различных текстах рассказывается, что в лесу Калмашапада встречает молодую пару брахманов, занимающуюся коитусом. Калмашапада прерывает действие перед кульминацией и захватывает юношу-брамина. Его жена утверждает, что муж еще не забеременел от нее и что убивать брамина было неправильно. Однако Калмашапада пожирает молодежь. Целомудренная вдова-брахман плачет и проклинает Калмашападу, что он умрет, если прикоснется к любой женщине с любовным намерением. Жена кремирует мужа и совершает сати , прыгнув в его погребальный костер. [ 1 ] [ 3 ]
Шива -пурана добавляет продолжение: грех убийства брамина превращается в монстра по имени Брахмахатья , который начинает следовать за Калмашападой. Последний пытается сбежать от монстра и наконец достигает короля Джанаки двора . Там мудрец Гаутама обучает Калмашападу божественному знанию и направляет его в храм Шивы в Гокарне, чтобы освободить его от грехов. В Гокарне Калмашапада совершает суровые аскезы и освобождается от Брахмахатьи. [ 1 ]
В Махабхарате также записана встреча мудреца Уттанки и Калмашапады. После служения своему гуру Гаутаме в течение ста лет Уттанке разрешается уйти, но он должен предоставить Гаутаме гурудакшину , традиционное вознаграждение за услуги своего учителя. Жена Гаутамы Ахалья предлагает ему принести ей в качестве компенсации божественные серьги Мадаянти, жены Калмашапады. Уттанка встречает каннибала Калмашападу, который приближается к Уттанке, чтобы съесть его, но Уттанка останавливает его и объясняет, что он обязан получить серьги Мадаянти как гурудакшина и что он, Уттанка, вернется к Калмашападе после выполнения своего обязательства. Калмашапада соглашается и направляет его к жене, которая отказывается расстаться со своими серьгами, пока Уттанка не принесет какой-нибудь жетон от Калмашапады в доказательство его согласия. Вернувшись из Калмашапады с жетоном, Мадаянти дарит ему серьги. [ 13 ]
Освобождение от проклятия и детей
[ редактировать ]Махабхарата повествует , что Вашиштха встречает Калмашападу в конце 12-летнего периода и освобождает царя от проклятия. Царь возвращается в свою первоначальную форму и принимает мудреца своим гуру и пурохитой (священником). Они оба возвращаются в Айодхью. Однако Калмашапада по-прежнему не имеет наследника и не может соединиться со своей женой в совокуплении из-за проклятия вдовы-брамина. Царь просит Вашиштху оплодотворить Мадаянти, следуя практике нийоги . Королева забеременела от мудреца, но не рожала 12 лет. Наконец разочарованная царица разбивает себе утробу камнем, и у нее рождается сын. Поскольку сын рождается с помощью камня ( эшмана ), его называют Ашмака («ребенок, рожденный из камня»). [ 14 ] Махабхарата добавляет , что этот акт «отдачи» своей жены брахману помогает Калмашападе достичь рая . [ 15 ]
Центральный персонаж эпоса, царь Панду , проклятый на смерть после секса со своей женой, убеждает свою жену Кунти заняться нийогой с богами и матерью детей для него, приводя пример Калмашапады. [ 16 ] Ученый Мейер предполагает, что история о Панду может быть вдохновлена гораздо более древним повествованием о Калмашападе. [ 17 ]
Другие тексты согласны с тем, что Вашиштха снимает проклятие Калмашапады; однако есть некоторые различия. В «Бхагавата-пуране» Вашиштха сам через семь лет ударяет царицу камнем в живот, чтобы освободить ребенка. [ 3 ] Вишну -пурана приписывает царице открытие собственного чрева, но период составляет семь лет. [ 18 ]
Все тексты сходятся во мнении, что Калмашапада является предком Дашаратхи и его божественного сына Рамы , героя Рамаяны . Имена детей Калмашапады и количество поколений между Калмашападой и Дашаратхой различаются. Вишну -пурана , Ваю-пурана , Бхагавата-пурана , Курма-пурана и Линга-пурана содержат несколько вариантов названий. По их мнению, Ашмака был сыном Калмашапады, а между Калмашападой и Дашаратхой лежит девять поколений. Матсья -пурана , Агни-пурана , Брахма-пурана и Харивамса называют сына Калмашапады Сарвакармой (который считается дедушкой Калмашапады в Вишну-пуране и др.), Но относительно количества поколений согласны с Вишну. Пурана и др. Рамаяна . идентифицирует сына как Шанхану и утверждает, что между Калмашападой и Дашаратхой лежит десять поколений [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мани, с. 377
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон п. 315
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бхагавата Пурана. Архивировано 3 ноября 2013 года в Wayback Machine Прабхупадой .
- ^ Падма Пурана Шришти Кханда (Первая Песнь), Глава 8. Стихи 151–152, английский перевод публикации Мотилала Бансаридаса, книга 1, стр. 69–70, ссылка: https://archive.org/details/PadmaPuranaVol05BhumiAndPatalaKhandaPages15651937ENGMotilalBanarsidass1990_201901
- ^ Махабхарата Налапохьяна Парва, Вана Парва
- ^ Мани, с. 376
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон п. 305
- ^ Перейти обратно: а б Классический словарь индуистской мифологии Доусона
- ^ Уилсон с. 306
- ^ Уилсон, стр. 306-8.
- ^ Митчинер с. 204
- ^ Мейер с. 233
- ^ Мани, с. 816
- ^ Руки, стр. 377-8
- ^ Митчинер с. 240
- ^ Чандрабали Трипатхи (1 января 2005 г.). Эволюция идеалов женственности в индийском обществе . Книги знаний. п. 140. ИСБН 978-81-7835-425-5 .
- ^ Мейер, с. 234
- ^ Уилсон с. 307
- ^ Уилсон, стр. 313-4.
Источники
[ редактировать ]- Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-0-8426-0822-0 .
- Мейер, Иоганн (1971). Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры . Дели: ISBN Motilal Banarsidass Publishers Private Ltd. 978-81-208-0638-2 .
- Митчинер, Джон (2000). Традиции Семи Подъемов . Дели: Мотилал Банарисдасс. ISBN 978-81-208-1324-3 .
- Уилсон, HH (1866). Вишну Пурана . Книги Трюбнера и компании . Проверено 15 июля 2014 г.