Jump to content

Эттуветиль Пилламар

Эттуветил Пилламар (Лорды восьми благородных домов) были дворянами Наира из восьми правящих домов бывшего Траванкора в современном штате Керала , Южная Индия . Они были связаны с храмом Падманабхасвами в Тируванантапураме и Эттара Йогамом . Их власть и богатство росли до тех пор, пока Мартанда Варма (1706–1758), последний король Венада и первый король Траванкора , не победила их в 1730-х годах.

Иллюстрация Эттуветтиля Пилле (1878 г.)

Восемь домов

[ редактировать ]

Эттуветиль Пилламар были известны в соответствии с деревнями, в которых они проживали, и все они носили титул Пиллаи . Восьмерью Лордами были Кажакутату Пиллаи, Раманамадхом Пиллаи, Чемпажанти Пиллаи, Кудамон Пиллаи, Венганур Пиллаи, Мартандалаям Пиллаи, Палличал Пиллаи и Колатур Пиллаи. Кажаккуттам и Чемпажанти лежат к северу от Тируванантапурама, столицы, а Венганур расположен к югу, между Баларамапурамом и Коваламом.

Традиционные аккаунты

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Ан Эттуветиль Пиллаи

Эттуветил Пилламар были лидерами страны и «таракутамами», известными как «Аруноотавар». [ нужна ссылка ] (военное учреждение Наирса ), созданное для поддержания закона и справедливости в Венаде . Они были губернаторами провинций страны. Они также имели право осуществлять контроль над королем. Постепенно они превратились из землевладельцев в могущественных вождей и объединились с Эттара Йогам . Эттара Йогам («Королевский совет восьми с половиной») под председательством Пушпанджали Свамияра представлял собой ассоциацию, состоящую из семей Потти, семьи Наир и короля, управлявшего храмом Шри Падманабхасвами в Тируванантапураме . Земли и владения храма были разделены на восемь частей, и каждая из них была передана Йогамом одному из Пиллаев в качестве губернатора. Вскоре они начали открыто выступать против короля и привлекать под свое влияние все больше и больше мадамписов или дворян. [ нужна ссылка ]

Цель восьми

[ редактировать ]
Умаямма Рани

Эттуветиль Пиллаимар при помощи Эттара Йогама стал верховной властью в Траванкоре до такой степени, что государю требовалось их разрешение даже для того, чтобы построить для себя дворец в своей столице. Обладая такой большой властью в своих руках, они хотели покончить с королевским домом. Ранние летописцы истории Траванкора заявляют, что их главным намерением было искоренить Королевский дом и превратить государство в псевдореспублику под своим контролем, а в конечном итоге в монархию под одним из них. Имея это в виду, они задумали и убили махараджу Адитью Варму, отравив его, и подожгли дворец. [ нужна ссылка ]

После убийства Адитьи Вармы его племянница Умаямма Рани регентом стала . Пилламар подошел к ней с соболезнованиями и поклялся поддержать ее. Но в течение года пятеро из шести ее сыновей утонули при подозрительных обстоятельствах, вероятно, по наущению Пилламара, в пруду Калиппанкулам. Оставшийся в живых старший сын, теперь единственный наследник престола, не мог принять власть по матриархальному принципу. Традиции Кералы . (Из-за отсутствия женщин семья не могла быть продолжена.) Затем Умаямма усыновил в дом двоюродного брата, а именно Кералу Варму, но вскоре он тоже был убит. Затем она усыновила одного мальчика и двух девочек из Королевского дома Колатхунаду , двоюродной семьи Дома Венад, из семьи Палли Ковилакам в 1684 году, незадолго до закрытия ее регентства и ее оставшийся в живых сын Рави Варма стал королем. В 1689 году он усыновил двух принцесс и принцев из Колатхунаду, включая Раджу Раму Варму . [ нужна ссылка ]

Восемь лордов и Мартанда Варма

[ редактировать ]

Мартанда Варма , последний король Венада и первый король Траванкора . родился в 1706 году в семье младшей из двух усыновленных принцесс 1689 года. С самого детства ему приходилось постоянно скрываться из-за Пилламара. На его жизнь было сделано несколько покушений. В 1728 году было совершено покушение на его сестру и ее сына, впоследствии Дхарма Раджу . Однако настоящая война была объявлена ​​в 1729 году, когда умер раджа Рама Варма . [ нужна ссылка ]

У покойного раджи осталось два сына, Падманабхан и Раман Тампи, а также дочь Уммини Сакачи. Эти дети покойного короля, известные как Кунджу Тампис, теперь претендовали на трон, несмотря на действующий закон Марумаккатаяма (который гласил, что королю наследует старший сын его сестры). Узнав в умной и решительной Мартанде Варме опасного противника, Пилламар поддержал Кунджу Тампис . Они предоставили им достаточно денег и людей, чтобы они могли обратиться за помощью пандьям Мадурая к . Однако Мартанде Варме удалось предотвратить войну, подкупив армию Пандья. Вскоре после этого Падманабхан и Раман Тампи были схвачены и убиты во Нагеркойл дворце . (Можно сказать, что, согласно популярному фольклору, враждебность Мартанды Вармы к Кунджу Тампимару возникла из-за их отказа позволить ему жениться на их сестре. Говорят, что Уммини Сакачи покончила с собой после казни своих братьев, чтобы спастись от Мартанды Вармы. .)

Субхадра, племянница Тирумукома ( Во всем этом эпизоде ​​важную роль в предательстве Восьмерки играет Пиллая) Кудамона. Она была храброй, но коварной женщиной, и именно она раскрыла секреты Восьми народу Мартанды Вармас, что привело их к победе. Однако ее дядя убил ее после битвы за ее предательство.

Пилламар поначалу была напугана судьбой Тамписа, поскольку они не ожидали, что Мартанда Варма убьет своих кузенов. Однако вскоре после этого они снова задумали убить короля, но сведения об этом дошли до короля. В день праздника Аррат , когда должно было произойти убийство, появилась Мартанда Варма с эскортом, достаточно сильным, чтобы запугать Пилламар. Но получив доказательства намерения Пилламара убить его, все они вскоре после этого были схвачены и преданы суду. [ нужна ссылка ]

Восьмерка была либо убита, либо сослана после того, как были собраны достаточные доказательства заговора и убийства. Их дома были вскопаны ( Куламтондал — обычное наказание того времени), а все их имущество и армии захвачены победоносной Мартандой Вармой . Их женщины а детей продали Муккувар . прибрежным рыбакам [ нужна ссылка ] Два дворца в Тируванантапураме , известные как Раманамадхом и Теварату Койкал, были построены из дерева и материалов дворцов Пилламара. Руководство штата Траванкор, написанное ученым В. Нагамом Айя, завершается словами:

Так закончилась длинная история преступлений и кровопролития, совершенных беззаконной бандой Эттувеетила Пиллая и Мадампимара, которые преследовали эту землю в течение двух с лишним столетий.

Современные виды

[ редактировать ]

Более поздние историки, располагавшие гораздо большим количеством доступных записей, оспаривали традиционные истории, основанные на легендах и фольклоре. Хотя нет никаких сомнений в существовании антикоролевской знати до Мартанды Вармы , а также в частых конфликтах между управляющими храма Шри Падманабхасвами и королем, многие события прошлого оказались полностью ложными. [ нужна ссылка ]

Землями храма управляла группа дворян, известная как Мадатил Пилламар , которую часто ошибочно принимают за Эттуветил Пилламар. Ранее историки заявляли, что король не имел никакой власти [ 1 ] над храмом, а Эттара Йогам и Пилламар находились вне его контроля. Однако храмовые документы показывают, что именно король назначил высшего сановника храма, известного как Свамияр . Фактически, считается, что авторитет короля очень ценился, поскольку записи показывают, что Йогам обращался к королю за разрешением в таких тривиальных вопросах, как назначение уборщиков храма. Еще одно обнаруженное противоречие заключается в том, что Пилламар влиял на арендаторов храмовых земель. Однако все храмовые земли находились к югу от Тируванантапурама , где проживала и другая влиятельная знать, тогда как основная часть Пилламара жила к северу. Записи свидетельствуют о столкновениях между управляющими Храмом и людьми короля, но ни в одном из них не упоминается Пилламар. Еще одно противоречие заключается в утверждении, что с XVI века короли были всего лишь марионетками Йогама и Пилламара. В этот период короли Венад одержали победы над могущественной империей Виджаянагар и наяками Тирумалы, что, как утверждается, было невозможно при марионеточном короле. [ нужна ссылка ]

Серьезные разногласия зарегистрированы относительно цели Пилламара искоренить королевскую семью. Даже если им удалось убить королевскую семью в Тируванантапураме , существовали и другие побочные ветви в Недумангаде и Коттаракаре , местах, где у Пилламара не было последователей. Можно отметить, что все эти ветви участвовали в собраниях и управлении Храмом и, следовательно, действовали также и в Тируванантапураме. В документе 1730 года о казни Пилламара заговорщиков называли Эттувеетил Мадампимар , а не Пилламар. Кроме того, из восьми Пиллаи упоминаются только Кажакутату Пиллаи и Кулатур Пиллаи, а остальные являются совершенно разными личностями. Остальные шесть семей вообще не упоминаются, и маловероятно, чтобы король, лично проводивший расследование, отпустил кого-либо из них на свободу. [ нужна ссылка ]

Дальнейшие важные открытия, сделанные в документах Храма, касаются Адитьи Вармы и Умаяммы Рани . В храмовых записях, в которых упоминаются незначительные события, такие как назначение дворников в храме, ничего не говорится о сожжении дворца Адитьи Вармы. Также полностью опровергнута история о том, что Адитья Варма был отравлен насмерть, поскольку в храмовых записях ясно говорится, что Адитья Варма умер в Падманабхапураме во дворце Дарпакулангара и был кремирован в Тируваттаре . Король умер естественной смертью. Еще один важный факт, который стал известен, заключается в том, что Умаямма Рани вообще не имела детей, и, следовательно, история убийства ее пятерых детей опровергается. Королевская семья состояла только из Умаяммы Рани , Старшей Рани, и Рави Вармы, сына Старшей Рани. Фактически, у Умаяммы было два приемных сына от 1677 года, которые, однако, не принадлежали к линии преемственности. [ нужна ссылка ]

Таким образом, многие преступления, за которые, как утверждается, были наказаны Пилламар, были положительно опровергнуты. Ясно, что существовали непокорные дворяне, обладающие огромной властью, и что Мартанда Варма действительно положила конец их власти и сделала верховным короля, но большинство историй о Пилламаре оказались ложными. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Менон, П. Шунгунни (1998). История Траванкора с древнейших времен . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120601697 .

Библиография

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab8644bc34a6e9bd43274db017846326__1719572640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/26/ab8644bc34a6e9bd43274db017846326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ettuveetil Pillamar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)