Jump to content

Самбандам

Самбандхам был способом традиционного брака, практиковавшегося намбудири , Наирсом , Самантаном Наирсом , Самантой Кшатриями и Амбалаваси среди своих общин, а также друг с другом в средневековой Керале , Индия. [ 1 ] [ 2 ]

Слово «Самбандхам» происходит от санскритских слов «Сама», означающее «равный», и «Бандхам», означающее «союз».

Упражняться

[ редактировать ]

Самантхан, Наирс и Амбалаваси

[ редактировать ]

Самбантам - одна из брачных традиций среди традиционных матрилинейных каст. Члены каст Самантхан , Наирс и Амбалаваси могут вступать в брак внутри своей общины или с представителями высших брахманов ( каста Намбудири ). Эта практика распространена среди богатых королевских семей Кералы. [ 3 ] [ 4 ]

Намбутири Брахманы

[ редактировать ]

Брамины Намбутири, в частности, следуют особым брачным обычаям. Старший брамин Намбутири должен жениться в пределах своей общины, в то время как другие могут вступать в брак с кшатрием или равным ему человеком. Им разрешено жениться на женщинах только из королевских семей , высшей подкасты каст Наир и Амбалаваси . Иногда они даже участвуют в самбантаме с парадези-браминами. Женитьба на женщинах из других каст строго ограничена и приводит к потере касты. [ 5 ]

Многие регионы Кералы, которые преимущественно ограничивают эту практику между кастами Намбудири , Наир , Саманта Кшатрия и Амбалаваси . Самбантам был более распространен в Валлуванаде и Северной Керале , где в основном проживают намбудири, а также в некоторых частях района Палаккад среди семей Наир и Менон, которые также участвуют в самбандхаме с тамильскими браминами . [ 6 ] [ 5 ]

Самбандхам также обозначал взаимные браки между самантанами, наирами, амабалаваси, намбудири, королевскими семьями, и этот термин не использовался только для обозначения гипергамных браков между намбудири и самантанами наирами, амабалаваси и королевскими семьями. [ 7 ] Альтернативные названия системы использовались разными социальными группами и в разных регионах; [ 7 ] в их число входили Пудавамури , Пудавакода , Вастраданам , Витарам Каярука , Мангалам и Ужампоруккука.

Эта практика была прекращена в конце 1800-х годов и больше не соблюдается. [ 5 ]

В Законе о малабарском браке 1896 года самбандхам определялся как «союз между мужчиной и женщиной, по причине которого они, в соответствии с обычаями сообщества, к которому они принадлежат или к которому принадлежит любой из них, сожительствовали или намеревались сосуществовать как муж и жена». [ 8 ]

Брачные традиции, какими мы видим их сегодня, заметно отличаются от традиций прошлого. Во многих малаяльских общинах отсутствовала надлежащая практика бракосочетания по сравнению с браминами Наирс и Намбудхири в тот период. Женщины и мужчины Наир пользовались высшими привилегиями в обществе, включая возможность развестись со своими партнерами по своему желанию, что аналогично практике в европейских культурах.

Система Самбандхама привела к множеству споров и заблуждений, связанных с полиандрией. Большинство упоминаний о женщинах (северный малабар), имеющих нескольких партнеров Самбандхама, взято из рассказов иностранцев, посетивших Кералу в доколониальную эпоху. Однако историки утверждают, что среди семей Самбандхама не существует подтвержденного случая полиандрии. Самбандхам (на севере Малабара остальные семьи Самбандхама в Керале не соблюдали этого) мог быть разорван по воле любой из сторон, и они могли перейти к новым отношениям. Это было принято в соответствии с военной жизнью, чтобы, если муж погибнет в бою, жена могла уйти и избежать вдовства. Иностранные авторы ошибочно приняли бы оба этих брака за стандартные браки в европейском понимании и, следовательно, пришли бы к выводу, что у женщин Самбандхама было более одного партнера. Это неудивительно, поскольку иностранцы никогда не имели бы возможности внимательно наблюдать за семейными обрядами Самбандхама, поскольку им всегда приходилось сохранять дистанцию ​​от семей, практикующих Самбандхам, из-за жестких социальных правил, существовавших в то время, и они были бы сбиты с толку семейными обрядами Самбандхама. . Обширная малаяламская литература по этому вопросу дает более детальную и культурно обоснованную точку зрения. [ 9 ]

Следует также отметить, что хотя второй брак после развода и разрешен, на него смотрели свысока и не предполагали торжеств, как на первый брак, как гласит перепись населения Мадраса 1891 года: « Самбандхам, строго говоря, расторгается по желанию» . любой из сторон без проведения каких-либо официальных церемоний для этой цели, но эта воля контролируется общественным мнением, которое относится к разводам с неодобрением по тривиальным причинам. В случае развода дети всегда уходят с матерью. Их законным опекуном является дядя или каранаван (управляющий) дома матери. И вдовам, и разведенным женщинам разрешается вступать в повторный брак, однако второй и последующие браки женщин не отмечаются даже с такой формальностью, как первый брак. Мужчина приходит в дом женщины с друзьями и, дав ей листья бетеля, орехи или платья, берет ее в жены ». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фуллер, CJ (30 декабря 1976 г.). Наяры сегодня . Архив Кубка. ISBN  978-0-521-29091-3 .
  2. ^ «Ищу королевские корни» . Индус . 3 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 г.
  3. ^ Фуллер, CJ (декабрь 1975 г.). «Внутренняя структура касты наяров» . Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . ISSN   0091-7710 .
  4. ^ Фосетт, Ф. (1 февраля 2004 г.). Наяры Малабара . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-0171-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Фуллер, Кристофер Джон (зима 1975 г.). «Внутренняя структура касты Наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . JSTOR   3629883 . S2CID   163592798 .
  6. ^ Jump up to: а б «Отчет переписи населения Мадраса, 1921 год» . Ланцет . 201 (5185): 85–86. Январь 1923 г. doi : 10.1016/S0140-6736(00)54910-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Кодот, Правина (май 2001 г.). «Обеспечение легитимности или делигитимизация обычаев? Сексуальность, Самбандхам и реформа брака в Малабаре конца девятнадцатого века». Современные азиатские исследования . 35 (2): 351. doi : 10.1017/s0026749x01002037 . JSTOR   313121 . ПМИД   18481401 . S2CID   7910533 .
  8. ^ Паниккар, К.М. (июль 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института . 48 : 271.
  9. ^ Паниккар, К.М. (июль 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR   2843423 .

Источники

[ редактировать ]
  • Мур, Мелинда. «Символ и значение свадебного ритуала Наяр». Американский этнолог. 15 (1998) 254–273
  • Гоф, К. (1961) Наяр: Центральная Кирла, в Шнайдер, Д.М. и Гоф, К. (ред.) Матрилинейное родство. Беркли и Лос-Анджелес, стр. 298-404.
  • Карл, Р. (2003) Женщины на практике: сравнительный анализ гендера и сексуальности в Индии. Студенческая премия Марли Грейер Райан 2003 года ; Мур, М. (1998) Символ и значение в брачном ритуале Наяр, Американский этнолог 15:254-73
  • Дамодар Дхармананд Косамби (1975) Введение в изучение истории Индии .
  • Диркс, Николас. «Иерархии гомо: происхождение идеи». Касты разума. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 903c123f7f09d0b7aa22136f81d43e8c__1723429560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/8c/903c123f7f09d0b7aa22136f81d43e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sambandam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)