Jump to content

Мешреп

Мешреп
Страна Китай
Домены устные традиции и выражения, исполнительское искусство, социальные практики
Ссылка 304
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2010 г. (5-я сессия)
Список нуждается в срочной охране

Мешреп , букв. «Праздник урожая») - ( уйгурский : مەشرەپ , мәшрәп ; китайский : 麦西热甫 ; пиньинь : màixīrèfϔ это традиционное мужское уйгурское собрание, которое обычно включает в себя «поэзию, музыку, танцы и разговоры в структурном контексте». . [1] Мешрепы обычно включают музыку в стиле мукам и специальные трибуналы по моральным вопросам. Мешреп обычно проводятся в мечетях, общественных местах, во дворе семейного дома одного из членов.

Традиционная структура

[ редактировать ]

Практика мэшрепа разнообразна в уйгурских общинах, но есть некоторые общие черты. Традиционно мэшреп проводился только во время сбора урожая , а также на свадьбах , обрезаниях девочек и совершеннолетии . [2] Каждый мэшреп состоит из руководителя ( йигит баши , пожилой мужчина), воспитателя ( пассип беги ) и 30 молодых мужчин ( оттуз огул ), которые сидят на ковре по старшинству. [1] Поскольку мешрепы были в основном мероприятиями мужского общения , [1] женщины и дети семьи хозяина должны были оставаться в доме и общаться с мужчинами только для того, чтобы приносить им еду или иным образом обслуживать их. [2] Музыка является важным компонентом мэшрепа, и во время мэшрепа мужчины играют все более быстрые мелодии мукама на дутаре , в то время как другие соревнуются, кто сможет исполнить кружащиеся хороводы в течение самого длительного периода времени. В некоторых мэшрепах также представлены песни, пародии и лекции религиозных лидеров. [2] Помимо развлекательной ценности мэшрэпа, эти группы также составляли часть неформальной структуры управления уйгурскими общинами и до сих пор действуют за пределами Китая. [3] Внутри мэшрепа моральные проступки мужчин, такие как многоженство , публично ругаются, а мужчин унижают пощечиной. [2] или порка палкой . [4] Нет ограничений на продолжительность и посещаемость мэшрепа, и доланские уйгуры славились тем, что устраивали мэшреп, «на котором присутствовали сотни людей, и часто он длился всю ночь». [2]

Ili Youth Meshrep

[ редактировать ]

Мешреп засвидетельствован в современной китайской литературе еще в 1942 году в соцреалистической пьесе «Гульнисса» , где мешреп изображается как светская совместного обучения молодежная культура . [1] В то время мешреп в Инине (Кульджа) состоял из музыкальных представлений и «неформальных судебных слушаний» для диссидентов сообщества. [2] Уйгуры в Казахстане начали практиковать мэшреп еще в 1970-х годах. [3] в Китае После экономических реформ в 1980-х годах в Китае начал развиваться средний класс, и у простых китайцев было больше свободного времени и дискреционных доходов. [5] В то же время политический и религиозный контроль ослаблялся, а китайские чиновники поощряли строительство мечетей и ношение чадры на женщинах . [1] Современные события в регионе, в том числе глобальное исламское возрождение и независимость советских государств Центральной Азии в 1992 году, вдохновили уйгуров на чувство независимости и создание воинствующих группировок, таких как Исламское движение Восточного Туркестана (ETIM). [6] И все же в 1990-е годы общественно-политическая жизнь в городе Инин (Кульджа) носила преимущественно светский характер. В Инине молодые уйгурские мужчины неофициально собирались, обычно раз в неделю, чтобы выпить байцзю , исполнить стихи и музыку и пообщаться другими способами. Эти собрания, называемые ольтуракс , стали выполнять важные политические и экономические функции в жизни Инина. [5]

исламский [4] Молодежные группы, организуемые по вечерам, выросли в оппозиции олтураксу и в конечном итоге затмили его, также служа «очагами уйгурского сопротивления китайскому правлению». [5] [6] Называя себя «мешрепами», клубы раскритиковали светский характер олтуракса. [7] и употребление алкоголя внутри страны считается неисламским . [5] Эти мешрепы, которых сравнивают с католическими рыцарями Колумба , [8] были более формальными, чем олтуракс: им было поручено обеспечивать «моральное руководство», они вели строгие списки членов и организовывали регулярные встречи, на которых члены читали отрывки из Корана . [1] Практикующие Мешреп в своей повседневной жизни придерживались строгого кодекса исламского поведения, включая воздержание от алкоголя и гашиша . Посвящение в мешреп включало в себя ритуалы дедовщины , [4] и после признания мужчины, которые не продолжали соответствовать стандартам мусульманского благочестия, подвергались телесным наказаниям , таким как избиение палкой , [4] или мелкие штрафы со стороны группы. [5] Эти практики значительно отличались от светской традиции мэшрэпа. [1] и таким образом возродил мешреп в Инине с «новыми религиозными и националистическими смыслами». [2]

Первоначально и социальные реформаторы, и местное правительство поддерживали мешрепов, поскольку они давали выход молодым уйгурским мужчинам в среде, изобилующей безработицей, алкоголизмом, злоупотреблением наркотиками и азартными играми. [1] [7] Но по мере того, как популярность мэшрепа росла, группы мэшрепа стали более настойчиво выступать против целей правительства. [1] Весной и летом 1995 года мешрепы начали кампанию бойкота и запугивания магазинов, торгующих спиртными напитками , в Инине и близлежащих деревнях. [4] Опасаясь политического потенциала мэшрэпа, власти Синьцзяна запретили собрания в июле 1995 года. [8] Однако большинство групп мэшрепов продолжали действовать тайно или делегировали свои обязанности по обеспечению морали законным группам наблюдения за районами . [5] Когда власти отменили футбольный матч , организованный подпольными командами мешрепов, мешреп мобилизовал несколько сотен уйгурских мужчин, чтобы они прошли через правительственные учреждения и собрались на главной площади Инина, хотя насилия не было, и толпа разошлась через несколько дней. Затем власти провели различие между «здоровым, традиционным» мешрепом и «незаконным» политическим и религиозным мешрепом, поощряя первый, но подавляя второй. [5] В 1997 году национальная кампания по борьбе с преступностью привела к арестам лидеров мэшрепов и талибов в Инине, что привело к массовым беспорядкам, получившим название « Инцидент в Кульдже» . [7]

Современный мэшреп

[ редактировать ]

После Кульджинского инцидента местные антиправительственные уйгуры мигрировали в Алматы в Казахстане, где продолжали практиковать мэшреп, как и в Или. [9] В ноябре 2010 года ЮНЕСКО одобрила включение Китая в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране . [10] Из-за репрессий китайского правительства в отношении уйгуров с 2016 года местным уйгурским общинам становилось все труднее организовывать свои собственные мэшрепы, за исключением организованных правительством выступлений, нацеленных на туристов. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Туэйтс, Дилбер Кахраман (лето 2005 г.). «Уйгурская дихотомия Мешрепа». Обзор исследований Центральной Евразии . 4 (2): 22–25.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Рэйчел А. (2008). Создание музыкального канона в китайской Центральной Азии: уйгурские двенадцать мукамов . Издательство Эшгейт . стр. 24–25, 104–106.
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, Шон Р. (2007), « Рассвет Востока: портрет уйгурской общины между Китаем и Казахстаном», в Беллер-Ханн, Ильдико (ред.), Положение уйгуров между Китаем и Центральной Азией , Антропология и история культуры в Азии и Индо-Тихоокеанском регионе, Ashgate Publishing, стр. 204, ISBN  978-0-7546-7041-4
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уэйн, Мартин И. (2008). Война Китая с терроризмом: борьба с повстанцами, политика и внутренняя безопасность . Психология Пресс .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Старр, С. Фредерик (2004). Синьцзян: мусульманская граница Китая . Я Шарп . стр. 109, 282, 284–287.
  6. ^ Jump up to: а б Булард, Мартина (август 2009 г.). «Дикий Запад Китая» . Дипломатический мир . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с Тайлер, Кристиан (2004). Дикий Запад Китая: Укрощение Синьцзяна . Издательство Университета Рутгерса . стр. 168, 171.
  8. ^ Jump up to: а б Рид, Дж. Тодд; Рашке, Диана (2010). ETIM: исламские боевики Китая и глобальная террористическая угроза . АВС-КЛИО . п. 23.
  9. ^ Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот (2005). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора . Психология Пресс . стр. 159, 161.
  10. ^ «Три номинации Китая включены в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране» . Синьхуа . 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  11. ^ «Уйгурский мешреп: традиционное собрание общины, подвергнутое цензуре в Китае» . Глобальные голоса . 8 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2998378571a6a69ebcc186e16fc311f9__1715685900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f9/2998378571a6a69ebcc186e16fc311f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meshrep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)