Мавзолей Афак Ходжи
Мавзолей Афак Ходжи | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Уйгурское имя | |||
уйгурский | ئاپاق خوجا مازارАпак Ходжа Мазар | ||
| |||
Китайское имя | |||
китайский | Аба и Гамазар | ||
| |||
Персидское имя | |||
персидский | Мазар Афак Хаджа |
Мавзолей Афак Ходжи — мавзолей в Синьцзяне , Китай ; это самое святое мусульманское место в регионе. Он расположен примерно в 5 км к северо-востоку от центра Кашгара . [ 1 ] в деревне Хаохан ( 高HAN村 ; Айзирет по-уйгурски), [ 2 ] который также известен как Ягду. [ 1 ] Храм пользуется большой популярностью у туристов и был признан китайскими властями туристической достопримечательностью. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Мазар . (мавзолей) был первоначально построен ок 1640 год — могила Мухаммада Юсуфа , среднеазиатского мастера Накшбанди суфийского , который приехал в регион Алтишахр (современный Южный Синьцзян ) в начале 17 века и, возможно, также принимал активное участие в распространении суфизма в самом Китае . [ 6 ] Позже, в 1694 году, там же был похоронен более известный сын и преемник Мухаммада Юсуфа, Афак Ходжа . Считается, что облицованный плиткой мавзолей содержит гробницы пяти поколений семьи Афаки , обеспечивая места отдыха 72 ее членам.
Описание
[ редактировать ]Мавзолей, пожалуй, лучший образец исламской архитектуры в Синьцзяне. Большой купол высотой 17 м находится в центре, окруженный четырьмя угловыми минаретами с полосами и арабесками . [ 7 ] Каждое из окон минаретов имеет различный геометрический узор, а на вершинах есть башенки с перевернутым куполом лотоса и зубчатыми краями. Вход в мавзолей представляет собой величественный фасад и изразцовую айван - нишу , типичную для среднеазиатских мечетей. [ 7 ]
Гробницы украшены голубой глазурованной плиткой и задрапированы яркими шелками. Внутри гробницы находится Ларец Ипархан, который предположительно увез ее из Пекина.
Здесь есть мавзолей, четыре молитвенных зала, которые поддерживаются деревянными балками с мукарнами на капителях, лекционный зал и кладбище, которое до сих пор используется угихурским населением и имеет характерные глинобитные и кирпичные гробницы. [ 7 ] Ворота также отделаны синей глазурованной плиткой, а во дворе есть пруд, который люди могут очистить перед входом. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]Китайский туризм
[ редактировать ]Китайские официальные лица связывают это место с Ароматной наложницей , или Сян Фей, кашгарской женщиной из китайской легенды , которая была взята в супруги императором Цяньлуном 18-го века . В ранних источниках Сян Фей, известная по-уйгурски как Ипархан, является женой (или дочерью) потомка Афак Ходжи, и на ее предполагаемой могиле в святилище Афак Ходжи есть табличка. [ 8 ] [ 7 ] Она была женой вождя-изгоя, который был схвачен войсками Цяньлуна и отправлен в Пекин, чтобы стать императорской наложницей императора. Уйгурская легенда гласит, что, отказавшись служить ему, она была вынуждена покончить жизнь самоубийством или была убита матерью императора. [ 7 ]
В 2015 году рядом с мавзолеем чиновники открыли туристический парк под названием «Сад Сян Фэй». Власти не одобряют или запрещают паломничество вблизи или к святому месту. Святыню активно посещают туристы, особенно представители этнического большинства населения Китая, ханьцы, и китайские чиновники определили ее как туристическую достопримечательность. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Флетчер, Джозеф Ф. (1978), «Цин Внутренняя Азия», в Твитчетте, Денис Криспин; Фэрбенк, Джон Кинг (ред.), Кембриджская история Китая, Том 10, Часть 1 , Cambridge University Press, стр. 35–106, ISBN 0-521-21447-5 , заархивировано из оригинала 9 января 2017 г. , получено 21 сентября 2016 г. , страница 75.
- ^ Доска объявлений на сайте
- ^ Jump up to: а б Риан Тум (13 октября 2014 г.). Священные маршруты уйгурской истории Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 233–. ISBN 978-0-674-59855-3 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Диллон (1 августа 2014 г.). Синьцзян и расширение коммунистической власти Китая: Кашгар в начале двадцатого века . Рутледж. стр. 11–. ISBN 978-1-317-64721-8 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли, Крис; Рамзи, Остин (25 сентября 2020 г.). «Китай стирает мечети и драгоценные святыни в Синьцзяне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ↑ Из-за скудных и неточных документальных свидетельств поздняя карьера Мухаммада Юсуфа и дата его смерти остаются неопределенными. Согласно исследованию Джозефа Флетчера , Мухаммад Юсуф работал среди народов хуэй и салары в современных провинциях Ганьсу и Цинхай в середине 17 века, затем вернулся в Алтишахр и умер там в 1653 году, отравленный своими соперниками. С другой стороны, декан хуэйского обучения в Китае Ма Тонг считал, что Мухаммад Юсуф умер в 1622 году, и все проповеди в Цинхае и Ганьсу совершал его сын Афак Ходжа . ( Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Издательство Гонконгского университета. п. 59. ИСБН 962-209-468-6 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 21 сентября 2016 г. Источник Липмана: Джозеф Флетчер , «Накшбандия на северо-западе Китая», в Беатрис Манц, изд. (1995). Исследования китайской и исламской Внутренней Азии . Лондон: Вариорум. )
- ^ Jump up to: а б с д и ж Китай . Путеводители для очевидцев. стр. 512–513.
- ^ Jump up to: а б «Китай использует туризм, чтобы задушить культуру Синьцзяна» . Экономист . 2 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.