Дадхич брамин
Брамины Дадхич , чаще называемые Дахима , а также пишется Дадхич подгруппу брахманов в индийских штатах Раджастхан , что является их предпочтительным написанием, представляют собой , Гуджарат , Махараштра. [ 1 ] и Харьяна . [ нужна ссылка ]
Часть серии о |
индуизм |
---|
Источник
[ редактировать ]дадхич-брахманов У касты есть миф о происхождении , который, по-видимому, впервые был записан в конце девятнадцатого или начале двадцатого века с публикацией Дадхимати Пуранам , санскритского текста, состоящего из 966 стихов. Публикация была типичной для своего времени, когда многие касты в Индии формировали организации и пропагандировали мифическое происхождение в ответ на социальные и экономические изменения при администрации британского владычества . До этого единственными записями о людях Дадхич были записи традиционных сообществ генеалогов. В работе делается попытка объединить создание самой касты, основанное на генеалогии индуистской мифологии, с происхождением и деяниями Дадхимати, изложенными как в известных индуистских текстах, так и в региональных повествованиях. [ 2 ] По словам Лоуренса Бэбба, это «проявление усилий со стороны образованных и активистов среди дадхич-браминов изменить конфигурацию своей идентичности как сообщества таким образом, чтобы это значительно отличалось от старых традиций». Кроме того, он содержит проблемную логику, которая подрывает утверждение о том, что он является брахманом. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дадхич названы в честь своей богини-покровительницы Дадхимати. [ 4 ] и когда-то были распространены вокруг храма Дадхимати Мата , который расположен между деревнями Гот и Манлод в районе Нагаур , Раджасатан. Надпись, датируемая 608 годом н. э. в этом храме, относится к сообществу под названием Дадхья , которого Дадхичи считают предками своей собственной общины. [ 5 ] У них есть подразделения как готры , так и хампы. Примеры последних включают Готеча, Мангалодья, Асопа, Иньянья, Хатода, Борада и Дидаванья, все из которых относятся к древним деревням или местностям. В храмовой надписи упоминаются готры, но не хампы, что может свидетельствовать о том, что хампы возникли позже. [ 4 ] В мифологии Пуранама упоминаются 144 индуистских мудреца, от которых произошли предполагаемые 144 экзогамных и отцовских клана Дадхич, хотя на самом деле таких кланов никогда не существовало. [ 6 ]
В настоящее время в районе Нагпаура проживают немногие дадхичи, и многие из них уже начали процесс переезда из него к моменту Пуранама публикации . Они были относительно хорошо образованы и поэтому могли получить работу в качестве специалистов или в сфере обслуживания, и, возможно, именно их постепенное рассредоточение отчасти привело к появлению публикаций. Бэбб говорит, что это было «окно в мировоззрение теоретиков кастовой идентичности, когда они столкнулись с определенными проблемами», включая поддержание кастового единства перед лицом этого рассредоточения и потенциальных проблем для заявленного ими брахманического статуса после того, как они перебрались в более космополитические районы. . [ 7 ]
Ассоциация каст Дадхич была сформирована в 1910 году. Вскоре она столкнулась с трудностями с другими кастами, поклонявшимися Дадхимати. [ 8 ] которая является богиней для многих, а возможно, и для всех каст региона, хотя и малоизвестна в других местах. [ 9 ] Таким образом, вероятно, в 1912 году разгорелся спор между Дадхичем и общиной Парасар , которые были священниками храма Дадхимати Мата и, вероятно, длились по крайней мере столетие. Парасары пытались добиться юридического признания своих прав в отношении опеки над храмом, возможно, в ответ на ощущение, что дадхичи становятся более организованным и мобилизованным сообществом. Это привело к тому, что в 1918 году суд постановил, что у них нет таких прав. Надпись, датируемая 608 г. н. э., в которой упоминаются Дадхья , возможно, была важным свидетельством победы Дадхича, но, по крайней мере, не менее важным была относительная искушенность Дадхича, которая к тому времени уже вступала в космополитическую фазу и имела контакты, с которыми менее привилегированные люди Парасары не могли сравниться. [ 8 ]
Контроль над храмом имеет значение, выходящее за рамки самого здания, поскольку контроль над ним также дает контроль над землей вокруг него и доходом от магазинов и ларьков. Похоже, это стало причиной еще одного спора с участием Дадхича, на этот раз с кланом народа Джат , называемым Бидьясар , который также утверждает, что Дадхимати является предком в мифе о происхождении. Большая часть истории этого происходит из уст в уста. Как и в случае с парасарами, бидьясары изначально находились в невыгодном положении из-за своего деревенского статуса, но, тем не менее, похоже, были втянуты в борьбу за контроль, начиная с какого-то времени в начале двадцатого века. Эта борьба стала более очевидной в 1950-х годах, когда джаты превратились в значительную политическую силу в государстве. Натурам Мирдха , который был видным политиком Джата, потерпел неудачу в своей попытке основать школу-интернат на территории храма в 1950-х годах, затем Джаты были расстроены в начале 1970-х годов, когда Дадхич основал траст для управления храмом. Последний инцидент, похоже, в конечном итоге был урегулирован в пользу Дадхича после длительной судебной тяжбы. По состоянию на 2011 год [update]Джаты продолжают протестовать против управления храмом, но община Дадхич остается доминирующей и контролирует ситуацию, объединяясь как физически, так и эмоционально на расстоянии в защиту мифа о своем происхождении как предков богини. [ 10 ]
Культура
[ редактировать ]Одно из несоответствий Пуранама , отмеченное Бэббом, — это введение системы готр. Он говорит, что немногие Дадхичи даже сейчас знают, к какой готре они принадлежат, и что их патриклановая экзогамия предшествует этому в брачных обычаях. Знание готры, кажется, никогда раньше не было обязательным условием для брака, но введение системы готр рассматривалось интеллектуалами Пуранама как необходимая часть претензии на то, чтобы быть брахманом. [ 11 ]
Храм Дадхимати расположен отдаленно и обычно редко посещается, но многие люди Дадхича и другие посещают его примерно во время весенних и осенних мелас . [ 9 ] Дадхичи-Джайанти, день рождения Дадхичи, ежегодно отмечается среди дадхич-брахманов вознесением молитв богам, организацией киртанов и хаванов в храмах, а также спортивными мероприятиями для детей. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Дадич - гуру сообщества Махешвари , причем разные кланы являются гуру разных кланов Махешвари .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Бэбб (2011) , с. 103
- ^ Бэбб (2011) , стр. 105–108.
- ^ Бэбб (2011) , стр. 115–117.
- ^ Jump up to: а б Гурье (1969) , стр. 234–235.
- ^ Бэбб (2011) , стр. 103–104.
- ^ Бэбб (2011) , стр. 108, 110.
- ^ Бэбб (2011) , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б Бэбб (2011) , с. 121
- ^ Jump up to: а б Бэбб (2011) , с. 104
- ^ Бэбб (2011) , стр. 121–122.
- ^ Бэбб (2011) , с. 119
- ^ «Функция Дадхич Джаянти начинается со спортивных мероприятий» . Ежедневный Бхаскар (на хинди). 28 августа 2017 г.
- ^ «Общество организует множество мероприятий по случаю Махариши Дадхич Джаянти» [Множество мероприятий будет организовано по случаю Дадхич Джаянти]. Ежедневный Бхаскар (на хинди). 27 августа 2017 г.
- ^ «Дадхич Джаянти Махотсав стартует 28-го числа». Ежедневный Бхаскар (на хинди). 14 августа 2017 г.
Библиография
- Бэбб, Лоуренс А. (2011), «Переработка касты: случай брахманов Дадхич» , в Сеневиратне, HL (ред.), Антрополог и туземец: эссе для Гананатха Обеесекере , Anthem Press, ISBN 978-0-85728-435-8
- Гурье, Говинд Садашив (1969), Каста и раса в Индии , Популярный Пракашан, стр. 235–236