Ядугири Ятираджа Матт
Ядугири Ятираджа Матх | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | Шри Вайшнав |
Номинал | Тенкалы |
Учредил | 12 век |
Люди | |
Основатель(и) | Рамануджачарья |
Сайт | |
Расположение | Мелкоте , Карнатака |
Страна | Индия |
Координаты | 12 ° 39'40 "N 76 ° 38'55" E / 12,661036 ° N 76,648546 ° E |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | http://www.yathirajamutt.org/ |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Ядугири Ятираджа Матт в Мелкоте — это Тенкалай Шри Вайшнав Матт, основанный Рамануджачарьей для управления храмом Челуванараяна Свами и распространения Рамануджи Вишиштадвайта даршана . Ятираджа — это еще одно имя Рамануджи. [ 1 ] [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]После того, как Рамануджачарья стал раджгуру империи Хойсала , Господь Вишну во сне приказал Раманудже переехать в Мелькоте, где он найдет святую землю. В традиционных источниках упоминается, что причиной путешествия были поиски глины намам для Шривайшнава Урдхва Пундры, которой было много в Мелкоте. святую землю и виграху бога Во время путешествия он нашел под муравейником , который впоследствии был установлен как божество Тирунараяны Мелкоте в год Бахудханья, Пушььямаса , Шукла Пакша , Чатурдаши согласно Панчаратра- агаме . Рамануджа поклонялся ему в течение трех дней, затем совершил кумбхабхишекхам и прочитал тамильские Веды . Впоследствии был основан Ядугири Ятираджа Мутт, чтобы саньяси жили и управляли делами храма. Джияры из дворняги привлекали преданных и получали королевское покровительство своей ученостью, преданностью и другими качествами. [ 1 ] Собака имеет право на долю в собственности, активах, фондах и услугах храма Челуванараяна Свами . [ 3 ] К 1256 году был построен Бхашьякара Саннидхи, храм Рамануджи, и был предоставлен грант Раманудже Кутаму, птицефабрике для кормления. [ 1 ] [ 4 ]
Гурупарампараи
[ редактировать ]Рамануджа создал храмовое руководство «Нияманаппади» для систематического применения храмовой деятельности и поручил управление своим пятидесяти двум пратама -шишьям с Тирували Аннаном из Садамаршана готры , Апастамбой Дхармасутрой , Яджурведа- шакхой, выполняющими приказы Джияра. [ 1 ] [ 5 ] В 1104 году Рамануджа назначил Шри Дешантари Келви Тиру-Нараяна Джияра своим преемником в дворняге для размножения роста и получил мудру Храма Челуванараяна Свами . [ 6 ] С мотивирующей милостью Рамануджи и в соответствии с книгой правил Нияманаппади Джияры продолжили нитья - бхагават-арадхану в храме и вокруг него. В обязанности преемника Джиярса входило подписывать документы, касающиеся храмовой казны, присматривать за храмовым имуществом, нанимать людей для получения всех доходов от подношений, ставить свою печать в дополнение к королевской печати и Рамануджа-мудре и получать те же почести, на которые имели право пятьдесят два пратама шишья. [ 7 ] Нынешний Джияр - Шри Ядугири Ятираджа Нараяна Рамануджа Джияр Свами. [ 8 ]
Спустя годы
[ редактировать ]По сей день у дворняги длинная череда выдающихся преемников, и здание до сих пор не повреждено. [ 9 ] В восемнадцатом веке из-за сектантских споров Вадакалаи и Тенкалаи в Тамилнаду и последовавших за этим судебных разбирательств все богатство дворняги было направлено на этот спор. Ядугири Ятираджа Матх в Мелькоте стал матхом Тенкалаи, с подгруппами Пурвасикха, Килнаттары и Мандьян, представляющими матх. Спор, известный как дело Тиртхи, возник между Паракала Матхом в Майсуре и Ядугири Ятираджа Матхом в Мелкоте по таким вопросам, как вход в Мандаям и так далее. Уполномоченные представители Ядугири Ятираджа Мутт отметили, что вход Мандьям в Ядугири Ятираджа Мутт Гади относится к 1850 году и что до этого линия принадлежала Килнаттарам, и нынешнее каменное изображение санньясина в Ядугири Ятираджа Матх было изображением пурвасикхи, представителя пятидесяти двух последователей Рамануджи. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джаганнатан, Сароджини (1994). Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение (1-е изд.). Дели: Издательство Nag. ISBN 8170812887 .
Во сне Господь повелел Раманудже переехать в Мелькоте, где он найдет святую землю. Соответственно, на следующее утро он нашел святую землю и виграху Господа. Со временем он был назначен Тирунараяной. В год Бахудханья, Пушььямаса Шукла Пакша, Чатурдаши, божеству было совершено священное омовение и поклонение. После того, как божество было установлено в соответствии с агамой Панчаратры, Рамануджа сам поклонялся ему в течение трех дней, затем совершал сампрокшанам и читал Ору Наягам Тируваймоли, и впоследствии был установлен матх Яти Раджа.
- ^ Брахмавадин . MC Аласингаперумал. 1910.
- ^ Мелукоте сквозь века . Академия санскритских исследований. 1998.
- ^ Партачарати, Интира (2008). Раманухар: Жизнь и идеи Рамануджи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-569161-0 .
- ^ Кришнамачари, Суганти (5 января 2017 г.). «Управление в храме Мелкоте» . Индус . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Нарасимхиенгар, Монтана; Ф., Дж. Ф. (1915). «Рамануджа и Мелукоте» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 147–152. ISSN 0035-869X . JSTOR 25189291 . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Годовой отчет археологического исследования Майсура за 1904–1913 годы .
- ^ «Гурупарампараи» . www.yathirajamutt.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Говиндачарья, Анкондавилли (1906). Жизнь Рамануджачарьи: представитель философии Вишистадвайты . С. Мурти.
- ^ Лакшамма, Г. (1990). Влияние учения Рамануджи на жизнь и условия в обществе . Дели: Сандип Пракашан. ISBN 9788185067469 .