Артикуляция (архитектура)
Артикуляция в искусстве и архитектуре — это метод оформления соединений формальных элементов архитектурного дизайна. Каждая часть посредством степеней артикуляции соединяется со всем произведением посредством стыка таким образом, что соединяемые части соединяются в стилях от исключительно отчетливой стыковки до противоположности высокой артикуляции — плавности и непрерывности стыковки. В четко сформулированных произведениях каждая часть определена точно и четко выделяется. Артикуляция здания показывает, как части вписываются в целое, подчеркивая каждую часть в отдельности. [1]
Непрерывность и слияние
[ редактировать ]Противоположностью четкого сочленения является непрерывность и слияние, которые уменьшают обособленность частей. Четкая артикуляция подчеркивает «стратегический разрыв», тогда как артикуляция преемственности концентрируется на плавных переходах. [2] Непрерывность (или слияние) снижает независимость элементов и фокусируется на самом большом элементе целого, одновременно уменьшая внимание на других независимых элементах. [2]
Артикуляция и пространство
[ редактировать ]Говорят, что архитектура – это искусство артикуляции пространств. А геометрия — это основной инструмент архитектора, но не система коммуникации архитектора. Эта система является определением объекта в окружающем пространстве. Артикуляция – это геометрия формы и пространства. [3]
Примеры
[ редактировать ]Романская архитектура
[ редактировать ]Вертикальное членение стен отличало романские церкви от их предшественников. Разделение высоты церкви на пролеты пилястрами . придало внутреннему пространству новое вертикальное единство Также было добавлено новое трехмерное видение за счет использования горизонтальной линии аркады и фонаря . Использование составного пирса стен позволило колоннам подниматься вместе с другими валами, поддерживающими стены, такими как поддерживающие арки и своды проходов , на три или более уровней. [4]
Сиднейский оперный театр
[ редактировать ]Эта структура представляет собой комбинацию стилей артикуляции и слияния. Хотя «крылья» оперного театра составляют единое целое, внутри крыльев ребра конструкции сплавлены или сделаны непрерывными, покрыв конструкцию гладкой поверхностью. Гладкое покрытие создает на крыше в ритмической последовательности другие, более крупные символические формы. (См. фото готовой конструкции в галерее ниже.)
Результат здесь чувственный, связанный как с землей, так и с небом, поскольку слитые формы более естественны по форме, чем острые углы с четкой четкостью. Более острые формы, возникающие в результате плавного слияния поверхностей, резкой артикуляцией вторгаются в небо. [2] [5]
Дом музыки
[ редактировать ]Проект Casa da Música в Португалии создал здание, в котором формальная интеллектуальная основа сочетается с непрерывностью, слиянием форм в попытке достичь чувственной красоты. Его эмоциональность проявляется в ярком внешнем дизайне, где четкость структуры уступает место непрерывности и слиянию. [6]
Музей Гуггенхайма в Бильбао
[ редактировать ]В этой структуре слитность и непрерывность доминируют над артикуляцией. Изгибы здания органической формы были спроектированы так, чтобы выглядеть случайными. По словам архитектора, «хаотичность изгибов призвана улавливать свет». [7] Таким образом происходит взаимодействие пространства (среды) и формы.
Артикуляция против непрерывности
[ редактировать ]Шарнирная форма подчеркивает отдельные части здания. Артикуляция подчеркивает видимый аспект различных частей здания. Иногда эффект полностью затмевает смысл целого, разбивая его на слишком много частей, но в большинстве случаев артикуляция выражает баланс между ними.
Результатом часто является потенциальная чувственность, поскольку слитые формы ближе к форме человеческого тела, чем острые углы с четкой четкостью. [5] Хорошо сформулированная форма искусства выражает ощущение своей культурой своего места в мире. В архитектуре пространственная организация или артикуляция находит следующее применение: [8]
Использование артикуляции
[ редактировать ]- Движение и кровообращение
- Использование и доступность
- Последовательность и преемственность
- Символизм и значение
- Артикуляция движения и циркуляции - Telstra Dome
- Определение использования и доступности - Запретный дворец
- Артикуляция последовательности и преемственности - Мавританская архитектура - Мескита
- Артикуляция символизма и значения - Сиднейский оперный театр
Здания с высокой степенью сочленения
[ редактировать ]Здание Fuji Television в Токио (архитектурный стиль – структурный экспрессионизм ), спроектированное архитектором Кензо Танге , представляет собой скорее шарнирную конструкцию. Отдельные элементы синхронизируются, образуя жесткую на вид структуру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чинг, Фрэнсис Д.К. (1995). Визуальный словарь архитектуры . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 52, 141. ISBN. 0-471-28451-3 .
- ^ Jump up to: а б с Пьер фон Мейсс (31 декабря 1990 г.). Элементы архитектуры: от формы к месту . Тейлор и Фрэнсис. стр. 78–82. ISBN 978-0-419-15940-7 . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Нил Лич (21 марта 1997 г.). Переосмысление архитектуры: читатель теории культуры - структурализм . Издательство Рутледж. п. 192. ИСБН 978-0-415-12826-1 . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Лоуренс Р. Хоуи (сентябрь 1989 г.). «Форма пирса и вертикальное членение стен в английской романской архитектуре». Журнал Общества историков архитектуры . 48 (3): 258–283. дои : 10.2307/990431 . JSTOR 990431 .
- ^ Jump up to: а б «Проблема 3: Архитектурный проект. Дайте определение «сочлененной форме» » . Университет Аризоны. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Николай Урусов (25 декабря 2005 г.). «Видение мобильного общества сходит с конвейера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Ли, Денни (23 сентября 2007 г.). «Бильбао, 10 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джале Неджет Эрзен (2002). Понимание исламской архитектуры — эстетика пространства в османской архитектуре . Издательство Рутледж. п. 57. ИСБН 978-0-7007-1437-7 . Проверено 24 декабря 2007 г.