Jump to content

Храм Наннесвара, Лаккунди

Координаты : 15 ° 23'14,6 "N 75 ° 42'59,4" E  /  15,387389 ° N 75,716500 ° E  / 15,387389; 75.716500
(Перенаправлено из храма Нанесвара, Лаккунди )

Храм Наннесвара, Лаккунди
Храм Наннесвара в Лаккунди
Храм Наннесвара
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Шива
Руководящий орган Археологическая служба Индии
Расположение
Расположение Лаккунди , Карнатака
Саавира
Саавира
Расположение в Карнатаке
Географические координаты 15 ° 23'14,6 "N 75 ° 42'59,4" E  /  15,387389 ° N 75,716500 ° E  / 15,387389; 75.716500
Архитектура
Стиль Архитектура Западной Чалукья
Дата установления 1020–30 гг. Н. Э.
Храм(ы) 1

Храм Наннесвара , также называемый храмом Наннешвара , — индуистский храм 11 века в Лаккунди , район Гадаг, штат Карнатака. Он примечателен тем, что является самым ранним из известных храмов Кальяна Чалукьяс в имперском стиле , на который оказали значительное влияние как североиндийские, так и южноиндийские школы индуистской архитектуры. Он расположен непосредственно к западу от гораздо более крупного и богато украшенного храма-близнеца Касивисвесвара, выполненного в аналогичном стиле. [ 1 ]

Храм охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии . [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]
План храма Наннесвара, Лаккунди.

Лаккунди, где расположены многочисленные руины исторических индуистских и джайнских храмов, находится примерно в 12 километрах от города-побратима Гадаг-Бетагери, между Хампи и Гоа , connected by India's National Highway 67. A home to numerous ruins of historic Hindu and Jain temples, Lakkundi is geographically located in a region with many major temple groups from the , от Калачуриса , Чалукьяса , Ядаваса-Сеунаса , Хойсаласа и Эпоха Виджаянагара . Например, он находится недалеко от исторических храмов, найденных в Дамбале , Куккануре , Гадаге, Аннигери, Мулгунде, Харти, Лакшмешваре, Калкери, Савади, Хули, Роне, Суди, Коппале Итаги. и [ 3 ] Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Гадаг. Храм Наннесвара расположен к западу от храма Касивисвесвара, к югу от деревни.

Лаккунди — это фонетически сокращенное название исторического города Локкигунди , имя, встречающееся в надписях в деревне и довольно далеко на юге Карнатаки и Махараштры. [ 4 ] Более 30 надписей из Лаккунди и других частей региона Декан на каннаде и санскрите с 8 по 13 века свидетельствуют о важности Лаккунди как исторического города как для индуистских, так и для джайнских традиций. [ 5 ] [ 6 ]

Хотя Лаккунди был устойчивым городом во второй половине I тысячелетия, его рост и богатство произошли после 973 года нашей эры, когда Тайла II, потомок Чалукья из Ватапи и вождь, назначенный в 965 году нашей эры, организовал успешное восстание против Каркки II из династии Раштракута. . В региональных текстах последующее правление называется Калукья (Поздние Чалукья, Кальяни Чалукья или Чалукья Кальяны), чтобы отличить их от Калукья (Ранние Чалукья). Лаккунди расцвел и разросся вместе с индуистским монархом традиции Шивы Сатьясрайей Иривабедангой – преемником и сыном Тайлы II, пришедшего к власти в 997 или 998 году нашей эры. Об этом свидетельствуют как джайнские, так и индуистские надписи начала XI века. [ 7 ] [ 8 ]

Лаккунди превратился в крупный город, процветающий и с монетным двором. Лаккунди и несколько исторических городов к северу от него, такие как Рона, Суди, Крадугу, ныне известные как Гадаг, Хули и другие, привлекли всплеск религиозного, культурного и литературного расцвета с 11 по 13 век, когда храмовая архитектура стала еще более сложной, Видьядана. (школы, поддерживаемые благотворительной организацией) и общественные работы, такие как строительство ступенчатых колодцев. В основном они относятся к шиваизму и джайнизму, хотя несколько крупных храмов вайшнавизма здесь также относятся к этому периоду. [ 9 ] В 1192 году нашей эры, после того как многие из замечательных храмов Лаккунди уже стояли, санскритская надпись короля Хойсалы Баллалы II вновь подтверждает непреходящее значение Лаккунди и то, что он становится его столицей. [ 10 ] [ 11 ] После 13-го века резко прекратились все свидетельства новых общественных работ, храмов, надписей и других косвенных признаков экономического процветания в Лаккунди.

Храм Наннесвара

В Наннесваре не сохранилось ни одной фундаментальной надписи. Все оценки основаны на вторичных надписях, в которых упоминается этот храм, архитектурном стиле и иконографических деталях в контексте исторической школы Лаккунди, а также на предположении, что более сложные и сложные версии основаны на более простых версиях и следуют за ними. Даки и Мейстер, ученые, написавшие многочисленные статьи и книги по исторической архитектуре Индийского субконтинента, датируют этот храм 1020-ми годами нашей эры. [ 1 ] Ученый-архитектор и историк индийских храмов Адам Харди датирует его несколько позже, второй половиной XI века. [ 12 ]

План храма

[ редактировать ]

В храме Наннешвары есть большая открытая ранга-мандапа с колоннами (зал для приемов преданных или паломников), закрытая гудха-мандапа (зал собраний). [ примечание 1 ] ) и гарбхагрия (святилище). План аналогичен чуть более раннему джайнскому храму Брахма Джиналая в Лаккунди и еще более раннему храму Шивы в Куккануре, но храм Наннесвара демонстрирует ряд нововведений с более величественным исполнением и стилем, чем эти старые версии. Кроме того, относительные пропорции плана этажа показывают, что архитектор приветствует идеи и объединяет стиль Нагара из центральной и западной частей субконтинента, особенно Мадхья-Прадеша и Гуджарата. Эта интеграция не так обширна, как в близлежащем храме Касивисвесвара, однако шилпины успешно выполняют и объединяют различные стили стамбх (столбов) и декоративные элементы в храме Наннесвара с мыльным камнем. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Храм построен на возвышении ( джагати ). По словам историка Камата, эти черты являются стандартными для типичных храмов позднего Чалукья. Используемый материал, мыльный камень , представляет собой архитектурное нововведение Чалукья, которое стало популярным в постройках Чалукья и Хойсала в 12 и 13 веках . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну) с салабханджиками

В храме есть питха, стилизованная под более ранние индуистские храмы в западной Индии (Гуджарат и близлежащие регионы). Здесь есть джадьякумбха , карнали и гаджапитха (отряд стоящих слонов, изображаемых держащими питху). Над этой питхой интегрирован южно-индийский, в частности, карнатско-дравидийский стиль адхистаны . [ 16 ]

Рангамандапа квадратной формы поддерживается колоннами и более открыт, чем джайнский храм Брахма Джиналая. Колонны имеют форму токарного станка и имеют различные конструкции, называемые стилями Шрикара, Вардхамана и Индраканта в исторических санскритских текстах по архитектуре. На основании одной из колонн находится надпись, в которой говорится, что простолюдинка по имени Девалаббе из семьи Хеббана пожертвовала этому храму несколько колонн. Он не включает год сака . [ 16 ]

Вимана представляет собой триталу (трехэтажную) с разветвлениями карны и бхадры , а также кхаттаку, выполненную в стиле архитектуры Шекхари-Нагара. Обрамленные ниши имеют навесы-тораны. Мотив Шекхари-Нагара повторяется вокруг надстройки, но замечательно объединяет глубокие трилистники, встречающиеся в восточных частях Индии, особенно в архитектуре Калинга в регионе Косала (ныне центральная Одиша). Вторая тала изображает Нагара-шихару, а третья тала - Латина-шихару. Выше третьего уровня находятся курсы пхамсаны в североиндийском стиле , а затем калаша . Таким образом, вся надстройка вимана представляет собой композицию, синтезирующую формы и формы, встречающиеся в западной, центральной, восточной и южной частях Индийского субконтинента. [ 16 ]

Гудхамандапа также имеет квадратную форму, как и рангамандапа. Вход в него имеет лестничный пролет с красивыми резными дварапалами (испорченными, изуродованными). Внутри гудхамандапа имеет четыре колонны, более искусно вырезанные и отполированные, чем колонны рангамандапы. Стены гудхамандапы имеют стиль, аналогичный тому, что встречается на вимане, но с пратиратхами , установленными между пилястрами. Святилище имеет квадратную форму и имеет шива-лингам. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ это иногда называют наварангой. В текстах каннада
  1. ^ Jump up to: а б с Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 92–94.
  2. ^ «Алфавитный список памятников - Карнатака - Дхарвад, Круг Дхарвад, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 16 апреля 2013 г.
  3. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 3–4, глава 33.
  4. ^ «ГЛАВА 9. КАЛУКЬИ И КАЛАКУРЬИ КАЛЯНИ. ИСТОРИЯ – ДРЕВНИЙ ПЕРИОД, Чалукья» (PDF) . Проверено 10 марта 2009 г.
  5. ^ Джеймс Берджесс (1885). Списки антикварных останков президентства Бомбея . Центральная правительственная пресса. стр. 37–39.
  6. ^ Дж. М. Кэмпбелл (1884 г.). Справочник президентства Бомбея: Дхавар . Центральная правительственная пресса. стр. 389–390.
  7. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 3–7.
  8. ^ Г.С. Дикшит (1947), Сатьясрая Чалукья , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 10, с. 241-244, JSTOR   44137139
  9. ^ Нупур Дасгупта (2021). Генри Олбери; Йенс-Уве Хартманн; Химаншу Прабха Рэй (ред.). Власть, присутствие и пространство: южноазиатские ритуалы в археологическом контексте . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 260–272. ISBN  978-1-00-016880-8 .
  10. ^ Нупур Дасгупта (2021). Генри Олбери; Йенс-Уве Хартманн; Химаншу Прабха Рэй (ред.). Власть, присутствие и пространство: южноазиатские ритуалы в археологическом контексте . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 279–280. ISBN  978-1-00-016880-8 .
  11. ^ Эдит Томори (1982). История изящных искусств в Индии и на Западе . Ориент Лонгман. п. 120. ИСБН  978-0-86131-321-1 .
  12. ^ Харди 1995 , стр. 336–337.
  13. ^ Харди (1995), стр.336
  14. ^ Казенс (1926), стр.82
  15. ^ Камат (2001), стр. 115-118.
  16. ^ Jump up to: а б с д Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , с. 94.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d4baf2f266953eed936387bf6a291cd__1627991520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/cd/9d4baf2f266953eed936387bf6a291cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nannesvara Temple, Lakkundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)