Бар Балутедар
Система Бара Балутедар (англ. Twelve Balutedar) представляла собой наследственную систему двенадцати профессий , исторически использовавшуюся в деревнях регионов, которые сейчас являются индийским штатом Махараштра . Используемые балютары бартерной получают оплату за услуги, предоставляемые деревенскими продуктами, по сложной системе . Эта система имела сходство с системой джаджмани, распространенной в Северной Индии в тот же период. При первой системе касты в деревне работали на землевладельца (Джаджмана) или на самую крупную землевладельческую семью в деревне, тогда как при второй системе касты работали на деревню. [ 1 ]
Классификация и функции
[ редактировать ]Система балутедар поддерживалась деревенским сельским хозяйством . В рамках этой системы профессиональные сообщества предоставляли услуги фермерам и экономической системе деревни. Основой этой системы была каста . Сообщества отвечали за задачи, специфичные для их каст. [ 2 ] При Бара Балутедаре существовали различные виды служб, которых могло насчитываться более двенадцати.
- Нхави ( парикмахеры ) [ 1 ]
- Тели ( масляные прессы ) [ 1 ]
- Коли ( рыболовство , земледелие и водный транспорт). Коли встречались примерно в трети деревень. Путешественникам давали воду, а на реках делали плоты и лодки и занимались земледелием. Бесплатные земельные владения Колиса были очень значительными: в Хандеше они составляли 16 307 бигхов . [ 4 ]
- Манг (производство органического волокна, изготовление веревок и изделий, изготовление органических метел, безопасность людей, называемых раакханьяа) [ 1 ]
- Махар (деревенская охрана, посыльные, поимка преступников, земельные арбитры и вывоз туш животных). [ 1 ]
- Чаугула (помощник Патил )
В соответствии с балута системой балутедары имели определенные права и привилегии на церемониях. Их услуги вознаграждались земледельцами в виде ежегодной выплаты снопами кукурузы и несколькими снопами других зерновых, выращенных в поле. [ 7 ] такие как пшеница , хульга, грамм , тур , арахис и другие. За особые услуги, оказанные в торжественных случаях, оплата производилась деньгами, зерном или одеждой. Иногда давали еду.
Парикмахер, как балутедар , выполнял множество обязанностей, не связанных с его профессией. Во время церемонии бракосочетания, когда жених шел в храм помолиться, он держал коня и получал в подарок чалму. На деревенских праздниках или свадебных церемониях он иногда выступал в роли повара, а также подавал на таких церемониях гостям еду и воду. Ему выпала честь выступать в качестве посланника на свадебных церемониях и вызывать приглашенных на церемонию. Он делал массаж знатным людям деревни. Он играл на свирели и тамбуре на свадьбах и в других торжественных случаях.
Водовоз не только снабжал водой деревни, но и дежурил во время паводков в деревнях, расположенных на берегах рек. Он также пригодился сельчанам, чтобы переправить их через реку с помощью сангада (поплавков, соединенных вместе). [ 8 ] В этом списке Балутадара: Дхор, Манг, Махар и Чамбхар принадлежали к неприкасаемых . касте [ 9 ] [ 1 ] В обмен на свои услуги балутедарам предоставлялись наследственные права ( ватан ) на долю деревенского урожая. [ 10 ] Система была официально отменена законом в 1958 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кристоф Жаффрело (2005). Доктор Амбедкар и неприкасаемость: борьба с индийской кастовой системой . Издательство Колумбийского университета. стр. 10, 20. ISBN. 978-0-231-13602-0 .
- ^ Бренда Джозеф Несс (автор); Роджер Д. Лонг (редактор) (2004). Харизма и приверженность в истории Южной Азии: эссе, представленные Стэнли Вулперту . Ориент Блэксван. стр. 101–102. ISBN 978-81-250-2641-9 .
{{cite book}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кулкарни, А.Р. «Социальное и экономическое положение брахманов в Махараштре в эпоху Шиваджи». Труды Индийского исторического конгресса, том. 26, 1964, стр. 66–75. JSTOR, www.jstor.org/stable/44140322. По состоянию на 15 июня 2020 г.
- ^ Дешпанде, Арвинд М. (1987). Джон Бриггс в Махараштре: исследование районной администрации при раннем британском правлении . Нью-Дели , Индия , Азия : Mittal Publications. п. 128.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Фукадзава, Хироши. «СЕЛЬСКИЕ СЛУГИ В МАХАРАШТРИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ XVIII ВЕКА – ДЕМИУРГИЧЕСКАЯ ИЛИ ДЖМАНИ СИСТЕМА?» Экономический журнал Хитоцубаши, том. 12, нет. 2, 1972, стр. 14–40. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43295541 . По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Альтекар, Анант Садашив. История деревенских общин в Западной Индии. № 5. Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета, 1927.
- ^ Джаффрелот, Кристофер (2005). Доктор Амбедкар и неприкасаемость: борьба с индийской кастовой системой . Нью-Йорк: Колумбийский университет. Нажимать. п. 20. ISBN 9780231136020 .
- ^ Кулкарни, Арканзас (2000). «Махар Ватан: историческая перспектива» . В Косамби, Мира (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Лондон: Сангам. стр. 121–140. ISBN 978-0863118241 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Сугандхе, Ананд и Винод Сен. «Зарегистрированные касты в Махараштре: борьба и препятствия в их социально-экономическом развитии». Журнал индийских исследований (ISSN: 2321-4155) 3.3 (2015): 53-64. [1]
- ^ Фукадзава, Х., 1972. Сельские слуги в махараштрийской деревне XVIII века — демиургическая или джаджмани система? Экономический журнал Хитоцубаши, 12 (2), стр. 14–40.