Кэти люди
О древних упоминаниях о кати-раджпутах уже много сказано, и все специалисты по генеалогии, как Раджастана , так и Саураштры , сходятся во мнении, что они относят ее к 36 королевским расам Индии. Это одно из самых важных племен западного полуострова, которое привело к изменению названия с Саураштры на Катхиавар. Кати более жестоки по своему характеру, но значительно превосходят другие кланы в храбрости, а персонажа, обладающего большей энергией, чем Кати, не существует. Его размер значительно больше обычного, часто превышает шесть футов. Его телосложение спортивное и костлявое, и он особенно хорошо приспособлен к его образу жизни. Лицо его выразительно, но наихудшего вида: оно сурово и часто лишено ни одной мягкой черты». [ 1 ]
Кати Раджпут — небольшая группа правящих кланов, обитающих на полуострове Катхиавар (исторически называемом Саураштра ) в Гуджарате , западная Индия. Именно от Кати Империя маратхов , а затем и британское владычество переименовали Саураштру в Катхиавар, поскольку Кати были известны там в 17-18 веках.
According to A. M. Shah, Kathis are a peasant caste.[2]
Их куладевата — Солнце . Согласно традиции, катхи по имени Валоджи бежал из Павагадха. Он победил Джам Абда из Тана с помощью бога Солнца, а взамен Валоджи отремонтировал храм Солнца на холме Кандола (первоначально построенный Мандхатой в Сатья-югу ). Дочь Валоджи Сонабай стала жрицей храма и вышла замуж за Валеры Джалу. Потомки Сонабая, известные как Бхагаты, составляют основную часть Катхи, поклоняющуюся солнцу. [ 3 ]
Кати практиковали раздел территории после смерти правителя, при котором его территория распределялась между его сыновьями. Однако британцы поощряют практику первородства , при которой территория правителя полностью унаследована его старшим сыном (или тем, кто был следующим в преемственности). Британцы одобряли эту практику, потому что было легче сохранять контроль над несколькими крупными государствами, чем над сотнями мелких. Однако к концу 1920-х годов лишь несколько правителей Кати приняли первородство. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Поклоняющиеся солнцу Катхи, давшие свое имя региону Катхиавар , документально подтверждены как служащие под началом Кудасамаса в одиннадцатом веке. Ранее находясь под властью сумр Синда , они были вынуждены бежать из Синда и искать убежища у вождя валов в Саураштре . В то время катхи казались маргинализированными, поскольку, как сообщается, лидер вала подвергся остракизму со стороны своей касты после обеда с ними, что привело к его свержению с королевского сана его братьями и сестрами. Впоследствии он объединился с Катхи, и вместе они отвоевали у Содхов различные территории, в том числе район Тан-Чотила . Потомки коалиции Катхи-Вала основали три племени Катхи, названные в их честь. Они также установили брачные узы с местными кланами, такими как Дхандхал Ратходы и Джалас. Известные своим боевым мастерством, они считались лучшими угонщиками скота и искусными коневодами, производя одних из самых выносливых лошадей в Индии. Катис часто работал в качестве военных помощников и не достиг высокого статуса, подобного раджпутам. Катхи были изгнаны из Синда Самма Джам Абда. К пятнадцатому веку различные ветви Катхи также поселились в Каччхе , где они основали королевство Паваргадх недалеко от Бхуджа . Согласно одной традиции, касающейся их происхождения, они, по общему мнению, были привезены в Гуджарат легендарным персонажем Махабхараты Карной из-за их непревзойденного опыта в угоне скота. Впоследствии они были вытеснены из Качча джадеджасами и переселены в регион Тан. [ 7 ]
Подразделения
[ редактировать ]Существует несколько ветвей Катхи, в том числе Ваха, Дафада, Сакхаят, Хуман, Хачар и Ауратия. Вах Катхи образовались, когда Вах Раджпут женился на женщине Катхи. Ауратия образовались в другой раз, когда раджпуты женились на женщинах Катхи. Исторически известно, что женщины Катхи выходили замуж за мужчин-раджпутов; однако браки с Ахиром и Бабариасом были более распространены. [ 8 ]
Классификация
[ редактировать ]Кати в настоящее время отнесены к другому отсталому классу в центральном списке Гуджарата. [ 9 ]
Культура
[ редактировать ]Люди Кати любят лошадей и держат лошадей Катиавари , которые известны во всем мире. [ 6 ] [ нужна цитата для проверки ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джебалия, Харшвардхан (1829–32). Анналы и антиквариат Раджастана: 36 королевских гонок . Джеймс Тод и Норберт Пибоди. стр. 132, 135.
{{cite book}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ Шах, Арвинд (1988). Разделение и иерархия: обзор каст в Гуджарате . Издательская корпорация Индостан. п. 4.
- ^ Бхатт, ПН (1953). «Культ Солнца в Гуджарате и Саураштре». Труды и труды Всеиндийской восточной конференции: семнадцатая сессия, Ахмадабад . Всеиндийский Восточный конгресс. п. 435.
- ^ Маклеод, Джон (1999). Суверенитет, власть, контроль: политика в штате Западная Индия, 1916–1947 гг . Брилл. С. 13, 196, XI.
- ^ Карве, Иравати (1990). Организация родства в Индии . Мунширам Манохарлал. п. 172.
- ^ Jump up to: а б Международная энциклопедия пород лошадей, страницы 251-252.
- ^ Шейх, Самира (2009). «Скотоводство, торговля и поселение в Саураштре и Качче». Формирование региона: султаны, торговцы и паломники в Гуджарате, 12.00-15.00 . Издательство Оксфордского университета. стр. 101–128. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198060192.003.0004 . ISBN 9780198060192 .
- ^ Десаи, ИП (1988). «Критика «разделения и иерархии» ». Разделение и иерархия: обзор каст в Гуджарате . Издательская корпорация Индостан. стр. 60, 134, 135.
- ^ «Центральный список OBC, Гуджарат» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ , Бонни Хендрикс (1995). Международная энциклопедия пород лошадей . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806127538 . Страницы 251–252.
6. Книги по истории Катиавада с древнейших времен капитана Уилберфорса-Белла.