Аудичья брамин
Аудичья-брамины — подкаста индуистских брахманов, происходящая главным образом из индийского штата Гуджарат . Это самая многочисленная община брахманов в Гуджарате. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Меньшая часть из них проживает в индийском штате Раджастан .

Согласно традиции, аудичья-брамины происходят из более чем тысячи североиндийских семей брахманов, которые были приглашены королями Соланки в 10 веке в Гуджарат, чтобы служить священниками в храме Рудра Махалая . [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Каста делится на две эндогамные группы: сахасру и толакиа. По переписи 1883 года сахасры были численно гораздо большей общиной, чем Толакиа. Сахасра далее подразделяется на группы Залавади, Сихора и Сидхпора. Сообщество иногда также различается по географическому положению, откуда они прибыли, например, Марвади аудичья, Катч аудичья или Вагадия аудичья. Другая дифференциация связана с кастой, которая сохраняет их в качестве пурохитов (семейных священников) для ритуалов, например Дарджи-гор, Мочи-гор, Канби-гор, Коли-гор, Чарангор, Радж-гор в Саураштре и северном Гуджарате. [ 5 ] [ 2 ] Подгруппа Параджиа аудичья-брахманов работала как наследственные пурохиты Чаранаса вокруг Джунагарха . [ 6 ]
Общество и культура
[ редактировать ]В прошлом, поскольку подкаста сидхпор считалась более высокой по социальному статусу, другие группы аудичьи считали делом чести выдавать своих дочерей замуж за мужчин-сидхпор. В прошлом этот обычай приводил к многоженству среди группы Сидхпора. [ 7 ] Во время британского колониального правления эта каста была одной из первых гуджаратских общин, получивших западное образование. Сообщество вместе с бхатиями также было первым, кто сформировал кастовую ассоциацию. Целью кастовой ассоциации была взаимная помощь и поддержка членов в городах, а также содействие образованию. [ 8 ]
В XIX веке большинство аудичья-брахманов были священниками, жившими на подаяние.
Аудичья-брамины основали первые организации по кастовой реформе в Ахмадабаде. В Ахмедабаде в 1873 году сахасра аудичья брамины, получившие западное образование, основали Аудичья Хитечу Сабха. Сабха пыталась избавиться от нескольких кастовых обычаев, включая приданое, детские браки, многоженство, непристойные песни на свадьбах, а также большие расходы при бракосочетании и смерти. Они также поддержали образование женщин и детей. Эти попытки в целом оказались успешными, и Сабха распространилась на другие города Гуджарати и Бомбей. В 1876 году Толакия Аудичья основали Аудичья Толакия Субхекчак Сабха с аналогичными целями. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, MR (1972). Изменение моделей семейной жизни в городском Гуджарате: исследование двенадцати работающих женщин из высшей касты . Канада: Университет Британской Колумбии. стр. 43–44 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гаджанан Кришна Бхатавадекар (1883 г.). Отчет о переписи территорий Бароды 1881 года . орден Его Высочества махараджи Гэквара. стр. 145–146.
- ^ Робертс, Джон (1971). «Движение элит в Западной Индии под ранним британским правлением». Исторический журнал . 14 (2): 241–262. JSTOR 2637955 .
- ^ Басу, Хелен (2020). «Гуджарат». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Вуд, MR (1972). Изменение моделей семейной жизни в городском Гуджарате: исследование двенадцати работающих женщин из высшей касты . Канада: Университет Британской Колумбии. стр. 43–44 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Майкл, С.М. (1999). Далиты в современной Индии: видение и ценности . Вистаар. ISBN 978-81-7036-751-2 .
- ^ Триведи, РК, 2016. Монография по исследованию села, Тавадия, Часть VI, №-5, Том-V. стр. 17 [1]
- ^ Шах, Ганшьям. «Политика среднего класса: случай волнений против резерваций в Гуджарате». Экономический и политический еженедельник 22, № 19/21 (1987): AN155–72 .
- ^ Шах, Кунджалата (2016). Ахмадабад: общество в переходном периоде (1818-1914) . Популярные публикации. стр. 202–205.