Jump to content

Ратва

Ратава
Скульптура мужчин-женщин Ратвы, Гуджрат
Регионы со значительной численностью населения
 Пакистан 9200 [ нужна ссылка ]
 Индия 643,381 [ 1 ]
              Гуджарат 642,348 [ 1 ]
              Мадхья-Прадеш 500 [ 1 ]
              Махараштра 488 [ 1 ]
              Карнатака 45 [ 1 ]
Языки
Ратви , Гуджарати , Хинди
Религия
местный

Ратва [ 2 ] или Ратва [ 3 ] (также пишется как Ратхава [ 4 ] и Ратава ) — подкаста касты Коли , встречающаяся в штате Гуджарат . индийском [ 5 ] [ 6 ] Ратхава Колис был агрономом по профессии и беспокойным по привычкам. [ 4 ] [ 7 ] но теперь живет как адиваси, такой как Бхил, из-за их соседства [ 8 ]

Классификация

[ редактировать ]

Ратва Коли были классифицированы правительством Гуджарата как класс или OBC. другой отсталый [ 9 ] но в августе 2022 года они были переклассифицированы в зарегистрированные племена . [ 10 ]

История и происхождение

[ редактировать ]

Ратва получили свое название от слова ратбистар , что означает житель леса или холмистой местности. Их общее убеждение состоит в том, что они пришли в Гуджарат в средние века из того места, которое сейчас известно как Мадхья-Прадеш . По данным правительства Гуджарата , сейчас они встречаются в талуках Чхота Удайпур , Джабугам и Насвади в районе Вадодара , а также в талуках Бария, Халол и Калол в районе Панчмахал . [ 11 ] [ а ]

Хотя иногда его называют Ратва Коли, а иногда и идентифицируют себя как таковую, [ 13 ] относятся к ним как к низшим существам Люди Коли . [ 11 ] Некоторые источники говорят, что они на самом деле произошли от мигрантов из народа Бхил , хотя Шерин Ратнагар отметила, что те Ратва, с которыми она разговаривала во время своих антропологических исследований, отвергли эту ассоциацию и что такие ярлыки, как Коли и Бхил, исторически навязывались общинам административными аутсайдерами в качестве уловки. -все условия. [ 13 ] [ 14 ] [ б ] Бхилс и Колис исторически сосуществовали на холмах нынешнего Гуджарата, что, по словам социолога Арвинда Шаха , привело к путанице между двумя группами, чему способствовало «почти не проводимое современное, систематическое, антропологическое, социологическое или историческое исследование» Колис. [ 15 ] Сами ратва практически не изучались до тех пор, пока Р.Б. Лал не опубликовал плодотворную статью в 1970 году, отчасти потому, что они жили как нишевые сообщества на крутых, густо засаженных деревьями и относительно недоступных территориях. [ 16 ]

Племенной танец Ратва
Мужчина Ратва с разрисованным лицом на ярмарке в Каванте в 2018 году, Гуджарат , Индия.

Вот некоторые из кланов Ратвы Колиса в Гуджарате: [ 17 ]

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

Текущие обстоятельства

[ редактировать ]

Культура Ратва наиболее чиста в отдаленных холмистых районах Чхота-Удайпура, где сосредоточено большинство из них, и становится более разбавленной в других местах. [ 18 ] они говорят на языке ратви Между собой в основном на языке гуджарати , а при общении с посторонними — хинди . , хотя также используется [ 11 ] Уровень грамотности у них низок: на момент переписи населения Индии 2001 года он составлял около 35 процентов и менее 30 процентов в отдаленных районах. [ 18 ] Однако эти показатели должны улучшиться, поскольку теперь сообщество осознает необходимость образования, и в их деревнях существует улучшенная школьная система. [ 19 ]

Ратва в культурном отношении неотличимы - даже сами по себе - от Дханак и Найкда местных племен : у них схожая одежда, схожие празднования жизненных событий, таких как рождение, брак и смерть, схожие религиозные верования, песни и танцы. Как и дханка и найкда, они эндогамны , и отсутствие межобщинных браков — единственное, что явно отличает их друг от друга. [ 20 ] Лал записал, что это сообщество практиковало патрилинейную систему наследования и существовало в основном за счет сельского хозяйства, дополняемого собирательством, рыбной ловлей и охотой. [ 21 ] У них есть ряд экзогамных кланов, в том числе Хамания, Фебария, Махания, Котари Бака и Фадия. [ 11 ] Лал записал около 32 сентября . [ 21 ]

Настенная роспись пифоры

Как и среди других племен региона, поклонение предкам среди Ратва распространено . Они верят во вездесущее божество по имени Бабо Питора или Баба Деб, которое наряду с другими сценами повседневной жизни изображается на религиозных картинах на стенах их домов. [ 11 ] [ 22 ] Грегори Аллес считает, что эти произведения искусства сродни космографам . слияние аспектов реальной жизни с воображаемым миром. [ 18 ] Они обращаются к божеству в трудную минуту и ​​создают картину, называемую пифорой , в знак благодарности за удовлетворение этих потребностей. [ 22 ] Ритуальное искусство Питора, описанное Ратнагаром как «яркие цвета… изобилующие богами, людьми, растениями, птицами и животными», уникально для Ратвы и имеет большое значение по своей привлекательности для туристов; Помимо практики этого в своих домах, Ратвы также рисуют пифору в домах жителей Дханака и Найкды. [ 20 ]

Лошади играют особенно важную роль в поклонении, поскольку считается, что Бабо Питора ездит на них. Животные не только изображены на рисунках питоры, но и их глиняные модели, сделанные гончарами Кумбхара , также предлагаются в храмах в знак благодарности. Ни одному члену семьи не разрешается сидеть в доме спиной к пифоре. [ 11 ] [ 22 ] Помимо поклонения предкам, природе и племенным божествам, Лал отметил, что некоторые аспекты индуизма интегрированы в их системы верований; [ 21 ] увеличивается число исповедующих исключительно индуистские верования под влиянием сампрадай . [ 12 ] Хотя Гуджарат является «засушливым» штатом , ратвы также традиционно считают алкоголь даром бога, облегчающим временные печали в ожидании смерти, и путешествуют, чтобы переправить его из соседних штатов или варить его в собственных домах. [ 18 ] [ 23 ]

Правительственные учреждения изо всех сил пытались дать определение Ратва, которые, по словам Ратнагара, не регистрировались отдельно от Колис до переписи 1971 года. [ 13 ] [ 14 ] Однако в статье Лала приводятся данные о численности населения за 1961 год, который также был годом переписи населения. [ 16 ] Сообщество классифицируется как зарегистрированное племя в трех штатах Индии, входящих в систему позитивной дискриминации : Гуджарат, Карнатака и Махараштра . [ 1 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные группы

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Район Вадодара был разделен в 2013 году с образованием района Чхота Удайпур с его восточной стороны. Последняя перепись проводилась в 2011 году , а это означает, что по состоянию на 2017 год актуальные данные о численности населения в двух округах не были доступны. [ 12 ]
  2. Источники средневекового периода предполагают, что термин «коли» применялся в целом к ​​беззаконным людям, в то время как британские колониальные исследования считали его расплывчатым собирательным существительным для различных сообществ, единственной общей чертой которых было то, что они уступали кунби . На каком-то этапе коли стали считать кастой и , таким образом, превосходили племенных бхилов. [ 14 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . Перепись Индии 2011 года . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 24 марта 2017 г.
  2. ^ Каниткар, Хелен А.; Фюрер-Хаймендорф, Элизабет (7 мая 2012 г.). 1965-1969 гг . Нью-Дели, Индия: Уолтер де Грюйтер . п. 154. ИСБН  978-3-11-080704-2 .
  3. ^ Триведи, Харшад Р. (1993). Земельные системы племен: меры земельной реформы и развитие племен . Нью-Дели, Индия: Издательская компания Concept. п. 358. ИСБН  978-81-7022-454-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Тильче, Алиса (19 февраля 2022 г.). Искусство адиваси и активизм: кураторство в эпоху национализма . Нью-Дели, Индия: Вашингтонский университет Press . п. 56. ИСБН  978-0-295-74972-3 .
  5. ^ Гекель, Йозеф. Сеанс одержимости Ратва-Коли в Гуджарате (Индия) (на немецком языке). Бёлау.
  6. ^ Соманабойна, Симхадри; Рамагуд, Ахилешвари (15 ноября 2021 г.). Справочник Рутледжа для других отсталых классов Индии: мысль, движение и развитие . Нью-Дели, Индия: Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-000-46280-7 .
  7. ^ Джанаки, Венгалил А. (1971). Ванадха-Чаламли: исследование сельской динамики (с примечанием о моделях древних деревень в Индии) . Нью-Дели, Индия: Магистр магистратуры Университета Бароды ; копии можно получить в отделе продаж университетских публикаций. стр. 150: Ратва Коли были владельцами земли до Патидара, но позже их земли были переданы Патидару по политическим причинам.
  8. ^ Установление мира: путешествие одной женщины вокруг света . Нью-Дели, Индия: Friendship Press. 1989. с. 80. ИСБН  978-0-377-00200-5 .
  9. ^ Энциклопедия далитов в Индии: в 11 томах . Нью-Дели, Индия: Издательство Gyan. п. 146. ИСБН  978-81-7835-269-5 .
  10. ^ «Сообщество Ратва-Коли следует считать частью Ратвы» . Индийский экспресс . 7 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Краткие сведения о Ратве» . Институт племенных исследований и обучения, правительство Гуджарата . Проверено 2 июня 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Аллес, Грегори Д. (2017). «Намеки на онтологию в Восточном Гуджарате: структуры пространства в культурных практиках ратва» . В Гузи, Лидия; Капало, Джеймс (ред.). Маргинализированные и находящиеся под угрозой исчезновения мировоззрения: сравнительные исследования современной Евразии, Индии и Южной Америки . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 31. ISBN  978-3-64390-644-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Триведи, Харшад Р. (1993). Земельные системы племен: меры земельной реформы и развитие племен . Концептуальное издательство. п. 358. ИСБН  978-8-17022-454-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 11. ISBN  978-9-38060-702-3 .
  15. ^ Шах, Арвинд М. (2012). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. п. 168. ИСБН  978-1-13619-770-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Видьярти, Лалита Прасад (1978). Расцвет антропологии в Индии: ориентация на социальные науки . Том. 1. Издательская компания «Концепт». п. 270.
  17. ^ Гуджарат . Нью-Дели, Индия: Популярные публикации. 2003. с. 1185.ISBN  978-81-7991-106-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Аллес, Грегори Д. (сентябрь 2012 г.). «Племенной шик: пересекая границы в Восточном Гуджарате». Журнал Американской академии религии . 80 (3): 623–658. дои : 10.1093/jaarel/lfs016 . JSTOR   23250719 .
  19. ^ Аллес, Грегори Д. (2017). «Намеки на онтологию в Восточном Гуджарате: структуры пространства в культурных практиках ратва» . В Гузи, Лидия; Капало, Джеймс (ред.). Маргинализированные и находящиеся под угрозой исчезновения мировоззрения: сравнительные исследования современной Евразии, Индии и Южной Америки . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 32. ISBN  978-3-64390-644-1 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 13. ISBN  978-9-38060-702-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Лал, РБ (1970). «Ратхавы Чота-Удайпура: Краткая этнографическая заметка». Журнал социальных исследований . XIII (2): 119–126.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Парих, Вибхути П. (2002). «Питора: обзор живой социокультурной традиции в Гуджарате». Труды Индийского исторического конгресса . 63 : 203–208. JSTOR   44158089 .
  23. ^ Арора, Абхиманью; Бхаскар, Анджор; Минтен, Барт; Вандеплас, Аннелин (2011). «Открытие пивных ворот: как либерализация вызвала рост индийского рынка пива» . В Свиннен, Йохан Ф.М. (ред.). Экономика пива . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19150-501-0 .
  24. ^ Бхаратварш, TV9. «Гуджарат (GJ) Мохансинх Чхотубхай Ратхава: Мохансинх Чхотубхай Ратхава Последние новости на хинди, информация профиля, фотографии, видео» . TV9 Бхаратварш (на хинди) . Проверено 21 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «Избирательные округа и списки кандидатов на выборах в Гуджарате 2017 года, названия избирательных округов Гуджарата» . Индийский экспресс . Проверено 21 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926b4fda5b14b89208187bbea2bd9f7e__1719328380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/7e/926b4fda5b14b89208187bbea2bd9f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rathwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)