Ратва
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Пакистан | 9200 [ нужна ссылка ] |
Индия | 643,381 [ 1 ] |
Гуджарат | 642,348 [ 1 ] |
Мадхья-Прадеш | 500 [ 1 ] |
Махараштра | 488 [ 1 ] |
Карнатака | 45 [ 1 ] |
Языки | |
Ратви , Гуджарати , Хинди | |
Религия | |
местный |
Ратва [ 2 ] или Ратва [ 3 ] (также пишется как Ратхава [ 4 ] и Ратава ) — подкаста касты Коли , встречающаяся в штате Гуджарат . индийском [ 5 ] [ 6 ] Ратхава Колис был агрономом по профессии и беспокойным по привычкам. [ 4 ] [ 7 ] но теперь живет как адиваси, такой как Бхил, из-за их соседства [ 8 ]
Классификация
[ редактировать ]Ратва Коли были классифицированы правительством Гуджарата как класс или OBC. другой отсталый [ 9 ] но в августе 2022 года они были переклассифицированы в зарегистрированные племена . [ 10 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Ратва получили свое название от слова ратбистар , что означает житель леса или холмистой местности. Их общее убеждение состоит в том, что они пришли в Гуджарат в средние века из того места, которое сейчас известно как Мадхья-Прадеш . По данным правительства Гуджарата , сейчас они встречаются в талуках Чхота Удайпур , Джабугам и Насвади в районе Вадодара , а также в талуках Бария, Халол и Калол в районе Панчмахал . [ 11 ] [ а ]
Хотя иногда его называют Ратва Коли, а иногда и идентифицируют себя как таковую, [ 13 ] относятся к ним как к низшим существам Люди Коли . [ 11 ] Некоторые источники говорят, что они на самом деле произошли от мигрантов из народа Бхил , хотя Шерин Ратнагар отметила, что те Ратва, с которыми она разговаривала во время своих антропологических исследований, отвергли эту ассоциацию и что такие ярлыки, как Коли и Бхил, исторически навязывались общинам административными аутсайдерами в качестве уловки. -все условия. [ 13 ] [ 14 ] [ б ] Бхилс и Колис исторически сосуществовали на холмах нынешнего Гуджарата, что, по словам социолога Арвинда Шаха , привело к путанице между двумя группами, чему способствовало «почти не проводимое современное, систематическое, антропологическое, социологическое или историческое исследование» Колис. [ 15 ] Сами ратва практически не изучались до тех пор, пока Р.Б. Лал не опубликовал плодотворную статью в 1970 году, отчасти потому, что они жили как нишевые сообщества на крутых, густо засаженных деревьями и относительно недоступных территориях. [ 16 ]
Кланы
[ редактировать ]Вот некоторые из кланов Ратвы Колиса в Гуджарате: [ 17 ]
Архив и галерея
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]-
Питора Картина на Холсте
-
Питора живопись
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Культура Ратва наиболее чиста в отдаленных холмистых районах Чхота-Удайпура, где сосредоточено большинство из них, и становится более разбавленной в других местах. [ 18 ] они говорят на языке ратви Между собой в основном на языке гуджарати , а при общении с посторонними — хинди . , хотя также используется [ 11 ] Уровень грамотности у них низок: на момент переписи населения Индии 2001 года он составлял около 35 процентов и менее 30 процентов в отдаленных районах. [ 18 ] Однако эти показатели должны улучшиться, поскольку теперь сообщество осознает необходимость образования, и в их деревнях существует улучшенная школьная система. [ 19 ]
Ратва в культурном отношении неотличимы - даже сами по себе - от Дханак и Найкда местных племен : у них схожая одежда, схожие празднования жизненных событий, таких как рождение, брак и смерть, схожие религиозные верования, песни и танцы. Как и дханка и найкда, они эндогамны , и отсутствие межобщинных браков — единственное, что явно отличает их друг от друга. [ 20 ] Лал записал, что это сообщество практиковало патрилинейную систему наследования и существовало в основном за счет сельского хозяйства, дополняемого собирательством, рыбной ловлей и охотой. [ 21 ] У них есть ряд экзогамных кланов, в том числе Хамания, Фебария, Махания, Котари Бака и Фадия. [ 11 ] Лал записал около 32 сентября . [ 21 ]
Как и среди других племен региона, поклонение предкам среди Ратва распространено . Они верят во вездесущее божество по имени Бабо Питора или Баба Деб, которое наряду с другими сценами повседневной жизни изображается на религиозных картинах на стенах их домов. [ 11 ] [ 22 ] Грегори Аллес считает, что эти произведения искусства сродни космографам . слияние аспектов реальной жизни с воображаемым миром. [ 18 ] Они обращаются к божеству в трудную минуту и создают картину, называемую пифорой , в знак благодарности за удовлетворение этих потребностей. [ 22 ] Ритуальное искусство Питора, описанное Ратнагаром как «яркие цвета… изобилующие богами, людьми, растениями, птицами и животными», уникально для Ратвы и имеет большое значение по своей привлекательности для туристов; Помимо практики этого в своих домах, Ратвы также рисуют пифору в домах жителей Дханака и Найкды. [ 20 ]
Лошади играют особенно важную роль в поклонении, поскольку считается, что Бабо Питора ездит на них. Животные не только изображены на рисунках питоры, но и их глиняные модели, сделанные гончарами Кумбхара , также предлагаются в храмах в знак благодарности. Ни одному члену семьи не разрешается сидеть в доме спиной к пифоре. [ 11 ] [ 22 ] Помимо поклонения предкам, природе и племенным божествам, Лал отметил, что некоторые аспекты индуизма интегрированы в их системы верований; [ 21 ] увеличивается число исповедующих исключительно индуистские верования под влиянием сампрадай . [ 12 ] Хотя Гуджарат является «засушливым» штатом , ратвы также традиционно считают алкоголь даром бога, облегчающим временные печали в ожидании смерти, и путешествуют, чтобы переправить его из соседних штатов или варить его в собственных домах. [ 18 ] [ 23 ]
Правительственные учреждения изо всех сил пытались дать определение Ратва, которые, по словам Ратнагара, не регистрировались отдельно от Колис до переписи 1971 года. [ 13 ] [ 14 ] Однако в статье Лала приводятся данные о численности населения за 1961 год, который также был годом переписи населения. [ 16 ] Сообщество классифицируется как зарегистрированное племя в трех штатах Индии, входящих в систему позитивной дискриминации : Гуджарат, Карнатака и Махараштра . [ 1 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Амарсинх Ратава (1977–1989) член парламента , Лок Сабха
- Наранбхай Ратва (2004–2009) государственный министр железных дорог Индии
- Гитабен Ратва ( член парламента ) Политическая партия
- Нинад Ратва , индийский игрок в крикет, Барода на турнире Ranji Trophy 2017–18.
- Мохансин Чхотубхай Ратхава, индийский политик [ 24 ] [ 25 ]
- Сухрам Ратва, Индийского национального конгресса политик из штата Гуджарат, Индия.
См. также
[ редактировать ]Связанные группы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Район Вадодара был разделен в 2013 году с образованием района Чхота Удайпур с его восточной стороны. Последняя перепись проводилась в 2011 году , а это означает, что по состоянию на 2017 год актуальные данные о численности населения в двух округах не были доступны. [ 12 ]
- ↑ Источники средневекового периода предполагают, что термин «коли» применялся в целом к беззаконным людям, в то время как британские колониальные исследования считали его расплывчатым собирательным существительным для различных сообществ, единственной общей чертой которых было то, что они уступали кунби . На каком-то этапе коли стали считать кастой и , таким образом, превосходили племенных бхилов. [ 14 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . Перепись Индии 2011 года . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Каниткар, Хелен А.; Фюрер-Хаймендорф, Элизабет (7 мая 2012 г.). 1965-1969 гг . Нью-Дели, Индия: Уолтер де Грюйтер . п. 154. ИСБН 978-3-11-080704-2 .
- ^ Триведи, Харшад Р. (1993). Земельные системы племен: меры земельной реформы и развитие племен . Нью-Дели, Индия: Издательская компания Concept. п. 358. ИСБН 978-81-7022-454-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тильче, Алиса (19 февраля 2022 г.). Искусство адиваси и активизм: кураторство в эпоху национализма . Нью-Дели, Индия: Вашингтонский университет Press . п. 56. ИСБН 978-0-295-74972-3 .
- ^ Гекель, Йозеф. Сеанс одержимости Ратва-Коли в Гуджарате (Индия) (на немецком языке). Бёлау.
- ^ Соманабойна, Симхадри; Рамагуд, Ахилешвари (15 ноября 2021 г.). Справочник Рутледжа для других отсталых классов Индии: мысль, движение и развитие . Нью-Дели, Индия: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-000-46280-7 .
- ^ Джанаки, Венгалил А. (1971). Ванадха-Чаламли: исследование сельской динамики (с примечанием о моделях древних деревень в Индии) . Нью-Дели, Индия: Магистр магистратуры Университета Бароды ; копии можно получить в отделе продаж университетских публикаций. стр. 150: Ратва Коли были владельцами земли до Патидара, но позже их земли были переданы Патидару по политическим причинам.
- ^ Установление мира: путешествие одной женщины вокруг света . Нью-Дели, Индия: Friendship Press. 1989. с. 80. ИСБН 978-0-377-00200-5 .
- ^ Энциклопедия далитов в Индии: в 11 томах . Нью-Дели, Индия: Издательство Gyan. п. 146. ИСБН 978-81-7835-269-5 .
- ^ «Сообщество Ратва-Коли следует считать частью Ратвы» . Индийский экспресс . 7 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Краткие сведения о Ратве» . Институт племенных исследований и обучения, правительство Гуджарата . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллес, Грегори Д. (2017). «Намеки на онтологию в Восточном Гуджарате: структуры пространства в культурных практиках ратва» . В Гузи, Лидия; Капало, Джеймс (ред.). Маргинализированные и находящиеся под угрозой исчезновения мировоззрения: сравнительные исследования современной Евразии, Индии и Южной Америки . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 31. ISBN 978-3-64390-644-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Триведи, Харшад Р. (1993). Земельные системы племен: меры земельной реформы и развитие племен . Концептуальное издательство. п. 358. ИСБН 978-8-17022-454-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 11. ISBN 978-9-38060-702-3 .
- ^ Шах, Арвинд М. (2012). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. п. 168. ИСБН 978-1-13619-770-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Видьярти, Лалита Прасад (1978). Расцвет антропологии в Индии: ориентация на социальные науки . Том. 1. Издательская компания «Концепт». п. 270.
- ^ Гуджарат . Нью-Дели, Индия: Популярные публикации. 2003. с. 1185.ISBN 978-81-7991-106-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллес, Грегори Д. (сентябрь 2012 г.). «Племенной шик: пересекая границы в Восточном Гуджарате». Журнал Американской академии религии . 80 (3): 623–658. дои : 10.1093/jaarel/lfs016 . JSTOR 23250719 .
- ^ Аллес, Грегори Д. (2017). «Намеки на онтологию в Восточном Гуджарате: структуры пространства в культурных практиках ратва» . В Гузи, Лидия; Капало, Джеймс (ред.). Маргинализированные и находящиеся под угрозой исчезновения мировоззрения: сравнительные исследования современной Евразии, Индии и Южной Америки . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 32. ISBN 978-3-64390-644-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 13. ISBN 978-9-38060-702-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лал, РБ (1970). «Ратхавы Чота-Удайпура: Краткая этнографическая заметка». Журнал социальных исследований . XIII (2): 119–126.
- ^ Перейти обратно: а б с Парих, Вибхути П. (2002). «Питора: обзор живой социокультурной традиции в Гуджарате». Труды Индийского исторического конгресса . 63 : 203–208. JSTOR 44158089 .
- ^ Арора, Абхиманью; Бхаскар, Анджор; Минтен, Барт; Вандеплас, Аннелин (2011). «Открытие пивных ворот: как либерализация вызвала рост индийского рынка пива» . В Свиннен, Йохан Ф.М. (ред.). Экономика пива . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19150-501-0 .
- ^ Бхаратварш, TV9. «Гуджарат (GJ) Мохансинх Чхотубхай Ратхава: Мохансинх Чхотубхай Ратхава Последние новости на хинди, информация профиля, фотографии, видео» . TV9 Бхаратварш (на хинди) . Проверено 21 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Избирательные округа и списки кандидатов на выборах в Гуджарате 2017 года, названия избирательных округов Гуджарата» . Индийский экспресс . Проверено 21 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Ратва Викискладе есть
- Социальные контексты племенного образования, Вимал П. Шах и Тара Патель, 1985 г.