Питора (живопись)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Питора — это ритуальная картина, выполненная на стенах племенами Ратва , Бхилс и Бхилала . Имя Питора также относится к индуистскому божеству брака.
Стиль и эволюция
[ редактировать ]Исторически это были пещерные, настенные и наскальные рисунки. Баба Питора – племенное божество, в честь которого созданы картины. Почитаются и другие местные боги. Он имеет религиозное и мифологическое значение для коренных племен, которые постепенно превратились в яркое заселение бхилалас или ратва. В наше время картины эволюционировали и теперь включают в себя современные символы, такие как оружие и самолеты. Художниками обычно являются мужчины, которых называют «Лахиндра». Поскольку менструирующие женщины традиционно считались нечистыми, они не участвовали в росписи. Незамужние девушки могли заняться обмазыванием фона стен навозом, водой и чуной. Главного жреца зовут «Бхадво», то есть шаман-мужчина. В целом это мужская практика.
Процесс начинается с «липай», который состоит в том, что незамужние девушки украшают фон стен навозом, водой и чуной. Написана эффектными и яркими красными, зелеными, оранжевыми, синими и розовыми кистями, сделанными из ветвей деревьев Тенду и Палаш. Эти картины отличаются счастливыми и священными талисманами – лошадьми, солнцем и луной. Также встречаются птицы, животные, деревья и т. д. Подобно многим другим типам племенных картин, повседневная деятельность сельской жизни, такая как сельское хозяйство, охота, вспашка, а также веселье на праздниках, таких как танцы и пение, изображающие социальную сплоченность, демонстрируются через цвета. [ 1 ]
Важной особенностью подлинного искусства Питоры является то, что ни одна картина не похожа на другую, что становится уникальным преимуществом для художников. У них разные цветовые сочетания, цветочные узоры и симметрия в фресках. Фон белый или кремовый, но может быть ярко-красным для создания деревенского грязевого цвета, соответствующего современным вкусам, а картины стали модными в городских районах. Аутентичное изображение деревенской и племенной жизни сделано экстатически, чтобы передать трудности и периодические праздники. Изображенные повседневные дела и праздники отражают сосуществование надежды и отчаяния в жизни племени. Это становится актуальным даже в нынешнюю эпоху. [ 1 ]
Это умирающее искусство возрождается благодаря предпринимательству художников, рыночным инновациям и государственной поддержке, что позволяет создавать эти великолепные проявления искусства и культуры, а также вносит вклад в историю и наследие, поскольку эти картины являются хранилищем богатого племенного наследия. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Искусство Пифоры изображает разные оттенки племенной жизни» . Индийский экспресс . 26 июня 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Пишароти, Джая Нараянан (6 сентября 2009 г.). «Оттенки жизни» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 февраля 2022 г.
- Пачаури, Свасти (26 июня 2014 г.). «Искусство Пифоры изображает разные оттенки племенной жизни» . Индийский экспресс . Проверено 13 февраля 2015 г.