Бария Коли
Бария Коли , [ 1 ] или Барайя Коли , [ 2 ] Преподает Коли [ 3 ] и Бария Коли [ 4 ] — клан ( готра ) Коли касты , проживающий в индийском штате Гуджарат . [ 5 ] и Дадра, и Нагар Хавели, и Даман, и Диу . [ 6 ] Девгад Бария была их крепостью или дала свое имя штату Бария в Гуджарате. [ 7 ] По словам историка Й.В.С. Натха , правящая королевская семья штата Бария изначально была Коли по касте, но позже они заявили, что имеют кшатрийское происхождение, чтобы иметь высокий статус среди других княжеских государств . [ 8 ]
Бария Коли Бария Колли | |
---|---|
Клан (Готра) касты Коли | |
![]() Население Коли в Гуджарате в 1931 году, включая Барию Колис. | |
Этническая принадлежность | Коли люди |
Расположение | |
Варна | Воин |
Родительское племя |
|
Демоним | Взолнованный |
Филиалы |
|
Язык | |
Религия | |
Фамилии |
Согласно записям переписи 1931 года, насчитывалось 1 03 769 индуистских обращенных в в джайнизм штате Барода Гэкварс бариа коли и 5 бариа коли , . [ 9 ]
Сбор налогов
[ редактировать ]Коли Веро — это вид налога собирали с Коли , который вожди деревень представителей других каст за проживание в деревне Коли . [ 10 ]
Система
[ редактировать ]Вот несколько важных моментов Koli vero: [ 11 ]
- Его собирали вожди Коли, такие как Коли Такорс , Коли Пательс , Коли Гирасиас , Коли Пагис и Коли Котвалс из своих деревень.
- Коли Веро собирался в качестве ежемесячного налога с представителей других каст.
- Если кто-то сопротивлялся или отказывался платить Коли Веро , вождь Коли часто грабил родственников этого человека.
- Система Коли Веро была распущена во время британского правления в Гуджарате . [ 12 ]
Источник
[ редактировать ]Бариа Колис получили свое название от Девгадх Барии в Гуджарате, которым они управляли, и это была их цитадель, а также они были беззаконными и беспокойными людьми. [ 13 ]
Пиратство
[ редактировать ]Исторически Бариа Коли были хорошо известными пиратами Гуджарата, а Пирам остров в Гуджарате был оплотом пиратов Бариа Коли, но позже они были побеждены Мохададжи Гохилом в [ 14 ]
Равал Бхавсинджи из Бхавнагара умер в 1764 году, оставив после себя пятерых сыновей, и старший из них, Ахераджи I, стал правителем государства. В этот момент форт Таладжа оказался в руках пиратов Бариа Коли, банды беззаконных пиратов, наводнившей западное побережье от Камбея до Инда . Их несправедливые поборы настолько сильно давили на купцов в этой местности, что ранее вевшаяся крупная торговля была почти полностью разрушена, даже британские корабли падали, а затем послали войска , которым помогал Равал Ахераджи и его армия, и именно их объединенные силы захватили оплот Таладжи и разбил клан пиратов Коли Бария. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Во время британского владычества в Гуджарате Бария Колис были владельцами земель Ванта (частных поместий). [ 16 ] Бария Колис ранее были известны как бандиты из-за их антиобщественной деятельности, но позже поселились в деревнях как земледельцы. [ 4 ]
Примерно в 1950 году Колис из клана Бария присоединился к Гуджаратской кшатрийской сабхе , которая была основана элитой Коли Натварсинхом Соланки для подъема общества Коли. [ 17 ] после присоединения к Сабхе Бария Колис не участвовал в конфликтах против раджпутов , но Колис из Саураштры не присоединился к Сабхе, потому что они думали, что « Патидар не был их врагом, и им не обязательно быть раджпутами, чтобы называться кшатриями ». [ 3 ]
До независимости
[ редактировать ]Патидары Центрального и Северного Гуджарата работали в сельском хозяйстве на землях Коли землевладельцев или вождей Коли, но после обретения Индией независимости Патидары закрепили земли Колиса в соответствии с Законом о потолке земли Независимой Индии и снизили социальный статус Коли. [ 18 ] после этого Колис подумал, что они управляют территорией, но не имеют никаких прав, поэтому Колис часто в полночь бандами грабит деревни Патидара. [ 19 ] Раджпуты . Гуджарата твердо объединились с Колисом, потому что раджпуты также были против патидаров из-за их земельных прав [ 20 ] В центральном и северном Гуджарате Коли несколько раз ссорились с Патидарами по вопросам аренды земли, прав на землю и использования общих деревенских ресурсов. Здесь можно упомянуть, что для победы на выборах в 1962 и 1967 годах Гуджаратская партия Сватантра , в которой доминировали Патидары, победила некоторых лидеров Коли Гуджаратского Кшатрия Сабхи , и в Сабхе доминировал Колис из Северного Гуджарата. Партия разработала стратегию, называемую аббревиатурой ПКАШ; это «партия патидаров и коли-кшатриев». Партия выдвинула большое количество Колисов в качестве кандидатов от партии, а также предоставила им должности в партийной организации. Но этот союз длился недолго. Партия и лидеры Коли Кшатрий Сабхи не смогли разрешить конфликты на низовом уровне между крестьянами Коли и крестьянами Патидара. [ 21 ] Жалобы Патидара были разрешены Гуджаратом Кшатрием Сабхой путем нескольких встреч, но этого было недостаточно, потому что численность населения Колиса была вдвое больше, если Гуджарат и Патидары часто подвергались нападкам со стороны Колиса, находящегося под влиянием. [ 22 ] большинство детей Патидара занимались изучением коллажей, а Колис - нет, и это было большим преимуществом Патидара. [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтовен, Реджинальд Эдвард (1990). Племена и касты Бомбея . Нью-Дели, Индия: Азиатские образовательные услуги . п. 65. ИСБН 978-81-206-0630-2 .
- ^ Яджника, Ачьюта; Шет, Сучитра (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Нью-Дели, Индия: Penguin Books India . п. 304. ИСБН 978-0-14-400038-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Господство и государственная власть в современной Индии: упадок социального порядка . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета . 1989. с. 104. ИСБН 978-0-19-562098-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Хью Шеридан (1972). Лидерство и социальные изменения в округе Раджастхан, Индия . Нью-Дели, Индия: Калифорнийский университет, Беркли . п. 191.
- ^ «Сообщество под названием Коли – Индийский экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Гопал, Кришна (2003). Ярмарки и фестивали Индии: Чхаттисгарх, Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу, Гоа, Гуджарат, Мадхья-Прадеш, Махараштра . Нью-Дели, Индия: Издательство Gyan. п. 35. ISBN 978-81-212-0811-6 .
- ^ Десаи, Анджали Х. (2007). Путеводитель по Индии Гуджарат . Нью-Дели , Индия : Публикации путеводителей по Индии. п. 184. ИСБН 978-0-9789517-0-2 .
- ^ Нат, YVS (1960). Бхилс из Ратанмала: анализ социальной структуры западноиндийского сообщества . Нью-Дели, Индия: Университет Махараджи Саяджирао в Бароде . стр. 65: присутствие в этих регионах, объясняя, что они пришли вслед за основателями нынешних правящих домов штата Бария и других поместий в этом районе. Последние, однако, сегодня заявляют, что являются раджпутами, хотя местные традиции дают им происхождение Коли». До недавнего времени большинство прав такурдари и анкади в этих штатах принадлежало Бария Колису. Некоторые из них даже заявляют о родстве с правителями Барии. и Такуры Ратанмала.
- ^ Вольф, Лэнси (1995). Такоры Северного Гуджарата: каста в деревне и регионе . Нью-Дели, Индия: Издательская корпорация Hindustan. п. 188. ИСБН 978-81-7075-035-2 .
- ^ Кларк, Элис Уиткомб (1979). Центральный Гуджарат в девятнадцатом веке: интеграция аграрной системы . Нью-Дели , Индия , Азия : Университет Висконсина – Мэдисон . п. 354.
- ^ Кларк 1979 , с. 372.
- ^ Кларк 1979 , с. 72.
- ^ Шах, AM; Десаи, Ишварлал Прагджи (1988). Разделение и иерархия: обзор каст в Гуджарате . Нью-Дели, Индия: Издательская корпорация Hindustan. п. 7. ISBN 978-81-7075-008-6 .
- ^ Сингхджи, Вирбхадра (1994). Раджпуты Саураштры . Нью-Дели, Индия: Популярные публикации. п. 39. ИСБН 978-81-7154-546-9 .
- ^ Бонд, JW; Райт, Арнольд (2006). Индийские штаты: биографический, исторический и административный обзор . Нью-Дели, Индия: Азиатские образовательные услуги . стр. 371–376. ISBN 978-81-206-1965-4 .
- ^ Кларк 1979 , стр. 354–355.
- ^ Гош, Буддхедеб; Кумар, Гириш (2003). Государственная политика и панчаяты в Индии . Нью-Дели, Индия: Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 95. ИСБН 978-81-7304-487-8 .
- ^ Франко, Фернандо (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Нью-Дели, Индия, Азия: Индийский социальный институт. п. 252. ИСБН 978-81-87218-46-3 .
- ^ Хардиман, Дэвид (1981). Крестьянские националисты Гуджарата: район Хеда, 1917-1934 гг . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Оксфордского университета . п. 45. ИСБН 978-0-19-561255-4 .
- ^ ДА КОСТА, АСВ (2016). Политизация креативной экономики: активизм и голодный театр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-04060-3 . JSTOR 10.5406/j.ctt1ws7wgk .
- ^ Вуд, Джон Р. (2008). «Обзор выборов 2004 года в Индии: низовые массы и национальные перспективы» . Тихоокеанские дела . 81 (1): 138–140. ISSN 0030-851X . JSTOR 40377511 .
- ^ Бардхан, Пранаб; Брасс, Пол Р.; Коэн, Стивен П.; Гупта, Джьотириндра Дас; Франкель, Франсин Р.; Харт, Генри К.; Поместье, Джеймс; Шах, Ганшьям; Льюис, Джон П. (1988). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Издательство Принстонского университета. JSTOR j.ctt7zv3bg .
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. ISBN 978-81-250-2192-6 .
- ^ Мехта, Харубхай; Патель, Хасмух (1985). Динамика политики резервирования . Издательство Патриот. п. 119. ИСБН 978-0-8364-1818-7 .