Династия Гохил
Династия Гохил , или Гохил , или Гухилас Саураштры, управляла частями региона Саураштра современного штата Гуджарат в Индии как подчиненные или независимые, начиная с 12 века. Их происхождение восходит к династии Гухила в Гуджарате , и они мигрировали в Саураштру в 12 веке. Самая ранняя известная надпись Гохилов найдена в Мангроле . Позже они переехали на восточное побережье, где обосновались, и этот регион стал известен как Гохилвар и правил до обретения Индией независимости в 1947 году. Бывшие Бхавнагар , , Палитана княжества Лати , Вала и Раджпипла принадлежали правителям Гохил.
Источник
[ редактировать ]Государство-предшественник Седжакпур, основанное в 1194 году (или 1240 или 1260 году), затем столицы находились в Ранипуре 1254/1309 года, Умрале или Гоге 1309/1445 года, Умрале 1445/1570 года, Шихоре 1570/1723 года, а затем, наконец, Бхавнагаре с 1723 года. Гохилы утверждают, что быть произошли от знаменитых Пандавов , принадлежавших к лунной династии или расе Чандраванши , и, таким образом, прослеживают свою линию от знаменитого Шаливахана, основателя эпохи Шака (полковник Джеймс Тод относит их к солнечной расе). Старый семейный титул Равал или Раол был заработан в памятной битве при Читторе, произошедшей с Алауддином Хильджи в 1303 году. Девиз штата - «Человек предполагает, но Бог располагает» на лазурной этикетке . Государственным гербом является Гюлес , орел или изображенный, главнокомандующий кантона второго, статант первого.
Традиционно гохилы ведут свое происхождение от короля по имени Шаливахана. Д. Р. Бхандаркар , К. В. Вайдья и Гауришанкар Оза установили происхождение гохилов из династии Гухила Медапаты (гухилоты Мевара ). Этот Шаливахана отождествляется с Шаливаханой, гухилским царем Медапаты. Он упомянул в Атпуре (Ахаре) надпись своего сына Шактикумары, датированную 977 годом нашей эры ( VS 1034). Его иногда ошибочно отождествляют с Шаливаханой на юге, который иногда ассоциируется с эпохой Сака . Гухилас считали себя Сурьяванши (солнечной расы). [ 1 ] [ 2 ]
Гохильские надписи
[ редактировать ]
Мангролский камень-надпись
[ редактировать ]Мангролская каменная надпись Гухила Тхаккура Мулука была найдена высеченной на плите из черного камня, прикрепленной к стене ступенчатого колодца в городе Мангрол недалеко от Джунагадха. Это самый ранний эпиграф династии Гохил. Он датирован 13 годом Ашвина Вади 1202 года VS / Симха Самват 32 (15 октября 1145 года, понедельник). Он состоит из 25 строк, начинающихся с Ом Намах Шивай и обращением к Харе ( Шиве ). Затем он восхваляет Чаулукья царя Кумарапалу , преемника Джаясимхи Сиддхараджа . Затем упоминается семья Гухилы, Сахара, его сын Сахаджига, который был анга-нигухакой (командующим армией) Чаулукьев; его старший сын Мулука, защитник Сураштры ( Саураштраракш-кшама и Саураштра-наяка ); его младший брат Сомараджа, который построил храм Махешвары (Шивы) в Сомнатхе и назвал его Сахаджигешварой в честь своего отца. Мулука подарил один Ка ( Каршапана ?) из таможни ( шулка-мундапика ) Мангалапура (современный Мангрол) и другие подарки за его обслуживание. Надпись составлена учителем Пашупаты Прасарваджной. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Надпись Гелана
[ редактировать ]Эта надпись была найдена в храме Каманатха Махадева в деревне Гелана недалеко от Мангрола. Он датирован Валлабхи 911 годом (1229 г. н. э.). В нем упоминается Ранака Рана (???), сын Тхакура Мулу, даровавший Асанапатту для поклонения богу в Бхригу Матхе. Его копия сейчас хранится в музее Раджкота. [ 6 ]
Тхакур Мулу, вероятно, тот же Тхаккур Мулука, упомянутый в надписи на камне Мангрола. На основании этой и магролских надписей известно, что они правили в юго-западной области Саураштры, вероятно, как сосед Иетваса . Неизвестно, почему они позже перебрались на восточное побережье Саураштры. [ 4 ]
Надпись Парнала
[ редактировать ]Эта надпись была найдена на постаменте изображения Джайна Чатурбхуджа в джайнском храме деревни Парнала. Он датирован 1453 годом VS (1397 г. н.э.). Там говорится об освящении этого изображения Бхаваладеви, женой царя Гохил Пратапмаллы. [ 7 ] Больше об этом царе Пратапмалле ничего не известно. [ 4 ]
Объемная надпись
[ редактировать ]Присоединенная надпись на черной каменной плите постамента идола храма Лакшми Нараян возле Дарбаргадха Махувы недалеко от Бхавнагара . Эта санскритская надпись описывает рытье колодца и, похоже, пришла сюда откуда-то еще, поскольку в ней не упоминается храм. Он датирован VS 1500 (1444 г. н. э.). В этой надписи упоминается царь Гохил Сарангджи, который, должно быть, был Сарангджи, сыном Каноджи и предком правителей государства Бхавнагар . В нем также упоминается царь по имени Рама, которого окончательно не идентифицируют как Рамджи, дядю Сарангджи или царя Валы Рамадевы. [ 8 ] [ 4 ]
Равал Сарангджи также упоминается как правитель порта Гога в 1469 году как феодер Делийского султаната в рукописи Вишну Бхакти Чандродайи . [ 4 ]
Вихревая надпись
[ редактировать ]Эта надпись находится на Сати палии (мемориальном камне), датированной 1674 годом VS (1617 г. н.э.) в Вартедже недалеко от Бхавнагара. В нем зафиксировано пожертвование короля Гохиля Раваля Дхунаджи. Дхунаджи был сыном Висоджи, вождя гоголов Сихора и предка правителей Бхавнагара. Он погиб, сражаясь с Катисом в 1619 году. [ 9 ]
Плохие надписи
[ редактировать ]Надпись на палии (мемориальном камне), датированной 1722 годом VS (1666 г. н.э.), стоящей возле храма с 36 колоннами ( дери ) в Халваде, свидетельствует о смерти Гохила Лакхаджи, сына Асаджи и его жены Потбая и внука Гохила Чачаджи, во время битвы за Раджу Гаджасимхаджи, который должно быть, был правителем Залы, правившим с 1661 по 1673 год нашей эры. Другая надпись на палии рядом с ней упоминает Гохила Васаджи, сына Каранджи и его жены Дживибая и внука Говинджи, который погиб в бою, сражаясь за Махараджа Джасванцинхджи в 1749 году VS (1693 г. н.э.). Джасванцинджи был правителем Залы, правившим с 1683 по 1723 год нашей эры. [ 10 ]
Приклеиваем надпись
[ редактировать ]Палия в деревне Гунди недалеко от Гхоги имеет надпись, датированную 1755 годом VS ( 1699 г. н.э.), в которой упоминается смерть Гохила Каноджи, сына Лакхи, в бою годом ранее. Каноджи был преемником Виджоджи, вождя Умралы и предка правителей Бхавнагара. [ 11 ]
Надписи Лати
[ редактировать ]Надпись, датированная VS 1808 (1752 г. н. э.) в храме Бхидбханджана Махадевы в Лати, упоминает строительство храма во время правления Гохила Шрисимхаджи. Другая надпись на постаменте изображения Ганеши упоминает о его освящении во время правления Гохила Лакхаджи в 1820 г. (1763 г. н.э.). [ 12 ] Эти правители должны быть предками правителей государства Лати .
История
[ редактировать ]Ранние гохилы
[ редактировать ]Мохадаса
[ редактировать ]Говорят, что потомок Саливаханы поселился в Керагадхе на берегу реки Луни в штате Джодхпур . последний принц Кхеры, Мохадаса, был убит Сиаджи, внуком правителя Ратода «Джаячандры» Канауджа . Согласно традиции, [ 2 ]
Синджи
[ редактировать ]Традиции гласят, что внук Мохадасы, Седжакджи (1194–1254 гг. Н. Э. или 1240–1290 гг. Н. Э.), Мигрировал в Саураштру около 1250 г. н. э. и поступил на службу к царю Чудасама Махипале, правившему из Джунагадха. Он получил 12 деревень вокруг Сапура, и от его потомков произошли гохилы Саураштры и других регионов. [ 2 ] [ 4 ] Согласно рассказам бардов, он поступил на службу к другому царю Чудасама Кавату и выдал свою дочь Валамкунварбу замуж за Хенгара, сына Кавата. Кават дал ему в дар Шахпур и окружающие его двенадцать деревень в Панчале (центральная Сайраштра). Сыновья Седжакджи Шахджи и Саранджи получили Мандви Човиси и Артилу Човиси из-за интересов своей сестры Валамкунварбы. Правители штатов Палитана и Лати ведут свое происхождение от этих двух братьев. [ 1 ] Джеймс В. Уотсон в «Справочнике президентства Бомбея: Катиавар, том VIII» (1884 г.) привел VS 1290 и объяснил их соперничество с Ратодсом. [ 13 ] Сообщается, что Седжакджи основал новую деревню под названием Седжакпур и завоевал несколько деревень, окружающих ее. [ 2 ] [ 1 ]
Судя по надписи на камне Мангрола, Мулука был феодальным вождем при короле Чаулукья Кумарапале. Гауришанкар Оза отождествляет своего отца Сахаджигу с Седжакджи. Он предполагает, что Сахаджига сначала мигрировал из долины Луни и поступил на службу под началом царя Чаулукья Сиддхараджи Джаясимхи. Он участвовал в качестве командующего силами Чаулукья в войне против Саураштры и, таким образом, позже был назначен вождем Саураштры. Х.К. Рэй соглашается с предположением, ссылаясь на Мулуку, упомянутого в надписи как защитника Саураштры. [ 2 ]
Ранаджи и Визоджи
[ редактировать ]
Ранаджи / Раноджи (1254–1309 гг. Н. Э. или 1290–1309 гг. Н. Э.), Потомок Седжакджи, основал Ранпур и перенес в него свою столицу. С помощью сил Коли Дханмера он захватил Валу ( Валлабхипур ). Говорят, что он погиб в бою с войсками Ахмадабада , столицы султаната Гуджарат . Вирбхадра Сингхджи назвал его внуком Седжакджи. [ 1 ] в то время как другие источники идентифицируют его как сына Седжакджи. [ 13 ]
Пятый брат Седжакджи Висоджи женился на дочери Дхандха из племени Мер из деревни Кхас, который был правителем Дхандхуки . Их потомки известны как Хасияс (Гарасия) по названию деревни. [ 1 ] Ватсон идентифицирует Висоджи как сына Раноджи. Они жили в Хасе на протяжении пятнадцати поколений, а Аранджи II переехал в соседнюю Матиялу в начале восемнадцатого века. [ 13 ]
Мохададжи
[ редактировать ]Сын Ранаджи, Мохададжи (1309–1347 гг. Н. Э.) захватил Бхимдада у Вала Раджпута и Умралу у Колиса. Затем он захватил Хохру, а затем Гогу, изгнав Муслима Касбати (вождя). У Барии Колиса он завоевал остров Пирам в Камбейском заливе . Он обосновался там и занялся пиратством. Это раздражало делийского султана Мухаммада бин Туглука, который находился в Гуджарате, чтобы подавить восстание. После упорной битвы он убил Мохададжи и захватил Гогу и остров Пирам в 1347 году нашей эры. [ 1 ] [ 13 ]
Согласно одной из историй, у Мохададжи не было детей, пока ему не исполнилось пятьдесят. Баланша, мусульманский святой Каракади, угодил ему жертвой. По его милости у него родились сыновья, поэтому он построил мечеть в свою честь и поклялся, что его потомки принесут в жертву кожу (называемую Буди), когда они станут девственниками. [ 1 ]
Государства-потомки
[ редактировать ]Правители штатов Палитана и Латхи ведут свое происхождение от Шахджи и Саранджи, двух сыновей Седжакджи. [ 1 ]
Старший сын Мохададжи Дунгарджи (1347–1370) бежал в Унд-Сараваявад, но был схвачен войсками Дели. Позже он был восстановлен в должности вождя Гоги и вернул себе владение Умралой своему отцу. Его преемник Висоджи (1370-1395) был вовлечен в спор кланов Джани и Рана у владельцев Аудичья-Брахманов Сихора . Клан Джани вызвал Висоджи, а клан Рана призвал Канходжи Гохила из Гариадхара . Визоджи победил Канходжи и захватил Сихора. Он укрепил его и сделал своей столицей. Его преемниками были Каноджи (1395–1420 н.э.) и Сарангджи (1420–1445 н.э.), Сивдасджи (1445–1470 н.э.), Джетиджи (1470–1500 н.э.), Рамдасджи (1500–1535 н.э.), Сартанджи (1535–1570 н.э.). , Висоджи (1570–1600 гг. н. э.), Дхунаджи (1600–1619 н.э.), Ратанджи (1619–1629 н.э.), Харбхамджи (1620–1622 н.э.), Говинджи (1622–1636 н.э.), Сатрасалджи (1636 г. н.э.), Ахераджи II (1636–1660 н.э.), Ратанджи II ( 1660–1703). Его сын Бхавсинджи (1703–1764) основал Бхавнагар в 1722–23 годах и сделал его столицей своего государства, переехав из Сихора . [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Штат Вала был основан в 1740 году Ахераджи (1764–1772 гг. н. э.), сыном Бхавсинджи, для своего брата-близнеца Висаджи.
Младшего сына Мохададжи, Самарсинхджи, отдали к его дяде по материнской линии Чокрану, принцу Джунараджа (старого Раджпиплы) из пармарской династии Удджайнов . Поскольку у Чокрана не было наследника, Самарсинджи взял новое имя — Арджунсинджи и стал его преемником. Правители штата Раджпипла являются его потомками. [ 1 ] [ 13 ]
Многие небольшие поместья в районе Гохилвад в Саураштре были ответвлениями от родительского ствола. [ 13 ] Эти штаты и поместья продолжали править на протяжении веков, даже при британском владычестве . Они были объединены с Доминионом Индии , когда Индия стала независимой в 1947 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сингхджи, Вирбхадра (1994). «Исторический очерк Саураштры» . Раджпуты Саураштры . Популярные публикации. стр. 38-. ISBN 978-81-7154-546-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, HH (1935). «Гухила-путры Пенджаба, Раджпутаны и Катхиавара» . Династическая история Северной Индии: период раннего средневековья . Том II. Калькутта: Калькуттский университет. стр. 977, 1200–1202.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бхандаркар, ДР (1929). «Приложение - Надписи Северной Индии № 268». Приложение к Epigraphia Indica и записям археологической службы Индии . Том. 19–23. Калькутта: Калькуттский университет. стр. 41 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дискалкар, Д.Б. (декабрь 1938 г.). «Надписи Катиавада». Новый индийский антиквар . Том. 1. С. 581-582 .
- ^ Перейти обратно: а б Санкалия, HD (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. п. 34.
- ^ Дискалкар, Д.Б. (февраль 1939 г.). «Надписи Катиавада № 5». Новый индийский антиквар . Том. 1. С. 688 .
- ^ Дискалкар, Д.Б. (декабрь 1939 г.). «Надписи Катиавада № 56». Новый индийский антиквар . Том. 1. С. 593-594 .
- ^ Дискалкар, Д.Б. (июнь 1940 г.). «Надписи Катиавада № 75». Новый индийский антиквар . Том. 2. С. 593-594 .
- ^ Дискалкар, Д.Б. (ноябрь 1940 г.). «Надписи Катиавада № 116». Новый индийский антиквар . Том. 2. С. 281 .
- ^ Дискалкар, Д.Б. (декабрь 1940 г.). «Надписи Катиавада № 142, 150». Новый индийский антиквар . Том. 2. С. 348 , 352.
- ^ Дискалкар, Д.Б. (январь 1941 г.). «Надписи Катиавада № 156». Новый индийский антиквар . Том. 2. С. 373 .
- ^ Дискалкар, Д.Б. (февраль 1941 г.). «Надписи Катиавада № 175, 177». Новый индийский антиквар . Том. 2. С. 398–399.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уотсон, Джеймс В., изд. (1884). Справочник президентства Бомбея: Катиавар . Том. VIII. Бомбей: Центральная правительственная пресса. стр. 114, 547.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Сошинский, Генри. «БХАВНАГАР» . Members.iinet.net.au . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.