Палайя
Палия найденный или Хамбхи — это тип мемориала, в западных регионах Индийского субконтинента , особенно в регионах Саураштра и Катч в Гуджарате , а также в Синд регионе в Пакистане . Чаще всего они поминают смерть человека. Эти каменные памятники имеют символы и надписи. [ 1 ] Существует несколько типов мемориалов, в том числе посвященных воинам (в основном чаранам ), морякам, сати, животным и фигурам, связанным с фольклором. [ 2 ] Они имеют важное значение в этнографии и эпиграфике . [ нужна ссылка ]
Те, что посвящены воинам, подпадают под термин « камень героя» , примеры которого можно найти по всей Индии.
Этимология
[ редактировать ]Слово Палия , возможно, происходит от санскритского корня Пал , «защищать». На гуджарати языке Пала означает «группа солдат в стычке» или «армия». Другие формы включают палию, павалийо, парио, палаа, палиу . [ 3 ] Они также известны как пария на языке Паркари Коли и лохарти на языках Дахатки в Синде. Лохарти может происходить от термина Лохар , что означает кузнец по железу, которому в прошлом было поручено гравировать мемориальные камни вместо граверов по камню. Этот термин может также относиться к табличке или камню, выгравированному молотком. Кхамбхи происходит от санскритского термина Стамбха, что означает колонну. Чаще всего им называют памятный камень, посвященный людям, покончившим с собой или совершившим самосожжение. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Традиция зародилась в ведический период , когда трупы не кремировали, а либо хоронили, либо сплавляли по реке. Место захоронения первоначально было отмечено одиночным камнем, а затем каменным кругом, обнаруженным при раскопках. Позже эта практика превратилась в Лашти или каменную колонну с надписями, на которых были указаны имена людей, места и даты. Четыре таких лашти периода Кшатрапы (I век), найденные в Каче, сейчас находятся в Музее Кача . [ 5 ] Эта практика развивалась в различных типах мемориалов по всей Индии, таких как ступы , кенотафы, мемориальные храмы. Такие памятники можно найти по всей Индии, например, камни-герои в Южной Индии. На них часто присутствуют надписи, отображающие различные украшения, в том числе барельефы , фризы и фигуры на резном камне. [ 6 ] В западной Индии он превратился в палию или кхамбхи , имеющую сходство с камнями-героями Южной Индии. Тысячи каменных памятников можно найти в деревнях Гуджарата, особенно в Катче и Саураштре . Самые ранние памятники найдены в деревне Андхау в Хавде, Кач, и датируются II веком. Традиция стала популярной после 15 века, и после этого было возведено большое количество камней. Некоторые племенные общества до сих пор возводят в этом регионе каменные памятники. [ 7 ]
Место и символы
[ редактировать ]
Чаще всего они возводятся на окраинах сел и городов. [ 1 ] Их также возводят возле поля боя или места смерти, если они посвящены воину. Иногда их возводят возле храмов или культовых сооружений. [ 3 ] Хотя они встречаются по всей Индии в различных формах, они обычно встречаются в регионах Саураштра и Катч в Гуджарате . Они также встречаются в Синде, Пакистан . [ 8 ] [ 4 ]
Видимая часть мемориальных камней имеет ширину около двух футов и высоту три фута. Нижняя часть закопана в землю на глубину до десяти футов. Верхняя граница имеет форму полукруга у ранних камней и треугольную у более поздних камней. В основном они сделаны из песчаника , так как их легко вырезать. [ 7 ] Иногда их возводят в павильоне и редко дери , святилище или Чхатри , над ними строят кенотаф, когда они принадлежат королевским семьям.
Эти мемориалы состоят из трех частей; голова с различными типами символов, посередине изображен человек, которому возведен камень, а внизу имеется надпись, которая включает имя, место, событие и время, а иногда и дополнительную информацию. Символы в голове всегда включают солнце и луну, которые символизируют вечную славу. Камни, возведенные после 17 века, украшены свастикой и дипаком , а также детальным орнаментом на заднем плане. Средняя часть включает в себя человеческую фигуру с разнообразным оружием, скакуном, одеждой и предметами. В нижней части имеется надпись на языке и стиле того времени. [ 7 ]
Поклонение
[ редактировать ]Этим памятникам поклоняются люди из связанной общины или потомки человека в особые дни, такие как день смерти человека, годовщины событий, фестивали, благоприятные дни в Картика, Шраавана или Бхадрапада месяцы индуистского календаря . Эти памятники в эти дни омывают молоком и водой. Их намазывают синдуром или кумкумом и рассыпают по нему цветы. Рядом с ним зажигается глиняная лампада кунжутным маслом. Иногда над ним водружают флаг. [ 3 ]
Виды мемориальных камней
[ редактировать ]

Традиционно их подразделяют на палию (памятники из плоских камней), кхамбхи (колонну без резьбы, воздвигнутую в память об умершем), теса (небольшие необработанные камни возле палии ), чагио. [ какой это язык? ] (куча камней), сурапура (воздвигнутая в честь воинов, умерших, спасая других как осуществление жизни) и сурадхана (воздвигнутая в честь случайной смерти, такой как убийство, самоубийство, несчастные случаи). [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторых из них зовут Сатимата , Вир или Джуджхар (безголовый герой). [ 8 ]
- Мемориалы воинов
Этот тип мемориалов является наиболее распространенным и в основном связан с поклонением героям, таким образом, с воинственными общинами и племенами. Они встречаются в большом количестве на ограниченной территории и известны как Ранн Кхамби . Их возводят возле поля боя или на месте гибели воина. Первоначально они были воздвигнуты в честь таких подвигов, как спасение племени, женщин или скота, которые позже стали традицией, связанной с битвами. [ 7 ] [ 4 ]
Мемориалы в основном изображают воина с таким оружием, как меч, булава, копье, лук и стрелы, а в недавних мемориалах даже с оружием. Воин ездит на разнообразном транспорте, таком как лошади, верблюды, слоны и колесницы. Иногда это пехота. Иногда изображают людей, несущих королевский герб или играющих на боевом барабане, погибших во время войны. [ 7 ] Вир-джо-джод палия отмечает землю, которая даруется храброму человеку за его храбрый поступок, особенно в Синде. Эти земли не обрабатываются и используются только для выпаса скота. [ 4 ]
Примерами являются мемориалы в Бхучар Мори и мемориалы Хамирджи Гохила и других возле храма Сомнатх . [ 7 ] есть палия Вир-джо-джод В деревне Донгри в Нагарпаркаре , Синд, .
- Мемориалы Сати
Эти мемориалы в основном связаны с королевскими семьями. женщин, умерших, практикуя Сати или Джаухар Им поминают . Они также связаны с фольклором, и иногда им поклоняются как полубогиням. [ 7 ]
На памятниках чаще всего изображена правая рука, согнутая на 45 или 90 градусов в благословляющем жесте . Иногда памятники изображаются с руками и другими символами, такими как павлин и лотос. Их также изображают в виде полной фигуры женщины, дающей благословение, или в позе Намаскара . В некоторых мемориалах изображена женщина, входящая в огонь и держащая на коленях тело своего мужа - ритуал практики Сати. [ 7 ] [ 8 ]
В качестве примера можно привести мемориал Сурайкунварбы Бхучара Мори. [ 7 ] Они также встречаются в регионе Синд в Пакистане и штате Раджастан в Индии. [ 8 ]
- Памятники морякам
Гуджарат имеет долгую морскую историю. Памятники морякам увековечивают память людей, погибших во время плавания в море. Их мемориалы иногда изображаются с контингентом на корабле. [ 3 ] [ 7 ]
- Фольклорные памятники
Несколько мемориалов посвящены людям, связанным с фольклором о религиозных подвижниках, любовных историях, жертвоприношениях, дружбе, самоубийствах в знак протеста. [ 7 ] Примером может служить мемориал Виру Мангаро в Бхутваде недалеко от Бханвада .
- Памятники животным
Также были установлены мемориалы с изображением животных, таких как лошади, собаки и верблюды. [ 7 ] В Гаучар Палии есть фигурки коров, которые устанавливались на общинных пастбищах, чтобы обозначить границы между деревнями. Мемориалы с изображением коров также воздвигает община Ванджара . [ 4 ]
- Кшетрапалские камни
Камни Кшетрапала посвящены Кшетрапале или Кхетарпалу, божеству-защитнику земель. Это не мемориалы, но у них схожий дух. Обычно их размещают на фермах или рядом с ними или на окраинах деревень. В некоторых общинах предкам поклоняются как Кшетрапалу. Считается, что они защищают землю и посевы. На камнях изображались змеи как символ защитника, а иногда и просто глаза. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Важность
[ редактировать ]

Мемориалы содержат этнографическую информацию, а также эпиграфику . Это социальные структуры, которые чтят и почитают героев общества. Они также являются важными историческими документами, а также документами иконографии, сохранившимися на протяжении веков. Он предоставляет информацию об обычаях, культуре и верованиях прошлых обществ. [ 7 ] Они также предоставляют информацию об экономических, религиозных или политических событиях. [ 4 ] Эти мемориалы связаны с поклонением предкам , поэтому можно идентифицировать и задокументировать связанный с ними местный фольклор. Они также дают информацию о культурных традициях, таких как Сати . Также можно определить типы одежды, оружия и транспортных средств того периода времени. Поскольку у мемориальных надписей указано место и год, можно также задокументировать эволюцию языка и метода записи времени. Редко их используют для обозначения места захоронения богатств, поскольку люди не оскверняют место поклонения. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ТАКУРИЯ, Т. (2008). МЕМОРИАЛЬНЫЕ КАМНИ ИЗ ГУДЖАРАТА: ИЗУЧЕНИЕ ПАЛИЯ В КАНМЕРЕ. Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа, 68/69, 179–190. Получено из JSTOR
- ^ Гуджарат (Индия) (1975). Справочники штата Гуджарат: Джунагадх . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат.
Многочисленные разбросанные памятные камни и палии позволяют предположить, что чаранцы предпочитали смерть бесчестию и что даже женщины, не колеблясь, убивали себя, когда на карту была поставлена честь семьи или общины.
- ^ Jump up to: а б с д и Адальберт Дж. Гейл; Герд Дж. Р. Мевиссен; Ричард Саломон (2006). Сценарий и изображение: статьи об искусстве и эпиграфике . Мотилал Банарсидасс. стр. 187–190. ISBN 978-81-208-2944-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калхоро, Зульфикар Али (2015). «Мемориальные камни Синда, Пакистан: типология и иконография » Пуралокбарта 1 : 285–298. дои : 10.5281/zenodo.35541 . ISSN 2319-7641 . S2CID 194171412 – через Zenode.
- ^ Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. п. 46. Альтернативный URL
- ^ «Мемориалы-камни-герои Индии» . Камат Попурри . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шастри, Партх (10 февраля 2014 г.). «История, запечатленная в камнях» . Таймс оф Индия . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калхоро, Зульфикар Али (8 июля 2011 г.). «Каменные люди» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Хасу Яджника (2004). Исследование племенной литературы Гуджарата . Наян Сурьянанд Лока-Пратистан. стр. 144–145.
- ^ Сеттар, С.; Зонтхаймер, Гюнтер-Дитц (1982). Мемориальные камни: исследование их происхождения, значения и разнообразия . Институт истории индийского искусства Университета Карнатаки. п. 170.
- ^ Гуджарат (Индия) (1971). Справочники штата Гуджарат: Черт возьми . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат. п. 187.
- ^ Уильям Стурман Сакс (2002). Танец себя: личность и исполнение в Пандава-лиле Гархвала . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН 978-0-19-513915-0 .
- ^ Нараян Сингх Рао (1 января 2006 г.). Племенная культура, вера, история и литература: тангса Аруначал-Прадеша . Публикации Миттала. п. 309. ИСБН 978-81-8324-104-5 .
- ^ К.С. Дилипшинь (1 января 2004 г.). Кач в Festival and Custom . Публикации Хар-Ананда. стр. 109–. ISBN 978-81-241-0998-4 .
- ^ Энциклопедия индийской народной литературы: Народные предания Гуджарата . Публикации Космо. 2000. стр. 138, 143. ISBN. 978-81-7755-062-7 .
