Jump to content

Палайя

Четыре Палии , одна посвящена мужчине и три женщинам в Чхатарди, Бхудж , Катч , Гуджарат, Индия.

Палия найденный или Хамбхи — это тип мемориала, в западных регионах Индийского субконтинента , особенно в регионах Саураштра и Катч в Гуджарате , а также в Синд регионе в Пакистане . Чаще всего они поминают смерть человека. Эти каменные памятники имеют символы и надписи. [ 1 ] Существует несколько типов мемориалов, в том числе посвященных воинам (в основном чаранам ), морякам, сати, животным и фигурам, связанным с фольклором. [ 2 ] Они имеют важное значение в этнографии и эпиграфике . [ нужна ссылка ]

Те, что посвящены воинам, подпадают под термин « камень героя» , примеры которого можно найти по всей Индии.

Этимология

[ редактировать ]
Три порции; голова с Солнцем и луной, посередине - воин на коне, внизу - надпись с указанием времени, места, имени. Палия , посвященная воину, погибшему на войне, Чхатарди, Бхудж.

Слово Палия , возможно, происходит от санскритского корня Пал , «защищать». На гуджарати языке Пала означает «группа солдат в стычке» или «армия». Другие формы включают палию, павалийо, парио, палаа, палиу . [ 3 ] Они также известны как пария на языке Паркари Коли и лохарти на языках Дахатки в Синде. Лохарти может происходить от термина Лохар , что означает кузнец по железу, которому в прошлом было поручено гравировать мемориальные камни вместо граверов по камню. Этот термин может также относиться к табличке или камню, выгравированному молотком. Кхамбхи происходит от санскритского термина Стамбха, что означает колонну. Чаще всего им называют памятный камень, посвященный людям, покончившим с собой или совершившим самосожжение. [ 4 ]

Традиция зародилась в ведический период , когда трупы не кремировали, а либо хоронили, либо сплавляли по реке. Место захоронения первоначально было отмечено одиночным камнем, а затем каменным кругом, обнаруженным при раскопках. Позже эта практика превратилась в Лашти или каменную колонну с надписями, на которых были указаны имена людей, места и даты. Четыре таких лашти периода Кшатрапы (I век), найденные в Каче, сейчас находятся в Музее Кача . [ 5 ] Эта практика развивалась в различных типах мемориалов по всей Индии, таких как ступы , кенотафы, мемориальные храмы. Такие памятники можно найти по всей Индии, например, камни-герои в Южной Индии. На них часто присутствуют надписи, отображающие различные украшения, в том числе барельефы , фризы и фигуры на резном камне. [ 6 ] В западной Индии он превратился в палию или кхамбхи , имеющую сходство с камнями-героями Южной Индии. Тысячи каменных памятников можно найти в деревнях Гуджарата, особенно в Катче и Саураштре . Самые ранние памятники найдены в деревне Андхау в Хавде, Кач, и датируются II веком. Традиция стала популярной после 15 века, и после этого было возведено большое количество камней. Некоторые племенные общества до сих пор возводят в этом регионе каменные памятники. [ 7 ]

Место и символы

[ редактировать ]
Чхатри и Палияс в Тангаде, в 1874 году. фотография Джеймса Берджесса
Мемориал с Чхатри , кенотафом

Чаще всего они возводятся на окраинах сел и городов. [ 1 ] Их также возводят возле поля боя или места смерти, если они посвящены воину. Иногда их возводят возле храмов или культовых сооружений. [ 3 ] Хотя они встречаются по всей Индии в различных формах, они обычно встречаются в регионах Саураштра и Катч в Гуджарате . Они также встречаются в Синде, Пакистан . [ 8 ] [ 4 ]

Видимая часть мемориальных камней имеет ширину около двух футов и высоту три фута. Нижняя часть закопана в землю на глубину до десяти футов. Верхняя граница имеет форму полукруга у ранних камней и треугольную у более поздних камней. В основном они сделаны из песчаника , так как их легко вырезать. [ 7 ] Иногда их возводят в павильоне и редко дери , святилище или Чхатри , над ними строят кенотаф, когда они принадлежат королевским семьям.

Эти мемориалы состоят из трех частей; голова с различными типами символов, посередине изображен человек, которому возведен камень, а внизу имеется надпись, которая включает имя, место, событие и время, а иногда и дополнительную информацию. Символы в голове всегда включают солнце и луну, которые символизируют вечную славу. Камни, возведенные после 17 века, украшены свастикой и дипаком , а также детальным орнаментом на заднем плане. Средняя часть включает в себя человеческую фигуру с разнообразным оружием, скакуном, одеждой и предметами. В нижней части имеется надпись на языке и стиле того времени. [ 7 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Этим памятникам поклоняются люди из связанной общины или потомки человека в особые дни, такие как день смерти человека, годовщины событий, фестивали, благоприятные дни в Картика, Шраавана или Бхадрапада месяцы индуистского календаря . Эти памятники в эти дни омывают молоком и водой. Их намазывают синдуром или кумкумом и рассыпают по нему цветы. Рядом с ним зажигается глиняная лампада кунжутным маслом. Иногда над ним водружают флаг. [ 3 ]

Виды мемориальных камней

[ редактировать ]
Мемориал Сати между двумя мемориалами воинов. Мемориал Сати изображает согнутую правую руку. Нирона, Кач
Мемориал изображает полную женскую фигуру, держащую камандал и джапа-малу, похожую на Брахмачарини.
Палия Прагмалджи II штата Катч . На нем есть только надпись и несколько символов без человеческого изображения.
Палия с изображением коровы, Кумбхалгарх

Традиционно их подразделяют на палию (памятники из плоских камней), кхамбхи (колонну без резьбы, воздвигнутую в память об умершем), теса (небольшие необработанные камни возле палии ), чагио. [ какой это язык? ] (куча камней), сурапура (воздвигнутая в честь воинов, умерших, спасая других как осуществление жизни) и сурадхана (воздвигнутая в честь случайной смерти, такой как убийство, самоубийство, несчастные случаи). [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторых из них зовут Сатимата , Вир или Джуджхар (безголовый герой). [ 8 ]

Мемориалы воинов

Этот тип мемориалов является наиболее распространенным и в основном связан с поклонением героям, таким образом, с воинственными общинами и племенами. Они встречаются в большом количестве на ограниченной территории и известны как Ранн Кхамби . Их возводят возле поля боя или на месте гибели воина. Первоначально они были воздвигнуты в честь таких подвигов, как спасение племени, женщин или скота, которые позже стали традицией, связанной с битвами. [ 7 ] [ 4 ]

Мемориалы в основном изображают воина с таким оружием, как меч, булава, копье, лук и стрелы, а в недавних мемориалах даже с оружием. Воин ездит на разнообразном транспорте, таком как лошади, верблюды, слоны и колесницы. Иногда это пехота. Иногда изображают людей, несущих королевский герб или играющих на боевом барабане, погибших во время войны. [ 7 ] Вир-джо-джод палия отмечает землю, которая даруется храброму человеку за его храбрый поступок, особенно в Синде. Эти земли не обрабатываются и используются только для выпаса скота. [ 4 ]

Примерами являются мемориалы в Бхучар Мори и мемориалы Хамирджи Гохила и других возле храма Сомнатх . [ 7 ] есть палия Вир-джо-джод В деревне Донгри в Нагарпаркаре , Синд, .

Мемориалы Сати

Эти мемориалы в основном связаны с королевскими семьями. женщин, умерших, практикуя Сати или Джаухар Им поминают . Они также связаны с фольклором, и иногда им поклоняются как полубогиням. [ 7 ]

На памятниках чаще всего изображена правая рука, согнутая на 45 или 90 градусов в благословляющем жесте . Иногда памятники изображаются с руками и другими символами, такими как павлин и лотос. Их также изображают в виде полной фигуры женщины, дающей благословение, или в позе Намаскара . В некоторых мемориалах изображена женщина, входящая в огонь и держащая на коленях тело своего мужа - ритуал практики Сати. [ 7 ] [ 8 ]

В качестве примера можно привести мемориал Сурайкунварбы Бхучара Мори. [ 7 ] Они также встречаются в регионе Синд в Пакистане и штате Раджастан в Индии. [ 8 ]

Памятники морякам

Гуджарат имеет долгую морскую историю. Памятники морякам увековечивают память людей, погибших во время плавания в море. Их мемориалы иногда изображаются с контингентом на корабле. [ 3 ] [ 7 ]

Фольклорные памятники

Несколько мемориалов посвящены людям, связанным с фольклором о религиозных подвижниках, любовных историях, жертвоприношениях, дружбе, самоубийствах в знак протеста. [ 7 ] Примером может служить мемориал Виру Мангаро в Бхутваде недалеко от Бханвада .

Памятники животным

Также были установлены мемориалы с изображением животных, таких как лошади, собаки и верблюды. [ 7 ] В Гаучар Палии есть фигурки коров, которые устанавливались на общинных пастбищах, чтобы обозначить границы между деревнями. Мемориалы с изображением коров также воздвигает община Ванджара . [ 4 ]

Кшетрапалские камни

Камни Кшетрапала посвящены Кшетрапале или Кхетарпалу, божеству-защитнику земель. Это не мемориалы, но у них схожий дух. Обычно их размещают на фермах или рядом с ними или на окраинах деревень. В некоторых общинах предкам поклоняются как Кшетрапалу. Считается, что они защищают землю и посевы. На камнях изображались змеи как символ защитника, а иногда и просто глаза. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Важность

[ редактировать ]
Мемориалы с изображением воина на коне (слева) и сидящих людей (в центре и справа). Чхатарди, Бхудж.
Палия принадлежала Качу Гурджару Кшатрии в Дханети в Каче , датируется 1178 годом нашей эры.
Палия Рао Лахпатджи Качского и его королев. Кенотаф над ним рухнул в результате землетрясения .

Мемориалы содержат этнографическую информацию, а также эпиграфику . Это социальные структуры, которые чтят и почитают героев общества. Они также являются важными историческими документами, а также документами иконографии, сохранившимися на протяжении веков. Он предоставляет информацию об обычаях, культуре и верованиях прошлых обществ. [ 7 ] Они также предоставляют информацию об экономических, религиозных или политических событиях. [ 4 ] Эти мемориалы связаны с поклонением предкам , поэтому можно идентифицировать и задокументировать связанный с ними местный фольклор. Они также дают информацию о культурных традициях, таких как Сати . Также можно определить типы одежды, оружия и транспортных средств того периода времени. Поскольку у мемориальных надписей указано место и год, можно также задокументировать эволюцию языка и метода записи времени. Редко их используют для обозначения места захоронения богатств, поскольку люди не оскверняют место поклонения. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б ТАКУРИЯ, Т. (2008). МЕМОРИАЛЬНЫЕ КАМНИ ИЗ ГУДЖАРАТА: ИЗУЧЕНИЕ ПАЛИЯ В КАНМЕРЕ. Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа, 68/69, 179–190. Получено из JSTOR
  2. ^ Гуджарат (Индия) (1975). Справочники штата Гуджарат: Джунагадх . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат. Многочисленные разбросанные памятные камни и палии позволяют предположить, что чаранцы предпочитали смерть бесчестию и что даже женщины, не колеблясь, убивали себя, когда на карту была поставлена ​​честь семьи или общины.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Адальберт Дж. Гейл; Герд Дж. Р. Мевиссен; Ричард Саломон (2006). Сценарий и изображение: статьи об искусстве и эпиграфике . Мотилал Банарсидасс. стр. 187–190. ISBN  978-81-208-2944-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Калхоро, Зульфикар Али (2015). «Мемориальные камни Синда, Пакистан: типология и иконография » Пуралокбарта 1 : 285–298. дои : 10.5281/zenodo.35541 . ISSN   2319-7641 . S2CID   194171412 – через Zenode.
  5. ^ Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. п. 46. ​​Альтернативный URL
  6. ^ «Мемориалы-камни-герои Индии» . Камат Попурри . Проверено 15 марта 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шастри, Партх (10 февраля 2014 г.). «История, запечатленная в камнях» . Таймс оф Индия . Проверено 5 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Калхоро, Зульфикар Али (8 июля 2011 г.). «Каменные люди» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 5 июня 2016 г.
  9. ^ Хасу Яджника (2004). Исследование племенной литературы Гуджарата . Наян Сурьянанд Лока-Пратистан. стр. 144–145.
  10. ^ Сеттар, С.; Зонтхаймер, Гюнтер-Дитц (1982). Мемориальные камни: исследование их происхождения, значения и разнообразия . Институт истории индийского искусства Университета Карнатаки. п. 170.
  11. ^ Гуджарат (Индия) (1971). Справочники штата Гуджарат: Черт возьми . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат. п. 187.
  12. ^ Уильям Стурман Сакс (2002). Танец себя: личность и исполнение в Пандава-лиле Гархвала . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН  978-0-19-513915-0 .
  13. ^ Нараян Сингх Рао (1 января 2006 г.). Племенная культура, вера, история и литература: тангса Аруначал-Прадеша . Публикации Миттала. п. 309. ИСБН  978-81-8324-104-5 .
  14. ^ К.С. Дилипшинь (1 января 2004 г.). Кач в Festival and Custom . Публикации Хар-Ананда. стр. 109–. ISBN  978-81-241-0998-4 .
  15. ^ Энциклопедия индийской народной литературы: Народные предания Гуджарата . Публикации Космо. 2000. стр. 138, 143. ISBN.  978-81-7755-062-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38195e14c72d8af340af24626604b0d__1700485020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/0d/c38195e14c72d8af340af24626604b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paliya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)