Шетт
Шетт (также пишется как Шет ) — фамилия и титул дайваджна подкасты народа конкани , проживающего вдоль побережья региона Конкан в западной Индии. Это также почетное обращение, используемое ими в Гоа , Дамаоне , округе Конкан штата Махараштра и Канара субрегионе штата Карнатака . [ 1 ]

Этимология
[ редактировать ]Слово Шетт происходит от санскритского слова Шрештха ( деванагари : Шрестха ) или Шрештин ( श्रेष्ठीन , «высший»), Пракрит как Сетхи ( सेठी ), а затем Шет ( Шет ) или Шети ( шет ) в современных индоарийских диалектах. [ 2 ]
Гильдии торговцев, купцов, банкиров, а также ростовщиков ( махджана ), [ какой это язык? ] администраторов различных учреждений и их сотрудников в древнем Гоа, как и в других частях Индии, называли шрени , а главу этих гильдий называли шрештха или шрештин , что означало «его превосходительство». [ 3 ] [ нужен неосновной источник ]
Использование
[ редактировать ]Различные романизированные версии, найденные в колониальный период, включают Хатим, Ксете, Ксетим, Хатим, Чати, Сетте и т. Д. [ 4 ] [ 5 ]
До инквизиции Гоа мужчины Дайваджны использовали титулы Сетхи и т. Д. После своих имен. например, Вирупа Чаттим, Гана Сетхи и т. д. Имя отца использовалось в качестве второго имени. Диаспора Дайвайна начала использовать названия деревень после своих имен, чтобы отличить себя от других общин. Люди дайвайна, все еще живущие в Гоа, продолжают использовать его как почетный титул. По различным социально-экономическим причинам люди дайвайна мигрировали из Гоа в другие места. Некоторые начали использовать Шет в качестве своей фамилии просто для того, чтобы отличиться от других (особенно в Южной Канаре , Удупи , Шимога и в некоторых частях Северной Канары ). [ 1 ]
Немного [ нужны разъяснения ] Мангалорские семьи дайваджны, принявшие католицизм, мигрировали во время нападений маратхов на Гоа и Бомбей в конце 17 - начале 18 веков. [ 6 ] [ 7 ] Эти семьи до сих пор используют титул Шет . [ 8 ] Семья Салданха-Шет — одна из известных католических семей Конкани из Мангалора. [ 9 ]
Исторические справки
[ редактировать ]- Самое раннее упоминание слова Шрешти в Гоа встречается в надписи на медной пластине , датируемой началом IV века. В нем упоминается некий Адитья Шрешти из Широды, Гоа , который был главой гильдии, созданной королем Бходжи Капаливарманом. [ 10 ]
- Медные пластины Южной Шилахары упоминают Дургу Шрешти и Баббхана Шрешти как своих министров.
- Имена многих торговцев, таких как Нага Сетте, Гомо Сетте и Бхайра Сетте, были найдены на медной пластине, датируемой 1348 годом нашей эры. [ 11 ]
- На медной пластине Касарпала , датируемой 1436 годом нашей эры, упоминаются Рупа Шети и его сын Лакшмана Шети, которым некий брамин Нагавдева подарил деревню Варандем (в которую входит Касарпал). [ 12 ]
- Гана Сетхи или Гана Чатим (так его имя фигурирует в индо-португальских документах) был переводчиком при дворе португальцев в Гоа и Бомбее . [ 13 ]
- Равала Сетхи или Роулу Чатим, некий караимский торговец (имя упоминается в документах 15 века) [ 14 ]
- Вирупа Сетхи в 16 веке, протестовавший против португальцев. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карнатака (Индия) (1985). Государственный справочник штата Карнатака, Том 16 . Карнатака: Напечатано директором отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительства. Нажимать. п. 254.
- ^ Gomantak Prakruti ani Sanskruti , Часть-1, Страница-221, автор BD Satoskar, Shubhada Publication
- ^ Перепись населения Индии 1961 года . Том. т. 11, пт. 6, нет. 14. Индия. Офис генерального регистратора. 1962. с. 14.
- ^ Пирсон, Майкл Нейлор (1981). Прибрежная часть западной Индии: исследования на основе португальских записей. Выпуск 2 серии исследований XCHR . Концептуальное издательство. С. 149 стр. (см.: 102, 126, 127). ISBN 9788170221609 .
- ^ Широдкар, Пракашчандра П. (1998). Исследования по индо-португальской истории, Том 1 . Схема публикации. п. 194. ИСБН 9788186782156 .
- ^ Христианство в Мангалоре , Мангалорская епархия , заархивировано из оригинала 22 июня 2008 г. , получено 30 июля 2008 г.
- ^ Пинто 1999 , с. 124
- ^ Пинто, Пиус Фиделис (1999), История христиан в прибрежной Карнатаке, 1500–1763 гг. Н.э. , Мангалор: Саманвая Пракашан, стр. 168
- ^ Фариас, Кранти (1999), Христианское влияние в Южной Канаре , Ассоциация церковной истории Индии, стр. 279
- ^ Де Соуза, Теотонио Р. Де Соуза (1990). Гоа сквозь века, Том 2 . Концептуальное издательство. п. 119. ИСБН 9788170222590 .
- ^ Перейра, Руй Гомеш (1978). Гоа (на английском и португальском языках). п. 179.
- ^ Гомеш Перейра, Перейра (1978). Индуистские храмы и божества (перевод с оригинала на португальский Антонио Виктора Коуто) . Панаджи: Перера. стр. 121–122.
- ^ «Гомантак Пракрути ани Санскрити» Б.Д. Сатоскара, опубликовано Shubhada Publication.
- ^ «Португальская империя, 1415-1808 гг.», Автор: AJR Рассел-Вуд, стр. 105
- ^ Ксавьер, Анжела Баррето (сентябрь 2007 г.), Беспокойство на острове: обращение, конфликты и конформизм в Гоа шестнадцатого века , Обзор экономической и социальной истории Индии, том. 44, стр. 269–295.