Jump to content

Мангалорцы

(Перенаправлено с Мангалореана )

Мангалорцы
Регионы со значительной численностью населения
Дакшина каннада 2,083,625 (2011) [ 1 ]
Удупский район 1,177,908 (2011) [ 2 ]
Кассир хороший 150 (2020) [ 3 ]
Языки
Тулу , конкани , каннада , малаялам , медвежий , урду
Религия
Индуизм , ислам , христианство , джайнизм , буддизм

Мангалорцы ( Тулу : Кудладаклу ; Каннада : Мангалороринаваруу ; Конкани : Кодиалкар ; Медвежьи : Майкалтанга ; урду : Каудалвале ) — совокупность этнических групп, происходящих из исторических мест Южной Канары ( Тулунаад ) на юго-западном побережье штата Карнатака, Индия , особенно коренные жители Мангалуру . [ 4 ]

Классическая история

[ редактировать ]

Согласно произведениям сангамской литературы (300 г. до н. э. – 300 г. н. э.), [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Тулу Наду был одним из 12 социально-географических регионов, входящих в Тамилакам. древний [ 8 ] Тулу Наду, несомненно, когда-то входил в состав древней Кералы ( династия Чера на западном прибрежном диалекте древнетамильского языка . ), где говорили [ 9 ] Должно быть, он отделился от Тамилакама где-то между 300 и 500 годами нашей эры, когда кадамбы вторглись в северные части королевства Чера . [ 9 ] Никаких определенных исторических записей, касающихся Тулу Наду, кроме тех, которые были найдены в литературе Сангама , не было найдено ранее 8-го или 9-го века нашей эры. [ 9 ]

Возникновение Тулунаада как отдельного культурного образования

[ редактировать ]

Исторически Тулунаад включал в себя две отдельные земли — Хайву и Тулуву . Короли Баллала Суллии правили этой территорией около 1100 лет назад. Миграция браминов Тулу в Тулунаад могла произойти при жизни Кадамба царя Маюравармы в 345 году нашей эры. В 13 веке индуистский философ Мадхвачарья построил Ашта Матхагалу (восемь храмовых комплексов) в современном районе Удипи , который был отделен от более старого района Южная Канара , а другие части - это район Мангалор и район Кассергоде .

Во время правления Виджаянагара Тулу Наду состоял из двух административных подразделений Мангалуру и Баракуру, а также других, таких как форт Хосдург в Кассергоде. В Тулунааде находилась родина династии Тулува , третьей правящей династии Виджаянагара . Тулу Наду до 17 века находился под властью феодалов Империи Виджаянагара. Самой продолжительной династией, правившей в Тулу Наду, были Алупы , феодалы и знать выдающихся династий региона Карнатик . Династия Кадамба в Банаваси была самой ранней, при которой процветал Алупа. Позже повелителями были Раштракуты Маньяхеты, Чалукья Бадами , Чалукья Кальяни , Хойсалы Дурасамудры и Райи (цари) Виджаянагара. Однако алупы были феодалами , поскольку они правили в качестве подчиненных в владениях Виджайнагара в Тулунааде с 14 века. Этот район стал процветающим в период Виджаянагара, когда значение Баркура и Мангалора приобрело. После упадка империи Виджаянагара большая часть Тулу Наду перешла под контроль Келади Наякас из Иккери .

Типичный дом с красной черепичной крышей в Тулу Наду.

Джайнские бунты уже были известной группой, и даже сегодня они уникальным образом сохранились в Тулунааде . Несмотря на небольшую численность, джайны оставили после себя неизгладимые напоминания о своем прошлом: ряд джайнских поселений ( басти ) в Мудабидри ; и монолиты Бахубали и Гоматешвары в Каркале , Венуре и Дхармастхале . На протяжении веков в этот район мигрировало все больше этнических групп. Различные индуистские народы конкани , а именно брахманы Гауд Сарасват , брамины Дайваджнья , брамины Кархад ; также несколько читпаванов ( конканастха-брахманов ), вайшья-ванисов и раджапур-сарасват-брахманов прибыли морем в период религиозного притеснения со стороны нетерпимого португальского колониального режима.

был крупным портом, вовлеченным в торговлю через Индийский океан Мангалор с незапамятных времен . Территория вокруг Мангалора вместе с островами Святой Марии и Барселором также служила морским торговым постом для португальцев в Гоа и Бомбее , пока Шиваппа Наяка не разбил в бою португальскую армаду . В 16 веке в этот район впервые прибыли новые христиане конкани , которые бежали от инквизиции в португальском Гоа и получили убежище от Виджаянагара . Приток мигрантов возобновился после жестокого вторжения мараттов в Гоа и Бомбей , когда им снова было предоставлено убежище. , особенно Рани Ченнамма из Киттура . Поселения этих новых христиан в этом районе породили их собственную уникальную и гибридную культуру. Они превратились в локализованное сообщество мангалорских христиан , которые отличаются от христиан Гоа и индейцев Бомбея . Они построили ряд известных учебных заведений и внесли свой вклад в социально-экономический прогресс в этом районе. Мусульмане Тулу Наду в основном происходят из Арабские торговцы, женившиеся на местных женщинах, поселились там. Мусульмане в Мангалоре говорят на медвежьем языке, который отличается от хинди-урду . Несколько мусульман конкани и джайнов конкани также проживают недалеко от границы с районом Карвар ( Северная Канара ).

Демография

[ редактировать ]

Большинство мангалорцев принадлежат к этнической группе Тулува . Тулува исторически были сконцентрированы в прибрежных районах. Основными кастами, говорящими на языке Тулу, являются шеттигары, мундаласы, могерасы, оккалига-гауда, байрасы, самагары, биллавы , сапалиги, раджака (мадивалы), бунты , могавирасы , , кулалы, девадиги тулу -брахманы, вишвакармы и наяки. [ 10 ] Мангалорские протестанты в основном говорят на языке тулу. [ 11 ] Мусульмане, говорящие на медвежьем языке, являются следующей по величине общиной. Люди конкани , в частности брахманы Гауд Сарасват , брамины Дайвадья и мангалорские католики , чьи предки мигрировали сюда из региона Конкан , спасаясь от португальской инквизиции в Гоа и Бомбейском бассейне , а также разграблений мараттов в Гоа и Бомбейском бассейне . Другие группы, исторически поселившиеся в Тулу Наду, включают кундаганнадцев , бьярисов и мусульман, говорящих на урду .

Культура

[ редактировать ]
Нир доса , вариант доса , родом из Мангалора.

Мангалорская кухня во многом находится под влиянием южноиндийской кухни , причем некоторые кухни уникальны для различных сообществ города. Мякоть кокоса и листья карри являются обычными ингредиентами мангалорского карри, а также имбиря, чеснока и перца чили. кори ( Известные блюда тулу включают ротти (сухие рисовые хлопья, смоченные в соусе), жареную курицу с топленым маслом , бангуде пулимунчи серебристо-серые скумбрии), биджа-маноли упкари , нир доса (ажурные рисовые блины ), бутай гаси. , Кадабу Патроде и Кубе Суккхе , моллюсков из блюдо мангалорских протестантов , также очень популярно. Фирменные блюда общины Конкани включают Даали Той , Бибе-Упкари (на основе кешью), Вал Вал , Авнас Амбе Сасам , Каджи Чакко , Паагила Поди и Чана Гаши . Вегетарианская кухня Тулува в Мангалоре, также известная как кухня Удупи, известна своими фирменными блюдами, такими как масала доса. Рестораны Удупи расположены по всей Южной Индии и Северо-Западной Индии , а за границей их любят представители индийской диаспоры . Поскольку Мангалор — прибрежный город, рыбные блюда являются основным продуктом питания большинства людей. [ 12 ] Мангалорская католическая кухня включает Санна-Дукра Маас ( Санна идли, взбитые с пуншем или дрожжами; Дукра Маас Свинина ), Свинина Бафат и Сорпотель ; а баранина бирьяни местных мусульман — известные деликатесы . Соленья, такие как хаппала , сандиге и пули мунчи, являются уникальными для Мангалора. Шейнди ( тодди ), деревенское вино , приготовленное сборщиками тодди из цветов кокоса или сока деревьев, является местным фирменным блюдом. [ 13 ]

Традиции

[ редактировать ]

Среди мангалорцев практикуются многие формы классического танца и народного искусства. Якшагана . , ночное танцевально-драматическое представление, проводится в Мангалоре [ 14 ] в то время как Хуливеша (буквально танец тигра ), уникальный для города народный танец , исполняется во время Дасары и Кришна Джанмаштами . [ 15 ] Каради Веша (танец медведя) — еще один известный танец, исполняемый во время Дасары . [ 13 ] Падданы (эпопеи, похожие на баллады, передаваемые из поколения в поколение из уст в уста) поются сообществом имитаторов в Тулу и обычно сопровождаются ритмичными барабанными боями. [ 13 ] Уникальные традиции медведей отражены в таких народных песнях, как колкай (исполняется во время колата , мужественного народного танца, во время которого в качестве опоры используются палки), унджал пат (традиционная колыбельная), мойланджи пат и оппуне пат (исполняются на свадьбах). [ 16 ] Эвкаристик Пуршан (Конкани: Евхаристическая процессия) — это ежегодная католическая религиозная процессия, проводимая в первое воскресенье каждого Нового года. [ 13 ]

Мировой рекорд

[ редактировать ]

26–27 января 2008 года культурное мероприятие конкани «Конкани Нирантари», проведенное в Мангалоре мангалорской организацией «Мандд Собханн», вошло в Книгу рекордов Гиннеса за непрерывное пение гимнов конкани . Участники Mandd Sobhann пели 40 часов, побив старый рекорд бразильской музыкальной труппы в 36 часов. [ 17 ]

Известные мангалорцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись населения округа Дакшина-Каннада 2011–2021 годов, соотношение грамотных полов и плотность населения штата Карнатака» .
  2. ^ «Перепись населения округа Удупи 2011–2021 гг., Соотношение полов и плотность грамотности в Карнатаке» .
  3. ^ «Керала ночью выгоняет 150 мангалорцев из Кассергоде» .
  4. ^ Венкатеш Шринивас Кулкарни Журнал южноазиатской литературы, том. 25, нет. 1, Город в литературе Южной и Юго-Восточной Азии (зима, весна 1990 г.), стр. 55–66. Опубликовано: Центр азиатских исследований Мичиганского государственного университета.
  5. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 27–28. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  6. ^ Надараджа, Девапопатия (1994). Любовь в санскрите и тамильской литературе: исследование персонажей и природы, 200 г. до н.э. – 500 г. н.э. Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1215-4 .
  7. ^ Университет Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-5381-0686-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Справочник Кералы Band 1 (2000), Т. Мадхава Менон, Международная школа дравидийской лингвистики, стр.98
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Старрок (1894). Руководства округа Мадрас — Южная Канара (Том I) . Правительственная пресса Мадраса.
  10. ^ Шетти, Малавика (2010). Рассказывание историй: язык, повествование и социальная жизнь (построение идентичности посредством повествований на шоу в Тулу) . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 95–108. ISBN  9781589016743 .
  11. ^ Фернандес, Денис (2012). «Ответы христиан Канара на Индийское национальное движение в начале 20-х годов». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 686–696. JSTOR   44156264 .
  12. ^ «Обычно дома» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. . Проверено 9 июля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Д'Суза, Стивен. «Что в имени?» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  14. ^ Прабху, Ганеша (10 января 2004 г.). «Непреходящее искусство» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  15. ^ Пинто, Стэнли Дж. (26 октября 2001 г.). «Человеческие «тигры» столкнулись с угрозой здоровью» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
  16. ^ «Создание Академии Беари Сахитья» . Индус . Ченнаи, Индия. 13 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. . Проверено 15 января 2008 г.
  17. ^ «Мангалор: судья Книги Гиннесса надеется на сертификацию Конкани Нирантари» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d47019574e331eb797091a80e5cdbea__1722706560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ea/7d47019574e331eb797091a80e5cdbea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mangaloreans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)