Гоа Инквизиция
Португальская инквизиция в Гоа Гоа Инквизиция Гоа Инквизиция | |
---|---|
![]() Печать португальской инквизиции в Гоа | |
Тип | |
Тип | Часть португальской инквизиции |
История | |
Учредил | 1561 |
Расформирован | 1812 |
Место встречи | |
Португальская Индия |
Инквизиция Гоа ( португальский : Inquisição de Goa , Португальское произношение: [ĩkizɨˈsɐ̃w dɨ ˈɣoɐ] ) было продолжением португальской инквизиции в португальской Индии . в обеспечении соблюдения католической ортодоксальности и верности Апостольскому Престолу Понтифика Его цель заключалась . Обращения происходили через Гоанскую инквизицию, сопровождавшуюся преследованием индуистов и разрушением индуистских храмов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Инквизиция в первую очередь сосредоточилась на « новых христианах», обвиненных в тайном исповедании своих прежних религий, и «старых христианах» , обвиненных в участии в протестантской революции 16 века . [ 7 ] Также среди преступников были подозреваемые в совершении содомии ; им было дано второе по суровости наказание. [ 8 ] [ 9 ]
Инквизиция была создана в 1560 году, ненадолго подавлена с 1774 по 1778 год и продолжалась после этого, пока не была окончательно отменена в 1812 году. [ 10 ] Принудительное обращение привело к криптоиндуизму (тайному исповедованию индуизма, выдавая себя за христиан), при этом обвиняемые в этом были заключены в тюрьму и, в зависимости от уголовного обвинения, могли даже быть приговорены к смертной казни в случае признания виновным. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Инквизиторы также изъяли и сожгли все книги, написанные на санскрите , голландском , английском или конкани , по подозрению в том, что они содержат уклонистские или протестантские материалы. [ 15 ]
Целями Португальской империи в Азии были подавление ислама , распространение христианства и торговля специями. [ 16 ] Португальцами руководили миссионерский пыл и нетерпимость. Примеры этого включают Мадурскую миссию Роберто де Нобили (по прозвищу Белый Брахман ), а также миссию иезуитов при дворе императора Великих Моголов Акбара , а также инквизицию, принудившую к подчинению Сирийской Римской церкви церкви на Синоде. из Диампера в 1599 году. [ 17 ]
В 1546 году Франциск Ксаверий предложил создать Гоанскую инквизицию в письме, адресованном королю Португалии Жуану III . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] С момента возникновения инквизиции в 1561 году до ее временной отмены в 1774 году обвинения были предъявлены примерно 16 000 человек. Большая часть записей инквизиции Гоа была сожжена португальцами, когда инквизиция была упразднена в 1812 году. [ 11 ] Поэтому невозможно узнать точное число привлеченных к суду и какое наказание им было назначено. [ 2 ] Немногие сохранившиеся записи позволяют предположить, что по меньшей мере 57 человек были казнены за религиозные преступления, а еще 64 человека были сожжены в чучелах, поскольку они уже умерли в тюрьме до вынесения приговора. [ 22 ] [ 23 ]
Подсчитано, что к концу 17 века христианизация Гоа привела к тому, что из общей численности населения Гоа в 250 000 человек было менее 20 000 нехристиан. [ 24 ] [ нужен лучший источник ] Начиная с 1590-х годов, гоанская инквизиция была наиболее интенсивной, поскольку такие практики, как подношения местным божествам, воспринимались как колдовство. Это стало центром внимания инквизиции на Востоке в 17 веке. [ 25 ]
В Гоа инквизиция также привлекала к ответственности нарушителей, соблюдающих индуистские или мусульманские ритуалы или фестивали, а также лиц, которые препятствовали попыткам португальцев обратить в свою веру нехристиан. [ 2 ] Законы инквизиции сделали обращение в индуизм , ислам и иудаизм , а также использование местного языка конкани и санскрита уголовным преступлением. [ 13 ] Хотя инквизиция в Гоа закончилась в 1812 году, дискриминация индуистов под властью португальских христиан продолжалась в других формах, таких как налог Ксенди , введенный с 1705 по 1840 год, который был аналогичен налогу джизья . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Религиозная дискриминация закончилась с введением секуляризма посредством Конституции Португалии 1838 года и последующего Гражданского кодекса Гоа и Дамана Португалии . [ 29 ]
Фон
[ редактировать ]
Инквизиция в Португалии
[ редактировать ]Фердинанд и Изабелла поженились в 1469 году, объединив тем самым иберийские королевства Арагон и Кастилию в Испанию . [ 30 ] [ 31 ] В 1492 году они изгнали еврейское население Испании, многие из которых затем перебрались в Португалию. [ 32 ] В течение пяти лет в Португалии были приняты идеи антииудаизма и инквизиции. [ 30 ] [ 31 ] Вместо очередного изгнания король Португалии приказал в 1497 году насильственно обратить евреев, которых называли новыми христианами или криптоевреями. [ 32 ] Он оговорил, что обоснованность их обращений не будет расследоваться в течение двух десятилетий. [ 33 ] В 1506 году в Лиссабоне произошла резня нескольких сотен «конверсос» или «марранов», как называли новообращенных евреев или новых христиан, спровоцированная проповедью двух испанских доминиканцев. Некоторые преследуемые евреи бежали из Португалии в Новый Свет в Америке. [ 33 ] [ 7 ] Другие отправились в Азию в качестве торговцев и поселились в Индии. [ 33 ]
Эти идеи и практика инквизиции от имени Священной канцелярии католической церкви были распространены миссионерами и колониальными администраторами Португалии в португальских колониях, таких как Estado da India . [ 7 ] [ 34 ] Одним из самых известных новых христиан был Гарсиа де Орта , эмигрировавший в Гоа в 1534 году. Он был посмертно осужден за иудаизм . [ 33 ] Инквизиция Гоа, проводимая португальскими христианами, не была чем-то необычным, поскольку аналогичные трибуналы действовали в южноамериканских колониях в течение тех же столетий, такие как инквизиция Лимы и инквизиция Бразилии под руководством Лиссабонского трибунала. Подобно инквизиции Гоа, эти трибуналы арестовывали подозреваемых, допрашивали и осуждали их, а также назначали наказания за тайное исповедование религиозных убеждений, отличных от христианства. [ 35 ] [ 32 ]
Прибытие и завоевание португальцев
[ редактировать ]Гоа был основан и построен древними индуистскими королевствами и служил столицей династии Кадамба . В конце 13 века мусульманское вторжение привело к разграблению Гоа Маликом Кафуром от имени Алауддина Хильджи и исламской оккупации. [ 36 ] В 14 веке индуистские правители Виджаянагара завоевали и оккупировали его. [ 36 ] Он стал частью султаната Бахмани в 15 веке, после чего находился под властью султана Адил-шаха Биджапура , когда Васко да Гама достиг Кожекоде (Каликут), Индия, в 1498 году. [ 36 ]
После возвращения да Гамы Португалия направила вооруженный флот для завоевания и создания колонии в Индии. В 1510 году португальский адмирал Афонсу де Альбукерке (ок. 1453–1515) начал серию кампаний по захвату Гоа, в которых португальцы в конечном итоге одержали победу. [ 36 ] Португальцам-христианам помог индуистской империи Виджаянагара региональный агент Тиммайя в их попытке захватить Гоа у мусульманского правителя Адил Шаха. [ 37 ] Гоа стал центром португальских колониальных владений в Индии и деятельности в других частях Азии . Он также служил ключевым и прибыльным торговым центром между португальцами и индуистской империей Виджаянагара и мусульманским султанатом Биджапур на востоке. Войны между султанатом Биджапур и португальскими войсками продолжались десятилетиями. [ 36 ]
Введение инквизиции в Индию
[ редактировать ]После того, как да Гама вернулся в Португалию из своего первого путешествия в Индию, Папа Николай V издал папскую буллу Romanus Pontifex . Это предоставило Падроадо от Святого Престола , давая Португалии ответственность, монопольное право и покровительство для распространения католической христианской веры в недавно открытых областях, а также исключительные права на торговлю в Азии от имени Католической Империи. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] С 1515 года Гоа служил центром миссионерской деятельности под королевским покровительством Португалии (Падроадо) по распространению католического христианства в Азии. [ 39 ] [ примечание 1 ] Подобные падроадо были также выданы Ватиканом в пользу Испании и Португалии в Южной Америке в 16 веке. Падроадо евангелизации предписал строительство церквей и поддержку католических миссий и на новых землях и передал их под религиозную юрисдикцию Ватикана. Иезуиты . были наиболее активными религиозными орденами в Европе, участвовавшими в рамках мандата падроадо в 16 и 17 веках [ 43 ] [ примечание 2 ]
Обоснование португальцев на западном побережье Индии представляло особый интерес для нового христианского населения Португалии, которое жестоко страдало от португальской инквизиции . Крипто-еврейские объекты инквизиции в Португалии начали стекаться в Гоа, и их община достигла значительных размеров. Индия была привлекательна для евреев, насильно крещенных в Португалии по разным причинам. Одна из причин заключалась в том, что Индия была домом для древних, устоявшихся еврейских общин. Евреи, которые были насильно обращены в другую веру, могли приблизиться к этим общинам и воссоединиться со своей прежней верой, если они того захотят, не опасаясь за свою жизнь, поскольку эти районы находились за пределами сферы влияния инквизиции. [ 45 ] Другой причиной была возможность заниматься торговлей ( специями , алмазами и т. д.), которая была ограничена новым христианам в Португалии в начале португальской инквизиции. В своей книге «Фабрика маррано» профессор Антонио Сарайва из Лиссабонского университета подробно описывает силу «Новых христиан» на экономическом фронте, цитируя документ 1613 года, написанный адвокатом Мартином де Зеллориго. Зеллориго пишет о «людях нации» (термин, используемый для еврейских новых христиан): «Ибо во всей Португалии нет ни одного торговца ( hombre de negocios ), который не принадлежал бы к этой нации. У этих людей есть свои корреспонденты в все земли и владения короля, нашего господина. Жители Лиссабона посылают родственников в Ост-Индию, чтобы основать торговые фактории, где они получают экспорт из Португалии и обменивают их на товары, пользующиеся спросом на родине. У них есть аванпосты в индийских портовых городах. В Гоа и Кочине и во внутренних районах. В Лиссабоне и в Индии никто не может заниматься торговлей товарами, кроме жителей этой нации. Без них Его Величество больше не сможет распоряжаться своими индийскими владениями и потеряет. 600 000 дукатов в год на пошлины, которые финансируют все предприятие – от оснащения кораблей до оплаты матросов и солдат». [ 46 ] Реакция португальцев на новых христиан в Индии выразилась в форме горьких писем с жалобами и полемикой, которые были написаны и отправлены в Португалию светскими и церковными властями; эти жалобы касались торговой практики и отказа от католицизма. [ 47 ] В частности, первый архиепископ Гоа Дом Гаспар де Леао Перейра крайне критически относился к присутствию новых христиан и оказал большое влияние на прошение об учреждении инквизиции в Гоа. [ нужна ссылка ]
Португалия также отправила миссионеров в Гоа, а ее колониальное правительство поддержало христианскую миссию, стимулируя крестить индуистов и мусульман в христиан. [ 48 ] основана епархия В 1534 году в Гоа была . [ 39 ] В 1542 году Мартим Афонсу де Соуза был назначен новым губернатором Португальской Индии. Он прибыл в Гоа вместе с Общества Иисуса соучредителем Фрэнсисом Ксавьером . [ 36 ] К 1548 году португальские колонисты построили в колонии четырнадцать церквей. [ 49 ]
Сохранившиеся записи миссионеров 16-17 веков, утверждает Делио де Мендонса , широко стереотипизируют и критикуют неевреев - термин, который широко относился к индуистам. [ 50 ] Для европейских миссионеров язычники Индии, которые не были откровенно враждебны, были суеверны, слабы и жадны. [ 50 ] Один миссионер утверждал, что индийцы обратились в христианство ради материальных благ, таких как работа или подарки в виде одежды; свобода рабов, содержащихся у индусов и мусульман; и брак с женщинами-христианками в случае неженатых мужчин-нехристиан. После крещения эти новообращенные продолжали тайно исповедовать свою старую религию, подобно криптоевреям, которые ранее были насильно обращены в христианство в Португалии. Миссионеры-иезуиты считали это угрозой чистоте католической христианской веры и настаивали на инквизиции, чтобы наказать криптоиндуистов, криптомусульман и криптоевреев, тем самым положив конец ереси . [ 50 ]
Инквизиция Гоа адаптировала директивы, изданные между 1545 и 1563 годами Трентским советом, для Гоа и других индейских колоний Португалии. Это включало нападки на индуистские обычаи, активную проповедь с целью увеличения числа обращенных в христианство, борьбу с врагами христиан-католиков, искоренение поведения, которое считалось ересью, и поддержание чистоты католической веры. [ 51 ] Португальцы приняли кастовую систему, тем самым привлекая элиту местного общества, утверждает Мендонса, потому что европейцы шестнадцатого века имели свою сословную систему и считали, что социальные разделения и наследственная королевская власть были установлены Богом. Именно праздники, синкретические религиозные обряды и другие традиционные обычаи были идентифицированы как ересь, рецидивы и недостатки туземцев, нуждавшиеся в превентивной и карательной инквизиции. [ 51 ]
Споры относительно участия Святого Франциска Ксавьера
[ редактировать ]Святой Франциск Ксаверий возглавил обширную миссию в Азии, в основном в Португальской империи на Востоке , и оказал влияние на евангелизацию , особенно в Индии раннего Нового времени . Он активно занимался миссионерской деятельностью в Португальской Индии . В 1546 году Франциск Ксаверий предложил создать Гоанскую инквизицию в письме, адресованном португальскому королю Иоанну III , где он написал:
«Другим путем я написал Вашему Высочеству о большой потребности Индии в проповедниках... Вторая необходимость, которая существует в Индии, если те, кто там живет, должны быть хорошими христианами, заключается в том, что Ваше Высочество должно учредить святой Инквизиция; ибо многие живут по закону Моисея или по закону Мухаммеда без всякого страха перед Богом и стыда перед людьми». [ 18 ] [ 19 ] [ 52 ] [ 53 ]
Кроме того, он выступал за более активные действия португальского губернатора по распространению христианства в Гоа, вплоть до угрозы чиновнику суровым наказанием в случае неудачи.
«Пусть король предупредит губернатора, что] «если он не предпримет активных шагов для великого увеличения нашей веры, вы полны решимости наказать его и сообщить ему торжественной клятвой, что по возвращении в Португалию все его имущество будет конфискован в пользу Санта-Мизерикордия, а кроме этого скажите ему, что вы будете держать его в кандалах в течение нескольких лет... Нет лучшего способа гарантировать, что все в Индии станут христианами, чем то, что ваше высочество должно причинить суровое наказание губернатору» [ 54 ] [ 55 ]
Инквизиция была объявлена через два десятилетия после того, как он покинул Гоа, а основные законы вступили в силу в 1567 году, примерно через 25 лет после его отъезда. Прошло около 15 лет со дня его смерти и перенесения мощей обратно в Старый Гоа . [ 56 ]
Цитируемое письмо было написано королю Португалии Иоанну III и датировано 20 января 1545 года (через 3 года после отъезда из Гоа) из Малакки на Малайском архипелаге в ответ на скандальный образ жизни португальских моряков, которые сделали портовый город своим домом, где он критикует самого Иоанна III (что было очень редко в то время) за его чиновников, которые заботятся только о сборе налогов, а не о поддержании дисциплины среди своих подданных, и поэтому просит, чтобы был отправлен отдельный чиновник с полномочиями, чтобы помочь старому епископу защитить новообращенные от жестокого обращения со стороны недисциплинированных португальских комендантов. Далее он просит короля перестать думать о наполнении своей казны и вместо этого оставить часть денег, заработанных в Ост-Индии, в пользу новообращенных. [ 57 ]
Историк и бывший священник Теотонио де Соуза указывает, что, если не считать назначенных государственных служащих, «подавляющее большинство тех, кого отправили в качестве «первооткрывателей», были отбросами португальского общества, взятыми из португальских тюрем». Солдаты, моряки или торговцы не приезжали заниматься миссионерской работой, а имперская политика допускала отток недовольной знати. Многие из прибывших установили связи с местными женщинами и переняли местную культуру. Миссионеры часто выступали против «скандального и недисциплинированного» поведения своих собратьев-христиан. [ 58 ] [ 59 ]
Начало инквизиции в Индии
[ редактировать ]Еще до того, как была создана инквизиция, местное правительство в Гоа судило людей за религиозные преступления и наказывало осужденных, а также преследовало цель иудаизации . Португальский приказ разрушить индуистские храмы вместе с конфискацией имущества индуистских храмов и передачей их католическим миссионерам датирован 30 июня 1541 года. [ 60 ] Перед санкционированием офиса инквизиции в Гоа в 1560 году король Португалии Иоанн III издал 8 марта 1546 года приказ запретить индуизм , разрушить индуистские храмы, запретить публичное празднование индуистских праздников, изгнать индуистских священников и строго наказать тех, кто создавал какие-либо индуистские изображения в португальских владениях в Индии. [ 61 ]
Специальный религиозный налог был введен до 1550 года на мусульманские мечети на территории Португалии. [ нужна ссылка ] Записи свидетельствуют о том, что новый христианин был казнен португальцами в 1539 году за религиозное преступление, заключающееся в «еретических высказываниях». Еврей -конверсо или новообращенный христианин по имени Джеронимо Диаш был задушен и сожжен на костре в Гоа португальцами за религиозную ересь иудаизации в 1543 году, до того, как был сформирован трибунал инквизиции Гоа. [ 62 ] [ 61 ]
Начало инквизиции
[ редактировать ]Кардинал Энрике Португальский назначил Алейшу Диаса Фалькао первым инквизитором и учредил первый суд. [ 63 ] Офис инквизиции Гоа располагался в бывшем дворце султана Адил Шаха . [ 64 ]
Различные приказы инквизиции Гоа включали:
- В 1567 году всем кади было приказано покинуть территорию Португалии. [ 65 ]
- Нехристианам запрещалось занимать какие-либо государственные должности, и только христианин мог занимать такую должность; [ 66 ] [ 65 ]
- Индусам было запрещено производить какие-либо христианские религиозные предметы или символы; [ 66 ]
- Индуистские дети, у которых умер отец, должны были быть переданы иезуитам для обращения в христианство; [ 66 ]
- Индуистские женщины, принявшие христианство, могли унаследовать все имущество своих родителей; [ 66 ]
- Индуистские клерки во всех сельских советах были заменены христианами; [ 66 ]
- Христианские ганвкары ( свободные землевладельцы ) могли принимать деревенские решения без присутствия индуистских ганвкаров , однако индуистские ганвкары не могли принимать никаких деревенских решений, если не все христианские ганвкары присутствовали ; в деревнях Гоа с христианским большинством индуистам было запрещено посещать деревенские собрания. [ 65 ]
- Члены-христиане должны были первыми подписывать любые протоколы, индусы - позже; [ 67 ]
- В судебном разбирательстве индусы были неприемлемы в качестве свидетелей, допустимы были только показания свидетелей-христиан. [ 65 ]
- В португальском Гоа были снесены индуистские храмы, а индусам было запрещено строить новые храмы или ремонтировать старые. Был сформирован отряд иезуитов по сносу храмов, который активно сносил храмы, построенные до 16 века, при этом в королевском письме 1569 года было записано, что все индуистские храмы в португальских колониях в Индии были снесены и сожжены ( desfeitos e queimados ); [ 67 ]
- Индуистским священникам запретили въезд в португальский Гоа для проведения индуистских свадеб. [ 67 ]
Евреи-сефарды , жившие в Гоа, многие из которых бежали с Пиренейского полуострова , спасаясь от бесчинств испанской инквизиции , также подвергались преследованиям в случае, если они или их предки обманным путем обратились в христианство. [ 64 ] Повествование да Фонсека описывает насилие и жестокость инквизиции. В протоколах говорится о потребности в сотнях тюремных камер для размещения обвиняемых. [ 64 ]
С 1560 по 1774 год трибуналы инквизиции предстали перед судом в общей сложности 16 172 человека. [ 68 ] Хотя в него также входили лица разных национальностей, подавляющее большинство, почти три четверти, были местными жителями, почти поровну представленными католиками и нехристианами. Многие из них были вывезены для пересечения границы и обработки там земель. [ 69 ]
По словам Бентона, между 1561 и 1623 годами инквизиция Гоа возбудила 3800 дел. Это было большое количество, учитывая, что общая численность населения Гоа в 1580-х годах составляла около 60 000 человек, а индуистское население тогда составляло около трети или 20 000 человек. [ 65 ]
Был записан семьдесят один autos de fé («акт веры»), грандиозное зрелище публичного покаяния, за которым часто следовали различные наказания осужденных, вплоть до сожжения на костре . Только за первые несколько лет было арестовано более 4000 человек. [ 64 ] По словам Мачадо, за два с половиной столетия существования в Гоа инквизиция сожгла заживо 57 человек на кострах и 64 в чучелах, из которых 105 мужчин и 16 женщин. [ 70 ] Приговор к «сожжению чучела» применялся к заочно осужденным или умершим в тюрьме; в последнем случае их останки были сожжены в гробу одновременно с чучелом, вывешенным на всеобщее обозрение. [ 22 ] Всего к различным наказаниям было приговорено 4046 человек, из них 3034 мужчины и 1012 женщин. [ 70 ] Согласно Chronista de Tissuary («Хроники Тисвади» ), последний аутодафе состоялся в Гоа 7 февраля 1773 года. [ 70 ]
Реализация и последствия
[ редактировать ]
Призыв о начале инквизиции в индийских колониях Португалии направил генерал-викарий Мигель Ваз . [ 72 ] По словам индо-португальского историка Теотонио Р. де Соузы , первоначальные запросы были нацелены на «мавров» (мусульман), новых христиан, евреев и тех индуистов, которые участвовали в пропаганде «язычества» и ереси, и это сделало Гоа центром преследований, управляемым португальцы. [ 73 ]
Колониальная администрация по требованию иезуитов и церковного провинциального совета Гоа в 1567 году приняла антииндуистские законы, чтобы положить конец тому, что католики считали еретическим поведением, и поощрить обращение в христианство. Были приняты законы, запрещающие христианам удерживать индуистов на работе, а публичное поклонение индуистам было признано незаконным. [ 74 ] [ 67 ] Индуистов заставляли периодически собираться в церквях, чтобы выслушать христианское учение или критику своей религии. [ 67 ] [ 75 ] Индуистские книги на санскрите и маратхи были сожжены инквизицией Гоана. [ 76 ] Он также запретил индуистским священникам въезд в Гоа для проведения индуистских свадеб. [ 67 ] Нарушения привели к различным формам наказания для некатоликов, таким как штрафы, публичная порка, ссылка в Мозамбик , тюремное заключение, казнь, сожжение на кольях или сожжение чучела по приказу христианских португальских прокуроров на аутодафе . [ 13 ] [ 77 ] [ 78 ]
Инквизиция заставила индусов массово бежать из Гоа [ 65 ] а затем миграция христиан и мусульман из Гоа в прилегающие регионы, которые не находились под контролем иезуитов и Португальской Индии. [ 67 ] [ 79 ] Индусы отреагировали на разрушение своих храмов тем, что восстановили изображения из руин своих старых храмов и использовали их для строительства новых храмов недалеко от границ территорий, контролируемых Португалией. В некоторых случаях, когда португальцы строили церкви на месте разрушенных храмов, после окончания португальской колониальной эпохи индуисты начинали ежегодные процессии, в которых несут своих богов и богинь, связывая свои новые храмы с местом, где стоят церкви. [ 80 ] [ 81 ]
Преследование индусов
[ редактировать ]Индуистов могли арестовать за попытку отговорить соотечественников принять христианство, подстрекать гоанских христиан бежать из Гоа или прятать брошенных/сирот детей, о которых не было сообщено властям. [ 82 ] Католические потомки индусов с большей вероятностью подвергались судебному преследованию, хотя это могло быть связано с тем, что они составляли более высокую долю населения. Около 74% приговоренных были обвинены в криптоиндуизме (практиковали индуизм в частном порядке, несмотря на то, что официально были христианами), в то время как криптомусульмане (практиковали ислам в частном порядке, несмотря на то, что официально были христианами) составляли около 1,5% приговоренных, 1,5% были осуждены за воспрепятствование Деятельность Священной канцелярии инквизиции. [ 83 ] Большинство записей почти 250-летних судебных процессов над инквизицией были сожжены португальцами после того, как инквизиция была запрещена. Те, что сохранились, например, между 1782-1800 годами, утверждают, что людей продолжали судить и наказывать. [ 83 ] По словам Антониу Хосе Сарайвы, большая часть арестованных, преданных суду и приговоренных во время инквизиции Гоа, принадлежала к самым низким социальным слоям. [ 83 ] Протоколы судебных заседаний позволяют предположить, что жертвами были не только индуисты , но и представители других религий, встречающихся в Индии, а также некоторые европейцы. [ 83 ]
Социальная группа | Процент [ 83 ] |
---|---|
Не брамины | 18.5% |
Курумбины (Племя-неприкасаемые) [ 84 ] |
17.5% |
Чардос (воины) [ 85 ] |
7% |
Брамины | 5% |
о. Диого да Борба и его советник, генеральный викарий Мигель Вас, преследовали миссионерские цели по обращению индуистов. В сотрудничестве с миссионерами-иезуитами и францисканцами португальская администрация в Гоа и военные были задействованы для уничтожения культурных и институциональных корней индуизма и других индийских религий. Например, вице-король и капитан-генерал Антониу де Норонья , а позже капитан-генерал Константино де Са де Норонья , систематически разрушали индуистские и буддийские храмы в португальских владениях и во время попыток новых завоеваний на Индийском субконтиненте . [ 86 ]
Точные данные о характере и количестве индуистских храмов, разрушенных христианскими миссионерами и португальским правительством, отсутствуют. [ 87 ] К 1566 году на острове Гоа было снесено с землей около 160 храмов. Между 1566 и 1567 годами кампания францисканских миссионеров разрушила еще 300 индуистских храмов в Бардезе (Северный Гоа). [ 87 ] В Салсете (Южный Гоа) христианскими чиновниками инквизиции было разрушено еще около 300 индуистских храмов. Многочисленные индуистские храмы были разрушены в других местах в Ассольне и Кунколиме . португальскими властями [ 87 ] В королевском письме 1569 года, хранящемся в португальских архивах, записано, что все индуистские храмы в его колониях в Индии были сожжены и сровнены с землей. [ 88 ]
По словам Ульриха Ленера , «в шестнадцатом веке Гоа был толерантным местом, но гоанская инквизиция превратила его во враждебное место для индуистов и представителей других азиатских религий. Храмы были снесены, публичные индуистские ритуалы запрещены, а обращение в другую веру — Индуизм сурово наказывался. Инквизиция Гоа жестко преследовала любые случаи публичного индуистского богослужения; более трех четвертей ее дел относились к этому, и только два процента - к отступничеству или ереси ». [ 89 ]
Новые законы, изданные между 1566 и 1576 годами, запрещали индуистам ремонтировать поврежденные храмы или строить новые. [ 87 ] Церемонии, включая публичные индуистские свадьбы , были запрещены. [ 78 ] Любой, кто владел изображением индуистского бога или богини, считался преступником. [ 87 ] Неиндусам в Гоа было предложено выявлять и сообщать властям инквизиции обо всех, кто владеет изображениями бога или богини. Обвиняемых обыскивали, и если были обнаружены какие-либо доказательства, таких индусов, владеющих идолами, арестовывали, и они теряли свое имущество. Половина конфискованного имущества досталась в качестве награды обвинителям, другая половина – церкви. [ 87 ]
«Отцы церкви под ужасными наказаниями запретили индусам использование их собственных священных книг и не позволили им исповедовать свою религию. Они разрушили их храмы и так преследовали и мешали людям, что они массово покинули город. многие отказывались оставаться в месте, где они не имели свободы и подвергались тюремному заключению, пыткам и смерти, если они по-своему поклонялись богам своих отцов ». написал Филиппо Сассетти , находившийся в Индии с 1578 по 1588 год. [ нужна ссылка ]
В 1620 году был издан указ, запрещающий индусам совершать брачные ритуалы. [ 90 ] В июне 1684 года был издан приказ о подавлении языка конкани и обязательном использовании португальского языка . Закон предусматривал жесткое обращение со всеми, кто использует местные языки. Согласно этому закону, все некатолические культурные символы и книги, написанные на местных языках, должны были быть уничтожены. [ 91 ] Французский врач Шарль Деллон на собственном опыте испытал жестокость агентов инквизиции и жаловался на цели, произвол, пытки и расовую дискриминацию в отношении людей индийского происхождения, особенно индуистов. [ 92 ] [ 7 ] [ 11 ] Он был арестован, отбыл тюремное заключение, где стал свидетелем пыток и голода, которым подвергались индусы, и был освобожден под давлением французского правительства. Он вернулся во Францию и в 1687 году опубликовал книгу, описывающую свой опыт в Гоа как «Relation de l'Inquisition de Goa» («Инквизиция Гоа»). [ 92 ]
Преследование буддистов
[ редактировать ]Инквизиция Гоа руководила уничтожением буддийских священных предметов, захваченных во время нападений португальцев в Южной Азии . Например, в 1560 году армада во главе с вице-королем Константино де Браганса атаковала тамилов на северо-востоке Шри-Ланки . [ 93 ] Они захватили реликварий с зубом Будды, который считался священным и называли далада который местные тамилы с IV века . Диогу ду Коуту – португальский летописец конца XVI века, живший в Гоа, называет эту реликвию «зубом обезьяны» ( dente do Bugio ), а также «зубом Будды», термин «обезьяний» является распространенным расовым оскорблением для жителей Гоа. коллективная идентичность жителей Южной Азии. [ 93 ] В большинстве европейских отчетов той эпохи христианские авторы называют его «зубом обезьяны», а некоторые называют его «зубом демона» или «зубом святого человека». В некоторых отчетах, например, в рассказе португальского летописца Фариа э Соузы, зуб назван «настоящим сатанинским источником зла, который необходимо уничтожить». [ 94 ] Захват зуба португальцами быстро распространился по Южной Азии, и король Пегу предложил португальцам целое состояние в обмен на него. Однако религиозные власти инквизиции Гоа воспрепятствовали принятию выкупа и провели яркую церемонию публичного уничтожения зуба как средства унижения и религиозного очищения. [ 93 ]
По словам Ханны Войцеховски, слово «обезьяна» стало расовым оскорблением в ходе разбирательства, но первоначально оно могло быть продуктом синкретизма между индуизмом и буддизмом, учитывая тот факт, что реликвия зуба Будды сохранялась и считалась священной тамильскими индуистами в Джафна , и эти индусы также поклонялись Хануману . [ 95 ] Для сотрудников португальской инквизиции и их европейских сторонников этот термин отражал их стереотипы в отношении земель и людей, которых они насильственно завоевали, а также их предубеждения против индийских религий. [ 93 ]
Преследование евреев
[ редактировать ]Гоа был убежищем для евреев, насильственно обращенных в христианство на Пиренейском полуострове. Эти насильно крещенные новообращенные были известны как новые христиане. Они жили на улице, которая тогда стала известна как Еврейская улица. [ 96 ] Население новых христиан было настолько значительным, что, как показывает Савайра, «в письме, датированном Альмейримом, 18 февраля 1519 года, король Мануэль I предложил закон, запрещающий отныне назначать новых христиан на должности судей, членов городского совета или муниципального регистратора в Это показывает, что даже в течение первых девяти лет португальского правления в Гоа наблюдался значительный приток недавно крещеных испанских и португальских евреев». [ 61 ] Однако после начала инквизиции Гоа вице-король Антао де Норонья в декабре 1565 года издал указ, запрещавший евреям въезд на португальские территории в Индии, а нарушители подлежали наказанию в виде ареста, конфискации их имущества и заключения в тюрьму. тюрьма. [ 96 ] Португальцы построили городские крепостные стены между 1564 и 1568 годами. Они проходили рядом с Еврейской улицей, но располагались за пределами форта. [ 96 ]
Первоначально инквизиция преследовала новых христиан, то есть евреев, которые были насильно обращены в христианство и мигрировали из Португалии в Индию между 1505 и 1560 годами. [ 7 ] Позже к нему добавилось слово «мавры» — термин, обозначающий мусульман, ранее вторгшихся на Пиренейский полуостров из Марокко . В Гоа в состав инквизиции входили евреи, мусульмане, а позже преимущественно индуисты. [ 65 ]
Задокументированный случай преследования евреев (новых христиан), начавшийся за несколько лет до инаугурации инквизиции Гоа, касался гоанской женщины по имени Калдейра. Суд над ней способствовал официальному открытию офиса инквизиции в Гоа. [ 97 ]
Кальдейра и 19 других новых христиан были арестованы португальцами и предстали перед трибуналом в 1557 году. Им было предъявлено обвинение в иудаизме , посещении синагог и употреблении в пищу опресноков. [ 97 ] Ее также обвинили в праздновании праздника Пурим , совпадающего с индуистским праздником Холи , во время которого она якобы сожгла куклы, символизирующие «фило де хамам» (сына Амана). [ 97 ] В конечном итоге всех их отправили из Гоа в Лиссабон, где их судила португальская инквизиция. Там ее приговорили к смертной казни. [ 97 ]
Преследование евреев распространилось на территориальные претензии Португалии в Кочине. Их синагога ( синагога Пардези ) была разрушена португальцами. Евреи Кералы перестроили синагогу Парадези в 1568 году. [ 98 ]
Преследование католиков Гоа
[ редактировать ]Инквизиция считала еретиками тех индусов, которые обратились в католицизм, но продолжали соблюдать свои прежние индуистские обычаи и культурные обычаи. [ 99 ] [ 100 ] Католические миссионеры стремились искоренить языки коренных народов, такие как конкани , и культурные практики, такие как церемонии, посты, выращивание растения тулси перед домом, использование цветов и листьев для церемоний или украшений. [ 101 ]
Во время португальской оккупации произошли и другие далеко идущие изменения: эти изменения включали запрет на традиционные музыкальные инструменты и запрет на пение праздничных стихов, которые были заменены западной музыкой. [ 102 ] [ нужна полная цитата ]
Людей переименовывали, когда они обращались в христианство, и им не разрешалось использовать свои оригинальные индуистские имена. Появился алкоголь, и пищевые привычки резко изменились, так что продукты, которые когда-то были табу, такие как свинина, которую избегают мусульмане, и говядина, которую избегают индуисты, стали частью диеты Гоа. [ 101 ]
Тем не менее, многие католики Гоа продолжали соблюдать некоторые из своих старых культурных традиций и индуистских обычаев. [ 99 ] Некоторые из обвиняемых в криптоиндуизме были приговорены к смертной казни. Такие обстоятельства вынудили многих покинуть Гоа и поселиться в соседних королевствах, из которых меньшинство отправилось в Декан, а подавляющее большинство — в Канару . [ 99 ] [ 100 ]
Историк Северин Сильва утверждает, что те, кто бежал от инквизиции, предпочитали соблюдать смесь индуистских обычаев и католических обычаев. [ 99 ]
По мере усиления преследований миссионеры жаловались, что брахманы продолжают совершать индуистские религиозные обряды, а индуисты демонстративно увеличили количество своих публичных религиозных церемоний. Это неповиновение индусов, как утверждали миссионеры, побудило недавно обращенных католиков Гоа участвовать в индуистских церемониях и вернуться в индуизм. [ 103 ] Кроме того, утверждает Делио де Мендонса, существовала лицемерная разница между проповедью и практикой португальцев, живших в Гоа. Португальские христиане и многие священнослужители играли в азартные игры, расточительно тратили деньги, практиковали публичное сожительство , вымогали деньги у индейцев, занимались содомией и прелюбодеянием . «Плохие примеры» португальских католиков не были универсальными, были и «хорошие примеры», когда некоторые португальские католики предлагали медицинскую помощь больным гоанским католикам. Однако «хорошие примеры» оказались недостаточно сильными, когда их сравнивали с «плохими примерами», и португальцы предали свою веру в свое культурное превосходство и свои предположения о том, что «индусы, мусульмане, варвары и язычники не обладали добродетелями и добродетелью». ", - заявляет Мендонса. [ 103 ] Расовые эпитеты, такие как негры и качорро (собаки), обычно использовались португальцами против туземцев. [ 104 ]
В последние десятилетия 250-летнего периода инквизиции в Гоа португальское католическое духовенство подвергало дискриминации индийское католическое духовенство, поскольку его члены были детьми ранее обращенных католических родителей. Гоанских католиков называли «черными священниками», а также стереотипно считали их «злодушными и плохо ведущими себя по самой своей природе, похотливыми, пьяницами и т. д., и на основании этих стереотипов их считали наиболее недостойными принять на себя ответственность за церкви» в Гоа. [ 104 ] Монахи, не желавшие терять карьеру и продвижение по службе, утверждали, что, в отличие от настоящих европейцев, те, кто вырос как коренные католики, ненавидели «белокожих» людей, потому что они страдали «дьявольским пороком гордыни». Эти расистские обвинения использовались в качестве основания для того, чтобы держать приходы и институт духовенства в Гоа под монополией португальских католиков, вместо того, чтобы позволить коренным католикам Гоа подниматься в своей церковной карьере на основе их заслуг. [ 104 ]
Подавление Конкани
[ редактировать ]португальскими священниками В отличие от более раннего интенсивного изучения языка конкани и его культивирования в качестве средства общения в поисках новообращенных в предыдущем столетии, во времена инквизиции были приняты ксенофобские меры для изоляции новообращенных от некатолического населения. . [ 105 ] Использование конкани было подавлено, а колония пострадала от неоднократных попыток маратхов вторгнуться в Гоа в конце 17 - начале 18 веков. Эти события представляли серьезную угрозу для контроля Португалии над Гоа, а также представляли серьезную угрозу для поддержания ее торговли с Индией. [ 105 ] Из-за угрозы маратхов власти Португалии решили инициировать позитивную программу по подавлению Конкани в Гоа. [ 105 ] Было введено принудительное использование португальского языка, и конкани стал языком маргинальных народов. [ 106 ]
По настоянию францисканцев португальский вице-король запретил использование конкани 27 июня 1684 года, а также постановил, что в течение трех лет местное население в целом будет говорить на португальском языке . Они будут обязаны использовать его во всех своих контактах, а также во всех контрактах, заключенных на португальских территориях. Наказанием за нарушение этого закона будет тюремное заключение. Указ был подтвержден королем 17 марта 1687 года. [ 105 ] Согласно письму инквизитора Антониу Амарала Коутиньо португальскому монарху Жуану V в 1731 году, эти драконовские меры не увенчались успехом. б [ 107 ] С падением Северной провинции (в которую входили Бассейн , Чаул и Сальсетт ) маратхам в 1739 году португальцы возобновили нападение на Конкани. [ 105 ] 21 ноября 1745 года архиепископ Лоренсу де Санта-Мария постановил, что претенденты на священство должны знать и уметь говорить по-португальски; это относилось не только к претендентам, но и к их близким родственникам, что подтверждалось строгими допросами почтенных лиц. [ 105 ] Кроме того, Бамонны и Чардо должны были выучить португальский язык в течение шести месяцев, в противном случае им было отказано в праве на брак. [ 105 ] В 1812 году архиепископ постановил запретить детям говорить на конкани в школах, а в 1847 году этот запрет был распространен на семинарии. В 1869 году конкани был полностью запрещен в школах. [ 105 ]
В результате у гоанцев не возникла литература на конкани, и этот язык не смог объединить население, поскольку для его написания использовалось несколько письменностей (в том числе римская, деванагари и каннада). [ 106 ] Конкани стал lingua de criados (языком слуг). [ 108 ] в то время как индуистская и католическая элиты обратились к маратхи и португальцам соответственно. С тех пор, как Индия аннексировала Гоа в 1961 году, Конкани стал цементом, связывающим всех жителей Гоа независимо от касты, религии и класса; его ласково называют Конкани Май (Мать Конкани). [ 106 ] Полное признание язык получил в 1987 году, когда правительство Индии признало конкани официальным языком Гоа. [ 109 ]
Преследование христиан святого Фомы
[ редактировать ]
В 1599 году под руководством Алейшо де Менезеса Синод Диампера насильно обратил восточно- сирийских христиан Святого Фомы (также известных как сирийские христиане или Насрани) Кералы в католическую церковь . Он заявил, что их нужно было обратить в католицизм, поскольку они практиковали несторианство , христологическую позицию, которая была объявлена еретической на Эфесском соборе . [ 111 ] Синод наложил строгие ограничения на их исповедание своей веры, а также на использование сирийского/арамейского языка. Они были политически лишены избирательных прав, и их статус митрополии был прекращен из-за блокирования епископов с Востока. [ 111 ] Преследование продолжало иметь большие масштабы, пока оно не было прекращено под присягой Кунан-Кросс и восстанием Насрани в 1653 году, окончательным захватом форта Кочи голландцами восстанием в 1663 году и последующим изгнанием португальцев из Малабара. К тому времени, когда преследование закончилось, христиане Святого Фомы были разделены на противоборствующие лагеря, а их исторические записи были уничтожены. Португальцы не обошли стороной даже общий молитвенник. Это привело к потере ценных исторических записей христиан церкви Святого Фомы и началу разделения некогда процветающей общины.
Преследование христиан-католиков непортугальского происхождения
[ редактировать ]Инквизиция Гоа также преследовала христианских миссионеров и врачей непортугальского происхождения, например тех миссионеров и врачей, которые были из Франции. [ 112 ] В 16 веке португальское духовенство завидовало французскому священнику, действовавшему в Мадрасе (ныне Ченнаи ); они заманили его в Гоа, затем арестовали и отправили в инквизицию. Французский священник был спасен, когда индуистский король королевства Карнатака заступился за него, осадив Сент-Томе, пока священник не был освобожден. [ 112 ] Шарль Деллон , французский врач XVIII века, был еще одним христианином, арестованным и подвергнутым пыткам инквизицией Гоа за то, что он подвергал сомнению португальскую миссионерскую практику в Индии. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] В течение пяти лет Деллон находился в заключении инквизиции Гоа и не был освобожден до тех пор, пока этого не потребовала Франция. Деллон описал, как утверждает Клаус Клостермайер, ужасы жизни и смерти в католическом дворце инквизиции, который управлял тюрьмой и использовал богатый ассортимент орудий пыток в соответствии с рекомендациями церковных трибуналов. [ 115 ]
На архидиакона Георгия были совершены покушения. [ ВОЗ? ] , чтобы подчинить всю Церковь Риму. Общий молитвенник не остался в стороне. Книги сжигали, а всех священников, исповедовавших независимость, заключали в тюрьму. Некоторые алтари были снесены, чтобы освободить место для алтарей, соответствующих католическим критериям. [ 111 ]
В литературе
[ редактировать ]- «Инквизиция Гоа : исследование, посвященное четырехсотлетию инквизиции в Индии», — это книга, опубликованная издательством Mumbai University Press, автором которой является Анант Приолкар. Это повествование о гоанской инквизиции, организованной португальскими правителями Гоа.
- Лидия Сигурни включила стихотворение «Уничтожение инквизиции в Гоа» в свои «Моральные пьесы в прозе и стихах» 1815 года.
- Бенгальский писатель Авик Саркар в 2017 году написал роман «Эбонгская инквизиция» , действие которого происходит на фоне резни индусов в Гоа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- а ^ Папская булла Licet ab initio провозгласила апостольскую конституцию 21 июля 1542 года. [ 116 ] [ 117 ]
- б ^ В своем письме 1731 года королю Жуану V инквизитор Антониу Амарал Коутиньо заявляет: [ 107 ]
Первой и основной причиной такого прискорбного разорения (гибель душ) является пренебрежение законом Его Величества, славной памяти дона Себастьяна и Гоанскими советами, запрещающими туземцам разговаривать на своем родном языке и делающими обязательными использование португальского языка: это неуважение к соблюдению закона породило столь много и столь великих зол, вплоть до нанесения непоправимого вреда душам, а также королевским доходам. Поскольку я был недостоин инквизитора этого государства, в деревнях Надора (так в оригинале), Ревора , Пирна , Ассонора и Альдона в провинции Бардез начались разрушения ; в деревнях Кунколим , Ассольна , Дикарпалли , Консуа и Акем в Сальсетте ; и на острове Гоа , в Бамболиме , Курке и Сиридао , а в настоящее время в деревне Бастора в Бардезе. В этих местах некоторые члены деревенских общин, а также женщины и дети были арестованы, а другие обвинены в злоупотреблениях; поскольку, поскольку они не могут говорить ни на каком другом языке, кроме своего родного языка, их тайно посещают бото , слуги и первосвященники пагод, которые обучают их принципам своих сект и далее убеждают их приносить милостыню в пагоды и поставлять другие необходимые реквизиты для украшения тех же храмов, напоминая им о удаче, которой наслаждались их предки. от таких обрядов и разорения, которому они подверглись, за несоблюдение этих обычаев; под таким убеждением они побуждаются приносить дары и жертвы и совершать другие дьявольские церемонии, забывая закон Иисуса Христа , который они исповедовали в таинстве Святого Крещения . Этого бы не произошло, если бы они знали только португальский язык; поскольку они не знали родного языка , ботос , гроу (гуру) и их сопровождающие не могли иметь с ними никакого общения по той простой причине, что последние могли разговаривать только на местном языке. Таким образом, был бы положен конец огромным потерям среди местных христиан, чья вера недостаточно обоснована и которые легко поддаются учению индуистских священников.
- ^ Институт Падроадо датируется 11 веком. [ 41 ] Точно так же участие португальского короля в создании, финансировании и военной поддержке католических миссионеров произошло на столетия раньше португальского Гоа. [ 41 ] До и после основания Португальского Гоа был издан ряд булл Ватикана для формализации этого процесса. Например, для завоевания Сеуты, куда миссионеры плыли с португальской армадой, была булла Inter Caetera 1456 года и гораздо более поздняя булла Praeclara Charissimi , которая возложила на португальского короля обязанности «Великого магистра военных орденов Христа». и другие. [ 42 ]
- ^ В ранних текстах для обозначения иезуитов используется термин «римские отцы». Первые иезуиты прибыли в Гоа в 1540 году. [ 44 ]
- ^ Данные в процентах включают лиц, обвиненных в криптоиндуизме, и лиц, принадлежавших к касте. Примерно по 50% пострадавших эти данные недоступны. [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мачадо 1999 , стр. 94–96
- ^ Перейти обратно: а б с д Salomon, HP и Sassoon, ISD, в Сарайве, Антонио Хосе. Фабрика Маррано. Португальская инквизиция и ее новые христиане, 1536–1765 (Brill, 2001), стр. 345–7.
- ^ « Инквизиция Гоа была самой беспощадной и жестокой » . Rediff.com . 14 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Рао, Р.П. (1963). Португальское правление в Гоа: 1510-1961 гг . Издательство Азия. п. 43. ОСЛК 3296297 .
- ^ «Инквизиция Гоа» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ де Соуза, Теотонио (1994). Открытия, миссионерская экспансия и азиатские культуры . Концептуальное издательство. п. 80. ИСБН 9788170224976 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гленн Эймс (2012). Ивана Эльбл (ред.). Португалия и ее империя, 1250–1800 (Сборник очерков памяти Гленна Дж. Эймса).: Обзор португальских исследований, Vol. 17, № 1 . Издательство Трентского университета. стр. 12–15 со сносками, контекст: 11–32. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «11 сентября 2010 г.» .
- ^ «Гордость и предубеждение: забытые ЛГБТ раннего современного Гоа» .
- ^ Лорен Бентон (2002). Право и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 114–126. ISBN 978-0-521-00926-3 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ханна Шапель Войцеховски (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 215–216 со сносками 98–100. ISBN 978-1-107-00360-6 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Густав Хеннингсен; Мариса Рей-Хеннингсен (1979). Инквизиция и междисциплинарная история . Датская народная мемориальная коллекция. стр. 125. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мария Аврора Коуто (2005). Гоа: История дочери . Книги о пингвинах. стр. 109–121, 128–131. ISBN 978-93-5118-095-1 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Августин Канджамала (2014). Будущее христианской миссии в Индии: к новой парадигме третьего тысячелетия . Випф и Сток. стр. 165–166. ISBN 978-1-62032-315-1 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Хейг А. Босмаджян (2006). Горящие книги . МакФарланд. п. 28. ISBN 978-0-7864-2208-1 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Ой, Кит Джин (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 17. ISBN 978-1576077702 .
- ^ «Индия – Политика и экономика | Британника» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил 2004 , с. 160: «Другим путем я написал Вашему Высочеству о большой потребности Индии в проповедниках... Вторая необходимость, которая существует в Индии, если те, кто там живет, должны быть хорошими христианами, заключается в том, что Ваше Высочество должно учредить святая инквизиция; ибо многие живут по закону Моисея или закону Мухаммеда без всякого страха перед Богом и стыда перед людьми».
- ^ Перейти обратно: а б Рао 1963 , с. 43.
- ^ «Как святой Франциск Ксавьер сформировал католицизм? | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 июля 2022 г.
Однако его действия в Индии не были бесспорными, поскольку он был причастен к созданию инквизиции Гоа, которая наказывала новообращенных, обвиненных в продолжении исповедования индуизма или других религий.
- ^ «Инквизиция Гоа» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б АНТОНИО ХОЗЕ САРАИВА (1985), Salomon, HP и Sassoon, ISD (переводчики, 2001), Фабрика Маррано. Португальская инквизиция и ее новые христиане, 1536–1765 (Brill Academic), стр. 107, 345-351
- ^ Чарльз Х. Паркер; Гретхен Старр-Лебо (2017). Осуждение веры, наказание за грех . Издательство Кембриджского университета. стр. 292–293. ISBN 978-1-107-14024-0 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Инквизиция Гоа» . Новый Индийский экспресс. 3 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Сильва, Луиза Тонон да (2017). Священная канцелярия в Индийском океане: преследования, суды и инквизиция Гоа (1561-1623) (PDF) . Том 03. Электронные труды «Путешествия исторических исследований» профессора Маноэля Сальгадо PPGHIS/UFRJ. стр. 252–256. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Теотонио Р. Де Соуза (1994). Открытия, миссионерская экспансия и азиатские культуры . Концепция. стр. 93–95. ISBN 978-81-7022-497-6 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Теотонио Р. Де Соуза (1994). Гоа для меня . Концепция. стр. 112–113. ISBN 978-81-7022-504-1 .
- ^ Рене Дж. Барендсе (2009). Аравийские моря, 1700–1763 гг . БРИЛЛ Академик. стр. 697–698. ISBN 978-90-04-17658-4 .
- ^ СК Мэтью (26 октября 2019 г.). «Единый гражданский кодекс: важность инклюзивного и добровольного подхода» . Краткая информация о выпуске . 10 . Индуистский центр политики и государственной политики. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Португалии путешественника», Ян Робертсон (стр. 69), Глостершир: Windrush Press, совместно с Лондоном: Cassell & Co., 2002.
- ^ Перейти обратно: а б «Еврейское наследие: Португалия» , Еврейское наследие в Европе
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Ф. Чучиак (2012). Инквизиция в Новой Испании, 1536–1820: Документальная история . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 315–317. ISBN 978-1-4214-0449-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. стр. 81–82. ISBN 3-87294-202-6 .
- ^ Ана Каннас да Кунья (1995). Инквизиция в штате Индия: истоки (1539-1560) . Национальный архив/Торре-ду-Томбо. стр. 1–16, 251–258. ISBN 978-972-8107-14-7 .
- ^ Ана Э. Шапошник (2015). Инквизиция Лимы: тяжелое положение криптоевреев в Перу семнадцатого века . Университет Висконсина Pres. стр. 3–21. ISBN 978-0-299-30614-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Я Рэй (2016). Города средневековой Индии: краткий обзор . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 127–129. ISBN 978-1-351-99731-7 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Теотонио де Соуза (2015). «Глава 10. Влияние Португалии на Гоа: лусотопический, лусофильный, лусофонический?». В Дж. Филипе Хэвике; Мэлин Ньюитт (ред.). Креольские общества в Португальской колониальной империи . Издательство Кембриджских ученых. стр. 204–207. ISBN 978-1-4438-8027-5 .
- ^ Даус (1983), «Изобретение», с. 33 (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Джон М. Фланнери (2013). Миссия португальских августинцев в Персию и за ее пределы (1602-1747) . БРИЛЛ Академик. стр. 11–15 со сносками. ISBN 978-90-04-24382-8 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Роджер Э. Хедлунд, Хесус М. Атиал, Джошуа Дав и Джессика Ричард (2011). "Падроадо" Оксфордская энциклопедия южноазиатского христианства Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198073857 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джон М. Фланнери (2013). Миссия португальских августинцев в Персию и за ее пределы (1602-1747) . БРИЛЛ Академик. стр. 9–10 со сносками. ISBN 978-90-04-24382-8 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Джон М. Фланнери (2013). Миссия португальских августинцев в Персию и за ее пределы (1602-1747) . БРИЛЛ Академик. стр. 10–12 со сносками. ISBN 978-90-04-24382-8 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Дональд Фредерик Лах; Эдвин Дж. Ван Клей (1998). Азия в процессе создания Европы . Издательство Чикагского университета. стр. 130–167, 890–891 со сносками. ISBN 978-0-226-46767-2 .
- ^ Даурил Олден (1996). Создание предприятия: Общество Иисуса в Португалии, ее империи и за ее пределами, 1540–1750 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 25–27. ISBN 978-0-8047-2271-1 .
- ^ «Евреи и новые христиане в португальской Азии, 1500-1700 гг., Интернет-трансляция | Библиотека Конгресса» . loc.gov . Субрахманьям, Санджай. 5 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 26 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Сарайва, Энтони. «Фабрика Маррано» (PDF ) ebooks.results.org . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа. Получено 26 августа.
- ^ Хаюн, Морис Р.; Лимор, Ора; Струмса, Гай Г.; Струмса, Гедалиау АГ (1996). Contra Iudaeos: древняя и средневековая полемика между христианами и евреями . Мор Зибек. ISBN 9783161464829 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Даус (1983), «Изобретение», стр. 61-66 (на немецком языке)
- ^ Я Рэй (2016). Города средневековой Индии: краткий обзор . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 130–132. ISBN 978-1-351-99731-7 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Делио де Мендонса (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией, 1510–1610 гг . Концепция. стр. 382–385. ISBN 978-81-7022-960-5 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делио де Мендонса (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией, 1510–1610 гг . Концепция. стр. 29, 111–112, 309–310, 321–323. ISBN 978-81-7022-960-5 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Как святой Франциск Ксавьер сформировал католицизм? | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
Однако его действия в Индии не были бесспорными, поскольку он был причастен к созданию инквизиции Гоа, которая наказывала новообращенных, обвиненных в продолжении исповедования индуизма или других религий.
- ^ «Инквизиция Гоа» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Кольридж 1872 , с. 268.
- ^ Neill 2004 , стр. 160–161: [Пусть король предупредит губернатора, что] «если он не сможет предпринять активные шаги для значительного увеличения нашей веры, вы полны решимости наказать его и сообщить ему торжественной клятвой, что , по возвращении в Португалию, все его имущество будет конфисковано в пользу Санта-Мизерикордия, а кроме этого скажите ему, что вы будете держать его в кандалах в течение нескольких лет... Нет лучшего способа гарантировать, что все в Индии станут христианами, чем то, что ваше высочество подвергнет суровому наказанию губернатора».
- ^ Мария Аврора Коуто (2005). Гоа: История дочери. Книги о пингвинах. стр. 109–121, 128–131. ISBN 978-93-5118-095-1.
- ^ Кольридж, Генри Джеймс (1872). «Жизнь и письма святого Франциска Ксаверия» .
- ^ ДеСуза, Теотонио Р. «Португальцы в Гоа» (PDF) . recil.grupolusofona.br. Университет Лусофоны. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ де Мендонса, Д. (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией, 1510–1610 гг. Концептуальное издательство. ISBN 9788170229605. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Тоби Грин (2009). Инквизиция: Царство страха . Пан Макмиллан. стр. 152–154. ISBN 978-0-330-50720-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Антонио Хосе Сарайва (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . БРИЛЛ Академик. п. 348. ИСБН 90-04-12080-7 .
- ^ Коста, Пальмира Фонтес да (3 марта 2016 г.). Медицина, торговля и империя: коллоквиумы Гарсиа де Орты о простых средствах и лекарствах Индии (1563 г.) в контексте . Рутледж. ISBN 9781317098171 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Генри Чарльз Ли. «История инквизиции Испании, том 3» . Онлайн-библиотека иберийских ресурсов. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хантер, Уильям В., Имперский географический справочник Индии, Trubner & Co, 1886 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лорен Бентон (2002). Право и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–123. ISBN 978-0-521-00926-3 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Теотонио Р. Де Соуза (2016). Португальцы в Гоа, в книге «По следам Лусофонии в Гоа: проблемы и личный опыт» (PDF) . Лиссабон: Grupo Lusofona. стр. 28–29. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2016 г. Проверено 15 сентября 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Теотонио Р. Де Соуза (2016). Португальцы в Гоа, в книге «По следам Лусофонии в Гоа: проблемы и личный опыт» (PDF) . Лиссабон: Grupo Lusofona. стр. 28–30. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2016 г. Проверено 15 сентября 2017 .
- ^ «Гоа был родиной индо-западной одежды: Уэнделла Родрикса» . Декан Вестник . Нью-Дели, Индия. 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ История христиан в прибрежной Карнатаке, 1500–1763 гг. Н.э. , Пиус Фиделис Пинто, Саманвая, 1999, стр. 134
- ^ Перейти обратно: а б с Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999, стр. 121
- ^ Бетанкур, Франциско (1992). «Ауто да Фе: Ритуал и образы». Журнал институтов Варбурга и Курто . 55 . Институт Варбурга: 155–168. дои : 10.2307/751421 . JSTOR 751421 . S2CID 192167324 .
- ^ Теотонио Р. Де Соуза (1994). Открытия, миссионерская экспансия и азиатские культуры . Концептуальное издательство. стр. 79–82. ISBN 978-81-7022-497-6 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Теотонио Р. Де Соуза (1994). Открытия, миссионерская экспансия и азиатские культуры . Концепция. стр. 79–82. ISBN 978-81-7022-497-6 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Сакшена, Р.Н., Гоа: в мейнстрим (Abhinav Publications, 2003), стр. 24
- ^ Доктор медицинских наук Дэвид (редактор), Западный колониализм в Азии и христианство, Бомбей, 1988, стр.17
- ^ Хейг А. Босмаджян (2006). Горящие книги . МакФарланд. стр. 28–29. ISBN 978-0-7864-2208-1 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Антонио Хосе Сарайва (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . БРИЛЛ Академик. стр. 352–354. ISBN 90-04-12080-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Приолкар, Анант Какба; Деллон, Габриэль; Бьюкенен, Клавдий; (1961), Инквизиция Гоа: исследование, посвященное четырехсотлетию инквизиции в Индии , Bombay University Press, стр. 114–149.
- ^ Широдкар, П.П., Социально-культурная жизнь в Гоа в 16 веке , с. 123
- ^ Уокер, Тимоти Д. (2021). «Оспаривание священного пространства в штате Индия: утверждение культурного доминирования над религиозными объектами в Гоа» . Ler História (78): 111–134. doi : 10.4000/lerhistoria.8618 . ISSN 0870-6182 . S2CID 237880974 . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Роберт М. Хайден; Айкан Эрдемир; Тугба Таньери-Эрдемир; Тимоти Д. Уокер; и др. (2016). Антагонистическая толерантность: конкурентное разделение религиозных объектов и пространств . Рутледж. стр. 142–145. ISBN 978-1-317-28192-4 .
- ^ Антонио Хосе Сарайва (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . БРИЛЛ Академик. стр. 351–352. ISBN 90-04-12080-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Антониу Хосе Сарайва (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . БРИЛЛ Академик. стр. 352–357. ISBN 90-04-12080-7 .
- ^ СЕРРИО, Хосе Висенте; МОТТА, Марсия; Миранда, Сюзанна Мюнх (2016). СЕРРИО, Хосе Висенте; МОТТА, Марсия; Миранда, Сюзанна Мюнх (ред.). «Словарь земель и территорий Португальской империи» . Электронный словарь земель и территорий Португальской империи. 4 . Лиссабон: CEHC-IUL. doi : 10.15847/cehc.edittip.2013ss . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рене Барендсе (2009). Аравийские моря 1700–1763 (4 т.) . БРИЛЛ Академик. стр. 1406–1407. ISBN 978-90-474-3002-5 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Джордж Мануэль Флауэрс (2007). Повторное изучение связей: история и выдуманная история между Португалией и Шри-Ланкой . Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 117–121. ISBN 978-3-447-05490-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эндрю Спайсер (2016). Приходские церкви в мире раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. стр. 309–311. ISBN 978-1-351-91276-1 .
- ^ Теотонио Р. Де Соуза (2016). Португальцы в Гоа, в книге «По следам Лусофонии в Гоа: проблемы и личный опыт» (PDF) . Лиссабон: Grupo Lusofona. стр. 28–30. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2016 г. Проверено 15 сентября 2017 .
- ^ Ульрих Л. Ленер (2016). Католическое Просвещение: забытая история глобального движения . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН 978-0-19-023291-7 .
- ^ «Вспомните инквизицию Гоа, чтобы Церковь не ругалась» . Редифф . Индия. 16 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Инквизиция Гоа по наказанию в колониях | PDF | Общество Иисуса | Измаил» . Скрибд . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б L'Inquisition de Goa: la родственник Шарля Деллона (1687). Архивировано 4 апреля 2023 года в Wayback Machine , Архив заархивировано 21 октября 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханна Шапель Войцеховски (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 32–33, 187–193. ISBN 978-1-107-00360-6 .
- ^ Ханна Шапель Войцеховски (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 198–201. ISBN 978-1-107-00360-6 .
- ^ Ханна Шапель Войцеховски (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–199. ISBN 978-1-107-00360-6 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тавим, Хосе Альберто Родригес да Силва (2008). «В тени Империи: португальские еврейские общины в шестнадцатом веке». В Броки, Лиам Мэтью (ред.). Португальские колониальные города в мире раннего Нового времени . Фарнем, Суррей: Эшгейт. стр. 28–30. ISBN 978-0-7546-6313-3 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханна Шапель Войцеховски (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 208–215. ISBN 978-1-107-00360-6 .
- ^ Ханна Шапель Войцеховски (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 212–214 с рис. 4.8. ISBN 978-1-107-00360-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брачные обычаи христиан в Южной Канаре, Индия - стр. 4–5, Северин Сильва и Стивен Фукс , 1965, азиатские фольклорные исследования , Университет Нанзан ( Япония )
- ^ Перейти обратно: а б Фариас, Кранти К. (1999). Христианское влияние в Южной Канаре . Мумбаи: Ассоциация церковной истории Индии. стр. 34–36.
- ^ Перейти обратно: а б Маскареньяс-Киз, Стелла (1979), Гоанцы в Лондоне: портрет католической азиатской общины , Гоанская ассоциация (Великобритания)
- ^ Робинсон, Ровина (2003), Христиане Индии, SAGE,
- ^ Перейти обратно: а б Делио де Мендонса (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией, 1510–1610 гг . Концептуальное издательство. стр. 308–310. ISBN 978-81-7022-960-5 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Теотонио де Соуза (2015). «Глава 10. Влияние Португалии на Гоа: лусотопический, лузофильный, лусофонический?». В Дж. Филипе Хэвике; Мэлин Ньюитт (ред.). Креольские общества в Португальской колониальной империи . Издательство Кембриджских ученых. стр. 206–208. ISBN 978-1-4438-8027-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999, стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюман, Роберт С. (1999), Борьба за идентичность Гоа , в Дантас, Н., Трансформация Гоа, Мапуса: Other India Press, стр. 17
- ^ Перейти обратно: а б Приолкар, Анант Какба; Деллон, Габриэль; Бьюкенен, Клавдий; (1961), Инквизиция Гоа: исследование, посвященное четырехсотлетию инквизиции в Индии , Bombay University Press, стр. 177
- ^ Рутледж, Пол (22 июля 2000 г.), «Потребление Гоа, туристического объекта как ненужного пространства», Economic and Political Weekly , 35, стр. 264
- ^ «Гоа борется за сохранение своей идентичности». Архивировано 30 октября 2018 г. в Wayback Machine , Times of India , 16 мая 2010 г.
- ^ Габриэль Деллон; Чарльз Амиэль; Энн Лима (1997). Инквизиция Гоа: отчет Чарльза Деллона (1687 г.) . Издания Chandeigne. стр. 7–9. ISBN 978-2-906462-28-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бентон, Лорен. Право и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг. (Кембридж, 2002 г.), с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с Лорен Бентон (2002). Право и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–123. ISBN 978-0-521-00926-3 .
- ^ Линн Эйвери Хант; Маргарет К. Джейкоб; В.В.Мейнхардт (2010). Книга, изменившая Европу: Мировые религиозные церемонии Пикара и Бернара . Издательство Гарвардского университета. стр. 207–209. ISBN 978-0-674-04928-4 .
- ^ Габриэль Деллон; Чарльз Амиэль; Энн Лима (1997). Инквизиция Гоа: отчет Чарльза Деллона (1687 г.) . Издания Chandeigne. стр. 21–56. ISBN 978-2-906462-28-1 .
- ^ Клаус Клостермайер (2009). «Перед лицом индуистской критики христианства». Журнал экуменических исследований . 44 (3): 461–466.
- ↑ Буллы дипломов и привилегий священных римских понтификов Августа Таврического: Себ. Редакторы Франко и Генри Далмаццо
- ^ Кристофер Окер (2007). Политика и реформации: истории и реформации . БРИЛЛ Академик. стр. 91–93. ISBN 978-90-04-16172-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Нил, Стивен (2004) [1984]. История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521548854 .
- Ричард Зимлер. Страж зари (Delta Publishing, 2005).
- Бентон, Лорен. Право и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг. (Кембридж, 2002 г.).
- Д'Коста Энтони, С. Дж. Христианизация островов Гоа, 1510–1567 (Бомбей, 1965).
- Хантер, Уильям В. Имперский географический справочник Индии (Trubner & Co, 1886).
- Приолкар, А.К. Инквизиция Гоа (Бомбей, 1961).
- Сакшена, Р.Н. Гоа: в мейнстрим (Abhinav Publications, 2003).
- САРАИВА, Антонио Хосе. Фабрика Маррано. Португальская инквизиция и ее новые христиане, 1536–1765 (Брилл, 2001).
- Широдкар, П.П. Социально-культурная жизнь в Гоа в 16 веке .
- Мачадо, Алан (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Бангалор: Публикации IJA. ISBN 9788187609032 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Приложение, Урс. Рождение ориентализма . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010 г. (твердый переплет, ISBN 978-0-8122-4261-4 ); содержит 60-страничную главу (стр. 15–76) о Вольтере как пионере Индомании и использовании им поддельных индийских текстов в антихристианской пропаганде.
- Зимлер, Ричард. Хранитель рассвета , констебль и Робинсон ( ISBN 1-84529-091-7 ) Отмеченный наградами исторический роман, действие которого происходит в Гоа, в котором исследуется разрушительное воздействие инквизиции на семью тайных евреев.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Родственник инквизиции Гоа , Габриэль Делон (1688, на французском языке)
- История инквизиции, как она осуществляется в Гоа, написанная на французском языке гениальным месье Деллоном, проработавшим пять лет при таких суровых условиях; с рассказом о его избавлении; переведен на английский язык Генри Уортоном (1689 г.) (Большой файл, Архив Мичиганского университета)
- Отчет Габриэля Деллона об инквизиции в Гоа в Индии (переведен в 1819 году)
- Бегство божеств: индуистское сопротивление в португальском Гоа. Современные азиатские исследования , Vol. 30, № 2. (май 1996 г.), стр. 387–421.
- Репрессии против буддизма в Шри-Ланке португальцами (1505–1658 гг.) Австралийским центром единства Шри-Ланки.
- Преследование мусульман
- Преследование индусов
- Колониальный Гоа
- Португальская инквизиция
- Католическая церковь в Индии
- Христианство в Гоа
- История Гоа
- 1560 заведений в Индии
- Заведения 1560-х годов в Португальской Индии
- Закрытие 1812 года в Индии
- История религии в Индии
- История католицизма в Азии
- Еврейская история Индии
- Португальская Индия
- Религиозно мотивированное насилие в Индии
- Социальная история Гоа
- 16 век в Португальской Индии.
- 17 век в Португальской Индии.
- XVIII век в Португальской Индии.
- Антимусульманское насилие в Индии