Роберто де Нобили

Роберто де Нобили (1577 — 16 января 1656) — итальянский священник, член Общества Иисуса (иезуитов), работавший миссионером в Южной Индии . Он использовал новые методы проповеди христианства , перенимая многие местные обычаи Индии, которые, по его мнению, не противоречили христианским принципам, и добился одобрения Папы на политику приспособления, которая позволяла сторонникам христианства продолжать заниматься индуистскими практиками, считавшимися социальные практики, а не выражения индуизма.
Биография
[ редактировать ]Роберто Де Нобили родился в Монтепульчано , Тоскана , в сентябре 1577 года. Он прибыл в португальцы в Гоа и Бомбее на западе Индии 20 мая 1605 года. Вероятно, он встретил здесь отца Томаса Стивенса , иезуита, прибывшего в Гоа. в 1579 году и, вероятно, тогда находился в процессе сочинения своей «Христапураны» , эпической поэмы, в которой использовались индуистские литературные формы, чтобы рассказать историю жизни Христа. [1]
Роберто де Нобили, «по прозвищу Белый Брахман», олицетворял миссионерский пыл христианства в португальской Индии и его отношения со двором императора Великих Моголов Акбара . [2] Его подход к евангелизации начался с сосредоточения внимания на областях, в которых индуизм и христианство сходились. [3]
После недолгого пребывания в Кочине в Керале он поселился в Мадурае в Тамил Наду в ноябре 1606 года. Вскоре он назвал себя «учителем мудрости» (தத்துவ போதகர்) и начал одеваться как санньяси , человек, следующий индуистским обычаям. форма аскетизма, характеризующаяся отсутствием интереса к материальной жизни, ношение белых дхоти и деревянных сандалий. Он перенял такие местные индейские обычаи, как бритье головы и оставлять только крошечный пучок. Он носил на груди трехниточную нить, которая, по его мнению, представляла собой изображение Святой Троицы . Заявляя о благородном происхождении, он относился к представителям высших каст как к равному и охотно вел диалог с индуистскими учеными об истинах христианства.
Де Нобили освоил санскрит , телугу и тамильский языки и литературу с помощью своего учителя Шивадхармы. Макс Мюллер , ключевая фигура в создании дисциплины ориентализма, сказал о Де Нобили: «Я могу говорить о нем здесь только как о первом европейском знатоке санскрита». [4] Объясняя христианское учение на тамильском языке, Де Нобили придумал несколько слов, чтобы передать свое послание. Он использовал слово « ковил » (கோவில்) для места поклонения, « арул » (அருள்) и « прасад » (பிரசாதம்) для милости, « гуру » (குரு) для священника или учителя, « Ведам » ( வேதம்) для Библия, « пусай » (பூசை) для мессы и другие. Он составил «Катехизисы» , пояснительные работы и философские беседы на тамильском языке и внес свой вклад в развитие современной тамильской прозы.

Предшествовавшие ему португальские миссионеры нашли своих новообращенных среди низших классов, что также снискало им презрение со стороны брахманов. Методы Де Нобили неявно критиковали португальский подход и поэтому вызвали большие споры среди его собратьев-иезуитов и архиепископа Гоа Кристована де Са и Лиссабона . Их спор был разрешен папой Григорием XV , который издал апостольскую конституцию Romanæ Sedis Antistes 31 января 1623 года. Обычаи трехниточной нити, пучка, использование сандаловой пасты на переднем крае и ванн были разрешены, поскольку они не предполагало какого-либо суеверного ритуала. Папа призвал индийских неофитов (обращенных) преодолеть свою кастовую чувствительность и презрение к изгоям .
Роберто де Нобили умер в Милапуре недалеко от Ченнаи в Тамил Наду 16 января 1656 года в возрасте 79 лет.
Эзурведам
[ редактировать ]Некоторые считают Роберто де Нобили автором поддельного документа, который якобы является французским переводом древнего санскритского писания под названием Эзурведам . Макс Мюллер пришел к выводу, что де Нобили не был ее автором. [5] Людо Роше опубликовал подробное исследование «Эзурведам», которое показывает, что автор этого текста, должно быть, был французским миссионером, и предложил несколько имен. [6] Urs App представил доказательства того, что Жан Кальметт (1692–1740). автором является [7]
Наследие
[ редактировать ]- Осенью 2013 года Чикагский университет Лойолы открыл общежитие в своем кампусе Лейк-Шор под названием de Nobili Hall. В этом пятиэтажном здании проживают около 200 студентов-первокурсников из международного образовательного сообщества, а также есть столовая на 350 мест. [8]
- В «Экавире» , историческом романе на телугу Вишванатхи Сатьянараяна , персонаж Таттвабодхаки Свами, кажется, основан на де Нобили. Он проповедует христианство в индуистской одежде саньяси и ведет аскетический образ жизни, а также участвует в беседах и дебатах с главным героем Экавирой. [9]
- В Джаркханде, Индия, есть 8 школ, управляемых иезуитами, названных в его честь школой Де Нобили. Они связаны с Советом по индийскому свидетельству о среднем образовании (CISCE), Нью-Дели.
См. также
[ редактировать ]- Маттео Риччи
- Малабарские обряды
- Римско-католический брамин
- Джон де Бритто , более поздний миссионер-иезуит, который последовал методу де Нобили и принял мученическую смерть на юге Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фалькао, Н. (2003). Кристапурана: христианско-индуистская встреча: исследование инкультурации в Кристапуране Томаса Стивенса, SJ (1549-1619) . Пуна: Снехасадан, Ананд: Гуджарат Сахитья Пракаш.
- ^ «Индия – Политика и Экономика» . Британника . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Христианство: Римско-католическая миссия, 1500–1950» . Британника . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Раджаманикам, С. (1972). Первый ученый-востоковед . с. Предисловие.
- ^ Эзур-Веда не является работой Роберта де Нобили. Вероятно, это написал один из его новообращенных» ISBN 0-915027-06-2 .
- ^ Людо Роше (1984). Эзурведам: французская Веда восемнадцатого века. Исследования Пенсильванского университета по Южной Азии 1. Амстердам/Филадельфия: Дж. Бенджаминс, 1984, с. 60. ISBN 978-0-915027-06-4
- ^ Приложение Urs (2010). Рождение ориентализма . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, стр. 372–407. ISBN 978-0-8122-4261-4
- ^ «Зал де Нобили: Жизнь в общежитии: Университет Лойолы в Чикаго» .
- ^ Камешвари, Ю. Экавира-Вишванатха кадхана коусалам (на телугу). Виджаявада: книги Emesco . Проверено 28 февраля 2024 г.
- Дополнительные источники
- «Де Нобили, Роберто» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Треканни.
- Первоисточники
- Проповедь мудрости мудрым: три трактата . Институт иезуитских источников. 2000. Де Нобили защищается от критиков и выступает за различие между основами христианской веры и культурными атрибутами европейского христианства.
- Ниттия чивана каллапам, Катавух нирнаям. Тамильский Илаккияк Калакам, 1964 год.
- Нангопатека куриппитамум ирупаттетту пирачанканкахум. Тамильский Илаккияк Калакам, 1965 год.
- Тушанат тиккарам. Тамильский Илаккияк Калакам, 1964 год.
- Шанопатекам. Тамильский Илаккияк Калакам, 1963 год.
- Вторичные источники
- Де Смет, Ричард . «Роберт де Нобили и Веданта». Видьяджьоти: Журнал богословских размышлений 40/8 (1976) 363-371.
- Де Смет, Ричард . «Широкий диапазон доктрины Де Нобили». Обзор Соосай Арокиасами, Дхармы, индуизма и христианства по Роберто де Нобили (Рим, 1986). Видьяджьоти: Журнал богословских размышлений 52/3 (1988) 159-164.
- Де Смет, Ричард. «Роберт де Нобили как предшественник индуистско-христианского диалога». Бюллетень индуистско-христианских исследований 4 (1991) 1-9.
- Ж. Кастетс, «Роберт де Нобили» и малабарские обряды в Католической энциклопедии (1911)
- Винсент Кронин , Жемчужина Индии: Жизнь Роберто де Нобили (1959) ISBN 0-246-63709-9
- Джеймс Маккаффри , История католической церкви от Возрождения до Французской революции (1914), глава 5
- «Римско-католический брамин» Джйотсны Камата
- Европейские миссионеры и Латинская церковь в Индии
- Кем был Роберто де Нобили?
- «Римский брамин»
- Моффетт, Сэмюэл Хью. История христианства в Азии, Vol. 2, 15.00-19.00, 2005 г., ISBN 1-57075-450-0
- Анчукандам, Томас. «Responsiso» Роберто де Нобили [1610]: защита инкультурации и адаптации. Бангалор: Публикации Кристу Джиоти, 1996.
- Исследовательский центр Де Нобили, Мадрас. Интеркультурация религии: критический взгляд на миссию Роберта де Нобили в Индии. Бангалор: Азиатская торговая корпорация, 2007.
- Бахманн, Питер Р. Роберто Нобили: 1577–1656. СИ Исторический институт, 1972.
- Санфилиппо, Маттео и Карло Преццолини. Роберто Де Нобили (1577-1656) миссионер-иезуит из Полициано: материалы конференции, Монтепульчано, 20 октября 2007 г. Герра, 2008 г.