Jump to content

Христианство в Гоа

Христианство в Гоа
Общая численность населения
366,130 ( 2011 ) Увеличивать
25.10% Снижаться
Языки
Латынь (священный)
Роман Конкани (родной)
португальский

Христианское население Гоа почти полностью состоит из гоанских католиков , чьи предки обратились в христианство во время португальского правления в Индии. [ 1 ] [ 2 ] Христианизация последовала за завоеванием Гоа португальцами последовала инквизиция Гоа в 1510 году, за которым с 1560 года . Индуистское население в основном происходит от иммигрантов из других штатов Индии, прибывших в Гоа с прошлого века (этнические гоанцы составляют менее 50% жителей штата. [ 3 ] ) доля христиан выше, В Вельяс-Конкистас чем в Новас-Конкистас .

Христиане в Гоа
Год Число Процент
2001 [ 4 ]
359,568
26.68
2011 [ 5 ]
366,130
25.10

Христианство – вторая по величине религиозная группа жителей Гоа , Индия . По данным переписи 2011 года, 25% постоянного населения — христиане , а 66% — индуисты . [ 6 ] [ 7 ]

Португальское правление

[ редактировать ]
Часовня Святой Екатерины, построенная в Старом Гоа во времена португальского правления. Его не следует путать с собором Санта-Катарины, также находящимся в Старом Гоа.

После завоевания Гоа португальцами в 1510 году и последующего правления Португалии коренное население Гоа подверглось крупномасштабному обращению в католицизм. Первыми обращенными в христианство в Гоа были коренные женщины Гоа, вышедшие замуж за португальцев, прибывших с Афонсу де Альбукерке . [ 1 ] Город Гоа стал центром христианизации на востоке. [ 8 ]

Деятельность по евангелизации в Гоа была разделена в 1555 году португальским вице-королем Гоа Педру Маскареньяшем . Он передал Бардез францисканцам Хорао , Тисвади — доминиканцам , а Сальсетте вместе с пятнадцатью юго-восточными деревнями Тисвади, включая и Дивар , иезуитам . [ 9 ]

После обращения местным жителям обычно предоставлялось португальское гражданство. [ 10 ] Быстрый рост числа новообращенных в Гоа описывается как результат экономического и политического контроля Португалии над индусами, которые были вассалами португальской короны. [ 11 ]

Процесс христианизации одновременно сопровождался «лузитанизацией», поскольку новообращенные христиане обычно принимали португальский облик. Наиболее заметно это проявилось в отказе от старых индуистских имен в пользу новых христианских португальских имен. Новообращенные обычно брали фамилии португальского священника, губернатора, солдата или мирянина, который был крестным отцом на церемонии крещения . [ 12 ]

Например, Boletim do Instituto Vasco da Gama перечисляет новые имена некоторых выдающихся ганвкаров ( конкани : фригольдеры): Рама Прабху, сын Дадо Витхала Прабху из Бенаулима , Сальсетте стал Франсиско Фернандесом, а Махабал Пай, сын Нары Пай, стал Мануэлем Фернандесом в 1596 году. Махабал Камати из Курторима стал Алейшо Менезешем в 1607 году, а Чандраппа Наик из Гандаулима стал Антониу. Диаш в 1632 году. В 1595 году Витту Прабху стал братом Диего Соареша, а сын Раулу Камата стал Мануэлем Пинто в Альдоне , Бардез . Рам Камат из Пунолы стал Дуарте Лобо в 1601 году, а Тадос Ирмаоз из Анджуны стал Жуаном де Соузой в 1658 году. [ 13 ]

Однако обращенные индуисты сохранили конкани в качестве своего первого языка, а также приблизились к своему первоначальному кастовому статусу, даже после того, как стали католиками. В зависимости от их прежней кастовой принадлежности новообращенные обычно относились к соответствующим новым католическим кастам. [ 14 ] Все обращенные брахманы (Сарасват, Дайвадья и т. д.) были объединены в христианскую касту Бамонн . Обращенные из кшатриев и даже некоторых вайшьявани каст стали чардо (слово на языке конкани, обозначающее кшатриев ); оставшиеся вайшьи стали гауддо ; и новообращенные из каст шудр , а также ранее существовавших групп далитов и адиваси стали судирами (слово на конкани, обозначающее шудру ). [ 14 ]

Португальцы также руководили разрушением многих индуистских храмов. большинство индуистских храмов уже было снесено султанатами Бахмани и Биджапур . К моменту прибытия португальцев в 1510 году [ 12 ] Португальцы снесли почти все оставшиеся храмы Вельяс -Конкистас и обратили большинство жителей деревни в католицизм. [ 15 ] Немногие индуисты, желающие сохранить свою религию, переселились со своими идолами и построили для них храмы в Новой Конкистас . [ 16 ]

Типичный белый Сант Хурис ( Святой Крест ) католической семьи Гоа, построенный в старинном португальском стиле.

Гоа инквизиция

[ редактировать ]

В 1560 году инквизиция открыла офис в Гоа. Окончательно он был отменен в 1812 году. Из 1582 человек, осужденных в период с 1560 по 1623 год, 45,2% были осуждены за преступления, связанные с иудаизмом и исламом. [ 17 ] Сбор статистики аутодафе с 1560 по 1812 год, проведенный инквизицией Гоа, показывает, что в общей сложности 57 человек были сожжены живьем и 64 - в виде чучела (то есть статуи, напоминающей человека). Все сожженные были осуждены как рецидивисты еретики или за содомию. [ 18 ]

Индийское правление

[ редактировать ]

С 20 века процент христианского населения Гоа постоянно снижается. Это вызвано сочетанием постоянной эмиграции коренных жителей Гоа из Гоа в космополитические индийские города (например, Мумбаи, Бангалор) и зарубежные страны. [ 19 ] в сочетании с массовой иммиграцией негоанцев из остальной части Индии с 20-го века, что сделало гоанцев фактическим меньшинством в штате. [ 20 ] Согласно статистике Католической энциклопедии за 1909 год, общая численность католиков составляла 293 628 человек из общей численности населения 365 291 человек (80,33%). [ 21 ] В настоящее время христиане составляют 366 130 человек из общей численности населения Гоа в 1 458 545 человек (25,10%) по данным переписи 2011 года. [ 22 ]

Римский католицизм

[ редактировать ]

Архиепископ Индии Римско -католической архиепископии Гоа и Дамана носит титул Патриарха Ост- . [ 23 ] Старый Гоа когда-то назывался «Римом Востока» и был столицей римской церкви восточного мира. Останки иезуита Святого Франциска Ксавьера почитаются в базилике Рождения Иисуса . [ 24 ] Кафедральный собор Санта-Катарина — одно из крупнейших церковных зданий в Азии. [ 25 ] В церкви Сан-Франциско-де-Ассис , построенной в 1661 году, сейчас находится археологический музей. [ 25 ] Церкви и монастыри Гоа были объявлены наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного в 1986 году. [ 26 ] По всему штату можно увидеть множество церквей с впечатляющей архитектурой в стиле португальского мануэлино и барокко . Католики Гоа по-прежнему предпочитают использовать конкани в римском письме, а не его аналог деванагири, особенно во время литургии. [ 27 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кроули, Роджер (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Лондон: Фабер и Фабер.
  2. ^ де Мендонса, Делио (2002). Обращение в другую веру и гражданство: Гоа под властью Португалии 1510–1610 гг . Нью-Дели: Издательская компания Concept.
  3. ^ Менезес, Вивек (15 мая 2021 г.). «Кому принадлежит Гоа? Этот вопрос всплывает вновь, поскольку штат борется с бушующей пандемией» . Индус . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  4. ^ «Общая численность населения по религиозным общинам» . Censusindia.gov.in. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  5. ^ «Индийская перепись 2011 года» . Департамент переписи населения правительства Индии. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  6. ^ «Население по религиозным общинам – 2011» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г.
  7. ^ «Население по религиозным общинам» . Департамент переписи населения Индии. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  8. ^ де Мендонса, Делио (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией 1510-1610 гг . Концептуальное издательство. п. 67.
  9. ^ Меерсман, Ахиллес (1971). Древние францисканские провинции Индии, 1500–1835 гг . Пресса Христианского литературного общества. п. 107.
  10. ^ Холм, Джон А. (1989). Пиджины и креолы: обзор литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 286.
  11. ^ де Мендонса, Делио (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией 1510-1610 гг . Концептуальное издательство. п. 397.
  12. ^ Перейти обратно: а б Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN  978-81-86778-25-8 .
  13. ^ Кудва, Венкатарайа Нараян (1972). История Дакшинатья Сарасватов . Самьюкта Гауда Сарасвата Сабха. п. 359.
  14. ^ Перейти обратно: а б Земля и жители индийских штатов и союзных территорий , Гопал К. Бхаргава, Гопал К.; С. К. Бхатт., с. 39.
  15. ^ Борхес, Чарльз Дж.; Фельдманн, Хельмут (1997). Гоа и Португалия: их культурные связи . Концептуальное издательство. стр. 319 (см. стр.: 58). ISBN  978-81-7022-659-8 .
  16. ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. п. 133. ИСБН  978-81-86778-25-8 .
  17. ^ Дельгаду Фигейра, Жуан (1623 г.). Списки инквизиции Гоа (1560-1623) . Лиссабон: Национальная библиотека.
  18. ^ де Алмейда, Фортунато (1923). История Церкви в Португалии, том. IV . Порту: Portucalense Editora.
  19. ^ Салдхана, Арун (2007). Психоделический белый: Гоа-транс и вязкость расы . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-4994-5 .
  20. ^ Раджеш Гадж (2015). История миграции Гоа.
  21. ^ Халл, Эрнест (1909). «Архиепископия Гоа». Католическая энциклопедия, Том. 6 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  22. ^ «Религии Индии в цифрах» . Индус (опубликовано 26 августа 2015 г.). 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 января 2016 г. . Проверено 6 сентября 2017 г.
  23. ^ Бениньи, У. (1886). «Патриархат Ост-Индии» . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 13 марта 2006 г.
  24. ^ «Церковь критикует правительство за свидания Иффи, представляющие угрозу для Старого Гоа» . Таймс оф Индия . 12 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Перейра, Хосе (2001). Церкви Гоа . Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-565559-9 .
  26. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Церкви и монастыри Гоа» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  27. ^ Эбби, Анвита ; Гупта, RS ; Кидвай, Аиша (1997). Материалы XVIII круглого стола по языковой структуре и языковой динамике в Южной Азии . Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN  978-81-208-1765-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c75e44500febe4fc8c9defe1b284cb38__1718212740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/38/c75e44500febe4fc8c9defe1b284cb38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Goa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)