Онам и мусульмане
![]() |
Мама ( IPA: [oːɳɐm] ) — ежегодный фестиваль урожая и культуры, связанный с индуизмом , который отмечают в основном жители Кералы . [ 1 ] [ 2 ] Главное ежегодное событие для кералитов . Это официальный фестиваль штата. [ 1 ] [ 3 ] и включает в себя целый ряд культурных мероприятий. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ]
Различные направления ислама выразили обеспокоенность по поводу празднования Онама мусульманами . Однако многие мусульмане все равно соблюдают Онам, считая его праздники и ритуалы культурной практикой. [ 7 ] [ 8 ]
Исламские группировки в Керале
[ редактировать ]Номиналы
[ редактировать ]В Керале есть разные конфессии мусульман. Традиционно мусульманами Кералы являются сунниты , преимущественно шафииты , где около двух третей мусульманского населения составляют сунниты AP и EK , соответствующие Самастхи, из которых возникли в 1989 году из-за разногласий в Самастхе, организация, созданная в 1926 году для противодействия Ваккому Мулави . Мусульманин Кералы Айкья Сангам [ 9 ] (1922–1934) — предшественник КНМ (основанного в 1950 году) и более широкого движения моджахедов. В Керале суннитами называют только суннитов-традиционалистов, в отличие от реформистов. Реформистские моджахеды, принадлежащие к салафитскому движению , составляют около 10 процентов всего мусульманского населения Кералы. Численность шиитов в Керале составляет менее пяти тысяч человек. Хотя существуют такие группы, как Таблиги Джамаат и Джамаате Ислами , безусловно, крупнейшими группировками являются сунниты и моджахеды. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ]
Фракции
[ редактировать ]Самастха Керала Джем-ийятул Улама (фракция AP), Самастха Керала Джем-ийятул Улама (фракция EK), Дакшина Керала Джем-ийятул Улама и Керала Самстхана Джем-ийятул Улама - это разные фракции суннитов в Керале , а Дакшина Керала Джем-ийятул Улама является доминирующей группой в южной части штата. [ 14 ]
Салафита Миджахида После 2000 года КНМ была разделена на три части, две из которых, одну возглавлял ТП Абдулла Койя Мадани, а другую - Хусейн Мадавур, объединились в 2016 году, оба из которых разделились в 2002 году. Тот, который не участвовал в слиянии — это Глобальная исламская миссия мудрости. [ 9 ] [ 15 ] До этого слияния движение моджахедов раскололось как минимум на пять групп. [ 16 ]
Идеологическая разница
[ редактировать ]Четыре разные фракции суннитов в Керале имеют «почти одинаковую идеологию и убеждения». [ 14 ] Есть два самастхи суннитов , один назван в честь Э. К. Абубакера Муслияра , а другой - в честь Кантапурама А. П. Абубакера Муслияра , оба из которых возникли в 1989 году из-за организационных разногласий в Самастхе. [ 12 ] [ 11 ] Харис Мадани, молодой ученый, принадлежащий к суннитам AP, в 2022 году сказал, что разница между суннитами AP и EK чисто организационная, тогда как Хусейн Мадавур , лидер моджахедов- салафитов , считает фикх неуместным. [ 10 ] [ 11 ]
АП-сунниты
[ редактировать ]Понмала Абдул Кадир Муслияр, секретарь Самастхи Кералы Джем-ийятул Улама из AP суннитов, [ 17 ] цитирует точку зрения Ибн Хаджара на участие мусульман в празднованиях и непраздничных мероприятиях, предназначенных исключительно для немусульман: [ 18 ]
Поскольку это признаки куфра (неверия), то действительно куфром является то, что мусульманин делает это, подражая немусульманам. С другой стороны, если он делает это с единственным намерением участвовать в их праздновании или другой (непраздничной деятельности), без намерения согласиться с признаками куфра , хотя и невозможно судить о том, что он кафир , это все еще греховен . Если это происходит непреднамеренно, без намерения подражать им или быть похожими на них, человек не становится из-за этого кафиром и не становится грешником .
Муслияр говорит, что сама точка зрения Ибн Хаджара является правилом, когда мусульманин делает что-то, что делают только немусульмане, и что то же самое относится к мусульманам, готовящим особую еду в праздничный день немусульман. Он также говорит, что мусульманин станет муртадом ( отступником ), если зажжет нилавилак по индуистскому обычаю, и что если обычаи индуистов, такие как зажигание нилавилака, выполняются как индийский обычай, хотя человек и не становится муртадом , это все равно является запретно и греховно . Муслияр применяет одно и то же правило как к зажжению нилавилака во время общественных мероприятий, так и к разбиванию кокоса во время общественных мероприятий, и добавляет, что это карахат. [ 19 ] делать их непреднамеренно (без намерения быть похожими на немусульман или вообще участвовать в этом). Он говорит, что зажигание нилавилака не является индийской традицией и что открытие общественных мероприятий путем разбивания кокоса или переноса талапполи является индуистским обычаем и, следовательно, греховным . [ 18 ]
Муслияр заявляет, что использование нилавилака в Макбарасе не является имитацией индуистских обычаев. Он объясняет, что нилавилак в Макбарасе используется исключительно для своих материальных нужд, хотя ему не придается особого значения в том смысле, что это нилавилак . [ 18 ]
Он также говорит следующее о том, чтобы считаться кафиром на основании веры: [ 18 ]
Аналогично, совершение суджуда идолу, ношение пунул , рудракша мала , зажигание лампы перед идолом или фотографией и т. д. считаются признаками скрытого куфра (неверия) в сердце. Из-за совершения этих дел, хотя можно сказать, что человек (делающий) является кафиром внешне, но на самом деле он будет кафиром, если отвергнет расул (исламский пророк Мухаммед). в сердце то, что принес
Пояс, который носят христианские священники посередине рясы , шапка иудеев, пунул у индусов и т. д. являются внешними признаками куфра (неверия); поэтому человек, который их носит, считается кафиром и с ним обращаются как с кафиром . Это потому, что такие действия не могут исходить от человека, полностью принимающего пророка (исламского пророка Мухаммеда). Но если пророк (исламский пророк Мухаммед) был полностью принят сердцем и, очевидно, совершал признаки куфра (неверия) ради каких-то других корыстных интересов, то он на самом деле не является кафиром в глазах Аллаха ( Шейхзада 1/108, Хашиейатхуннихая). 1/113). Но согласно исламскому шариату, он считается кафиром . в материальном мире
ЭК сунниты
[ редактировать ]В 2019 году мусульманский религиозный спикер Симсарул Хак Худави, окончивший и аспирантуру Исламского университета Дарул Худа , [ 20 ] связанный с Самастха Керала Джем-ийятул Улама из EK суннитов, вызвал разногласия по поводу своего заявления о том, что мусульманам не следует отмечать праздники других религий, такие как Онам. [ 21 ]
В 2016 году группа лидеров различных организаций суннитов EK, таких как Федерация суннитов Махала, Самастха Керала Джам-ийятхул Муаллимин, суннит Юваджана Сангхам (SYS) и SKSSF , в совместном заявлении заявила, что ислам запрещает проведение ритуалов с другие веры. [ 22 ]
моджахеды
[ редактировать ]Часть моджахедов, принадлежащая к салафитскому движению , выступила против празднования Онама и Рождества. мусульманами [ 23 ] Мусульманские реформисты призвали других мусульман воздержаться от участия в фестивале. [ 24 ] Например, моджахед из Кералы [ 25 ] Салафитский проповедник Шамсудхин Палат назвал Онам харамом (неправильным и запретным). [ 23 ]
Подобные возражения
[ редактировать ]Часть мусульман выразила мнение, что ислам против празднования и приветствия немусульманских религиозных праздников. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Мусульмане и празднование Онама
[ редактировать ]По словам П. С. Салини, исламоведа, большинство мусульман присоединяются к праздникам со своими друзьями и отмечают «индуистские фестивали, такие как Онам». [ 30 ] Согласно главе Филиппо Оселлы и Кэролайн Оселла 2001 года, как индуисты, так и неиндусы одинаково праздновали Онам «как время, когда особенно подчеркивается единство семьи и родственной группы». [ 31 ] В другой статье 2008 года Оселла и Оселла заявляют, что «мусульмане не празднуют Онам», а мусульмане, которые готовят праздник Онам, производят впечатление «дерзкой тайны». [ 32 ]
Некоторые индийские мусульманские политики зажигают традиционную вилакку (масляную лампу), в то время как другие отказываются зажигать такую лампу на мероприятиях Онам, заявляя, что это индуистская традиция и противоречит учению ислама. Мусульманские ежедневные газеты и другие издания осудили мусульманских священников, соблюдающих традиции Онам. [ 24 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. стр. 573–574. ISBN 978-1-135-18979-2 .
- ^ «Махабали зовёт» . Индус . 05.09.2014. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Али, Субхашини (31 августа 2020 г.). «Несмотря на попытки Сангха представить его как «индуистский» фестиваль, история Онама преобладает в Керале» . Проволока . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Непреходящие знания и дух Онама» . Индус . 19 августа 2010 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 454. ИСБН 978-0-415-93919-5 .
- ^ Больница, Клиффорд Г. (1984). Праведный демон: исследование Бали . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 9780774801874 .
- ^ Бисвас, Шрея (12 сентября 2016 г.). «Мусульманин малаяли празднует Онам после того, как проповедник назвал праздник «харамом» » . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Махабали зовёт» . Индус . 05.09.2014. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Алингал, Шафик (7 января 2018 г.). «Керала: Лига фракций» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 12 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2008). «Исламизм и социальные реформы в Керале, Южная Индия» (PDF) . Современные азиатские исследования . 42 (2–3): 317–346. дои : 10.1017/S0026749X07003198 . S2CID 143932405 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2024 г. - через SOAS Research Online.
- ^ Jump up to: а б с «Суннитские фракции хоронят свои разногласия» . Индус . 12 февраля 2022 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кантхапурам Самастха открывает празднование столетия» . Индус . 31 декабря 2023 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 14 января 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «В старом соперничестве суннитов и суннитов в Керале — новая ежедневная газета» . Индийский экспресс . 01 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращаясь к переговорам о единстве, суннитские группы стремятся похоронить разногласия» . Новый Индийский экспресс . 04.07.2023. Архивировано из оригинала 7 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Амирудин, штат Калифорния (23 января 2018 г.). «Большое дело: слияние двух фракций мусульманской группы могло бы перераспределить политические силы в Керале» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Митал, Амия (07 декабря 2016 г.). «Керала: Исламское государство обеспокоено смазанными колесами слияния моджахедов» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «SSF разъясняет высказывания суннитского лидера о свободе вероисповедания в Индии» . Индус . 2023-01-29. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Муслияр, Понмала Абдул Кадир (2015). «Религиозная разумность отвращения к Нилавилаку » sunnivoice.net (на малаялам). Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 г. Получено 2 июля 2023 г.
- ^ Бигья. п. 248.
- ^ «Лекция Симсарула Хака Худави о Рамадане: Маннаркад 17 июня» . skssf.in (на малаялам). 15 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Мусульманам следует дипломатично воздерживаться от празднования Онама-Рождества: Религиозный оратор делает противоречивое заявление» . Керала Каумуди . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Суннитские наряды хлопают Мунира» . Таймс оф Индия . 09.09.2016. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Салафитский проповедник из Кералы говорит Онам, рождественский харам» . Таймс оф Индия . 18 июля 2016 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (2013). Исламская реформа в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН 978-1-107-27667-3 .
- ^ Субин (23 апреля 2018 г.). «УПАА привлечена к ответственности против оратора моджахедов Шамсуддина Палата» . MediaOne (на малаялам). Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Дингл, Фарид (27 июля 2022 г.). «Можем ли мы участвовать в любом неисламском религиозном празднике?» . ИскателиРуководство . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Попал, Омар (18 января 2021 г.). «Могу ли я поздравить вас с Рождеством?» . ИскателиРуководство . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Устад, Аслами (22 августа 2021 г.), Праздник Онам | Приветствие Онам: правильное и неправильное | Последняя речь | Аслами Устад | Hubburassool Online (на малаяламе), заархивировано из оригинала 30 июля 2023 г. , получено 29 июля 2023 г. - через YouTube .
- ^
- Ан-Навави . Аль-Мансура . п. 103.
- Аль-Хайтами, Ибн Хаджар . Аль-Фатхава аль-Кубра аль-Фикхия . Том. 4. с. 239.
- Аль-Ширбини, аль-Хатиб . Муни аль-Мухтадж . Том. 4. стр. 518–519.
- ^ PS Салини (2011). «Распространенность индуистских обычаев и практик среди мусульман Кералы: социокультурный анализ» . Журнал исследований Кералы . 38 . Университет Кералы.: 100 . Проверено 1 января 2020 г. , Цитата: «Большинство мусульман отмечают индуистские фестивали, такие как Онам, Дивали и т. д., активно участвуя в индуистских фестивалях без каких-либо религиозных чувств, а как повод порадоваться с друзьями»
- ^ Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2001). «Возвращение короля Махабали: политика морали в Керале». В Фуллере, Кристофер Джон; Беней, Вероник (ред.). Повседневное государство и общество в современной Индии . К. Херст и Ко. с. 139. ИСБН 978-1-85065-471-1 .
- ^ Оселла, Кэролайн; Оселла, Филиппо (2008). «Еда, память, сообщество: Керала одновременно является зоной «Индийского океана» и сельскохозяйственной родиной» (PDF) . Журнал исследований Южной Азии . 31 (1): 170–198. дои : 10.1080/00856400701877232 . S2CID 145738369 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2007). «Исламизм и социальные реформы в Керале, Южная Индия» (PDF) . Современные азиатские исследования . 42 (2–3). Издательство Кембриджского университета: 330–331. дои : 10.1017/s0026749x07003198 . S2CID 143932405 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Суннитские наряды хлопают Мунира» . Таймс оф Индия . 09.09.2016. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Салафитский проповедник из Кералы говорит Онам, рождественский харам» . Таймс оф Индия . 18 июля 2016 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. Проверено 24 июля 2024 г.