Jump to content

Аюдха Пуджа

Аюдха Пуджа
Мурти богини Дурги, почитаемой на Аюдха-пудже.
Также называется Аюдха Пуджа также отмечается как Сарасвати Пуджа.
Наблюдается Индусы
Тип Религиозный
Торжества Аюдха Пуджа и Сарасвати Пуджа
Обряды Почитание орудий, машин, оружия, книг и музыкальных инструментов.
Начинается Навами (девятый) день Наваратри.
Дата 2023 года 23 октября 2023 г.
Дата 2024 года 11 октября 2024 г.
Частота Ежегодный
Связано с Наваратри , Голу
Сарасвати Пуджа (богиня мудрости и обучения) также проводится одновременно с Аюдха Пудже. Книги и барабаны хранятся для ее благословения.

Аюдха Пуджа ( санскрит : आयुध पूजा , латинизированное : Āyudha Pūjā , букв. «поклонение инструментам») — индуистский обряд, который приходится на девятый день яркой половины лунного цикла из 15 дней (согласно индуистскому календарю ) в сентябрь/октябрь, обычно являющийся частью фестиваля Наваратри . [2] Хотя фестиваль Наваратри отмечается по всей стране, праздник, широко известный как Аюдха Пуджа, имеет небольшие различия в почитании и практиках по всей Индии. [3] [4]

Главными богинями, которым поклоняются во время Аюдха-пуджи, являются Сарасвати , богиня обучения, Лакшми , богиня процветания, и Парвати , богиня силы. [5] По этому случаю традиционно почитаются орудия труда, используемые людьми разных профессий и слоев общества, например, оружие солдата, инструменты ремесленника и книги студента. события заключается в ознаменовании победы богини Дурги над Махишасурой или завоевания Ланки Рамой Религиозное значение этого . [4] В Южной Индии это событие в первую очередь посвящено Сарасвати, где почитаются учебные материалы, такие как книги, ручки, карандаши, музыкальные инструменты и другое оборудование, что означает победу знания над невежеством. [6] [7]

В современную эпоху традиция этого события сохраняется посредством освящения компьютеров и пишущих машинок, точно так же, как это практиковалось в прошлом в отношении военного оружия. [8] [9] инструменты, традиционно используемые для земледелия, такие как плуг, военные действия, такие как меч и кинжал, и написание надписей, таких как «карани» или «лекхани» (металлическое стилус ). В Ориссе почитаются [10]

Номенклатура

[ редактировать ]

Он отмечается в Карнатаке (бывший штат Майсур) как «Аюдха Пудже» (каннада: Аюдха Пудже). Тамилнад как Аюдха Пуджай ( тамильский : अयुद्ध पूजा ), в Телангане и Андхра-Прадеше как Ааюдха Пуджа ( телугу : अव्युद्ध पूजा ), в Керале как Аюдха Пуджа ( лам : आयुद्ध वूजा ), «Астра Пуджа» ( Одиа : आश्रय पूजा ) или «Аюдха Пуджа» в Одише , «Шастра Пуджа» ( маратхи : अयुध पूजा/खांदे नवमी ) или «Аюдха Пуджа/Кханде Навами» в Махараштре и в Карнатаке (в прошлом Майсуре) штат как «Аюдха Пудже» ( каннада : ) поклонение ).

С этим праздником связаны две индуистские легенды. Популярная легенда, которую символически практиковали махараджи Майсура, отсылает к одной легенде. Говорят, что в Виджаядашами день Арджуна , третий из пяти братьев Пандавов , достал свое военное оружие из норы в дереве шами , где он спрятал его, прежде чем отправиться в вынужденное изгнание. После завершения 13-летнего ванаваса (периода изгнания), включая один год Агьятава (жизни инкогнито), прежде чем вступить на тропу войны против Кауравов, он вернул свое оружие. В войне на Курукшетре последовавшей Арджуна одержал победу. Пандавы вернулись в день Виджаядашами, и с тех пор считается, что этот день благоприятен для начала любого нового предприятия. В Карнатаке широкая публика празднует Аюдха Пуджу за день до первоначального дня фестиваля Виджаядашами (Дня Аюдха Пуджи). [11]

Другая легенда связана с предбоевым ритуалом, включающим яджну , или ритуальное жертвоприношение, или как часть Аюдха-пуджи (считающейся дополнительным обрядом фестиваля Наваратри, который начинается после сезона дождей и совершается перед началом военных кампаний). Эта практика больше не распространена. Практика прошлого описана в тамильской версии эпоса Махабхарата . В этом ритуале, более распространенном, чем в Тамилнаде, «Калапалли» представляла собой «жертву на поле битвы». Дурьодхане , предводителю Кауравов ) сообщил Астролог ( Сахадева , что благоприятное время для совершения Калапалли приходится на день амавасьи (день новолуния), за день до начала войны Курукшетра , и Ираван (сын Арджуны), также называемый Араваном, имел согласился стать жертвой ради жертвоприношения. Но Кришна , благодетель Пандавов, почувствовал беду и разработал план, как убедить Иравана стать представителем Пандавов, а также Кауравов. Кришна предложил Юдхиштхире , старшему из Пандавов, принести Аравана в жертву богине Кали в рамках Аюдха-пуджи. После этой жертвы Кали благословила Пандавов на победу в войне на Курукшетре.

Режим почитания

[ редактировать ]
Почитание транспортных средств в рамках Аюдха Пуджи
Импортный автомобиль, украшенный к Пудже.

Инструменты и все принадлежности профессии сначала очищаются. Все инструменты, машины, транспортные средства и другие приспособления затем красят или хорошо полируют, после чего смазывают пастой куркумы , сандаловой пастой (в виде тилакама (знака или знака) и кумкумам (киновари). Затем вечером Перед днем ​​пуджи их кладут на специально отведенную платформу и украшают цветами. В случае с боевым оружием их также очищают, украшают цветами и тилаком и размещают в ряд рядом со стеной. Утром в день пуджи, в день Навами, им поклоняются вместе с изображениями Сарасвати , Лакшми и Парвати . Книги и музыкальные инструменты также ставятся на постамент для поклонения. В день пуджи их не ставят. быть обеспокоенным. День проводится в почитании и созерцании. [12] [13]

Региональные традиции

[ редактировать ]

Карнатака

[ редактировать ]

В Карнатаке , бывшем штате Майсур махараджей Майсура, древний фестиваль Наваратри зародился как семейная традиция в стенах дворца. Королевская семья совершает Аюдха Пуджу как часть Наваратри на территории дворца. Соблюдаемые ритуалы заключаются в первую очередь в почитании оружия в день Маханавами (девятый день), за которым следует «Кушманда» (тыква на санскрите) – традиция разбивать тыкву на территории дворца. несут После этого оружие в золотом паланкине в храм Бхуванешвари для поклонения. Традиция фестиваля восходит к Империи Виджаянагара (с 1336 по 1565 год нашей эры), когда он стал Наада Хабба (или народным фестивалем). Раджа Водеяр I (1578–1617), который был наместником правителя Виджаянагара с центром власти в Майсуре, вновь ввел практику Виджаянагара по празднованию фестиваля Наваратри в 1610 году нашей эры. Он установил правила, как праздновать Наваратри с преданностью и великолепием. . После гала-девяти дней В дурбаре Махараджа совершает пуджу в храме на территории дворца, после чего следует грандиозное шествие по главным улицам города Майсура к Баннимантапу на слоне в попоне. Баннимантап — это место, где Махараджа поклоняется традиционному дереву Шами или Банни ( Prosopis spicigera ); легенда об этом дереве восходит к легенде Махабхараты об Арджуне (где он спрятал свое военное оружие). Значение почитания дерева Шами состоит в том, чтобы искать благословения дерева (которому, Рама ) для успеха в желаемых делах (включая военные кампании). как говорят, также поклонялся [14] [15] [16] Этот праздник также отмечается с большой помпой по всему штату, во всех деревнях. В сельской местности каждая деревня и община с энтузиазмом отмечают этот праздник, но несколько раз возникали конфликты по поводу того, какая община имеет первое право на проведение пуджи. Обычно Аюдха-пуджа в деревнях начинается с принесения в жертву овец и смазывания телег, воловьих, овечьей кровью. [17] [18]

В Керале фестиваль называется Аюдха Пуджа или Сарасвати Пуджа как часть десятидневной церемонии пуджи, также называемой фестивалем осеннего равноденствия , который отмечается через три недели после даты равноденствия . Практика почитания в течение двух дней включает день открытия, который называется Пуджавеппу (что означает: хранение принадлежностей для почитания). Фестиваль заключительного дня называется Пуджаедуппу (что означает: возвращение орудий почитания). В день Пуджавеппу поклоняются всем инструментам, машинам и инструментам, включая транспортные средства, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности и все инструменты, которые помогают человеку зарабатывать себе на жизнь. В последний день их забирают для повторного использования. [19] [20] В деревнях Кералы с большим почтением отмечают Аюдха-пуджу, в этот день также исполняются несколько видов боевых искусств и народные танцы. [ нужна ссылка ]

Тамил Наду

[ редактировать ]

В штате Тамил Наду голу праздник, отмечаемый в период Наваратри . По этому случаю куклы, преимущественно божества индуизма, художественно расставлены на семиступенчатой ​​деревянной платформе. Традиционно деревянные куклы «марапачи», изображающие Перумала и Таяра , также выставляются вместе на доминирующем месте на верхней ступеньке платформы, возведенной специально по этому случаю. На девятый день (день Навами) проводится пуджа Сарасвати, когда богине Сарасвати возносятся особые молитвы. Книги и музыкальные инструменты помещают на постамент для пуджи и им поклоняются. Разложены инструменты для Аюдха-пуджи. Транспортные средства моются и украшаются, и по этому случаю для них проводится пуджа. За этим следует празднование Виджаядашами, ставшее кульминацией десятидневных торжеств. [21] [22]

Махараштра

[ редактировать ]

В Махараштре фестиваль отмечается как Аюдха Пуджа/Шастра Пуджа, Виджаядашами, Наваратри и Сарасвати Пуджа. Всем оружию, транспортным средствам, сельскохозяйственному оборудованию, машинам и металлическим предметам поклоняются листьями дерева шами (маратхи: आपट्याची पाने/सोने), цветами бархатцев и дхааном, который выращивают в течение 9 дней Наваратри. Цветы бархатцев имеют особое значение в день Наваратри. [23] Совершается Сарасвати Пуджа, наряду с богиней поклоняются книгам, музыкальным инструментам и т. д. Люди совершают ритуал под названием Симоллангхан, пересекая границу деревни и собирая листья апта-дерева. Листья означают золото. Вечером люди приходят друг к другу домой и раздают золото (листья) в знак любви и уважения. [24] Королевские празднования Наваратри проходят в различных местах, таких как Колхапур. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Празднование Аюдха Пуджи 2017, значение фестиваля Аюдха» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 29 сентября 2016 г.
  2. ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Великобритания. п. 230. ИСБН  978-81-8475-396-7 .
  3. ^ Киттель, Ф (1999). Каннада-английский словарь . Азиатские образовательные услуги. п. 162. ИСБН  978-81-206-0049-2 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Перейти обратно: а б Ишваран, Каригудар (1963). Международные исследования в области социологии и социальной антропологии, Том 47 . Архив Брилла. п. 206. Аюдхапуджа – это фестиваль, который проводится несколько раз в сентябре/октябре каждого года в штате Карнатака и посвящен эпизоду из Махабхараты, в котором изгнанные Пандавы поклоняются своему оружию. Теперь все отмечают это как поклонение любым инструментам или материалам, которые они используют, чтобы добыть себе средства к существованию. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Цигенбальг, Варфоломей (1869). Генеалогия южноиндийских богов: Руководство по мифологии и религии... Хиггинботэм. п. 208 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. п. 56. ИСБН  978-0-415-44851-2 .
  7. ^ Камат, Рина (сентябрь 2000 г.). Ченнаи . Ориент Блэксван. п. 104. ИСБН  978-81-250-1378-5 .
  8. ^ Сарасвати, Т.С. (2003). Межкультурные перспективы человеческого развития: теория, исследования и... Мудрец. п. 194. ИСБН  978-0-7619-9769-6 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Додия, Джайдипсинх (2000). Индийско-английская поэзия: критические перспективы . Саруп и сыновья. п. 103. ИСБН  978-81-7625-111-2 . Проверено 18 сентября 2009 г.
  10. ^ Канунго, Панчанан (2014). Санскрити Байбхаба . Бхубанешвар. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Аюдха Пуджа или Поклонение инструментам» . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  12. ^ Мисра, Промод Кумар (1978). Культурные профили Майсура . Антропологическое обследование Индии, Правительство. Индии. п. 106 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ «Аюдха Пуджа» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  14. ^ «Вадияр исполняет Аюдха Пуджу в Майсурском дворце » news.oneindia.com. 20 октября 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  15. ^ «Виджаядашми: Триумф праведности» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  16. ^ «Исторический фестиваль» . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  17. ^ Билс . Издательство Стэнфордского университета. 1966. стр. 117–124. ISBN  978-0-8047-0302-4 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Шринивас (1955). Деревни Индии: сборник статей, первоначально опубликованных в Экономическом еженедельнике Бомбея . Правительство Западной Бенгалии. Нажимать. стр. 139, 140 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ «Ритуалы Наваратри: Голу, Сарасвати пуджа, Видьярамбхам...: 4» . Деканская хроника. 05.10.2013 . Проверено 16 октября 2013 г.
  20. ^ Логан, Уильям (2000). Мануал Малабар . Азиатские образовательные услуги. п. 162. ИСБН  978-81-206-0446-9 . Проверено 18 сентября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  21. ^ «Голу или Боммаи Колу» . Проверено 18 сентября 2009 г.
  22. ^ «Аюдха пуджа 2003» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  23. ^ "Цены на цветы бархатцев растут на Душере" . Махараштра Таймс .
  24. ^ «Смотри Молланган! — Молодая Индия» . Молодая Индия . 17.10.2018. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. Проверено 18 октября 2018 г.
  25. ^ «Королевский Дасара: Колхапур» . Махараштра Таймс .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc97cf4feb2211048bf2ffe1ba210016__1709975580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/16/bc97cf4feb2211048bf2ffe1ba210016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayudha Puja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)