Форт Анчутенгу



Форт был первым постоянным постом Ост-Индской компании на Малабарском побережье . В ноябре 1693 года Джон Брабурн был отправлен Британской Ост-Индской компанией (EIC) в Аттингал , где он получил от Рани Ашуре участок для форта на песчаной косе Анчутенгу (тогда известный как Андженго) вместе с монополия на торговлю перцем Аттингала. EIC начал строительство в январе 1696 года.
В июне 1696 года британские пираты на кече «Джосия» под командованием Роберта Каллифорда уничтожили шлюп Бенгальской лоцманской службы «Гингали» (или «Гингалле» ) в Андженго. [ 1 ] [ 2 ]
Пока строительство продолжалось, голландцы лоббировали Рани против строительства форта, поскольку это отрицательно повлияет на их собственную торговлю на Малабарском побережье. Она приказала Брабурну прекратить строительство, но он проигнорировал ее приказ. Затем рани попытались заморить британцев голодом, перекрыв поставки; но поскольку их можно было снабжать с моря, сухопутная блокада оказалась неэффективной. Затем она послала вооруженные силы против Брабурна, но он победил их, и был заключен мир. [ 3 ]
Форт был завершен в 1699 году, и быстро выросла процветающая торговля перцем и хлопчатобумажными тканями. Форт служил первой сигнальной станцией для кораблей, прибывающих из Британии. [ 4 ]
Форт имеет площадь 256 футов (78,0 м) с четырьмя бастионами, на каждом из которых установлено по восемь 18-фунтовых орудий. Стены между бастионами имели семь или восемь орудий. Кроме того, лицом к морю располагалась батарея из примерно двадцати 18- и 24-фунтовых орудий. Форт имел гарнизон из 400 европейцев и 70-80 топасов . [ 5 ] Первоначально Андженго был вторым по значимости после EIC после Бомбейского замка.

Более важным, чем нападение 1697 года, был инцидент при Аттингале и последующая осада в апреле 1721 года. Брабурн оставался во главе форта до 1704 года, когда после смерти его жены, которая была похоронена в форте, его сменил Саймон. Кауз. Коуса, в свою очередь, заменил Джон Киффин, хотя он остался в форте как свободный торговец. Киффин воспользовался своим положением для самообогащения и стал активно участвовать в местной политике. Рани Ашуре умерла где-то около 1700 года, и ее преемница не обладала такой же властью (обратите внимание, что Аттингал был матриархальным), что способствовало ухудшению отношений между ее подданными и британцами.
К 1717 году Киффин вышел в отставку, и его заменил Уильям Гиффорд, который был даже более корыстным и сеющим разногласия, чем его предшественник, и отношения с местным населением продолжали ухудшаться. [ 6 ]
Осада 1721 года.
[ редактировать ]В начале 1721 года, пытаясь улучшить отношения с Рани, Гиффорд предложил возродить практику дарения ей ежегодных подарков, которая была приостановлена семь лет назад. 11 апреля 1721 года он прошёл четыре мили вверх по реке до Аттингала с группой из не менее 240 человек, включая Кауса, и был встречен большой дружелюбной толпой. У людей Гиффорда не было с собой никаких боеприпасов для перезарядки, поскольку они были поручены носильщикам. Однако самого дружелюбного из местных дворян не было, и Кауз, проявляя подозрения, посоветовал вернуться в форт; это было подтверждено сообщением, полученным от Рани. Гиффорд не обратил внимания на эти предупреждения и позволил поместить свою группу в небольшой загон. В знак доброй воли его люди разрядили огнестрельное оружие, но затем обнаружили, что их перезарядка была снята. Гиффорд отправил в форт сообщение, предупредив оставшийся гарнизон об их тяжелом положении и пообещав вернуться той же ночью. Однако в какой-то момент вечера или следующего дня его группа была атакована и разбита. Небольшому количеству мужчин удалось бежать, в том числе Каусу, хотя он был убит во время бегства, и они вернулись в форт.
Жена Гиффорда, Кэтрин (урожденная Кук), которая только что овдовела в третий раз в возрасте 25 лет, вместе с женой Кауса, еще одной женщиной и шестью детьми бежали с записями форта в Ченнаи (тогда Мадрас) на небольшом местном корабле, который только что доставил груз каури с Мальдив.
Форт теперь был осажден остаточным гарнизоном из 35 человек, в основном пенсионеров и мальчиков, из которых только 20 могли пользоваться огнестрельным оружием. Внутри форта укрылись и около 150 местных жителей, чьи дома были сожжены осаждающими. Оборону организовал офицер-артиллерист Сэмюэл Инс. 25 апреля из Кочи прибыли два корабля EIC с припасами и семью подкреплениями. Также было получено сообщение от раджи Квилона (ныне Коллам ) с предложением убежища перемещенным местным жителям, и поэтому 150 женщин и детей были отправлены на его попечение. 1 мая еще 52 человека прибыли из Телличерри (ныне Талассери ) и Каликута (ныне Кожикоде ) в качестве подкрепления.
Осада продолжалась без происшествий до 24 июня, когда с трех сторон произошла энергичная атака, возможно, вызванная слухами о том, что раджа Траванкора посылает силы на подмогу. Атака была отбита без потерь в гарнизоне с использованием артиллерии и гранат, после чего серьезных атак не было. Со временем из Каликута были получены дополнительные подкрепления, а Рани и ее верные подданные прислали припасы. Хотя новости об осаде достигли Бомбея (ныне Мумбаи ) к началу июля, сезон дождей означал, что никаких попыток освободить форт не было до октября, когда 17-го числа из Карвара (ныне Карвар ) и Сурата прибыло 300 человек, и форт был освобожден. [ 7 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]
Форт сыграл важную роль в англо-майсурских войнах . Во время англо-майсурских войн EIC хранила в форте боеприпасы.
В 1792 году EIC снизил формальный статус Андженго до статуса резиденции. В 1810 году EIC упразднил коммерческую резиденцию в Андженго и передал ответственность за форт политическому агенту в Траванкоре . В 1813 году фабрику закрыли. [ 8 ]
В 1748 году на верфи Бомбея построили снежную «Луконию» для лоцманской службы Андженго. [ 9 ]
В 1802 году в Андженго был построен корабль «Андженго» водоизмещением 260 тонн ( бм ), первое судно такого большого размера. [ 10 ] Владелец Джон Тейди Дайн был одним из последних жителей EIC в Андженго. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэкман (2001) , с. 331.
- ^ Грей (1933) , с. 133.
- ^ Подробнее (2003), стр. 75-6.
- ^ Сатьендран, Нита (26 января 2012 г.). «Скрытые 100: В стране пяти кокосовых пальм» . Индус . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Подробнее (2003), стр.80-1.
- ^ «12 англичанка» .
- ^ «12 англичанка» .
- ^ Менон (1924) , с. 347.
- ^ Вадиа (1986) , с. 330.
- ^ Фиппс (1840) , с. 174.
- ^ Calcutta Review (октябрь 1898 г.), Vol. 107, №214, стр.211.
Ссылки
[ редактировать ]- Грей, Чарльз (1933). МакМанн, генерал сэр Джордж (ред.). Пираты восточных морей (1618-1723), мрачная страница истории . Сэмпсон Лоу, Марстон.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Коши, Миссури (1988) «Резня англичан в Андженго». Журнал исследований Кералы , Vol. 15, стр. 83–93.
- Менон, Кришнат П. Падманабха (1924). История Кералы: написанная в форме заметок о письмах Вишера из Малабара . Том. 1. Правительственная пресса Кочина.
- Подробнее, Лена (2003). Английская Ост-Индская компания и местные правители Кералы: на примере Аттингала и Траванкора . ИРЛАНДСКИЙ. ISBN 81-88432-04-0 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]