История Ракхайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Штат Ракхайн занимает северное побережье Мьянмы до границы с Бангладеш и соответствует историческому королевству Аракан . История Ракхайна разделена на 7 частей — независимые королевства Дханьявади , Вайтхали , Лемро , Мраук У , бирманская оккупация с 1785 по 1826 год, британское правление с 1826 по 1948 год и в составе независимой Бирмы с 1948 года.
Араканское королевство было завоевано 31 декабря 1784 года бирманской династией Конбаунгов . В 1826 году Аракан был передан британцам в качестве военной репарации после Первой англо-бирманской войны . Он стал частью провинции Бирма Британской Индии в 1886 году, после аннексии Бирмы британцами. Аракан стал частью Королевской колонии Британской Бирмы , которая была отделена от Британской Индии в 1937 году. Северный штат Ракхайн стал полем битвы на протяжении всей японской оккупации Бирмы. После 1948 года Ракхайн стал частью нового независимого государства Бирма. Однако через несколько лет независимость Аракана осталась лишь на бумаге, потому что мьянменизация или национализм Мьянмы разожгли гражданскую войну по всей стране. В 1973 году Аракан стал штатом Социалистической Республики Бирманского Союза, обозначенным как родина народа Ракхайн.
Спорадические межобщинные распри преследуют Аракан с колониальных времен между большинством араканцев , которые являются буддистами, и мусульманскими общинами, многие, но не все, из которых пришли в Аракан под британским правлением. Последний пожар произошел в июне и октябре 2012 года .
धन्यावादी
[ редактировать ]Араканские легенды утверждают, что история араканцев началась в Ракхайне, хотя археологические доказательства, подтверждающие это утверждение, недоступны. Самые ранние записи свидетельствуют о том, что цивилизация возникла примерно в 4 веке нашей эры. «В настоящее время доминирующие ракхайны — это тибето-бирманская раса, последняя группа людей, прибывшая в Аракан в 10 веке и далее». (Памела; Затерянное королевство, Бангкок, 2002, С-5)]. Различные араканские королевства простирались от дельты Ганга до мыса Неграйс в дельте Иравади .
Древний Дханьявади лежит к западу от горного хребта между реками Каладан и Ле-мро . До Дханньявади можно было добраться на небольшой лодке из Каладана через его приток Таречаунг. Его городские стены были построены из кирпича и образуют неправильный круг с периметром около 9,6 км (6,0 миль), охватывающий территорию площадью около 4,42 км2. 2 (1090 акров). За стенами местами еще видны остатки широкого рва, ныне заиленного и покрытого рисовыми полями. Вдоль холмистого хребта, обеспечивавшего защиту с запада, можно увидеть остатки кирпичных укреплений. В городе такая же стена и ров окружают территорию дворца площадью 26 гектаров (64 акра), а еще одна стена окружает сам дворец.
В периоды нестабильности, когда город подвергался набегам горных племен или попыткам вторжения со стороны соседних держав, существовало гарантированное снабжение продовольствием, позволяющее населению выдержать осаду. Город контролировал бы долину и нижние хребты, поддерживая смешанную экономику, основанную на выращивании влажного риса и таунгья (рубить и сжигать), при этом местные вожди выражали преданность королю.
На аэрофотоснимках мы можем различить ирригационные каналы и резервуары Дханньявади, расположенные в центре территории дворца. На протяжении всей истории Ракхайна, да и всей остальной части ранней Юго-Восточной Азии, власть короля проистекала из его контроля над системами орошения и хранения воды для сохранения муссонных дождей и, следовательно, для поддержания плодородия и процветания земли. В церемониях, проводимых индийскими браминами, королю была дана магическая сила регулировать небесные и земные силы, чтобы контролировать приход дождей, которые должны были обеспечить дальнейшее процветание королевства.
Весали (Ваитали)
[ редактировать ]Было подсчитано, что центр силы араканского мира переместился из Дханьявади в Вайтхали в 4 веке нашей эры, когда королевство Дханьявади прекратило свое существование в 370 году нашей эры. Хотя Вайтхали был основан позже Дханьявади, он является наиболее индианизированным из четырех возникших араканских королевств. Как и все возникшие араканские королевства, Королевство Вайтхали было основано на торговле между Востоком ( города-государства Пью , Китай , Моны) и Западом (Индия, Бенгалия и Персия). [ нужна ссылка ] Королевство процветало за счет морских путей Китай-Индия. [ 1 ] Вайтхали был знаменитым торговым портом, куда ежегодно приходили тысячи кораблей. Город был построен на берегу приливного ручья и окружен кирпичными стенами. Планировка города имела значительное влияние индуизма и Индии. [ 2 ]
Согласно надписи Анандачандра, высеченной в 729 году нашей эры, подданные Королевства Вайтхали практиковали буддизм Махаяны и провозглашают, что правящая династия королевства была потомками индуистского бога Шивы . Анализ доктора Э. Х. Джонстона раскрывает список королей, которых он считал надежными, начиная с короля по имени Бахубали. [ 3 ] [ 4 ] Надпись на западном лице состоит из 72 строк текста, записанных в 51 стихе, описывающих правителей-предшественников Анандачандры. На каждом лице записано имя и период правления каждого короля, который, как считалось, правил землей до Анандачандры. Санскритский . текст надписи остается уникальным в Мьянме, поскольку санскрит не получил широкого распространения за пределами Аракана Надпись также намекает на политические связи со Шри-Ланкой и Андхрой в отношении религиозных связей. [ 5 ]
Первым правителем Королевства Вайтхали был Бахубали. [ 3 ] Через много лет после его правления в Вайтхали возникла династия, известная как династия Аннавета. За ними последовала анонимная династия, правившая до 370 г. н.э. В 370 году нашей эры последний правитель этой анонимной династии, известный как Ланки, потерпел поражение от вождя по имени Двенчандра (или Махатаинг Чандра), который основал династию под названием « Династия Чандра» , названную так из-за использования бога Чандры на монетах Вайтхали. . Период Вайтхали во многом считается началом чеканки араканских монет, который был почти на тысячелетие раньше, чем бирманский. На реверсе монет изображен Шриватса ( Ракхайн : Тиривутса ), а на аверсе изображен бык, эмблема династии Чандра, под которой на санскрите начертано имя короля. Используемые мотивы были традиционными брахманскими мотивами и включали, колокольчик, вотивные цветы, тришулу . среди прочего, [ 2 ] Художественный стиль монет имеет много параллелей с художественным стилем Гупта . Мотивы, обнаруженные на монетах, также были обнаружены на монетах конца I тысячелетия из близлежащих соседей, в том числе из Читтагонга , Дваравати и Чампы . [ 1 ]
Между разными авторами существуют некоторые разногласия относительно последнего правителя династии Чандра. По мнению некоторых авторов, последним царем династии Чандра был Дхармасура, который потерпел поражение от вождя по имени Ваджрасакти. Ваджрасакти основал династию Дхармараджа-андаджа (или династию Дев-андаджа или Дева). [ 4 ] [ 3 ] Анандачандра (тот самый царь, который сделал надпись Анандачандра) был внуком Ваджрасакти. Хотя некоторые другие авторы полагают, что последние четыре правителя, упомянутые в надписи Анандачандра, действительно принадлежали к династии Чандра (включая самого Анандачандру). [ 6 ]
Некоторые важные и сильно поврежденные изображения Будды в натуральную величину были обнаружены на Летхат-Таунге, холме к востоку от старого дворцового комплекса. Эти статуи неоценимы, помогая понять архитектуру Вайтхалия, а также степень индуистского влияния в королевстве. [ 7 ]
Согласно местной легенде, Шве-таунг-ги ( букв. « Великий золотой холм » ), холм к северо-востоку от дворцового комплекса, может быть местом захоронения короля Пю X века . [ нужна ссылка ]
Королевство в конечном итоге пришло в упадок в 10 веке: политическое ядро Ракхайн переместилось в штаты долины Ле-мро одновременно с возникновением Королевства Баган в центральной Мьянме. Некоторые историки приходят к выводу, что упадок произошел из-за захвата власти или иммиграции мранмы ( народа Бамар ) в 10 веке. [ 1 ]
Ле-Мро
[ редактировать ]Ле-Мро на языке Ракхайн означает «четыре города», что относится к четырем древним городам Ракхайн, которые процветали на берегу реки Лемро . Сейчас от этих городов на реке Лемро остались лишь некоторые. Одним из самых известных королей, правивших в этот период, был король Мин Хти , правивший с 1279 по 1385 год.
Mrauk U
[ редактировать ]Сегодня Мраук-У может показаться сонной деревней, но не так давно это была столица Араканской империи, где португальские, голландские и французские торговцы общались с бегущими литераторами бенгальских и могольских принцев. Мраук У был объявлен столицей Араканского королевства в 1430 году. На пике своего развития Мраук У контролировал половину Бангладеш, современный штат Ракхайн (Аракан) и западную часть Нижней Бирмы. Пагоды и храмы строились по мере роста города, а те, что остались, являются главной достопримечательностью Мраук-У. С 15 по 18 века Мраук У был столицей могущественного Араканского королевства, которую часто посещали иностранные торговцы (в том числе португальцы и голландцы), и это отражается в величии и размахе построек, разбросанных вокруг него. [ 8 ]
Старая столица Ракхайн (Аракан) была впервые построена королем Мин Со Моном в 15 веке и оставалась ее столицей в течение 355 лет. Золотой город Мраук-У стал известен в Европе как город восточного великолепия после того, как монах Себастьян Манрике посетил этот район в начале 17 века. Яркий рассказ отца Манрике о коронации короля Тири Тудхаммы в 1635 году, о дворе Ракхайн и интригах португальских авантюристов воспламеняет воображение более поздних авторов. Английский писатель Морис Коллис, прославивший Мраука У и Ракхайна после своей книги «Земля великого образа», основанной на путешествиях монаха Манрике в Аракан.
Изображение Будды Махамуни, которое сейчас находится в Мандалае, было отлито и почитаемо в 15 милях от Мраук У, где еще одно изображение Будды Махамуни окружено двумя другими изображениями Будды. К востоку от старого города находится знаменитый ручей Киспанади, а далеко река Лемро. Раньше на территории города была сеть каналов. Рядом с дворцом Мраук У есть небольшой археологический музей, который находится прямо в центре города. Как выдающаяся столица, Мраук-У был тщательно построен в стратегическом месте путем выравнивания трех небольших холмов. Пагоды стратегически расположены на вершинах холмов и служат крепостями; действительно, когда-то они использовались как таковые во время вторжения противника. Здесь есть рвы, искусственные озера и каналы, и вся территория может быть затоплена, чтобы сдержать или отразить нападавших. Вокруг старого города и окружающих холмов расположены бесчисленные пагоды и изображения Будды. Некоторые из них до сих пор используются как места поклонения, другие находятся в руинах, а некоторым из них сейчас восстанавливают их первоначальное великолепие. [ 9 ]
В начале 17 века город достиг размера 160 000 человек. [ 10 ] Мраук-У служил столицей королевства Мраук-У и его 49 королей до завоевания королевства бирманской династией Конбаунгов в 1784 году.
Торговый город
[ редактировать ]Благодаря своей близости к Бенгальскому заливу , Мраук-У превратился в важный региональный торговый центр, действуя как черный ход во внутренние районы Бирмы, а также как важный порт на восточном берегу Бенгальского залива. Он стал транзитным пунктом для таких товаров, как рис, слоновая кость, слоны, древесный сок и оленьи шкуры из Авы в Бирме, а также хлопка, рабов, лошадей, каури, специй и тканей из Бенгалии, Индии, Персии и Аравии. Наряду с Пегу, а затем и Сириамом, он был одним из самых важных портов Бирмы до 18 века. [ нужна ссылка ]
Город также торговал с неазиатскими державами, такими как Португалия , а затем VOC Нидерландов с . VOC установила торговые отношения с араканцами в 1608 году после того, как португальцы впали в его расположение из-за отсутствия лояльности португальских наемников, таких как Филипе де Брито и Никоте на службе араканского короля. VOC основала постоянную фабрику в Мраук-У в 1635 году и работала в Аракане до 1665 года. [ 11 ]
В период своего расцвета Мраук-У был центром королевства, простиравшегося от берегов реки Ганг до западных пределов реки Иравади . Согласно популярной араканской легенде, существовало 12 «городов Ганга», которые составляли территории вокруг границ современного Бангладеш , которыми управлял Мраук У, включая территории в округе Читтагонг . В этот период его короли чеканили монеты с надписями на араканском , арабском и бенгальском языках .
Большая часть исторического описания Мраук У взята из сочинений монаха Себастьяна Манрике , португальского монаха -августинца , который проживал в Мраук У с 1630 по 1635 год.
Колониальный период
[ редактировать ]Жители Ракхайна десятилетиями сопротивлялись завоеванию королевства. Борьба с сопротивлением Ракхайна, первоначально возглавляемым Нга Тан Де и, наконец, Чин Бьяном в приграничных районах, создала проблемы между Британской Индией и Бирмой. В 1826 году Бамар потерпел поражение в Первой англо-бирманской войне , и Ракхайн был передан Великобритании по Яндабоскому договору . Ситтве (Акьяб) был тогда назначен новой столицей Ракхайн. В 1852 году Ракхайн был объединен с Нижней Бирмой в качестве территориального подразделения.
Во время Второй мировой войны Ракхайн (Аракан) получил автономию под японской оккупацией и даже получил собственную армию, известную как Силы обороны Аракана . Силы обороны Аракана перешли на сторону союзников и выступили против японцев в начале 1945 года.
Часть независимой Бирмы
[ редактировать ]После обретения независимости в 1948 году Ракхайн (Аракан) стал подразделением в составе Бирманского Союза . Вскоре после этого вспыхнуло насилие на религиозной почве между буддистами и мусульманами. Позже со стороны Ракхайна (Аракана) звучали призывы к отделению, но такие попытки были подавлены. [ нужна ссылка ] В 1974 году новая конституция правительства Не Вин предоставила дивизии Ракхайн (Аракан) статус союзного государства. В 1989 году военная хунта изменила название штата Аракан на «Ракхайн».
Коммунальная борьба
[ редактировать ]Исторические артефакты
[ редактировать ]Самый старый артефакт, каменное изображение Толстого монаха с надписью «Саккакапарибаяка Джина» шрифтом брахми, датируется первым веком нашей эры.
Древняя каменная надпись, написанная буквами Нагари, была обнаружена археологом Форххаммером . Этот холм, известный как Салагири, был местом, где великий учитель приехал в Ракхайн около 2500 лет назад. [ нужна ссылка ] Где-то в восточной части этого холма ранее в 1923 году было найдено каменное изображение в Дхамма-чакра-мудре, которое сейчас хранится в музее Мраук-У. Эта рельефная скульптура, найденная на холме Салагири, изображает бенгальского индуистского короля Чандру Сурию и принадлежит IV веку нашей эры. ; Еще пять плит из красного песчаника с резьбой были найдены недалеко от юга холма Салагири в 1986 году. Они того же типа, что и единственная плита, найденная ранее в 1923 году. Эти резные плиты Бхумиспара-мудры, Караруна-мудры, Дхаммачакра-мудары и Ммахапариниббана-мудра представляют жизнь Будды.
Эти скульптуры являются самым ранним свидетельством прихода буддизма в Ракхайн; при жизни Будды, и поэтому эти открытия были приняты за фигуры короля Чандры Сурьи из Дьянавади, посвятившего Великий Образ Маха Муни. Эти археологические находки были изучены выдающимися учеными и пришли к выводу, что Маха Муни был создан в эпоху короля Санда Сурьи.
Основатель города Весали, король Дван Чандра, вырезал изображение Будды Весали Парагри в 327 году нашей эры и установил посвятительную надпись палийскими стихами:
йе дхамма хетуппабхава / Татхагато аха / тесан ча йо ниродхо / эвамвади Махасамано.
Этот образ Будды вырезан из цельного блока и самого раннего изображения Весали.
Смысл стиха Йе Дхамма Хету следующий.
Об этих дхаммах, которые возникают из причин / Татхагата объявил причины / Господь Будда проповедовал о причинах / И следствиях, получаемых причинами / И о том, что является их прекращением, Ниравда Титеша / Это объявляет великий аскет.
Этот стих, который считается сущностью духа Тхеравады, свидетельствует о том, что буддизм в высшей степени процветал в Весали. Отношения Весали с зарубежными странами, особенно с Цейлоном, будут установлены для буддизма.
Надписи Анандачандра, датированные 729 годом, первоначально из Весали, ныне сохранившиеся в Шитетаунге , являются адекватным свидетельством самого раннего основания буддизма. Анализ доктора Э. Х. Джонстона показывает список королей, которых он считал надежными, начиная с династии Чандра. Надпись на западном лице состоит из 72 строк текста, записанных в 51 стихе, описывающих наследственных правителей Анандачандры. На каждом лице записано имя и период правления каждого короля, который, как считалось, правил землей до Анандачандры. Археология показала, что создание такого большого количества каменных пагод и надписей, которыми на протяжении веков полностью пренебрегали в различных частях Ракхайн, говорит о популярности буддизма.
Надписи на кубическом камне отражают заключение мира между губернатором Тандавея (Сандовея) Монг Хари (1433–1459, известным на бирманском языке как Мин Хайи ) и Разадираджем, императором Мон в надписи Ракхайн. Его нашли на гарнизонном холме в старейшем городище Парейн. Каменная плита с предполагаемой фигурой индуистского бенгальского короля Чандры Сурия была свидетельством традиции Салагири, изображающей пришествие Учителя в Дьяньявадди.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Бенджамин (25 января 2021 г.). «Древний Весали: вторая столица королевства Ракхайн» . Пути Ненаписанные .
- ^ Jump up to: а б Ба Тха (Бутидаунг) (ноябрь 1964 г.). «Ранние индуисты и тибето-бирманцы в Аракане (Краткое исследование индуистской цивилизации и происхождения араканской расы» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Певец, Ноэль Ф. (2008). Вайшали и индианизация Аракана . APH Publishing Corp. Нью-Дели: ISBN 978-81-313-0405-1 . OCLC 244247519 .
- ^ Jump up to: а б Сейн, У. Аунг Чжо. «ВЕСАЛИ: СВИДЕТЕЛЬСТВА РАННЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА В РЕГИОНЕ РАХИН МА (ТЕЗИС» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Надпись на камне Анандачандра (2018)» . Память Всемирного комитета Азии и Тихого океана, Регионального комитета ЮНЕСКО . 26 июня 2018 г.
- ^ Уикс, Роберт Зигфрид (1992). Деньги, рынки и торговля в ранней Юго-Восточной Азии: развитие местных денежных систем до 1400 года нашей эры . Итака, Нью-Йорк: Программа Юго-Восточной Азии, Корнельский университет. ISBN 978-1-5017-1947-9 . ОСЛК 655300179 .
- ^ Ассоциация действий Аракан. «Архитектура и скульптура» . Араканская библиотека .
- ^ Ричард, Артус (2002). История Ракхайна . Бостон, Мэриленд: Lexington Books . п. 23. ISBN 0-7391-0356-3 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Уильям, Корнуэлл (2004). История Мраука У. Амхерст, Мэриленд: Lexington Books . п. 232. ИСБН 0-7391-0356-3 .
- ^ «Мраук У» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Научные публикации Лейденского университета | Научные публикации» (PDF) .
Библиография
[ редактировать ]- Чарни, Майкл В. (1993). «Аракан, Мин Язадьи и португальцы: взаимосвязь между ростом араканской императорской власти и португальскими наемниками на окраинах материковой Юго-Восточной Азии 1517–1617». Магистерская диссертация, Университет Огайо .
- Лейдер, Жак П. (2004). «Королевство Аракан, Бирма. Его политическая история с начала 15 по конец 17 века», Париж, EFEO .
- Земля великого образа: опыт монаха Манрике в Аракане , Морис Коллис (1943), (публикация в США, 1958, Альфред А. Кнопф )
- Ай Чан. Королевство Аракан в торговле в Индийском океане (1430–1666 гг. Н.э.) (2012 г.), Бюллетень Университета иностранных исследований Бу Сан, Корея.