Раджбанши люди
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( май 2024 г. ) |
![]() Женщины раджбанши танцуют в Ассаме , Индия. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
![]() Ассам | 7,021,254 (2011) [ 1 ] [ 2 ] |
Западная Бенгалия | 3,983,316 (2011) [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] |
Бихар | 290,079 (2023) [ 5 ] |
![]() | 127,985 (2021) [ 6 ] |
![]() | 13,193 (2022) [ 7 ] |
Языки | |
Раджбанши , ассамский , бенгальский , непальский | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Кох , Рабхас , Гарос , Борос , Мех , Тару и другие индоарийские народы. |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Раджбанши Раджбонгши , а также и Кох -Раджбонши , [ 11 ] Это народы из Нижнего Ассама , Северной Бенгалии , восточного Бихара , Тераи региона в восточном Непале , округа Рангпур в Северной Бангладеш и Бутана. [ 12 ] которые в прошлом искали связи с династией Кохов . [ 13 ] Люди Кох-Раджбанши говорят на Каматапури , [ 14 ] принадлежат к индоарийским языкам, вероятно, из-за языкового сдвига , и в прошлом они могли говорить на тибето-бирманских языках . Сообщество относится к категории OBC в Ассаме и Бихаре и SC в Западной Бенгалии. [ 15 ] В Непале они считаются частью равнин Джанджати. В Бангладеш сообщество классифицируется как этническая группа равнин под названием «Бармен». Это крупнейшая община зарегистрированных каст в Западной Бенгалии. [ 16 ]
В 2020 году был создан Каматапурский автономный совет для социально-экономического развития и политических прав общины Кох-Раджбонгши, проживающей в Ассаме. [ 17 ]
Они родственны этническому народу кох, проживающему в Мегхалае, но отличаются от них, а также от индуистской касты кох в Верхнем Ассаме , которая принимает новообращенных из разных племен. [ 18 ] Раджбанши ( королевского происхождения ) намекает на предполагаемую связь общины с династией Кох . [ 13 ]
Этимология
Сообщество раджбанши (буквальное значение: принадлежащее к королевскому роду ) дало себе это название после 1891 года после движения, направленного на дистанцирование от этнической идентичности и вместо этого обретение более высокого социального статуса кшатрийской индуистской варны . [ 19 ] [ 20 ] Они пытались установить идентичность кшатриев, связав общину с династией Кох . [ 13 ] Раджбанши официально записывались как Кох до переписи 1901 года. [ 21 ] Имя Раджбанши XIX века — неологизм . [ 22 ]
Демография

Во всем мире насчитывается около 11-12 миллионов раджбанши. [ 23 ] По данным переписи 1971 года, 80% населения Северной Бенгалии когда-то принадлежало общине раджбанши. [ нужна ссылка ] Согласно последней переписи населения, проведенной в конце 2011 года, по оценкам, она снизилась всего до 30%. Неконтролируемое проникновение вдоль границы Индо-Бангладеш и вторжение в Бихари со временем вызвали серьезные демографические изменения. Население бенгальских мусульман , бихарских мусульман низших каст и бангладешских намасудр быстро увеличилось в таких районах, как Джалпайгури , Удлабари , Гайрката и Джайгаон , за последние 50 лет, что со временем вызвало демографические изменения. [ 24 ] В Бангладеш большинство индуистов в округе Рангпур происходят из общины, хотя некоторые все еще есть в округе Мименсингх и районе Богра округа Раджшахи.
История
В древности земля, на которой обитают раджбанши, называлась Камарупа . Его жители говорили на тибето-бирманских языках . Нет упоминания о «Раджбанши» в персидских записях, Ахом Буранджи или Дарранге Раджа Вамсавали 18-го века: генеалогических записях королевской семьи Кох-Бихар , хотя есть упоминание о Кох как об отдельной социальной группе. [ 25 ] [ 26 ] С 17 века общество Кох подвергалось возрастающему брахманическому влиянию, и к концу 18 века большая часть Кох стала ему подчиняться. [ 27 ] [ 28 ]
Конец 19 века и начало 20 века

Начиная с 1872 по 1891 год, в ряде общественных движений [ 29 ] часть Коха, которая находилась в племенной или полуплеменной форме в нынешней Северной Бенгалии и Западном Ассаме , стремясь продвинуться вверх по кастовой иерархии, пыталась отмежеваться от своей этнической идентичности, называя себя раджбанши ( королевского происхождения ). [ 30 ] Эта попытка социального подъема была реакцией на жестокое обращение и унижение, с которыми столкнулась община кастовых индусов, которые называли кох млеччами или варварами. [ 31 ] [ 32 ] Термин Раджбанши использовался для связи группы с членами королевской семьи Коха, которые называли себя Шива-банши или Раджбанши при Бисве Сингхе , основателе династии Кох и племени, которое было индуизировано и переведено в кшатрийскую варну в начале 1500-х годов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
К 1891 году Кох, ставший известным как Раджбанши, заявил о новом статусе Бханга-кшатриев, чтобы доказать, что они являются провинциальной разновидностью кшатриев. Движение Бханга-кшатриев было предпринято Харимоханом Рэем Хаджанчи, который основал «Рангпур Братья Кшатрия Джатир». Уннати Бидхайани Сабха» за продвижение по службе в индуистском обществе. [ 36 ]
Чтобы оправдать это, группа собрала ссылки из индуистских религиозных текстов, таких как Калика Пурана , Йогини Тантра и т. д. [ 37 ] и создали легенды о том, что они первоначально принадлежали кшатрийской варне , но покинули свою родину из-за страха быть уничтоженными мудрецом-брахманом Парашурамой и нашли убежище в Паундрадеше (в настоящее время в Северной Бенгалии и районе Рангпур в Бангладеш), а позже стали известны как Бханга-кшатрии. . [ 38 ] [ 39 ] Созданная таким образом история должна была стать убедительным мифом, утверждающим их кшатрийское происхождение, и служить идеологической базой для движения. [ 40 ] [ 41 ] но это не оказало более широкого влияния на общину, и им было отказано в статусе кшатриев. [ 42 ]
В 1910 году раджбанши, которые были классифицированы как члены той же касты, что и коче, заявили о новой идентичности раджбанши-кшатрия, на этот раз под руководством Панчанана Бармы , который основал кшатриев-самити в Рангпуре, это отделило раджбанши от их идентичности кох. а также ему удалось получить кшатрия. статус [ 43 ] после получения признания от различных пандитов-брахманов Митхилы , Рангпура , Камрупа и Кох Бихара . [ 44 ] После этого окружной судья дал разрешение использовать такие фамилии, как Рой , Рэй , Барман , Синха , Адхикари и т. д., для замены старых традиционных фамилий, таких как Саркар , Гош , Дас или Мандал. [ 45 ] а статус кшатриев был предоставлен в итоговом отчете переписи 1911 года. [ 44 ] Движение проявилось в санкритических тенденциях с утверждением арийского происхождения и стремлении к более высокому социальному статусу путем подражания обычаям и ритуалам высших каст . [ 46 ]
С помощью этих лакхов Раджбанши совершил ритуальное омовение в реке Каратоя и принял практики дваждырожденных (Двиджа) , такие как ношение священного шнура ( Упанаяна ), принятие имени готра , сокращение периода «асауч» с 30 дней. до 12. [ 47 ] [ 48 ] Они отказались от практик, запрещенных в индуистской религии, таких как употребление спиртных напитков ( трезвение ) и выращивание свиней. [ 49 ] С 1872 по 1911 год, стремясь стать частью высшей касты, кох прошли через три различные социальные идентичности в ходе переписи: от Коха до Раджбанши (1872 г.), от Раджбанши до Бханга Кшатрия (1891 г.), от Бханга Кшатрия до Раджбанши Кшатрия (1911 г.). ). [ 50 ]
Сегодня Кох-Раджбонги встречаются по всей Северной Бенгалии, особенно в Дуарсе , а также в некоторых частях Нижнего Ассама , северной Бангладеш ( район Рангпур ), Тераи восточного Непала и Бихара, а также Бутана. [ 51 ]
Некоторые писатели предполагают, что народ Раджбанши состоит из разных этнических групп. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] которые подверглись санкритизации, чтобы достичь нынешней формы, и в процессе отказались от своего первоначального тибето-бирманского языка и были заменены индоарийскими языками . [ 55 ] живут люди раджбанши В южно-бенгальских районах Миднапура , 24 Парагана , Хугли и Надиа , которые могут не принадлежать к одной и той же этнической группе. [ 56 ] [ 57 ]
В 1937 году различные члены Раджбанши Кшатрия Самити были избраны в Законодательный совет Бенгалии от Рангпура , Динаджпура , Мальды и Джалпайгури . Эти MLA помогли сформировать Независимую зарегистрированную кастовую партию. Упендра Натх Барман стал министром лесов и акцизов в правительстве Фазлула Хака . Однако предоставленные им оговорки также усилили конфликты внутри организаций, представляющих зарегистрированные касты, и многие лидеры кшатриев самити ушли в партию Конгресс, в то время как большая часть масс была привлечена к коммунистам. В 1946 году несколько кандидатов раджбанши были избраны на зарезервированные места от Северной Бенгалии, при этом был избран только один кандидат раджбанши от Кшатрия Самити и Коммунистической партии. Такое разделение руководства Раджбанши означало, что они были не в состоянии иметь права голоса при разделе Бенгалии , хотя лидер общины Намасудра Джогендра Натх Мандал пытался организовать низшие касты против раздела.
После обретения независимости (1947 – настоящее время)
После раздела кшатрии самити потеряли свою штаб-квартиру в Рангпуре и попытались восстановить свои позиции в Динхате . Однако создавалось множество новых организаций, представляющих Раджбанши. В Ассаме раджбанши были отнесены к особой категории OBC, называемой MOBC. В Северной Бенгалии различные новые организации раджбанши начали рассматривать идентичность раджбанши как этнолингвистическую по своей природе, а не как касту, поскольку различные другие общины, живущие в Северной Бенгалии и Нижнем Ассаме, также говорили на языке раджбанши. Эта лингвистическая осведомленность усилилась в 1953 году, когда правительство решило реорганизовать штаты на лингвистической основе. Многие из этих организаций, такие как Зональный Раджбанши Силигури Кшатрия Самити, агитировали за слияние округа Пурния в Бихаре и округа Гоалпара в Ассаме с Западной Бенгалией, поскольку эти регионы были в основном населены носителями раджбанши. Это продолжалось и в 1960-е годы, когда активисты Раджбанши часто требовали, чтобы их речь была признана отдельной от бенгальского языка. [ 58 ]
Занятие
Раджбонги традиционно занимались земледелием, но из-за их численного доминирования в Северной Бенгалии между ними существовали значительные профессиональные различия. Большинство из них были сельскохозяйственными рабочими ( халуа ) или издольщиками ( адхиар ). Они часто работали на земледельцев, называемых дар-чуканидары . Над ними стояли чукандиары , которые могли сдавать свою землю в субаренду дар-чуканидарам , и йотедары , которые выступали посредниками между чукандиарами и заминдарами , землевладельцами, получавшими свою землю от правительства в обмен на фиксированную сумму дохода. Некоторые раджбонги были заминдарами или джотедарами . [ 59 ]
Образ жизни и культура
Согласно исследованию 2019 года, община Кох Раджбонгши имеет устные традиции сельского хозяйства, танцев, музыки, медицинских практик, песен, строительства домов, культуры и языка. В идеале племя передает ноу-хау от одного поколения к другому. [ 60 ]
Музыкальные формы являются неотъемлемой частью культуры Кох-Раджбонгши. Основными музыкальными формами культуры Кох-Раджбонгши являются Бхавайя , Чатка, Чорчунни, Палатия, Лаханкари, Тукхья, Бишохора Пала и многие другие. Для таких выступлений используются различные инструменты: струнные, такие как Дотора, Сариндра и Бена, двухмембранные инструменты, такие как Таси, Дхак, Кхол, Дези Дхол и Мриданга, гонги и колокольчики, такие как Канси, Хартал, и духовые инструменты, такие как Санаи, Муха банси и Купа. . банси [ 61 ]
Народ Раджбанши в Непале
Перепись населения Непала 2011 года относит народ раджбанши к более широкой социальной группе Тераи Джанаджати. [ 62 ] На момент переписи населения Непала 2011 года 115 242 человека (0,4% населения Непала) составляли раджбанши. Частота появления раджбанши по провинциям была следующей:
- Провинция Коси (2,5%)
- Провинция Багмати (0,0%)
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Провинция Лумбини (0,0%)
- Провинция Мадхеш (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
Частота раджбанши была выше, чем в среднем по стране (0,4%), в следующих районах: [ 63 ]
Известные люди
- Панчанан Барма , индийский социальный реформатор общины Раджбанши из Западной Бенгалии.
- Свапна Барман , индийский семиборец и обладатель золотой медали Азиатских игр 2018 года из Западной Бенгалии.
- Упендранатх Барман , индийский политик из Западной Бенгалии
- Лалит Раджбанши , непальский игрок в крикет национальной сборной Непала по крикету.
- Мадхаб Раджбангши , индийский политик из Ассама
- Тулурам Раджбанши , непальский политик, связанный с Коммунистической партией Непала.
- Муни Рой , индийская актриса из Западной Бенгалии.
- Сарат Чандра Сингха , бывший главный министр Ассама
См. также
Примечания
- ^ Jump up to: а б «Кто такие раджбанши, попавшие в обломки Шах-Маматы, и почему они играют ключевую роль для БДП в Ассаме, Бенгалия» . 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Департамент развития племен правительства Западной Бенгалии» .
- ^ «Матуас и Раджбанши из Бенгалии оба хотят CAA. Так почему же один проголосовал за БДП, а не другой?» . 4 мая 2021 г.
- ^ «Западная Бенгалия — Основные данные: зарегистрированные касты — перепись населения Индии 2001 года» (PDF) . censusindia.gov.in . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Верма, Ритеш (3 ноября 2023 г.). «Полный список доли кастового населения Бихара: сколько каст в Бихаре, какая процентная доля в населении» . Индостан (на хинди) . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
- ^ «Таблица 1.4 Этническое население по группам и полу» (PDF) . Статистическое бюро Бангладеш. 2021. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «В Западной Бенгалии и Бихаре они известны как «Раджбонгши и «Раджбанши», в Ассаме как «Кох» и «Кох-Раджбонгши», а в Мегхалае в основном как «Кох». имена в разных штатах, происхождение у них одинаковое, то есть «Кох» ( Рой 2018 ) .
- ^ «Раджбанши как социальная и культурная группа хорошо известны историкам, социологам и антропологам, работающим на северо-востоке Индии. Они также знакомы тем, кто занимается проблемами меньшинств и коренных народов (сравните Berlie, 1982; Bessaignet, 1964). ; Shrestha, 2009; Wilson, 2012). Значительная популяция сосредоточена в основном в северных частях Западной Бенгалии и западном Ассаме в Индии, на северо-западе Бангладеш, а также в районах Джапа и Моранг в Непале. те, кто живет на северо-востоке Индии, и, несмотря на различия, выявленные в антропологической литературе, раджбанши, населяющие Непал и Бангладеш (также Бутан и Тибет), весьма вероятно, имеют общее историческое сознание и фольклор со своими индийскими родственниками (Das, 2009)» ( Wilson & Bashir 2016) . :457)
- ^ Jump up to: а б с «(Хотя заявленная идентичность комплекса Кох/Рабха, по-видимому, сильно изменилась в течение колониального периода - что поэтому очень сбивает с толку наблюдателей - некоторые новообращенные сформировали напористую этническую группу, Кох Раджбонгши («королевского происхождения») , который утверждал, что связан с династией Кох» ( Рамирес 2014 , стр. 17).
- ^ Соответственно, Дас не видит никакой ценности (кроме политической) в рассмотрении раджбанши (или камтапури/камата, как его еще называют) как отдельного диалекта ( Wilson & Bashir 2016 : 460) .
- ^ Дас, Рухи Тевари, Мадхупарна (14 апреля 2021 г.). «Кто такие раджбанши, попавшие в обломки Шах-Маматы, и почему они играют ключевую роль для БДП в Ассаме, Бенгалия» . Печать . Проверено 6 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Объяснение значения Матуаса и Раджбанши в избирательной битве в Западной Бенгалии» . Новости18 . 17 марта 2021 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Закон об автономном совете Каматапура 2020 года» (PDF) . Законодательный отдел. 19 октября 2020 г. Проверено 18 июля 2022 г.
Закон, предусматривающий создание административного органа от имени и по типу Каматапурского автономного совета, а также по вопросам, входящим в его состав и связанным с ним.
- ^ «Кох западной Мегхалаи также заявляют о своих отношениях с теми, кто строит империю Кох. С другой стороны, Кох известен как индуистская каста, встречающаяся по всей долине Брахмапутры (Маджумдар 1984: 147), и принимает обращенных в индуизм из разных племен. (Походка 1933: 43)». ( Кондаков 2013 :4)
- ^ «С 1891 года часть коче пыталась отмежеваться от своей первоначальной этнической принадлежности, называя себя раджбанси или вратья-кшатриями (бханга-кшатрии). Их движение закончилось тем, что они получили статус кшатриев, стали известны как раджбанси, а также включились в список. зарегистрированных каст» ( Das 2004 :559).
- ^ «Фактически, коче, чтобы утвердить свое королевское происхождение, называли себя раджбанши. Термин Раджбанши также использовался в качестве эффективной номенклатуры для подрыва процессов иерархического подчинения сообщества в основном кастовыми индусами в колониальную эпоху. ." ( Рой 2014 )
- ^ «Движение раджбанси набрало новый импульс в 1901 году, потому что при переписи населения раджбанси не рассматривались как отдельная каста, отделенная от коче, и им не был предоставлен статус кшатриев. Окружной магистрат отклонил их требование. Раджбанси были помещены в ряд коче. по переписи 1901 года». ( Das 2004 :560).
- ^ «Но интересно отметить, что ни в персидских записях, ни в иностранных отчетах, ни в каких-либо династических эпиграфах того времени Коче не упоминаются как Раджвамси. Даже Дарранг Радж Вамсавали, который представляет собой генеалогический отчет королевской семьи Кох, написанная в последней четверти XVIII века, этот термин не упоминается. Вместо этого во всех этих источниках они называются коче и/или мечами» ( Nath 1989 , стр. 5).
- ^ Балачандран, Ваппала (13 февраля 2021 г.). «Загадка Коха-Раджбонгши и выборы 2021 года» . Перспективы Индии .
- ^ «В Северной Бенгалии все ухаживают за раджбанши» . Таймс оф Индия . 4 мая 2016 г.
- ^ Нанди, Раджиб (24 июня 2014 г.). «Зрелища этнографического и исторического воображения: движение Каматапур и стремление раджбанши заново открыть свое прошлое и себя» . История и антропология . 25 (5): 571–591. дои : 10.1080/02757206.2014.928776 . ISSN 0275-7206 . S2CID 144397875 .
- ^ ( Уилсон и Башир 2016 : 459)
- ^ «Однако, начиная с семнадцатого века, общество Коха впитало в себя значительную часть брахманского содержания. Их претензии на статус кшатриев возникли как способ отразить и расширить новый экономический статус землевладельцев, который возник в обществе Кох во время правления Великих Моголов. К концу восемнадцатого века это утверждение просачивалось в ряды общества Коха и приобретало все большую приемлемость (Рэй 2002:50)» ( Шин 2021 :34) .
- ^ «Так что среди массового народа процесс индуизации шел медленнее, чем в королевской семье» ( Шейх 2012 : 252)
- ^ «Социальное движение раджбанши является историческим фактом. Во время переписи 1872 года раджбанши Бенгалии и некоторой части Ассама пытались отмежеваться от племени коче и отчаянно зависимы от участия в переписи как отдельная каста, т.е.» Раджбанши». ( Адхикари 2009 : 309).
- ^ «В 1901 году многие коче в Северной Бенгалии были возвращены как раджбанши. Многие из раджбанши взяли священный шнур и были готовы применить силу в поддержку своих требований о возвращении в качестве кшатриев. Он также пишет: «Никакой части переписи в 1891, 1901, 1911 годы вызвали такое же волнение, как и возвращение касты, которое вызвало сильное горечь в сердцах, и некоторые из них были возвращены как кшатрии. помещения с угрозами нарушения общественного порядка. Раджбанши утверждали, что их относят к шатриям, братья-кшатриям, баруа-кшатриям» ( Адхикари 2009 :65).
- ^ «Иммигранты с сильным пониманием касты начали взаимодействовать с коренными раджбанши [Кохом] в дифференцированных терминах. Существуют многочисленные случаи унижения и нежелательной идентичности раджбанши со стороны иммигрантов из другой касты. Лишь немногие такие случаи интерпретации расизма и социального подавления являются Нагендра Натх Басу в начале двадцатого века, когда писал свою Всемирную энциклопедию (Бисвакош), упомянул раджбанши как варваров или млечха и Банким Чандра Чаттопадхьяя в Банго Дар Шан обсуждают личность Коха »( Адхикари 2009 :163).
- ↑ Раджбанши также столкнулись с унижением и нежелательным отождествлением со стороны касты индусов. Немногие такие примеры расового неправильного толкования и социального подавления: Нагендранатх Басу в начале двадцатого века, когда писал свою Вишвакош (Всемирную энциклопедию), упомянул раджбанши как варваров или (Млечха), а Банким Чандра Чаттопадхьяй в Бонго Даршане обсуждает, что идентичность Коха не может быть синонимом. с бенгальско-индуистской идентичностью. Постановлением правительства от 1911 года ранджбанши даже было отказано во входе в храм Джаганнатха Пури» ( Хазарика 2009 : 277).
- ^ «Таким образом, среди массовых людей процесс индуизации был медленнее, чем в королевской семье. С принятием индуизма у них осталось несколько презираемое имя «Кох», и они приняли имя Раджбанси, статус кшатриев, что означает буквально «королевской расы», принадлежащей преимущественно земледельцам и респектабельным классам» ( Шейх 2012 : 252).
- ^ ( Шейх 2012 , стр. 250): «Но предполагается, что это было не что иное, как санскритизация правящей семьи, которая распространяла брахманические идеи среди племен, чтобы подвести их под лоно индуизма. Король Бисва Сингха с его племенным происхождением принял Индуизм и претензии на статус кшатрия. Он также известен как Бишу, преуспел в установлении своей власти, называя себя раджей. Он первым заявил о статусе раджбанши-кшатрия».
- ^ «Поскольку обе королевские семьи называют себя Сивабангши, так и масса Коче называют себя Раджбанши, как это прокомментировали королевские семьи» ( Adhikary 2009 : 63–64)
- ^ «Ни одна часть переписи 1891, 1901, 1911 годов не вызвала такого большого волнения, как возвращение касты, которое вызвало сильное горечь и в некоторых случаях было возвращено в качестве кварталов кшатриев с угрозами нарушения мира. Раджбанши утверждали, что были включены как кшатрии, братья-кшатрии, баруа-кшатрии» ( Адхикари 2009 :65).
- ^ «Раджбанши также использовали ссылки на Йогинитантру, Калика Пурану и Бхрамари Тантру, чтобы обосновать свои претензии на Братья Кшатрия или Бханга Кшатрия» ( Adhikary 2009 : 309) .
- ^ «Раджбанши [Кох] утверждали, что изначально они находились в кшатрийской варне, покинули свою первоначальную родину и укрылись в регионе под названием Паундрадеш, соответствующем районам Рангпур, Динаджпур, Богра и прилегающим районам, опасаясь уничтожения Парашурамы. , мудрец-брахман, чтобы скрыть свою личность кшатриев, они отказались от своего священного шнура и начали жить с местными жителями и постепенно стали известны как бханга-кшатрии или падшие кшатрии »( Адхикари 2009 : 167–168) .
- ^ "Как обе королевские семьи называют себя Шивабангши, так и основная масса коче называет себя раджбанши, как это комментировали королевские семьи. Некоторые из раджбанши теперь пытаются доказать, что они являются потомками кшатриев, укрывшихся в Северной Бенгалии. их преследовал герой-брахман Парсу Рам, который искоренил кшатриев с земли двадцать один раз. Некоторые из них до сих пор называют себя бханга-кшатриями »( Адхикари 2009 : 63–64) .
- ^ «Хотя в этих трех рассказах есть определенные различия, общей нитью, которая связывает их все вместе, является попытка создать убедительный миф, подтверждающий их кшатрийское происхождение» ( Адхикари 2009 , стр. 168).
- ^ «Претензия на статус кшатрийской варны посредством переизобретения некоторых мифических сказаний обеспечила определенный авторитет идеологической основе движения Раджбанши» ( Рой 2014 )
- ^ ( Адхикари 2009 : 311)
- ^ «Кшатрийские самити также преследовали некоторые другие цели. Они намеревались, во-первых, разделить идентичности кох и раджбанши, подчеркнув высший статус последних; во-вторых, узаконить требование о включении раджбанши в касту кшатриев; в-третьих, прививать брахманские ценности и практики среди раджбанши »( Хазарика 2009 :277).
- ^ Jump up to: а б 2004 , с. 560.
- ^ Адикари 2009 , стр. 169–170.
- ^ 2004 , с. 561.
- ^ «На начальном этапе лидеры касты раджбанши [Кох] обычно пытались улучшить свое социальное положение, изменяя свои обычаи, чтобы они напоминали образ жизни «дваждырожденных». В качестве формальной работы «дваждырожденных» они начали носить священный шнур и приняли название готра (клана) Они также сократили период траура и ритуального осквернения (как ой) с тридцати до двенадцати дней, чтобы он соответствовал периоду кшатриев» ( Адхикари 2009 , стр. 169).
- ^ «Чтобы удовлетворить свое стремление к ритуальному рангу, они начали подражать ценностям, практикам и культурным стилям каст «дважды рожденных», которые составляли часть Великой индуистской традиции. С 1912 года был проведен ряд массовых церемоний ношения ниток (Милан Кшетра). были организованы в разных районах «Кшатриями Самити», где тысячи Раджбанши надевали священный шнур в знак статуса кшатриев» ( Хазарика 2009 : 277) .
- ^ Адхикари 2009 , с. 170.
- ^ «В своем желании быть записанными как члены высшей касты они прошли как минимум через четыре различные социальные идентичности от одной переписи к другой, то есть от Коха до Раджбанши (1872 г. н. э.), от Раджбанши до Братья / Бханга Кшатрия (1891 г.), от Братья/Бханга-кшатрия · до Раджбанши-кшатрия (1901,1911,1921 гг. н.э.) и от Раджбанши-кшатрия до только кшатрия». ( Адхикари 2009 :312)
- ^ «Сегодня народ Кох Раджбанши проживает в Северной Бенгалии, Ассаме (с основной концентрацией в западном Ассаме), на холмах Гаро в районах Мегхалая, Пурния, Кишангандж и Катихар в районах Бихара, Джапа и Биратнагар в Непале, Рангпуре, Востоке. Районы Динаджпур и некоторые части северо-западных районов Мименсингха, северных округов Раджшахи и Богра в Бангладеш и нижних частей Бутана (Налини Ранджан Рэй, 2009)». ( Рой 2014 )
- ^ Рой (2014) : «Сунити Кумар Чаттерджи заметил, что раджбанши были кохами по происхождению и принадлежали к более крупной группе бодо. Они были индуистскими или полуиндуистскими и отказались от своего тибето-бирманского языка, приняв северный бенгальский подъязык в качестве своего языка. ."
- ^ Дас, Мукерджи и Бхаттачарджи (1967) , стр. 433: «И различные этнологические отчеты сходятся во мнении о происхождении раджбанши от племен кох, мех и палия»
- ^ «Большая часть страны под названием Мехпара в округе Говалпара, несомненно, получила свое название от них, и владельцем является мех; но он и большинство его людей отвергают это происхождение и называют себя Раджбангсисом» ( Митра 1953 : 224)
- ^ Дебнат, Моноджит; Паланичами, Маллия Г.; Митра, Бикаш; Джин, Цзе-Цюн; Чаудхури, Тапас К.; Чжан, Я-Пин (2011). «Разнообразие гаплогрупп Y-хромосомы в субгималайских популяциях Тераи и Дуарс в Восточной Индии» . Журнал генетики человека . 56 (11): 765–771. дои : 10.1038/jhg.2011.98 . ISSN 1435-232X . ПМИД 21900945 . S2CID 2735604 .
- ^ «С другой стороны, в Миднапуре, 24 Параганах, округах Хугли и Надия есть раджбанши, которые могут быть не того же происхождения и не говорить на этом языке» ( Adhikary 2009 :138)
- ^ «Томпсон заявляет: «Раджбанши - коренные жители Северной Бенгалии и третья по величине индуистская каста в провинции. Их общее число было преувеличено тем фактом, что член касты рыбаков в Мименсингхе, Надии и Муршидабаде вернулся как раджбанши» ( Адхикари 2009 :65) .
- ^ Бармен, Руп Кумар (2015). «Культура различий в этнической идентичности: новый взгляд на переход кастовой идентичности в культурную идентичность раджбанши Северной Бенгалии и Нижнего Ассама» (PDF) . Зеркало . 2 : 56–69.
- ^ Бармен, Руп Кумар. «Новый взгляд на переход кастовой идентичности в культурную идентичность раджбанши Северной Бенгалии и Нижнего Ассама» (PDF) . Зеркало : 56–70.
- ^ Сингха, Сурджит; Сингха, Ранджит (2019). Устойчивое предпринимательство в Северо-Восточной Индии (1-е изд.). Болгария: Академическое издательство «Ценов». стр. 161–187. ISBN 9789542317524 . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Саньял, Чару Чандра (1965). Раджбанси Северной Бенгалии . Калькутта: Азиатское общество.
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
- ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа
Ссылки
- Нанди, Раджиб (24 июня 2014 г.). «Зрелища этнографического и исторического воображения: движение Каматапур и стремление раджбанши заново открыть свое прошлое и себя» . История и антропология . 25 (5): 571–591. дои : 10.1080/02757206.2014.928776 . ISSN 0275-7206 . S2CID 144397875 .
- Адхикари, Мадхаб Чандра (2009). Кризис этнокультурной идентичности раджбанши северо-восточной части Индии, Непала и Бангладеш в период с 1891 по 1979 год (доктор философии). Университет Северной Бенгалии. hdl : 10603/137486 .
- Адхикари, Мадхаб Чандра (2010). «Социально-политическое движение в постколониальной Северной Бенгалии: на примере раджбанши». Труды Индийского исторического конгресса . 71 : 1233–1242. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44147592 .
- Чаттерджи, СК (1951). Кирата-Джана-Крти . Калькутта: Азиатское общество.
- Дас, Джитендра Натх (2004). «Отсталость раджбанси и раджбанси-кшатрийского движения (1891-1936)». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 559–563. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44144770 .
- Дас, СР; Мукерджи, ДП; Бхаттачарджи, ПН (1967). «Обзор групп крови и вкуса PTC среди касты раджбанши Западной Бенгалии (ABO, MNS, Rh, Даффи и Диего)» Acta Genetica и медицинская статистика 17 (5): 433–445. doi : 10.1159/000152094 (неактивен 14 июня 2024 г.). JSTOR 45103942 . ПМИД 6072621 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - Гогои, Джахнави (2002). Аграрная система средневекового Ассама . Нью-Дели: Издательская компания Concept.
- Хазарика, С. (2009), Басу, С. (редактор), «Беспорядки и перемещение: раджбанши в Северной Бенгалии», Бегущие люди Южной Азии: выборки из Refugee Watch , Anthem Press: 274–282, doi : 10.7135/ УПО9781843317784.037 , ISBN 9781843317784
- Жаксон, Франсуа (2008), «Открытие Боро-Гаро: история аналитической и описательной лингвистической категории», Европейский бюллетень гималайских исследований , 32 : 14–49.
- Кондаков, Александр (2013). Хислоп, Гвендолин; Мори, Стивен; Пост, Марк В. (ред.). «Кохские диалекты Мегхалаи и Ассама: социолингвистический обзор». Лингвистика Северо-Восточной Индии . 5 . Издательство Кембриджского университета, Индия: 3–59. дои : 10.1017/9789382993285.003 . ISBN 9789382993285 .
- Митра, А (1953). Племена и касты Западной Бенгалии . Алипор, Западная Бенгалия: Правительственная пресса Западной Бенгалии.
- Нат, Д. (1989), История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , Mittal Publications, стр. 5–6, ISBN 8170991099
- Рамирес, Филипп (2014). Жители окраин – через этнические границы на северо-востоке Индии .
- Рой, Хирокджит (2014), «Политика Джанаджатикарана: Кох Раджбанши Ассама» , Economic and Political Weekly , 49 (47)
- Рой, Капил Чандра (2018), «Требование Кох-Раджбонгшиса о статусе зарегистрированного племени» , Economic and Political Weekly , 53 (44)
- Шейх, Амируззаман (2012). «Королевство Коха XVI века: развивающиеся модели санкритизации». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 249–254. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156212 .
- Шин, Джэ Ын (2021). «Меч и слова: конфликт между королями и браминами на границе Бенгалии, Каматапур, 15-16 века». Журнал Управления археологии и музеев . 3 . Правительство Западной Бенгалии: 21–36.
- Уилсон, Марго; Башир, Камран (16 марта 2016 г.). « Наследники короля»: понимание этнического дискурса о раджбанши как коренной общине» . Социальные идентичности . 22 (5): 455–470. дои : 10.1080/13504630.2016.1148594 . ISSN 1350-4630 . S2CID 146814921 .
- Рой, Гаутама Чандра (9 июля 2022 г.). «Динамика бытия Раджбанши» . Экономический и политический еженедельник . 57 (28). От племени к касте и процесс «ретрайбализации».