Панчанан Барма
Панчанан Барма | |
---|---|
Рожденный | 1866 Деревня Халисамари, Матабханга , штат Куч Бехар , Британская Индия (ныне Западная Бенгалия , Индия ) |
Умер | 1935 |
Национальность | Британский индийский |
Занятие | Социальный реформатор |
Известный | Возвышение общины Раджбанши (Кох). |
Панчанан Барма (1866–1935), также известный как Тхакур Панчанан или Панчанан Саркар , был лидером раджбанши и социальным реформатором из Куч-Бихара , Западная Бенгалия , Индия . [ нужна ссылка ] Он посвятил свою жизнь улучшению жизни людей отсталого класса, особенно своей отсталой раджбанши . общины [ нужна ссылка ] Он основал кшатрия сабху (кастовую ассоциацию), чтобы прививать брахманические ценности и практики людям своей касты. [1] Он был широко известен как отец общества Раджбанши . [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Панчанан Барма родился в 1866 году в семье джотедар среднего класса в деревне Халисамари района Матхабханга , в бывшем Куч-Бехар штате . Он был сыном Хошала Саркара (отца) и Чампалы Саркара (матери). Его отец отправил его в среднеанглийскую среднюю школу под названием Mathabhanga High School для обучения. После сдачи по среднему английскому языку экзамена в средней школе Матхабханга он поступил в среднюю школу Дженкинса для дальнейшего образования и сдал экзамен по высшему английскому языку . В 1893 году он закончил колледж Виктории (нынешний Колледж Ачарья Брожендра Нат Сил ), который тогда был филиалом Калькуттского университета , с отличием по санскриту . Позже он получил степень магистра санскрита (аспирантура) и степень бакалавра права (бакалавр права) в 1897 и 1900 годах соответственно в Калькуттском университете . [ нужна ссылка ] Он был первым магистром права и бакалавром права в общине Раджбанши не только в штате Куч-Бехар, но и во всей Северной Бенгалии, Ассаме и Бихаре. [ нужна ссылка ]
Раджбанши движение кшатриизации
[ редактировать ]На заре девятнадцатого века среди индусов высшей касты была очень сильна кастовая гордость . Положение Раджбанши не было уважаемым в обществе, и они сталкивались с оскорблениями и унижениями со стороны индусов из высшей касты. Следовательно, в этом сообществе развилось чувство отчуждения и дух общественной солидарности. Раджбанши-движение кшатриизации впервые началось в 1891 году, когда правительство попыталось включить раджбанши и коха в одну кастовую категорию. Под руководством Шри Харимохона Роя Хаджанчи Раджбанши начали свое первое движение кшатриев против чиновников переписи населения и заявили, что они на самом деле кшатрии . Они утверждали, что родом из кшатрийской варны и покинули свою родину из-за страха быть уничтоженными мудрецом-брамином Парашурамой . Они даже отказались от своего священного шнура, чтобы скрыть свою личность, и укрылись в регионе под названием Паундрадеш , который в настоящее время является районами Рангпур , Динаджпур , Куч-Бехар и прилегающими к ним территориями. Они также отказались от Ведические ритуалы, которым следовала община кшатриев, чтобы скрыть свою личность, и начали жить с местным населением. Постепенно они стали известны как Бханга Кшатрии или Братья Кшатрии , и их кастовое имя Раджбанши также подразумевает то же самое. Под руководством Шри Харимохона Роя Хаджанчи Рангпур Братья Кшатрия Джатир Уннати Бидхаяни Сабха для развития общины Кох была основана . Они подали письмо протеста окружному судье Рангпура, призывая его признать раджбанши отдельной кастой от первоначальной этнической идентичности Коха и позволить им включить свою касту в качестве кшатриев в перепись. Затем окружной судья спросил у местных пандитов и Дхарма Сабхи их мнение по этому поводу. После продолжительной встречи Дхарма Сабхи пандиты высказали мнение, что коче были кшатриями , но утратили эту должность из-за несоблюдения ведических ритуалов общины кшатриев . Таким образом, их следует считать братьями-кшатриями . Окружной судья Рангпура согласился с их мнением и постановил, что раджбанши будет разрешено называть себя Братья Кшатрия . Таким образом, движение кшатриев 1891 года остановилось. [2] [3]
После сдачи экзамена по юриспруденции Панчанан начал заниматься юридической практикой в суде Рангпура процветал в 1901 году. В то время юридический бизнес в Индии , и Рангпур был одним из основных центров права. Однако он заметил, что большинство его коллег-юристов были представителями высшей касты индуистской общины и почти никто не принадлежал к отсталому сословию. Он столкнулся со многими оскорблениями на своем рабочем месте из-за своего отсталого класса Раджбанши. Однажды он пришел в суд, по ошибке взяв тогу (адвокатскую мантию) своего коллеги-адвоката. Когда он понял свою ошибку, он пошел вернуть ее своему коллеге-юристу. Его коллега-адвокат из высшей касты отказался принять эту тогу обратно, заявив, что я ненавижу носить тогу, которую используют раджбанши из низшего сословия . [4] Его серьезно задело поведение коллеги-адвоката. Благодаря этому событию он понял основную реальность кастового индуистского общества того времени. Он также понимал социальный статус своей общины раджбанши в индуистском обществе того времени. В то время многие маргинализированные и отсталые сообщества Индии начали создавать свои собственные ассоциации для защиты интересов своего сообщества. Затем он также беспокоился за свою общину Раджбанши и хотел развивать свою общину. В переписи 1901 года раджбанши снова были включены в ту же кастовую категорию общины Кох и не получили статуса кшатриев . Теперь он взял на себя руководство Раджбанши. Под его руководством Раджбаншис с новым энтузиазмом начал энергичное движение кшатриевства , направленное на достижение социальной справедливости. [2]
Он считал, что никто не даст им статус кшатриев , если они не добьются этого сами. Он начал свою кампанию с заявления, что раджбанши имеют королевское происхождение и отличаются от общины Кох . Под его руководством Движение кшатриевизации распространилось по всей Северной Бенгалии. Многие раджбанши начали носить священные нити (также известные как упабита или паита ), как и община кшатриев . Они даже начали следовать ведическим ритуальным правилам общины кшатриев . Однако высшие касты индуистского общества решительно выступали против этого движения и не были готовы признать раджбанши кшатриями. Даже многие землевладельцы, ученые, королевские чиновники королевского двора Куч-Бехара были против этого движения. Многие брахманы из высших каст также отказывались служить раджбанши в их религиозных и социальных церемониях. Однако Митхила , Камруп и некоторые местные брамины решительно поддерживали их движение и участвовали в нем. Тем временем некоторые энтузиасты Раджбанши начали собирать историю, пословицы, песни и популярные народные сказки, чтобы основать свою историю. Кшатрийская идентичность на прочной основе. [2]
В 1906 году он присутствовал на провинциальной конференции Индийского национального конгресса в Барисале и познакомился со многими видными руководителями Конгресса того времени. Он присоединился к Индийскому национальному конгрессу и пытался решить различные проблемы своего отсталого сообщества. Однако вскоре он осознал жесткую позицию лидеров Конгресса из высшей касты Калькутты и понял, что они никогда не помогут ему в работе по социальному развитию. Он чувствовал, что для того, чтобы их уважало и принимало высшее индуистское общество, раджбанши должны быть образованными и организованными. Он и другие лидеры Раджбанши решили сформировать для этой цели платформу. Конференция состоялась 1 мая 1910 года в городе Рангпур. В результате этой конференции было создано Кшатрия Самити (также известное как Кшатрия Сабха ) для общего развития его собственной общины Раджбанши. На этой конференции также было решено, что они передадут свои требования и недовольство британскому правительству, представив меморандум. В январе 1911 года меморандум, подписанный более чем двумя тысячами раджбанши, был вручен генерал-лейтенантам Ассама и Бенгалии. Наконец, лидеры Раджбанши добились успеха. В отчете переписи населения 1911 года раджбанши были включены в отдельную индуистскую касту, названную Раджбанши с кшатрием в скобках. [5] [2]
В последующие годы недавно созданная Кшатрия Сабха возглавила сильное движение кшатрийизации среди общины Раджбанши. Его объединение (самити) пыталось восстановить былое славное наследие раджбанши-кшатриев и старалось развивать их на социально-экономическом фронте. Они также связались с другими кшатриями и раджпутами Северной и Западной Индии с целью единства народа кшатриев. На третьей ежегодной конференции Кшатриев Самити он объявил о церемонии упабиты (священной нити) для раджбанши. Они также спросили мнение индуистских пандитов по этому поводу. Индуистские пандиты полагали, что раджбанши были кшатриями и могут носить священный шнур. В 1913 году его ассоциация впервые организовала церемонию Махамилана в Поролбари в Дебигандже на берегу реки Коротая . На этой церемонии раджбанши приняли кшатриятву, надев священный шнур ( упабита ) в присутствии многих известных ученых, приехавших из разных частей Индии, таких как Навадвип , Калькутта , Камруп и т. д. Позже Кшатрия Самити организовал множество церемоний ношения священных нитей ( Миланкшетры ) в разных районах Бенгалии и Ассама. Брахманические ритуалы ношения священного шнура Упабита (также известные как церемония Упанаяны ) проводились для обращения тысяч раджбанши в «кшатрии раджбанши» в деревнях Северной Бенгалии . Лишь немногие люди из других маргинализированных сообществ также обратились в раджбанши-кшатриев в процессе обращения. [6] [7] [2] [3]
Во время переписи 1921 года Хатрия Самити снова организовал раджбанши и обратился к переписным органам с просьбой зарегистрировать их только как кшатриев, а не как раджбанши-кшатриев . Их требование было принято, и, наконец, его община раджбанши получила статус кшатриев по переписи 1921 года. [8] [9]
Политическая активность и признание со стороны британского правительства
[ редактировать ]Когда в 1914 году началась Первая мировая война, британское правительство обратилось к индейцам с призывом присоединиться к войне. Ни один индийский национальный лидер того времени не выступил с просьбой помочь британскому правительству в этой цели. Однако Панчанан призвал молодежь Раджбанши присоединиться к поле битвы с британцами, чтобы показать свой героизм или кшатриятву. [5] Британское правительство также начало некоторые социальные реформы в Индии во время войны, чтобы побудить индийскую молодежь присоединиться к войне. В этот период Панчанан также понял, что община Раджбанши не добьется большого прогресса на социально-экономическом фронте без образования. В 1917 году он направил письмо правительству Британской Индии с просьбой провести реформы в Бенгалии. В своем письме он уделил больше внимания образовательным реформам, а также социальным реформам. В то время большинство отсталых народов Северной Бенгалии принадлежали к раджбанши или мусульманской общине. С другой стороны, заминдары и ростовщики были выходцами из высшей касты индуистского общества. Он организовал эти отсталые слои общества против заминдаров из высшей касты и работал на них. Он вместе с другими общественными лидерами Раджбанши также выступил с инициативой по развитию образования среди общества Раджбанши. [3] Его кшатрия Самити начал оказывать финансовую помощь нуждающимся студентам общины. Он получил огромную поддержку своей деятельности со стороны отсталых слоев общества. Он стал бесспорным политическим лидером отсталого сообщества Северной Бенгалии. В 1919 году британское правительство присвоило ему титул Рай-Сахиб за его социальную реформу и MBE ( Член Британской империи ) за отправку войск Раджбанши в Первую мировую войну. Таким образом, он стал Рай Сахибом Панчананом Бармой, MBE . [2]
После Первой мировой войны британское правительство провело множество реформ в индийской административной системе в соответствии с Законом о правительстве Индии 1919 года . [10] [11] Британское правительство стремилось постепенно ввести институты самоуправления в Британской Индии. В соответствии с этим законом также был введен двойной режим управления провинциями, названный « зарезервированный» и «переведенный» . Губернаторы британских провинций должны были контролировать зарезервированные предметы, в том числе правосудие, полицию, доходы от земли и ирригацию. С другой стороны, избранные министры индийских провинций должны были контролировать переданные субъекты, включая местное самоуправление, здравоохранение, образование, сельское хозяйство, рыболовство и лес. В целях развития сельских районов Союзный совет в соответствии с этим Законом был создан . Право голоса также было предоставлено индийцам, которые заплатили правительству определенную минимальную сумму налогов. [12] получили также многие представители отсталых раджбанши и мусульманских общин Право голоса . Он использовал свою Хатрию Самити как политическую платформу для политического протеста. Видя его рост в политической жизни Индии, национальные лидеры забеспокоились. На всеобщих выборах 1920 года он одержал убедительную победу в Рангпуре. Он был введен в должность в Законодательное собрание Бенгалии после победы на всеобщих выборах. Теперь он использовал свою политическую власть, а также кшатрия Самити, чтобы улучшить жизнь отсталых общин. [5] [2] [3]
Расширение прав и возможностей женщин
[ редактировать ]Одной из основных целей его деятельности по реформированию общества было распространение современного образования, особенно женского. Это правда, что женщины часто сталкиваются с дискриминацией как в обществе, так и в личной жизни. Он считал, что расширение прав и возможностей женщин возможно только тогда, когда с ними будут обращаться наравне с мужчинами, несмотря на их физические различия. Своей работой он подчеркивал важность участия женщин в политической, социальной и экономической деятельности общества. Он был первым индийцем, который обсуждал право голоса женщин в Законодательном собрании Бенгалии в 1921 году. [13]
В 1921–23 годах резко возросло количество случаев похищения и изнасилования женщин в районе Рангпур. За это время многие женщины были изнасилованы одну за другой. Он протестовал против этих событий. Он основал организацию под названием « Нари Ракша Упасамити » для защиты женщин. С помощью этой организации он хотел сделать женщин самостоятельными, предоставив им современное образование и физическую подготовку по игре с палками, борьбе и т. д. Он также написал стихотворение под названием « Данг Дхари Мао» , в котором призывал молодежь противостоять любым неправильность и несправедливость по отношению к женщинам. Его Хатрия Самити также предпринял усилия, чтобы вернуть похищенных женщин. Из-за частых случаев похищения женщин среди женщин Раджбанши стали популярны физические тренировки с использованием палки и кинжалов. [5] [2]
Кшатрийский банк и развитие сельских районов
[ редактировать ]Он понимал бедствие и бедствие сельской бедноты, находившейся в руках помещиков и ростовщиков. Он осознал, что социальный подъем его отсталой общины раджбанши невозможен без ее экономического укрепления. Он основал финансовую организацию под названием Barma Company в Ганибандхе в районе Рангпур (современная Бангладеш). С помощью этой организации он стремился освободить сельскую бедноту от эксплуатации со стороны землевладельцев и ростовщиков высшей касты. Основной целью этого общества была защита крестьян-бедняков от помещиков и ростовщиков путем предоставления кредитов. Хотя он вместе с другими лидерами Раджбанши пытался открыть полноценный финансовый банк, но какое-то время безуспешно. Наконец, в 1920–21 годах он смог открыть банк под названием Kshatriya Bank в Рангпуре. Создание этого банка можно рассматривать как одно из его главных достижений в области экономической реформы. Его недавно созданный Кшатрийский банк начал предоставлять легкие кредиты бедным сельским крестьянам. Эта система микрокредитования, осуществляемая через Кшатрийский банк помог многим сельским беднякам и предоставил им возможность построить собственное будущее. За очень короткий период времени этот недавно созданный банк завоевал доверие простых людей. Таким образом он пытался освободить сельских бедняков из лап богатых землевладельцев и ростовщиков. [5] [2] [3]
Он также верил в коллективную силу деревень для развития сельских районов. более трехсот слаженных групп деревень ( Грам Мандали Под его руководством в местности Рангпур образовалось ). Он стремился реструктурировать деревенскую экономику таким образом, чтобы они могли удовлетворить все свои потребности. [ нужна ссылка ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Он писал различные рассказы и стихи на языке камтапури . Некоторые из них - Наадим Пораманикер Патха , Джаганнатхи Била , Каматабихари Сахитья и т. д. Он основал ежемесячный журнал «Кшатрия» для народа Раджбанши. Чтобы защитить женщин, он также написал на камтапури языке зажигательное стихотворение под названием «Дангдхори Мао» («мать, обладающая силой защищать»). [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Куч Бехар Король всегда выступал против Движения кшатриев и никогда не сотрудничал с кшатриями Самити . Они также пытались разрушить различные миланкшетры в штате Куч-Бехар. В 1926 году Панчанан был изгнан из штата Куч-Бехар . Также было приказано запретить ему въезжать в штат Куч-Бехар без специального разрешения. [3] Он умер в Калькутте 9 сентября 1935 года. В 2012 году правительство Западной Бенгалии учредило университет под названием Университет Куч Бехара Панчанана Бармы для получения высшего образования. Название университета увековечивает его наследие. Он умер в Калькутте 9 сентября 1935 года. [14] [15]
1 декабря 2020 года правительство Западной Бенгалии объявило школьные каникулы в день рождения Панчанана Бармы, заявив: [16]
Было решено, что отныне по распоряжению правительства штата будет проводиться праздник по случаю Дня Рождения Тхакура Панчанана Бармы, который приходится на 1-й день Пхалгуна каждого бенгальского года, соответствующего 13/14 февраля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаттерджи, Джоя (2002) [Впервые опубликовано в 1994 г.]. Разделение Бенгалии: индуистский коммунализм и раздел, 1932–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 198–199. ISBN 978-0-521-52328-8 .
Эта стратегия хорошо подходила для Бенгалии, где многие низшие касты уже пытались «очистить» или брахманизировать свои собственные практики. Например, в начале двадцатых годов лидер Раджбанши Панчанан Барман основал «Кшатрия Сабха», чтобы прививать брахманские ценности и практики среди своих собратьев по касте.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Адхикари, Мадхаб Чандра (2009). Кризис этнокультурной идентичности раджбанши северо-восточной части Индии, Непала и Бангладеш в период с 1891 по 1979 год . Университет Северной Бенгалии (докторская диссертация). hdl : 10603/137486 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адхикари, Мадхаб Чандра (2015). Кризис идентичности: исследование раджбанши Северо-Восточной Индии (1891-1979) . Публикации Ааю. ISBN 978-9-3851-6101-8 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Рэй, Субхаджьоти (2002). Преобразования на границе Бенгалии: Джалпайгури, 1765–1948 гг . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1408-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Неутомимая икона: Панчанан Барма» . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Саркар, я (2006). «Движение Каматапур: к отдельному государству в Северной Бенгалии» . В Говинда Чандра Ратхе (ред.). Племенное развитие в Индии: современные дебаты . Мудрец. ISBN 978-0-7619-3423-3 .
- ^ Дас, Самир Кумар. «Раджбанши Северной Бенгалии» (PDF) . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Дас, Джитендра Натх (2004). «Отсталость раджбанси и движение раджбанси-кшатриев (1891-1936)» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 559–563. JSTOR 44144770 .
- ^ «Кто такие раджбанши» . 14 апреля 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Закон о правительстве Индии 19
- ^ Закон о правительстве Индии 1919 г. - Краткое содержание
- ^ «Акт о правительстве Индии 1919 года (реформы Монтегю-Челмсфорда)» . декабрь 2020 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Голосование за женщин в Индии: первые женщины-депутаты и их лоббирование избирательного права в Индии» . 18 апреля 2017 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Рой Сахеб Тхакур Панчанан Барма (1866–1935)» (PDF) . www.cbpbu.ac.in . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Университет Куч Бехар Панчанан Бирмы» . Бирманский университет Куч Бехар Панчанан . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ "wbfin.nic" (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тхакур Панчанан Бармар Дживан Чарит (на бенгали), автор Упендра Натх Барман
- Пашимбанга: Специальный выпуск о Рое Сахебе Панчанане Барме , Том. 38, № 7, февраль 2005 г. Опубликовано Департаментом информации и культуры правительства Западной Бенгалии.
- Тхакур Панчанан Смарак (на бенгали), автор Кшитвиш Чандра Бурман (Калькутта: Центральный правительственный квартал Бехала, 2001 г.)
- Адикари, Чанчал (июль 2013 г.). «Упендра Натх Барман и кастовая политика среди раджбанши Северной Бенгалии». Голос Далита . 6 (2): 137. дои : 10.1177/0974354520130203 . S2CID 157810204 .