Jump to content

Панчанан Барма

Панчанан Барма
Рожденный 1866
Умер 1935
Национальность Британский индийский
Занятие Социальный реформатор
Известный Возвышение общины Раджбанши (Кох).

Панчанан Барма (1866–1935), также известный как Тхакур Панчанан или Панчанан Саркар , был лидером раджбанши и социальным реформатором из Куч-Бихара , Западная Бенгалия , Индия . [ нужна ссылка ] Он посвятил свою жизнь улучшению жизни людей отсталого класса, особенно своей отсталой раджбанши . общины [ нужна ссылка ] Он основал кшатрия сабху (кастовую ассоциацию), чтобы прививать брахманические ценности и практики людям своей касты. [1] Он был широко известен как отец общества Раджбанши . [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Панчанан Барма родился в 1866 году в семье джотедар среднего класса в деревне Халисамари района Матхабханга , в бывшем Куч-Бехар штате . Он был сыном Хошала Саркара (отца) и Чампалы Саркара (матери). Его отец отправил его в среднеанглийскую среднюю школу под названием Mathabhanga High School для обучения. После сдачи по среднему английскому языку экзамена в средней школе Матхабханга он поступил в среднюю школу Дженкинса для дальнейшего образования и сдал экзамен по высшему английскому языку . В 1893 году он закончил колледж Виктории (нынешний Колледж Ачарья Брожендра Нат Сил ), который тогда был филиалом Калькуттского университета , с отличием по санскриту . Позже он получил степень магистра санскрита (аспирантура) и степень бакалавра права (бакалавр права) в 1897 и 1900 годах соответственно в Калькуттском университете . [ нужна ссылка ] Он был первым магистром права и бакалавром права в общине Раджбанши не только в штате Куч-Бехар, но и во всей Северной Бенгалии, Ассаме и Бихаре. [ нужна ссылка ]

Раджбанши движение кшатриизации

[ редактировать ]

На заре девятнадцатого века среди индусов высшей касты была очень сильна кастовая гордость . Положение Раджбанши не было уважаемым в обществе, и они сталкивались с оскорблениями и унижениями со стороны индусов из высшей касты. Следовательно, в этом сообществе развилось чувство отчуждения и дух общественной солидарности. Раджбанши-движение кшатриизации впервые началось в 1891 году, когда правительство попыталось включить раджбанши и коха в одну кастовую категорию. Под руководством Шри Харимохона Роя Хаджанчи Раджбанши начали свое первое движение кшатриев против чиновников переписи населения и заявили, что они на самом деле кшатрии . Они утверждали, что родом из кшатрийской варны и покинули свою родину из-за страха быть уничтоженными мудрецом-брамином Парашурамой . Они даже отказались от своего священного шнура, чтобы скрыть свою личность, и укрылись в регионе под названием Паундрадеш , который в настоящее время является районами Рангпур , Динаджпур , Куч-Бехар и прилегающими к ним территориями. Они также отказались от Ведические ритуалы, которым следовала община кшатриев, чтобы скрыть свою личность, и начали жить с местным населением. Постепенно они стали известны как Бханга Кшатрии или Братья Кшатрии , и их кастовое имя Раджбанши также подразумевает то же самое. Под руководством Шри Харимохона Роя Хаджанчи Рангпур Братья Кшатрия Джатир Уннати Бидхаяни Сабха для развития общины Кох была основана . Они подали письмо протеста окружному судье Рангпура, призывая его признать раджбанши отдельной кастой от первоначальной этнической идентичности Коха и позволить им включить свою касту в качестве кшатриев в перепись. Затем окружной судья спросил у местных пандитов и Дхарма Сабхи их мнение по этому поводу. После продолжительной встречи Дхарма Сабхи пандиты высказали мнение, что коче были кшатриями , но утратили эту должность из-за несоблюдения ведических ритуалов общины кшатриев . Таким образом, их следует считать братьями-кшатриями . Окружной судья Рангпура согласился с их мнением и постановил, что раджбанши будет разрешено называть себя Братья Кшатрия . Таким образом, движение кшатриев 1891 года остановилось. [2] [3]

После сдачи экзамена по юриспруденции Панчанан начал заниматься юридической практикой в ​​суде Рангпура процветал в 1901 году. В то время юридический бизнес в Индии , и Рангпур был одним из основных центров права. Однако он заметил, что большинство его коллег-юристов были представителями высшей касты индуистской общины и почти никто не принадлежал к отсталому сословию. Он столкнулся со многими оскорблениями на своем рабочем месте из-за своего отсталого класса Раджбанши. Однажды он пришел в суд, по ошибке взяв тогу (адвокатскую мантию) своего коллеги-адвоката. Когда он понял свою ошибку, он пошел вернуть ее своему коллеге-юристу. Его коллега-адвокат из высшей касты отказался принять эту тогу обратно, заявив, что я ненавижу носить тогу, которую используют раджбанши из низшего сословия . [4] Его серьезно задело поведение коллеги-адвоката. Благодаря этому событию он понял основную реальность кастового индуистского общества того времени. Он также понимал социальный статус своей общины раджбанши в индуистском обществе того времени. В то время многие маргинализированные и отсталые сообщества Индии начали создавать свои собственные ассоциации для защиты интересов своего сообщества. Затем он также беспокоился за свою общину Раджбанши и хотел развивать свою общину. В переписи 1901 года раджбанши снова были включены в ту же кастовую категорию общины Кох и не получили статуса кшатриев . Теперь он взял на себя руководство Раджбанши. Под его руководством Раджбаншис с новым энтузиазмом начал энергичное движение кшатриевства , направленное на достижение социальной справедливости. [2]

Он считал, что никто не даст им статус кшатриев , если они не добьются этого сами. Он начал свою кампанию с заявления, что раджбанши имеют королевское происхождение и отличаются от общины Кох . Под его руководством Движение кшатриевизации распространилось по всей Северной Бенгалии. Многие раджбанши начали носить священные нити (также известные как упабита или паита ), как и община кшатриев . Они даже начали следовать ведическим ритуальным правилам общины кшатриев . Однако высшие касты индуистского общества решительно выступали против этого движения и не были готовы признать раджбанши кшатриями. Даже многие землевладельцы, ученые, королевские чиновники королевского двора Куч-Бехара были против этого движения. Многие брахманы из высших каст также отказывались служить раджбанши в их религиозных и социальных церемониях. Однако Митхила , Камруп и некоторые местные брамины решительно поддерживали их движение и участвовали в нем. Тем временем некоторые энтузиасты Раджбанши начали собирать историю, пословицы, песни и популярные народные сказки, чтобы основать свою историю. Кшатрийская идентичность на прочной основе. [2]

В 1906 году он присутствовал на провинциальной конференции Индийского национального конгресса в Барисале и познакомился со многими видными руководителями Конгресса того времени. Он присоединился к Индийскому национальному конгрессу и пытался решить различные проблемы своего отсталого сообщества. Однако вскоре он осознал жесткую позицию лидеров Конгресса из высшей касты Калькутты и понял, что они никогда не помогут ему в работе по социальному развитию. Он чувствовал, что для того, чтобы их уважало и принимало высшее индуистское общество, раджбанши должны быть образованными и организованными. Он и другие лидеры Раджбанши решили сформировать для этой цели платформу. Конференция состоялась 1 мая 1910 года в городе Рангпур. В результате этой конференции было создано Кшатрия Самити (также известное как Кшатрия Сабха ) для общего развития его собственной общины Раджбанши. На этой конференции также было решено, что они передадут свои требования и недовольство британскому правительству, представив меморандум. В январе 1911 года меморандум, подписанный более чем двумя тысячами раджбанши, был вручен генерал-лейтенантам Ассама и Бенгалии. Наконец, лидеры Раджбанши добились успеха. В отчете переписи населения 1911 года раджбанши были включены в отдельную индуистскую касту, названную Раджбанши с кшатрием в скобках. [5] [2]

В последующие годы недавно созданная Кшатрия Сабха возглавила сильное движение кшатрийизации среди общины Раджбанши. Его объединение (самити) пыталось восстановить былое славное наследие раджбанши-кшатриев и старалось развивать их на социально-экономическом фронте. Они также связались с другими кшатриями и раджпутами Северной и Западной Индии с целью единства народа кшатриев. На третьей ежегодной конференции Кшатриев Самити он объявил о церемонии упабиты (священной нити) для раджбанши. Они также спросили мнение индуистских пандитов по этому поводу. Индуистские пандиты полагали, что раджбанши были кшатриями и могут носить священный шнур. В 1913 году его ассоциация впервые организовала церемонию Махамилана в Поролбари в Дебигандже на берегу реки Коротая . На этой церемонии раджбанши приняли кшатриятву, надев священный шнур ( упабита ) в присутствии многих известных ученых, приехавших из разных частей Индии, таких как Навадвип , Калькутта , Камруп и т. д. Позже Кшатрия Самити организовал множество церемоний ношения священных нитей ( Миланкшетры ) в разных районах Бенгалии и Ассама. Брахманические ритуалы ношения священного шнура Упабита (также известные как церемония Упанаяны ) проводились для обращения тысяч раджбанши в «кшатрии раджбанши» в деревнях Северной Бенгалии . Лишь немногие люди из других маргинализированных сообществ также обратились в раджбанши-кшатриев в процессе обращения. [6] [7] [2] [3]

Во время переписи 1921 года Хатрия Самити снова организовал раджбанши и обратился к переписным органам с просьбой зарегистрировать их только как кшатриев, а не как раджбанши-кшатриев . Их требование было принято, и, наконец, его община раджбанши получила статус кшатриев по переписи 1921 года. [8] [9]

Политическая активность и признание со стороны британского правительства

[ редактировать ]

Когда в 1914 году началась Первая мировая война, британское правительство обратилось к индейцам с призывом присоединиться к войне. Ни один индийский национальный лидер того времени не выступил с просьбой помочь британскому правительству в этой цели. Однако Панчанан призвал молодежь Раджбанши присоединиться к поле битвы с британцами, чтобы показать свой героизм или кшатриятву. [5] Британское правительство также начало некоторые социальные реформы в Индии во время войны, чтобы побудить индийскую молодежь присоединиться к войне. В этот период Панчанан также понял, что община Раджбанши не добьется большого прогресса на социально-экономическом фронте без образования. В 1917 году он направил письмо правительству Британской Индии с просьбой провести реформы в Бенгалии. В своем письме он уделил больше внимания образовательным реформам, а также социальным реформам. В то время большинство отсталых народов Северной Бенгалии принадлежали к раджбанши или мусульманской общине. С другой стороны, заминдары и ростовщики были выходцами из высшей касты индуистского общества. Он организовал эти отсталые слои общества против заминдаров из высшей касты и работал на них. Он вместе с другими общественными лидерами Раджбанши также выступил с инициативой по развитию образования среди общества Раджбанши. [3] Его кшатрия Самити начал оказывать финансовую помощь нуждающимся студентам общины. Он получил огромную поддержку своей деятельности со стороны отсталых слоев общества. Он стал бесспорным политическим лидером отсталого сообщества Северной Бенгалии. В 1919 году британское правительство присвоило ему титул Рай-Сахиб за его социальную реформу и MBE ( Член Британской империи ) за отправку войск Раджбанши в Первую мировую войну. Таким образом, он стал Рай Сахибом Панчананом Бармой, MBE . [2]

После Первой мировой войны британское правительство провело множество реформ в индийской административной системе в соответствии с Законом о правительстве Индии 1919 года . [10] [11] Британское правительство стремилось постепенно ввести институты самоуправления в Британской Индии. В соответствии с этим законом также был введен двойной режим управления провинциями, названный « зарезервированный» и «переведенный» . Губернаторы британских провинций должны были контролировать зарезервированные предметы, в том числе правосудие, полицию, доходы от земли и ирригацию. С другой стороны, избранные министры индийских провинций должны были контролировать переданные субъекты, включая местное самоуправление, здравоохранение, образование, сельское хозяйство, рыболовство и лес. В целях развития сельских районов Союзный совет в соответствии с этим Законом был создан . Право голоса также было предоставлено индийцам, которые заплатили правительству определенную минимальную сумму налогов. [12] получили также многие представители отсталых раджбанши и мусульманских общин Право голоса . Он использовал свою Хатрию Самити как политическую платформу для политического протеста. Видя его рост в политической жизни Индии, национальные лидеры забеспокоились. На всеобщих выборах 1920 года он одержал убедительную победу в Рангпуре. Он был введен в должность в Законодательное собрание Бенгалии после победы на всеобщих выборах. Теперь он использовал свою политическую власть, а также кшатрия Самити, чтобы улучшить жизнь отсталых общин. [5] [2] [3]

Расширение прав и возможностей женщин

[ редактировать ]

Одной из основных целей его деятельности по реформированию общества было распространение современного образования, особенно женского. Это правда, что женщины часто сталкиваются с дискриминацией как в обществе, так и в личной жизни. Он считал, что расширение прав и возможностей женщин возможно только тогда, когда с ними будут обращаться наравне с мужчинами, несмотря на их физические различия. Своей работой он подчеркивал важность участия женщин в политической, социальной и экономической деятельности общества. Он был первым индийцем, который обсуждал право голоса женщин в Законодательном собрании Бенгалии в 1921 году. [13]

В 1921–23 годах резко возросло количество случаев похищения и изнасилования женщин в районе Рангпур. За это время многие женщины были изнасилованы одну за другой. Он протестовал против этих событий. Он основал организацию под названием « Нари Ракша Упасамити » для защиты женщин. С помощью этой организации он хотел сделать женщин самостоятельными, предоставив им современное образование и физическую подготовку по игре с палками, борьбе и т. д. Он также написал стихотворение под названием « Данг Дхари Мао» , в котором призывал молодежь противостоять любым неправильность и несправедливость по отношению к женщинам. Его Хатрия Самити также предпринял усилия, чтобы вернуть похищенных женщин. Из-за частых случаев похищения женщин среди женщин Раджбанши стали популярны физические тренировки с использованием палки и кинжалов. [5] [2]

Кшатрийский банк и развитие сельских районов

[ редактировать ]

Он понимал бедствие и бедствие сельской бедноты, находившейся в руках помещиков и ростовщиков. Он осознал, что социальный подъем его отсталой общины раджбанши невозможен без ее экономического укрепления. Он основал финансовую организацию под названием Barma Company в Ганибандхе в районе Рангпур (современная Бангладеш). С помощью этой организации он стремился освободить сельскую бедноту от эксплуатации со стороны землевладельцев и ростовщиков высшей касты. Основной целью этого общества была защита крестьян-бедняков от помещиков и ростовщиков путем предоставления кредитов. Хотя он вместе с другими лидерами Раджбанши пытался открыть полноценный финансовый банк, но какое-то время безуспешно. Наконец, в 1920–21 годах он смог открыть банк под названием Kshatriya Bank в Рангпуре. Создание этого банка можно рассматривать как одно из его главных достижений в области экономической реформы. Его недавно созданный Кшатрийский банк начал предоставлять легкие кредиты бедным сельским крестьянам. Эта система микрокредитования, осуществляемая через Кшатрийский банк помог многим сельским беднякам и предоставил им возможность построить собственное будущее. За очень короткий период времени этот недавно созданный банк завоевал доверие простых людей. Таким образом он пытался освободить сельских бедняков из лап богатых землевладельцев и ростовщиков. [5] [2] [3]

Он также верил в коллективную силу деревень для развития сельских районов. более трехсот слаженных групп деревень ( Грам Мандали Под его руководством в местности Рангпур образовалось ). Он стремился реструктурировать деревенскую экономику таким образом, чтобы они могли удовлетворить все свои потребности. [ нужна ссылка ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Он писал различные рассказы и стихи на языке камтапури . Некоторые из них - Наадим Пораманикер Патха , Джаганнатхи Била , Каматабихари Сахитья и т. д. Он основал ежемесячный журнал «Кшатрия» для народа Раджбанши. Чтобы защитить женщин, он также написал на камтапури языке зажигательное стихотворение под названием «Дангдхори Мао» («мать, обладающая силой защищать»). [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]

Куч Бехар Король всегда выступал против Движения кшатриев и никогда не сотрудничал с кшатриями Самити . Они также пытались разрушить различные миланкшетры в штате Куч-Бехар. В 1926 году Панчанан был изгнан из штата Куч-Бехар . Также было приказано запретить ему въезжать в штат Куч-Бехар без специального разрешения. [3] Он умер в Калькутте 9 сентября 1935 года. В 2012 году правительство Западной Бенгалии учредило университет под названием Университет Куч Бехара Панчанана Бармы для получения высшего образования. Название университета увековечивает его наследие. Он умер в Калькутте 9 сентября 1935 года. [14] [15]

1 декабря 2020 года правительство Западной Бенгалии объявило школьные каникулы в день рождения Панчанана Бармы, заявив: [16]

Было решено, что отныне по распоряжению правительства штата будет проводиться праздник по случаю Дня Рождения Тхакура Панчанана Бармы, который приходится на 1-й день Пхалгуна каждого бенгальского года, соответствующего 13/14 февраля.

  1. ^ Чаттерджи, Джоя (2002) [Впервые опубликовано в 1994 г.]. Разделение Бенгалии: индуистский коммунализм и раздел, 1932–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 198–199. ISBN  978-0-521-52328-8 . Эта стратегия хорошо подходила для Бенгалии, где многие низшие касты уже пытались «очистить» или брахманизировать свои собственные практики. Например, в начале двадцатых годов лидер Раджбанши Панчанан Барман основал «Кшатрия Сабха», чтобы прививать брахманские ценности и практики среди своих собратьев по касте.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Адхикари, Мадхаб Чандра (2009). Кризис этнокультурной идентичности раджбанши северо-восточной части Индии, Непала и Бангладеш в период с 1891 по 1979 год . Университет Северной Бенгалии (докторская диссертация). hdl : 10603/137486 . Проверено 8 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Адхикари, Мадхаб Чандра (2015). Кризис идентичности: исследование раджбанши Северо-Восточной Индии (1891-1979) . Публикации Ааю. ISBN  978-9-3851-6101-8 . Проверено 8 сентября 2021 г.
  4. ^ Рэй, Субхаджьоти (2002). Преобразования на границе Бенгалии: Джалпайгури, 1765–1948 гг . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1408-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Неутомимая икона: Панчанан Барма» . Проверено 7 сентября 2021 г.
  6. ^ Саркар, я (2006). «Движение Каматапур: к отдельному государству в Северной Бенгалии» . В Говинда Чандра Ратхе (ред.). Племенное развитие в Индии: современные дебаты . Мудрец. ISBN  978-0-7619-3423-3 .
  7. ^ Дас, Самир Кумар. «Раджбанши Северной Бенгалии» (PDF) . Проверено 7 сентября 2021 г.
  8. ^ Дас, Джитендра Натх (2004). «Отсталость раджбанси и движение раджбанси-кшатриев (1891-1936)» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 559–563. JSTOR   44144770 .
  9. ^ «Кто такие раджбанши» . 14 апреля 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  10. ^ Закон о правительстве Индии 19
  11. ^ Закон о правительстве Индии 1919 г. - Краткое содержание
  12. ^ «Акт о правительстве Индии 1919 года (реформы Монтегю-Челмсфорда)» . декабрь 2020 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  13. ^ «Голосование за женщин в Индии: первые женщины-депутаты и их лоббирование избирательного права в Индии» . 18 апреля 2017 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  14. ^ «Рой Сахеб Тхакур Панчанан Барма (1866–1935)» (PDF) . www.cbpbu.ac.in . Проверено 19 августа 2023 г.
  15. ^ «Университет Куч Бехар Панчанан Бирмы» . Бирманский университет Куч Бехар Панчанан . Проверено 19 августа 2023 г.
  16. ^ "wbfin.nic" (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тхакур Панчанан Бармар Дживан Чарит (на бенгали), автор Упендра Натх Барман
  • Пашимбанга: Специальный выпуск о Рое Сахебе Панчанане Барме , Том. 38, № 7, февраль 2005 г. Опубликовано Департаментом информации и культуры правительства Западной Бенгалии.
  • Тхакур Панчанан Смарак (на бенгали), автор Кшитвиш Чандра Бурман (Калькутта: Центральный правительственный квартал Бехала, 2001 г.)
  • Адикари, Чанчал (июль 2013 г.). «Упендра Натх Барман и кастовая политика среди раджбанши Северной Бенгалии». Голос Далита . 6 (2): 137. дои : 10.1177/0974354520130203 . S2CID   157810204 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f9c6e41d15f39e0505f3eba3ecaf962__1710828960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/62/0f9c6e41d15f39e0505f3eba3ecaf962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panchanan Barma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)