Люди Баруа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Баруа Маг | |
---|---|
Общая численность населения | |
1,2 миллиона [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() ![]() | |
Языки | |
Читтагониан | |
Религия | |
Тхеравада Буддизм |

Баруа ( бенгальский : বড়ুয়া , латинизированный : Boṛua ; Ракхайн : မရမာကြီး ) — бенгальскоязычная индоарийская этническая группа, родом из округа Читтагонг в Бангладеш и штата Ракхайн в Мьянме , где они известны как Марамаги Марамагри или . я или особенно Маг Баруа . [ 1 ] Согласно араканской хронологии, буддисты Баруа жили здесь пять тысяч лет. [ 2 ] Другое происхождение слова «Баруа» — «Бару» и «Арья», что означает «великий арий». Их обычно называют по фамилии «Баруа». Баруа происходит от «Бару», что означает «великий», и «уа», что означает «благородные правители». В Мьянме баруа-маги классифицируются как одна из семи этнических групп, составляющих народ Ракхайн. В Западной Бенгалии (Индия) буддийская община Баруа Маг признана зарегистрированным племенем (ST). По физическим характеристикам люди баруа (марамадьи) монгольские, рост низкий, лицо широкое и плоское, скулы высокие и широкие, нос приплюснутый и без переносицы, глаза маленькие с косо посаженными веками. В список их любимых блюд неизменно входят шнутки маххор (сухая рыба), морская рыба и острые блюда, приготовленные с большим количеством масла и перца чили, гудог с побегами бамбука. Можно выделить разные виды шнуток, указывающие на их происхождение. Например, по мнению многих респондентов, именно эта араканская община потребляет Сиддалу и Хангор-шнутки (сушеную морскую рыбу). Борга (свинина) — наиболее часто употребляемое мясо в общине Баруа Маг.
Основное писание племенной общины Баруа Магх , Трипитака, было написано на языке пали. После замужества женщины Баруа носят браслеты из ярко-красного цвета и ракушек как символы брака и в знак своей недоступности для мужчин. Буддисты Маг Баруа из Читтагонга имеют араканские корни. Они мигрировали в Читтагонг около четырех или пятисот лет назад. Термин Магх произошел как искаженная форма наименования Манг или Менг. Использование имени Манг или Менг было широко распространено в Читтагонге среди предков буддийских общин, которые теперь используют имя Баруа.
Читтагонг раньше был известен как «Чайтьяграма» или «город с буддийскими святынями». [ 3 ] Этот регион привлекал китайских буддистов в VII веке. В 1929 году в деревне Джевари был найден клад из 61 буддийского изображения IX и X веков. [ 4 ] это был центр буддизма . В 10 веке [ 5 ] Таранатха упоминает монастырь Пинда-Вихара в Читтагонге, где зародился обычай носить остроконечные шапки. [ 6 ] Ученый Ванаратна (1384–1468 гг. н.э.), считающийся последним индийским буддийским пандитом в Тибете, [ 7 ] родился в районе Читтагонг. [ 8 ] Он учился в Шри-Ланке , в некоторых частях старого центра буддизма в современном Бихаре, включая Бодх-Гайю , Тибет, а затем поселился в долине Катманду в Непале. Он писал на санскрите и апабхрамше . Регион Читтагонг — один из двух регионов Индийского субконтинента, где индийский буддизм сохранился без перерыва. Они настаивают на том, что они пришли из Арьяварты или страны ариев, которая практически идентична стране, позже известной как Маджхимадеса или Мадхьядеша в палийских текстах. [ 9 ]
Король магов Джайчанд правил регионом Читтагонг в 16 веке. [ 10 ] В истории есть периоды, известные как темные дни, и буддизм или буддийская история тоже должны были пройти через этот период в Индии. Начиная с мусульманского вторжения, когда Ихтияр Уддин Мухаммад бин Бахтияр Хильджи со своими мародерствующими солдатами проложил путь к трону Индии, это было время, когда буддийские вихары были разрушены, а монахи бежали из этого места, спасаясь от жестокости, а позже и брамины , причинившие огромный ущерб буддизму, убивая буддийских монахов и разрушая саму основу буддизма. К наступлению девятнадцатого века буддизм почти вымер на земле, где он зародился, за исключением нескольких районов, где он выжил благодаря влиянию или миграции буддийских племен из Мьянмы, Таиланда и Читтагонга (ныне в Бангладеш). [ 11 ]
Тхеравада Буддизм
[ редактировать ]

Баруа следовали буддизму Махаяны и следовали некоторым индуистским обычаям до середины 19 века, когда Сангхарадж Сарамедха Махатера (1801–82) из Аракана , вернувшийся из Бодх-Гая , не был приглашен в Читтагонг в 1856 году. [ 12 ]
В середине 19 века баруа вступили в контакт с другими буддистами Тхеравады из Бирмы и Цейлона , и эти баруа были первыми группами, подобными чакма, которые обратились в буддистов во времена Будды . [ 13 ]
Первая палийская школа в наше время была основана в Пахартали, Читтагонг , Ачарьей Пунначарой при финансовой поддержке заминдара Харагобинды Муцудди в 1885 году. [ 14 ] Буддийская религиозная организация Бауддха Дхарманкур Сабха, основанная Достопочтенным Крипасараном Махастхавиром в Калькутте 5 октября 1892 года. [ 15 ] Крипашаран Махастхавир был его первым президентом, а Сурендралал Муцудди был его секретарем. Журнал Дхарманкур Сабха, Джагаджджьоти, под редакцией Гуналанкара Стхавира и Шрамана Пуннананды Свами, был впервые опубликован в 1908 году. Впоследствии его редактировал Бенимадхаб Баруа .
Бенимадхаб (1888–1948) родился в деревне Махамуни при Раозане Тане, Читтагонг. Он был сыном Кавираджа Раджчандры Талукдера. Бенимадхаб принял титул «Письмо». В 1913 году он получил степень магистра пали в Калькуттском университете . Он также изучал право в Калькуттском городском колледже и Калькуттском юридическом колледже.
Он стал одним из пионеров возрождения буддизма в общине Баруа. Бенимадхаб присоединился к Англо-палийскому институту Махамуни в качестве директора в 1912 году. С 1913 по 1914 год он работал преподавателем на палийском факультете Калькуттского университета. В 1914 году он поехал в Англию по правительственной стипендии. Он получил степень магистра греческой и современной европейской философии в Лондонском университете . В 1917 году ему была присвоена степень доктора литературы. Лондонским университетом. Он был первым азиатом, сделавшим это. [ 16 ] Вернувшись в Индию в 1918 году, Бенимадхаб снова поступил в Калькуттский университет и получил должность профессора. Он импровизировал программу магистерского курса на пали, а также свою работу на факультетах древнеиндийской истории и культуры (1919–48) и санскрита (1927–48) в том же университете. [ 17 ]
Анагарика Дхармапала посетил Читтагонг в 1917 году, где оказал влияние на 9-летнего мальчика, который позже стал известным палийским ученым профессором Двиджендрой Лал Баруа. [ 18 ]

Известный Баруа
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Анагарика Муниндра
- Буддийские институты Баруа в Индии и Бангладеш
- Бенгальские буддисты
- Буддийское движение далитов § Возрождение буддизма в Индии
- Дипа Ма
- Шалбан Вихара
- Чакма люди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаттауэй, Пол (2004). Народы буддийского мира: христианский молитвенный дневник . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 9780878083619 .
- ^ «Буддийские исследования: буддизм Тхеравады, Бангладеш» .
- ^ Буддисты Читтагонга, Приложение к главе 3, Газеттеры Бенгальского округа, 1908, стр. 65
- ^ Сарита Хеттри, Сакьябхикшу о бронзовых надписях Бенгалии, Труды Индийского исторического конгресса, Том. 71 (2010–2011), стр. 148–153.
- ^ «Махаяна-буддизм» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ История буддизма в Индии Таранатхи, Мотилал банарасидас, 1970, стр. 254-255
- ^ Рахул Санкритьянан, Баудда Самскрити, 1952, стр. 418
- ^ Уилден, Ева (2021). "Введение" . Образование материализовалось . стр. 373–378. дои : 10.1515/9783110741124-018 . ISBN 9783110741124 . S2CID 243661299 .
- ^ Буддизм в Бангладеш
- ^ Рейдеры Мага в Бенгалии, Джамини Мохан Гош Букленд, 1960с. 55
- ^ Чаттерджи, Апарна (28 ноября 2022 г.). Буддисты Баруа: линия передачи и культурный интерфейс . Издательство Шхаладж. ISBN 978-93-5018-442-4 .
- ^ Южноазиатский буддизм: обзор, Стивен К. Берквиц, Routledge, 2012, стр. 184
- ^ Молодой Восток, 1979, тома 5–7, стр. 25–26.
- ↑ Буддийское образование в Бангладеш: проблемы и возможности, Саджал Баруа, 27 февраля 2015 г.
- ↑ Махастхавир, Крипашаран, 5 мая 2014 г.
- ^ «Вспоминая доктора Б. М. Баруа - выдающегося ученого-индолога - первого индийца, получившего степень доктора литературы в Лондонском университете» . Дарджилингские хроники . 31 декабря 2018 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Доктор. Том, посвященный столетию со дня рождения Б. М. Баруа, 1989 г., Баудда Дхарманкур Сабха, 1989 г.
- ^ Сугат Баруа, Маха Бодхи, 1891–1991, тома 98–99; Общество Маха-Бодхи, с. 307