Шалбан Вихара
Шалбан Бихар | |
---|---|
Родное имя Шалбан Вихар | |
![]() Руины Шалбан Вихара, Комилла, Бангладеш | |
Расположение | Мойнамоти, округ Комилла , округ Читтагонг , Бангладеш |
Координаты | 23 ° 25'34 "N 91 ° 08'14" E / 23,426234 ° N 91,1372098 ° E |
Построен | 7 век |
Шалбан-Бихар ( санскрит ; бенгальский : Шалбан-Бихар Шалбан-Бихар ) — археологический памятник в Мойнамоти , Комилла , Бангладеш . [1] Руины находятся в центре хребта холмов Лалмаи и представляют собой VII века в стиле Пахарпур буддийский Бихар со 115 кельями для монахов. Он действовал на протяжении 12 века. [2] [3]
Раскопки выявили множество археологических артефактов, датируемых VII-XII веками. [1]
История
[ редактировать ]
Вихара была основана в восьмом веке Бхавой Дэвой, четвертым правителем династии Ранних Дэв . Участок площадью 168 квадратных метров был построен на окраине Девапарваты, столицы Самататы, граничащей с лесом Лаламби. [4] Это место, ранее известное как Шалбан Раджар Бари или королевская резиденция в Шалбане , было переименовано в Шалбан вихара после того, как археологические раскопки обнаружили терракотовые печати и медные пластины, идентифицирующие его как остатки жилого буддийского монастыря.
География
[ редактировать ]Примерно в восьми километрах к западу от города Комилла находится ряд невысоких холмов, известный как хребет Майнамати-Лалмаи, усеянный более чем 50 древними буддийскими поселениями, датируемыми 8-12 веками. Почти посередине находится Шалван Вихара из 115 келий, построенных вокруг просторного двора с крестообразным храмом в центре. Примерно в 5 км к северу от Шалван Вихара находится Кутила Мура, живописная реликвия уникального буддийского заведения. [5]
Разведка и раскопки
[ редактировать ]

Глубокие раскопки выявили четыре этапа ремонта и перестройки монастыря, самый ранний из которых соответствует III периоду существования крестообразной центральной святыни. Никаких остатков монастыря, соответствующих периодам I и II (7 век нашей эры), пока не обнаружено. Некоторые скудные и плохо очерченные останки ниже нынешней структуры могут указывать на их существование, вероятно, меньшего размера. В течение следующих двух этапов (период IV и V: 9–10 вв. н.э.) новые полы и пороги были построены поверх более ранних останков. Две интересные особенности внутри келий — камины и декоративные кирпичные постаменты — не были включены в первоначальный план. Хотя здесь существовала общественная кухня и столовая, многие из местных монахов (вероятно, шраманы: студенты-миряне) предпочитали готовить еду индивидуально в своих кельях. Пьедесталы, безусловно, служили целям частного культового богослужения. Открытия, сделанные во время исследований и раскопок, позволяют предположить, что в этом заведении, вероятно, могут быть какие-то условия для размещения более бедных студентов-мирян (шраманов) из соседних поселений с более дешевыми условиями для приготовления пищи самостоятельно из материалов, привезенных из дома - давняя практика, которая до сих пор в моде в некоторых части сельской Бенгалии. [6] Раскопки в Шалбан Вихаре также выявили ряд вспомогательных построек, в том числе общественную столовую, небольшой продолговатый храм с колоннами и квадратным храмом с изящно отформованным постаментом, две продолговатые часовни и несколько небольших вотивных ступ внутри, а также интересную среднюю церковь. храм размером с небольшое святилище, соединенное длинным узким проходом и окруженное прочной и массивной кирпичной конструкцией, террасой с колоннами и колоннадами недалеко от монастырского четырехугольника. [7]
Архитектура
[ редактировать ]
Большой квадратный монастырь со сторонами 550 футов со 115 монашескими кельями, доминирующей центральной святыней и рядом вспомогательных святынь. Ступы и часовни обеспечивают доступ через монументальные ворота на севере. В то время как центральная святыня выявила шесть этапов строительства, а монастырь — четыре. 1-я и 2-я фазы центрального храма остались погребенными под руинами 3-го, 4-го и 5-го периодов, но остатки 6-й фазы были удалены сверху. Крестообразная центральная святыня третьего построена вместе с монастырем как единый комплекс.
Лестницы
[ редактировать ]В середине каждого крыла монастырская веранда снабжена неглубоким выступом, служащим основанием для лестничного марша, ведущего на мощеный кирпичом двор, причем устройство передней стороны более обширное и продуманное. По сравнению с ними обустройство каждого угла монастыря — грандиозное дело. Здесь, занимая пару келий, на крышу или верхний этаж ведет добротная, широкая и массивная лестница. Такие сложные устройства в сочетании с наличием прочной крыши, естественно, предполагают существование верхнего этажа.
Часовни
[ редактировать ]Центральная ячейка в каждом крыле больше, сильнее и сложнее с некоторыми особенностями, такими как небольшие пьедесталы и платформы с декоративной лепниной, более крупные ниши и т. д. По аналогии с аналогичными устройствами в монастырях Наланда и Пахарпур, они определенно представляют собой вспомогательные часовни или святилища. .
Ниши
[ редактировать ]Первоначально каждая из камер имела по три превосходно построенных выступающих ниши во внутренних стенах, причем та, что в задней стене, была больше. Предметы, обнаруженные внутри и вокруг них, убедительно указывают на то, что они в первую очередь предназначались для хранения вотивных изображений, масляных ламп и принадлежностей для чтения и письма.
Центральная святыня
[ редактировать ]Храм в Шалбан Вихаре на самом деле представляет собой не что иное, как шесть различных сооружений, построенных последовательно на одном и том же месте в разные периоды и по разным планам. Они представляют собой интересное свидетельство эволюции и постепенного преобразования традиционной буддийской архитектуры ступ в архитектуру индуистского храма. Остатки первых двух периодов скрыты под крестообразной святыней III периода, построенной вместе с монастырем как единый комплекс. Это чрезвычайно интересный образец архитектуры, напоминающий в плане греческий крест длиной 51,8 метра с часовнями, построенными в выступающих рукавах. Стены подвала украшены рядами терракотовых бляшек восхитительной скульптуры, окруженных параллельными полосами декоративного кирпича. Эта святыня, поразительно похожая на храм Пахарпура, представляет собой полностью развитый и законченный пример буддийской храмовой архитектуры Бенгалии VII-VIII веков. Поскольку памятники Майнамати, несомненно, датируются примерно на столетие раньше, и поскольку в Майнамати четко прослеживается ряд ранних и промежуточных стадий развития этого эволюционного процесса. Майнамати поставлял прототипы крестообразных святилищ не только для Пахарпура и Викрамашилы в восточной Индии, но и для последующего развития буддийской архитектуры в Бирме, Индонезии и Индокитае. В следующие два периода (IV и V) произошла интересная дальнейшая трансформация и развитие плана центрального святилища: крестообразная форма была заменена продолговатой. Теперь полностью открытый, просторный и функциональный, он намного ближе к индуистскому храму. В этих структурных изменениях может заключаться основная причина прекращения более ранней буддийской традиции восхитительных терракотовых украшений в ранней мусульманской архитектуре Бенгалии, хотя и в несколько иной форме. Основной интерес к этим развитым святилищам сместился с внешних стен вокруг обходного пути к внутренним помещениям, в которых было достаточно места для изображений, скульптур и архитектурных украшений, и особенно к освящаемым в них основным культовым изображениям. [8]
Найдены материалы
[ редактировать ]
Находки, полученные при раскопках в Шалбан Вихаре, были очень богатыми и ценными и включают семь надписей на медных пластинах, около 350 золотых изделий и большое количество скульптурных образцов из камня, бронзы и терракоты, а также бесчисленные терракотовые скульптурные пластинки, найденные как на месте , так и в других местах. [9]
См. также
[ редактировать ]- Сомапура Махавихара
- Бикрампур Вихара
- Кантаевский храм
- Мечеть Шахбаз Хана
- Майнамати
- Мечеть Чавк
- Мечеть Багха
- Мечеть Хана Мохаммеда Мридхи
- Шестидесятикупольная мечеть
- В мечети
- Форт Лалбаг
- Список археологических памятников Бангладеш
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Харунур Рашид (2012), «Шалван Вихара» , в Сираджуле Исламе и Ахмеде А. Джамале (ред.), Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.), Азиатское общество Бангладеш.
- ^ Сьюзан Л. Хантингтон (1984). Скульптурные школы «Паала-Сена» . Брилл. стр. 164–165. ISBN 90-04-06856-2 .
- ^ Кунал Чакрабарти; Шубхра Чакрабарти (2013). Исторический словарь бенгальцев Пугало. стр. 100-1 285–286. ISBN 978-0-8108-8024-5 .
- ^ Хусейн, ABM, Майнамати-Девапарвата: обзор исторических памятников и мест в Бангладеш , с. 41
- ^ «Список лучших исторических туристических мест и достопримечательностей Бангладеш» . Да . 7 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Хусейн, ПРО; Майнамати.Девапарвата; п. 34.
- ^ Хусейн, ПРО; Майнамати.Девапарвата; стр. 39.
- ^ Хусейн, ПРО; Майнамати.Девапарвата; стр. 34–38.
- ^ Хусейн, ПРО; Майнамати.Девапарвата; п. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Буддийские места в Бангладеш
- Руины в Бангладеш
- Комилла Район
- Буддийские монастыри в Бангладеш
- Буддийские университеты и колледжи
- Средневековые индийские университеты
- Здания и сооружения в районе Читтагонг
- Бывшие населенные пункты Бангладеш
- История дивизии Читтагонг
- Буддийские храмы IX века
- Археологические памятники в районе Комилла