Jump to content

Дай Чин

Дай Чин
Дир Чин
Общая численность населения
40,000-50,000
Регионы со значительной численностью населения
Штат Чин , Бирма
 Бирма Неизвестный
Языки
язык дай
Религия
Христианство , Анимизм
Родственные этнические группы
Чин люди

Даи штате — этническая группа, проживающая в Чин , Мьянма . Даи состоят из 32 племен чин, которые зарегистрированы правительством Бирмы с 1890 года. Недавняя перепись военного режима упоминает племя дай как 62-е из 135 племен Бирмы. В этническом обзоре Бирмы исследователи называют их группой дай. Дай Чин, судя по всему, имеют тибето-бирманское происхождение. Народ дай проживает в поселках Миндат , Палетва , Матупи и Канпетлет в штате Южный Чин в Бирме. Здесь более 180 деревень Дай с общим населением от 40 000 до 50 000 человек. Их население делает Дай-Чин основным племенем на холмах Южного Чин.

История Дай

[ редактировать ]

Земля Дай была независимой страной до британской экспедиции в 1890 году , а затем аннексии в 1897 году Британской империей . Язык дай немного различается между субплеменами. Их этнический племенной символ — хуум (дракон с ракетным хвостом). Линг лей ( Bulbophyllum refractum , один из видов орхидей ) — их королевский цветок. Около 99% дай — христиане.

Расположение

[ редактировать ]
Карта Дайланд

Дай-чин населяют часть штата Южный Чин в Мьянме, расположенную на материковой части Юго-Восточной Азии . Он окружен Китаем на севере и северо-востоке, Лаосом на востоке, Таиландом на востоке и юго-востоке, Индией на северо-западе, Бангладеш на западе и Андаманским морем на юге. Страна разделена на четыре топографические зоны. Плато Восточный Шан — это высокогорный регион, который сливается с горными хребтами Дауна и Тенассерим Йома . Зона центрального пояса охватывает долины рек Иравади , Чиндвин и Ситтанг , а также горный регион на севере и низменную дельту на юге. Третий регион — это западная горная зона, также известная как Араканские горы , серия хребтов, которые начинаются в северной горной местности и простираются до юго-западного угла. Прибрежная зона Аракана — узкая аллювиальная полоса, лежащая между Араканскими горами и Бенгальским заливом .

Дайланд расположен в южной части Чинланда (штат Чин), расположенного в западной горной зоне Мьянмы . Он также расположен между 20˚42’ и 21˚35’ северной широты и между 93˚14’ и 94˚8’ восточной долготы. Дайланд охватывает запад поселка Миндат , северо-запад поселка Канпетлет , северо-восток поселка Палетва и юго-восток поселка Матупи . Самая длинная часть их земли составляет около 120 миль (193 км), а самая узкая часть — примерно 60 миль (96 км). Дайланд горист и расположен на высоте 800–3200 м над уровнем моря. В Дайланде есть тысячи склонов гор, ручьев, ручьев и небольшой реки под названием Лемро . Самый большой поток - Моне (မုန်းချောင်း). Многие естественные водотоки протекают через горные хребты, идущие с севера на юг, образуя долины и ущелья.

Само слово Daax ai происходит от слова Thai/Dai, означающего мир, равнину и гармонию, а его корень для формы прилагательного — Do, Dam и Dai, что буквально означает «простой» или «хороший» для «До», «долина» или «простой» для «Дам». и прохладно для Дай. Таким образом, мы можем отметить, что термин Дай такой же равнинный, хотя его нынешнее местоположение холмистое и гористое. В настоящее время термин Дай является собирательным названием жителей Дайланда в южном штате Чин в Мьянме. Танг Хлей, слово Дай представляет людей, которые живут мирно, нежно, с любовью, гармонично, щедро и доброжелательно. Таким образом, это слово означает людей, живущих в самой внутренней части южного штата Чин. Даи, по-видимому, происходят из монголоидной семьи и принадлежат к тибето-бирманской семье, как и другие племена чин. В настоящее время существует 175 деревень дай с общей численностью населения от 40 000 до 50 000 человек. Они имеют свою собственную традиционную культуру, образ жизни, язык, обычаи и традиционные верования, а также общество, как и другие племена Мьянмы.

Людей дай можно найти на западе поселка Миндат , на северо-западе поселка Канпетлет , на северо-востоке поселка Палетва и на юго-востоке поселка Матупи , южной части штата Чин в Мьянме , очень близко к Бангладеш и северо-восточной Индии . Вся территория холмистая и состоит из ряда хребтов, идущих с севера на юг, которые, к счастью, дают жителям и их соседям достаточно еды и риса. Самая длинная часть его земли составляет около 120 миль (193 км), а самая узкая часть - примерно 60 миль (96 км), а расстояние от каждого поселка составляет от 60 до 90 миль. Дайланд расположен на высоте от 800 до 3200 футов над уровнем моря. "

Население

[ редактировать ]

Общая численность населения Дай оценивается где-то между 60 000 и 90 000 человек. 15% всего населения (500 000 человек) штата Чин составляют народ дай. Некоторые представители народа дай живут в Мьянме и ее окрестностях, а также по всему миру. Народ дай произошел от тибетцев , тибето-бирманцев , куки-чин-нага , куки-чинов , чин-дай.

Политика

[ редактировать ]

Дайланд разделен на четыре части в пределах южного штата Чин: Канпетлет , Миндат , Матупи и Палетва поселки . Сегодня земля Дай охватывает штат Чин, Мьянма. Местное правительство разделило Дайланд на Канпетлет Дай, Миндат Дай, Мату Дай и Палетва Дай.

Образование

[ редактировать ]

В Даайландсе есть только базовые учебные заведения, такие как средние школы (учащиеся от 5 до 14 лет). Основная начальная школа имеется почти во всех деревнях. Высшее образование доступно лишь в нескольких селах. Сегодня Дай и люди получают дальнейшее образование в различных христианских колледжах, таких как столицы Янгон , Фалам , Хакха , Мандалай , Калай , Маймё , Кьяухту , Пакокку , а также в Америке, Индии и некоторых других странах.

Здоровье

[ редактировать ]

В некоторых селах есть государственные поликлиники и амбулатории, но лекарств в них нет. Люди едут в ближайшие бирманские деревни и города за лекарствами. В Дайланде нет врачей. Иногда земли Дай посещают медицинский персонал и медсестры. Время от времени они проводят вакцинацию народа дай, предоставленную правительством.

Культура

[ редактировать ]

Все племена Дай говорят на языке Дай Чин. [ 1 ] язык , относящийся к сино-тибетской семье (не путать с языком дай , принадлежащим к семье Тай-Кадай ). Между подтрибами поселков Канпетлет и Матупи немного разные стили . Несмотря на это, разные диалекты обычно взаимно понятны .

В Дайланде более 180 деревень. Деревни Дай составляют 13% от общего числа 1355 деревень в штате Чин. В деревнях насчитывается от 10 до 140 домов, самая большая и наиболее густонаселенная деревня на земле Дай - это деревня инну Маджар в поселке Канпетлет, к западу от центральной части земли Дай.

Примерно тридцать лет назад народ Дай практиковал анимизм . В традиционных верованиях народа дай существует Высшее Существо, особенно называемое Мхнамну. Бог определялся во многих терминах в концепции Дай до христианства; такой как; Мхнамну, Кхьюмнам, Нухьюну и Памхнампа. Основная концепция определенных имен заключается в том, чтобы выразить человеческими терминами Бога как Высшее Существо, Творца или Прибежище для людей. Ки Хунг утверждает в своей исследовательской работе, что «Мхнамну — это высшее имя ( Имя Высшего Существа ) в Дае. Дай считал Мхнамну создателем всего, праведным и святым, который не обитает в этом мире». Ха Ом также утверждает в своей диссертации, что «в традиционной вере народа дай существует Высшее Существо, имеющее несколько имен: Кхьюмнам (Слово Бога), М'хнамну (Бог-Мать) или Памхнам (Бог-Отец), которое является создатель вселенной и датель жизни каждого живого существа Манар Наинг (преподобный) также утверждает относительно концепции Мхнамну следующее:

«Люди Дай ( Дай) верили, что существует Бог по имени Мхнам Ну. Они признают, что Мхнам Ну создал все сущее, включая человека. В поэтическом выражении Бога Мхнам Ну метафорически называют Матерью Слова (Ну Кхью), Всемогущей. Отец (Па Мхнам), Небесный Сын (Кхо Ло), Хранитель (Ше Паанг), Утренняя Мать (Мду Ли Ну), Любящий Отец (Па Фунг Па). Все эти имена принадлежат одному Богу, Мхнам Ну. Слово «Мнам Ну» состоит из двух слов: «Мнам» означает «Бог», а «Ну» означает «благородный». В то время как Ну на диалекте Дай означает «мать», с 1975 года Бога называют Пангсиим, что означает «Святой». Отец ( Святой Отец ). «Вышеупомянутые упоминания представляют собой предположения о Боге во внутренней вере людей Дай. Поэтому, что касается Высшего Существа, Даайс считал, что М'хнамну находится за пределами человеческого понимания. Мхнамну иногда невозможно было определить человеческим языком; они говорили: «Джах хмуки ни лу хана ка» . Они предполагали, что Мхнамну никто не увидит. Если бы кто-то увидел Мнамну, тот/она, увидевший Мхнамну, скоро умрет.

С тех пор большинство людей дай обратились в христианство за последние два десятилетия. В настоящее время около 99% народа дай являются христианами. Двести лет назад первый американский миссионер Адонирам Джадсон отправился в Мьянму (Бирма) и отдал свою жизнь Господу, помогая Мьянме (Бирма). Он поручил мирянам вести верующих в Мьянме (Бирме) после его смерти. Это было в Рангуне (Янгон), столице Мьянмы (Бирма). В то время они не могли добраться до района Дай, потому что он был очень далеко и по многим другим причинам. Евангелие достигло района Дай примерно в 1970 году благодаря другим миссионерам. Это было через 156 лет после прибытия Джадсона в Мьянму (Бирма).

Сменное культивирование

[ редактировать ]

Люди дай практикуют вахтовое земледелие , известное как « Таунгья » на бирманском языке и « Лу » на языке дай. Земледельцы вырубают и сжигают леса и выращивают сельскохозяйственные культуры в течение одного-двух лет, прежде чем перейти на другое место, возвращаясь к исходному месту только после от 10 до 11 лет.

Народ дай, проживающий в западной части Мьянмы и южной части штата Чин, имеет богатые обычаи и традиции. Их традиции и ритуалы связаны со сменным возделыванием сельскохозяйственных культур на холмах. Практика сменного культивирования глубоко укоренилась в культуре Дай. Для дааи сменное земледелие — это больше, чем просто средство к существованию, это образ жизни, фундамент, на котором возникли их экономические и социальные традиции.

В ранний период вахтовое земледелие давало дай пищу. Однако в наши дни он служит экономической опорой дай, предоставляя деньги на покупку одежды, посещение школы и торговлю со своими соседями.

Экономика

[ редактировать ]

Народ дай выращивает в своих садах или на фермах рис, кукурузу, просо, фасоль, горох, огурцы, тыкву, баклажаны, сладкий картофель, помидоры, имбирь, кунжут и сельдерей. Фермеры дай возделывают землю в начале сезона дождей (с середины апреля по июнь) и собирают урожай в октябре и ноябре. Метод выращивания зависит от муссонных дождей.

Как правило, земля Дай в основном используется для подсечно-огневого или вахтового земледелия, при этом наименее развитые регионы населены коренными горными племенами Мьянмы. Люди дай зарабатывают себе на жизнь, переключаясь между земледелием (Таунг Я) и натуральным сельским хозяйством . Сельское хозяйство и садоводство предназначены только для пропитания и личного потребления, транспортная система и рынки в Дайланде не развиты.

Люди дай в Малайзии

[ редактировать ]

Некоторые люди дай мигрируют в Малайзию, потому что их жизни, а также политические, культурные и религиозные свободы находятся под угрозой в Мьянме. Там родители борются за хлеб насущный как мигранты без документов , уязвимые для ареста за иммиграционные правонарушения и часто подвергаются задержанию, судебному преследованию, порке и депортации на несколько месяцев.

Беженцы даи в Малайзии происходят из Мьянмы, куда нынешние условия не позволяют им вернуться. Беженцы даи разбросаны по всей Малайзии в таких местах, как Джохор-Бару , Ипох , Камерон-Хайлендс , Каланг , Каджанг , Раванг и других.

В Малайзии нет лагерей беженцев. Вместо этого беженцы даи делят жилые помещения группами до 20 человек, живущими в недорогих квартирах, городских деревнях или жилых комплексах рядом с домами малазийцев. Многие из них также живут во временных лагерях в джунглях рядом со строительными площадками, где ищут работу.

  1. ^ http://www.ethnologue.com/код языка:ISO-639-3/dao

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Ки Хунг, Критическое исследование развода в контексте Дай (Мандалай: неопубликованная бакалаврская диссертация, Теологический колледж Мьянмы, 2006), 7.
  • Ха Ом, Интеграция Евангелия и культуры Дай: подход к контекстуальному богословию с особым акцентом на регион Дай (Мандалай: Теологический колледж Мьянмы, неопубликованная диссертация магистра кафедры, 2011), 18.
  • Манар Наинг, Методистская миссия среди народа дай (Мандалай: неопубликованная бакалаврская диссертация, Теологический колледж Мьянмы, 2000), 4.
  • «Джах хмуки нилу хана ка» буквально означает «Тот, кто видит нас сверху». Это означает «тот, кто видит или присматривает сверху за людьми и за пределами видимых людей».
  • У Мнай Тханг, интервью (поселок Миндат: деревня Мадаинну, 21 апреля 2011 г.).
  • Исследование народа дай (дай) (штат Южный Чин, Мьянма) Доминика Тет Со
  • У Мин Наинг (бакалавр), Национальные этнические группы Мьянмы. Янгон: Книги Swiftwinds, 2000.
  • Комитет истории и таможенных исследований, городок Канпетлет: таможенный учет национальностей и подплемен чин. Канпетлет: ограниченный выпуск, 1984.
  • Росанг, История древнего подбородка. Янгон: ограниченный выпуск, 2005 г.
  • Мио Тан (Редактировать) и др. Мьянма в фактах и ​​цифрах, 2002 г. Янгон: Министерство информации , 2002 г.
  • Народ Дай: Яблоко ока Божьего, Швеки Хойпанг
  • Чин-Хиллз: история людей, наши отношения с ними, их обычаи и манеры, а также справочник их страны, том 1 и 2, Бертрам С. Кэри и Х. Н. Так
  • Справочник Бирмы: Северный округ Аракан (или районы холмов Аракан), Том A, Браун, Грант * # Капитан Г.К. Ригби, История операций: Северный Аракан и холмы Яудвин-Чин, 1896–1897 гг., С описанием страны и ее ресурсов, примечаниями к Племена и молочные продукты. Янгон: Правительственная типография, 1897 г.
  • Ф. К. Леман , Структура общества чин: племенной народ Бирмы, адаптированный к незападной цивилизации. Урбана: Иллинойсские исследования антропологии, 1963.
  • Подполковник Хла Мин, «Политическая ситуация в Мьянме и ее роль в регионе». Янгон: Управление стратегических исследований Министерства обороны, 2000.
  • Лиан Х. Сакхонг, В поисках общества чин: исследование религии, политики и этнической идентичности в Бирме. Копенгаген: НИАС, 2003.
  • Старший научный сотрудник, Отчет Министерства иностранных дел о холмах Чин Лушай, сентябрь. Айзол: Институт исследований племен, 1980.
  • У Мин Наинг (бакалавр), Национальные этнические группы Мьянмы. Янгон: Книги Swiftwinds, 2000.
  • Мана Тханг, Краткая история методистской миссии среди народа дай. Янгон: Неопубликовано (Диссертация магистра наук, Массачусетский технологический институт), 2000 г.
  • Доминик Тет Со, Дерево, выращенное на Земле Дай, http://daifamilylive.blogspot.com/2010/06/tree-cultivated-in-dai-land.html , ( https://www.scribd.com/doc/32452982 / )
  • https://www.flickr.com/photos/naingshin/8745642410/in/photostream/
  • Заявление о целях получения степени магистра искусств христианского служения в Баптистском университете Далласа (DBU), Тимоти Линг Со, 2013 г.
      • Г-н Наинг, Ар, В ПОИСКАХ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИН ДААИ ОТ ФЕМИНИСТСКОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ (M.Th. Thesis.Yangon, (март 2010 г.), стр. 15,16
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01308300ba57c973cdd40ea584e716a5__1723343340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a5/01308300ba57c973cdd40ea584e716a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daai Chin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)