Почта Ассама
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Почтовый поезд | ||
Маршрут | |||
Условия | Сантахар-Джанкшен (до обретения независимости) Дели (после обретения независимости) Аминагаон (до обретения независимости) Гувахати (позже расширенный до Дибругарха в эпоху после обретения независимости) | ||
Пройденное расстояние | 506,7 км (314,8 миль) (до обретения независимости) 2601 километр (1616 миль) (после обретения независимости) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда |
| ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Генерал, Спящий | ||
Спальные места | да | ||
Объекты общественного питания | Кладовая машина Бортовое питание Электронное питание (после обретения независимости) | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||
Рабочая скорость | 36 километров в час (22 миль в час) (до 1947 г.) 50 километров в час (31 миль в час) Почта Брахмапутры (после обретения независимости) | ||
|
Почта Ассама была одним из наиболее известных поездов метровой колеи в системе индийских железных дорог , который действовал там еще до обретения независимости. Поезд был снят с производства в 1986 году после завершения широкой колеи реконструкции метровой колеи до Дибругарха .
3 Вверх/ 4 Дн
[ редактировать ]Широко известный как 3 Up/4 Dn ( Kalka Mail назывался 1 Up/2 Dn), он первоначально работал в дни, предшествовавшие обретению независимости, от Сантахар-Джанкшен , ныне находящегося в Бангладеш, до Гувахати. [ 1 ] Он следовал по линии Сантахар-Кауния до Каунии , затем до Лалмонирхата по линии Парбатипур-Лалмонирхат-Буримари , пересекая Тисту . После этого он проследовал по ныне несуществующему маршруту Могалхат – Гиталдаха , пересекая реку Дхарла по мосту, часть которого с тех пор была смыта, до Голокганджа , перекрестка Факираграм и Амингаона, преодолев 506,7 км (314,8 миль) за 14 часов 00 минут на скорости. 36 километров в час (22 мили в час).
Пассажиры, прибывающие в Калькутту и остальную часть Индии и обратно, путешествовали между Калькуттой и Сантахаром по ширококолейной почте Дарджилинга или по какой-либо другой линии, а затем переключались на метровую колею Ассамской почты. [ 1 ]
Пост Независимости
[ редактировать ]После обретения независимости и раздела Индии в 1947 году движение поездов в Ассам временно прекратилось (возможно, до 1957 года). Когда проект Assam Link соединил Факираграм с Кишанганджем, почта Ассама начала работать по линии Катихар – Силигури . Ему потребовался разворот локомотивов на перекрестке Силигури , и он двигался по линии, которая сейчас является линией дороги Нью-Джалпайгури-Алипурдуар-Самуктала . Почта Ассама была преобразована в поезд, состоящий из двух частей. Он пролегал от Нью-Дели до Дибругарха (после того, как были построены Раджендра Сету и мост Сарайгат ), причем часть с широкой колеей доходила до Барауни , откуда часть метровой колеи продолжалась до Дибругарха. Пассажирам пришлось сойти в Барауни и пересесть на поезд. [ 1 ]
Часть метровой колеи почты Ассама от Барауни до Дибругарха покрывала 1369 километров (851 миль). Это была одна из самых длинных трасс метровой колеи в стране, пролегающая через поймы рек Коси , Дуарс , Западный Ассам и, наконец, Верхний Ассам . [ 2 ] В 1986 году, когда линия Барауни-Гувахати была преобразована в широкую колею, Почта Ассама была переименована в Северо-Восточный экспресс . [ 1 ] Новый сверхбыстрый поезд North East Express был введен через Канпур , Патну , Барауни , Кишангандж , перекресток Факираграм, преодолев 1890 километров (1170 миль) между Нью-Дели и Гувахати за 33 часа 15 минут со скоростью 57 километров в час (35 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Поезда славы и локомотивы с именем – Часть 2» . ИРФЦА . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Пустяки» . Примечания по счетчику . ИРФЦА . Проверено 28 января 2012 г.
- Транспорт в Дели
- Гувахати: транспорт
- Дибругарх: транспорт
- Именованные пассажирские поезда Индии
- Несуществующие поезда в Индии
- Железнодорожный транспорт в Дели
- Железнодорожный транспорт в Ассаме
- Железнодорожный транспорт в Западной Бенгалии
- Железнодорожный транспорт в Бихаре
- Железнодорожный транспорт в Уттар-Прадеше