Гранд Транк Экспресс
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Супербыстрый | ||||
Первое обслуживание | 1 апреля 1929 г | ||||
Текущий оператор(ы) | Южная железная дорога | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Тамбарам (ТБМ) Нью-Дели (NDLS) | ||||
Остановки | 41 | ||||
Пройденное расстояние | 2211 км (1374 миль) | ||||
Среднее время в пути | 36 часов | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Номер(а) поезда | 12615 / 12616 | ||||
Бортовые услуги | |||||
Класс(ы) | AC первого уровня, AC двухуровневый, AC трехуровневый, спальный класс, незарезервированный | ||||
Рассадка | Да | ||||
Спальные места | Да | ||||
Объекты общественного питания | Доступный | ||||
Объекты наблюдения | Большие окна | ||||
Камера хранения багажа | Доступный | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | тренер ЛХБ | ||||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||||
Рабочая скорость | Средняя скорость 62 км/ч (39 миль в час) с остановками | ||||
|
12615/12616 Grand Trunk Express (обычно называемый GT или GT Express ) — ежедневный сверхбыстрый экспресс на Индийских железных дорогах , курсирующий между Нью-Дели и Центральным Ченнаи . С февраля 2024 года поезд отправляется из Тамбарама . Это исторический поезд, один из старейших поездов, начавших курсировать в 1929 году. Первоначально он курсировал между Пешаваром в Северо-Западной пограничной провинции (современная столица провинции Хайбер-Пахтунхва , Пакистан ) и Центральным Мангалором в президентском округе Мадраса (нынешняя столица провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистан). -дневной город в Карнатаке , Индия). [ 1 ] С сентября 2021 года в нем работает новый современный тренер LHB с измененной должностью тренера.
История
[ редактировать ]На протяжении большей части XIX века основной железнодорожный маршрут из Мадраса в Калькутту и Дели проходил через Бомбей . Почтовый поезд Мадрас-Бомбей проезжал через вагоны между Мадрасом и Манмадом , которые были отправлены в Даунд . Затем пассажиры пересаживались на Калькуттскую почту Великой Индийской полуостровной железной дороги в Манмаде, чтобы проследовать в северную и восточную части страны. Линия восточного побережья между Мадрасом и Калькуттой открылась в 1900 году, обеспечив более короткий маршрут для пассажиров, направляющихся в Калькутту, но пассажиры, направляющиеся в Дели, Лахор и другие крупные города на севере, продолжали полагаться на почтовую службу Мадрас-Манмад.
Рекорд по сквозному пробегу был установлен в 1921 году военным поездом, перевозившим семьи полка из Пешавара в Каннанор (ныне Каннур в Керале ). Путешествие представляло собой непрерывный пробег протяженностью более 2500 миль по Северо-Западной железной дороге (Британская Индия) , Великой железной дороге Индийского полуострова , железной дороге Мадраса и Южной Маратты и Южно-Индийской железной дороге . [ 2 ] После этого рекордного путешествия интерес к более короткому маршруту между Мадрасом и Дели возобновился, и Гарантированная государственная железная дорога Низама ускорила строительство недостающего железнодорожного сообщения между Казипетом и перекрестком Балхаршах . Соединение было открыто 15 ноября 1928 года с вводом в эксплуатацию участка дороги Асифабад – перекресток Балхаршах . [ 3 ] Эта связь сократила расстояние между Мадрасом и Дели более чем на 200 миль.
С 1 апреля 1929 года экспресс «Гранд Транк» начал курсировать в виде двух сквозных вагонов между Пешаваром на Северо-Западной железной дороге (Британская Индия) и Мангалором на Южно-Индийской железной дороге . [ 1 ] Два вагона, состоящие из составного вагона первого и второго класса и составного вагона третьего класса и багажного вагона, направились в Мадрас , прикрепившись к Южно-Индийской железной дороги почтовому поезду Мангалор-Мадрас . Между Мадрасом и Итарси секционные автобусы в Итарси, Безваду (ныне Виджаявада ) и Хайдарабад работали . В Итарси два сквозных вагона из Мангалора были прикреплены к линии Бомбей-Дели Великой индийской полуостровной железной дороги. На заключительном этапе пути между Дели и Пешаваром два сквозных экипажа были прикреплены к Пограничной почте и достигли Пешавара, проезжая через Батинду , Ферозепор и Лахор . Таким образом, поезд преодолел расстояние в 2497 миль чуть более чем за 96 часов. Это не был отдельный поезд, и название «Grand Trunk Express» относилось только к двум сквозным вагонам, курсирующим между Мангалором и Пешаваром. [ 4 ]
Вскоре после открытия службы, с 15 октября 1929 года, двум сквозным вагонам, курсировавшим между Мангалором и Пешаваром, было ограничено движение между Меттупалаямом и Дели с пересадкой до Пешавара / Ланди Котала. [ 5 ] С 1 марта 1930 года служба была распространена на Лахор. [ 6 ] [ 7 ]
Поскольку в составе поезда было всего два сквозных вагона, этого оказалось недостаточно для удовлетворения потребностей в перевозках. Кроме того, график движения поездов зависел от расписания поездов, осуществляющих сквозные вагоны, и поэтому подвергался регулярным задержкам. Это привело к пересмотру работы поезда, и с 1 сентября 1930 года обновленный «Grand Trunk Express» начал курсировать как специальный ежедневный поезд между Мадрасом и Дели. [ 8 ] поставлялись Великой Индийской полуостровной железной дорогой Грабли, использованные для поезда , в течение следующих нескольких лет .
До середины 1960-х годов Grand Trunk Express преодолевал путь длиной 1356 миль между Мадрасом и Нью-Дели примерно за 50 часов. После появления в 1968 году Дакшин-экспресса график движения Grand Trunk Express был переведен на более быстрый график. В течение нескольких лет после изменения расписания поезд работал в полностью кондиционированном режиме два дня в неделю и в смешанном составе в остальные 5 дней. Со временем услуги кондиционирования воздуха были прекращены. Сегодня поезд преодолевает расстояние в 2182,4 километра за 35 часов 15 минут с 40 остановками (не считая терминалов) и средней скоростью 62 км/ч.
С 10 декабря 2015 года поезд начал останавливаться в Дели Сарай Рохилла вместо Нью-Дели . [ 9 ] С 12 мая 2018 года терминал был возвращен Нью-Дели . [ 10 ]
С 9 февраля 2024 года этот поезд был переведен в Тамбарам, расположенный в 25 км от MGR Chennai Central. Дополнительная остановка предусмотрена в Ченнаи-Эгморе.
Тайминги
[ редактировать ]12615 Тамбарам - Нью-Дели Grand Trunk Express отправляется из Тамбарама в 17.00 и прибывает в Нью-Дели к 05.05 третьего дня.
12616 Нью-Дели - Тамбарам Гранд Транк Экспресс отправляется из Нью-Дели в 16.10 и достигает Тамбарама в 05.30 на третий день.
Расписание и обслуживание
[ редактировать ]Поезд проходит через штаты Тамилнад , Андхра-Прадеш , Телангана , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Уттар-Прадеш , Харьяна и Дели . [ нужна ссылка ]
Согласно нумерации Индийских железных дорог, поезду присвоены номера 12615/12616, при этом номер 12615 присвоен маршруту Тамбарам (TBM) – Нью-Дели (NDLS), а номер 12616 – маршруту Нью-Дели (NDLS) – Тамбарам (TBM). ) бегать. [ нужна ссылка ]
Состав тренера
[ редактировать ]Он проходит под руководством тренера LHB . Всего в нем работают 22 тренера.
- 1 AC первого класса, включая AC двухуровневого уровня
- 2 переменного тока, двухуровневый
- 6 переменного тока, трехуровневый
- 6 Спальный класс
- 1 вагон-кладовая
- 4 Общие без резерва
- 1 тренер для перевозки багажа и инвалидов
- 1 автомобиль с генератором
Маршрут и остановки
[ редактировать ]Важными остановками Grand Trunk Express являются:
- Тамбарам
- Ченнаи Эгмор
- Гудурский перекресток
- Неллор
- Виджаявада-перекресток
- Хаммам
- Варангал
- Манчериал
- Балхаршах Джанкшн
- Нагпур Джанкшн
- перекресток Итарси
- Бхопал Джанкшн
- Джанси Джанкшен
- Гвалиорский перекресток
- Агра Кантонмент
- Матхура Джанкшн
- Нью-Дели
Тяга
[ редактировать ]его буксирует Рояпураме базирующийся в локомотив WAP-7, На протяжении всего пути .
Галерея
[ редактировать ]-
Grand Trunk Express - тренер 2-го уровня AC
-
Grand Trunk Express – Табло поезда
-
Grand Trunk Express – автобус 2-го уровня AC – A3
-
Grand Trunk Express - тренер AC 3 уровня
См. также
[ редактировать ]- Андаманский экспресс
- Вивек Экспресс
- Химсагар Экспресс
- Керала Экспресс
- Тирукурал Экспресс
- Ганга Кавери Экспресс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Департамент железных дорог правительства Индии (1930 г.). «Глава IV. Транспорт и работа». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1929-30 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. п. 38.
- ^ «Локомотивный железнодорожный вагон и обзор вагонов», том: XXVII.-январь-декабрь 1921 года . 3, Уголок Аминь, ряд Патерностера, EC4: The Locomotive Publishing Company, Limited. 1921. с. 5.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «III». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1928-29 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1930. с. 28.
- ^ Железнодорожный журнал: Том 64 . IPC Business Press. 1929. с. 490.
- ^ «[IRFCA] Железная дорога Хайбер-Пасс» .
- ^ «Восьмой». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1929-30 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1930. с. 71.
- ^ С. Шанкар. «Классические поезда Индии» . Ассоциация фан-клубов Индийских железных дорог . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «IV». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1930-31 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1932. с. 36.
- ^ «Поезд Grand Trunk Express будет курсировать с железнодорожной станции Дели Сарай Рохилла» . Времена Индии . Ченнаи. 3 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Индийская железная дорога меняет терминалы 18 поездов» . Времена Индии . 21 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспорт в Ченнаи
- Транспорт в Дели
- Именованные пассажирские поезда Индии
- Экспресс-поезда в Индии
- Железнодорожный транспорт в Тамил Наду
- Железнодорожный транспорт в Мадхья-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Андхра-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Телангане
- Железнодорожный транспорт в Дели
- Железнодорожный транспорт в Уттар-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Раджастане
- Железнодорожный транспорт в Харьяне
- Железнодорожное сообщение введено в 1929 году.