Jump to content

Гранд Транк Экспресс

Гранд Транк Экспресс
Обзор
Тип услуги Супербыстрый
Первое обслуживание 1 апреля 1929 г .; 95 лет назад ( 1929-04-01 )
Текущий оператор(ы) Южная железная дорога
Маршрут
Условия Тамбарам (ТБМ)
Нью-Дели (NDLS)
Остановки 41
Пройденное расстояние 2211 км (1374 миль)
Среднее время в пути 36 часов
Частота обслуживания Ежедневно
Номер(а) поезда 12615 / 12616
Бортовые услуги
Класс(ы) AC первого уровня, AC двухуровневый, AC трехуровневый, спальный класс, незарезервированный
Рассадка Да
Спальные места Да
Объекты общественного питания Доступный
Объекты наблюдения Большие окна
Камера хранения багажа Доступный
Технический
Подвижной состав тренер ЛХБ
Ширина колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
Рабочая скорость Средняя скорость 62 км/ч (39 миль в час) с остановками
Карта маршрута

12615/12616 Grand Trunk Express (обычно называемый GT или GT Express ) — ежедневный сверхбыстрый экспресс на Индийских железных дорогах , курсирующий между Нью-Дели и Центральным Ченнаи . С февраля 2024 года поезд отправляется из Тамбарама . Это исторический поезд, один из старейших поездов, начавших курсировать в 1929 году. Первоначально он курсировал между Пешаваром в Северо-Западной пограничной провинции (современная столица провинции Хайбер-Пахтунхва , Пакистан ) и Центральным Мангалором в президентском округе Мадраса (нынешняя столица провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистан). -дневной город в Карнатаке , Индия). [ 1 ] С сентября 2021 года в нем работает новый современный тренер LHB с измененной должностью тренера.

На протяжении большей части XIX века основной железнодорожный маршрут из Мадраса в Калькутту и Дели проходил через Бомбей . Почтовый поезд Мадрас-Бомбей проезжал через вагоны между Мадрасом и Манмадом , которые были отправлены в Даунд . Затем пассажиры пересаживались на Калькуттскую почту Великой Индийской полуостровной железной дороги в Манмаде, чтобы проследовать в северную и восточную части страны. Линия восточного побережья между Мадрасом и Калькуттой открылась в 1900 году, обеспечив более короткий маршрут для пассажиров, направляющихся в Калькутту, но пассажиры, направляющиеся в Дели, Лахор и другие крупные города на севере, продолжали полагаться на почтовую службу Мадрас-Манмад.

Рекорд по сквозному пробегу был установлен в 1921 году военным поездом, перевозившим семьи полка из Пешавара в Каннанор (ныне Каннур в Керале ). Путешествие представляло собой непрерывный пробег протяженностью более 2500 миль по Северо-Западной железной дороге (Британская Индия) , Великой железной дороге Индийского полуострова , железной дороге Мадраса и Южной Маратты и Южно-Индийской железной дороге . [ 2 ] После этого рекордного путешествия интерес к более короткому маршруту между Мадрасом и Дели возобновился, и Гарантированная государственная железная дорога Низама ускорила строительство недостающего железнодорожного сообщения между Казипетом и перекрестком Балхаршах . Соединение было открыто 15 ноября 1928 года с вводом в эксплуатацию участка дороги Асифабад перекресток Балхаршах . [ 3 ] Эта связь сократила расстояние между Мадрасом и Дели более чем на 200 миль.

С 1 апреля 1929 года экспресс «Гранд Транк» начал курсировать в виде двух сквозных вагонов между Пешаваром на Северо-Западной железной дороге (Британская Индия) и Мангалором на Южно-Индийской железной дороге . [ 1 ] Два вагона, состоящие из составного вагона первого и второго класса и составного вагона третьего класса и багажного вагона, направились в Мадрас , прикрепившись к Южно-Индийской железной дороги почтовому поезду Мангалор-Мадрас . Между Мадрасом и Итарси секционные автобусы в Итарси, Безваду (ныне Виджаявада ) и Хайдарабад работали . В Итарси два сквозных вагона из Мангалора были прикреплены к линии Бомбей-Дели Великой индийской полуостровной железной дороги. На заключительном этапе пути между Дели и Пешаваром два сквозных экипажа были прикреплены к Пограничной почте и достигли Пешавара, проезжая через Батинду , Ферозепор и Лахор . Таким образом, поезд преодолел расстояние в 2497 миль чуть более чем за 96 часов. Это не был отдельный поезд, и название «Grand Trunk Express» относилось только к двум сквозным вагонам, курсирующим между Мангалором и Пешаваром. [ 4 ]

Вскоре после открытия службы, с 15 октября 1929 года, двум сквозным вагонам, курсировавшим между Мангалором и Пешаваром, было ограничено движение между Меттупалаямом и Дели с пересадкой до Пешавара / Ланди Котала. [ 5 ] С 1 марта 1930 года служба была распространена на Лахор. [ 6 ] [ 7 ]

Поскольку в составе поезда было всего два сквозных вагона, этого оказалось недостаточно для удовлетворения потребностей в перевозках. Кроме того, график движения поездов зависел от расписания поездов, осуществляющих сквозные вагоны, и поэтому подвергался регулярным задержкам. Это привело к пересмотру работы поезда, и с 1 сентября 1930 года обновленный «Grand Trunk Express» начал курсировать как специальный ежедневный поезд между Мадрасом и Дели. [ 8 ] поставлялись Великой Индийской полуостровной железной дорогой Грабли, использованные для поезда , в течение следующих нескольких лет .

До середины 1960-х годов Grand Trunk Express преодолевал путь длиной 1356 миль между Мадрасом и Нью-Дели примерно за 50 часов. После появления в 1968 году Дакшин-экспресса график движения Grand Trunk Express был переведен на более быстрый график. В течение нескольких лет после изменения расписания поезд работал в полностью кондиционированном режиме два дня в неделю и в смешанном составе в остальные 5 дней. Со временем услуги кондиционирования воздуха были прекращены. Сегодня поезд преодолевает расстояние в 2182,4 километра за 35 часов 15 минут с 40 остановками (не считая терминалов) и средней скоростью 62 км/ч.

С 10 декабря 2015 года поезд начал останавливаться в Дели Сарай Рохилла вместо Нью-Дели . [ 9 ] С 12 мая 2018 года терминал был возвращен Нью-Дели . [ 10 ]

С 9 февраля 2024 года этот поезд был переведен в Тамбарам, расположенный в 25 км от MGR Chennai Central. Дополнительная остановка предусмотрена в Ченнаи-Эгморе.

Тайминги

[ редактировать ]

12615 Тамбарам - Нью-Дели Grand Trunk Express отправляется из Тамбарама в 17.00 и прибывает в Нью-Дели к 05.05 третьего дня.

12616 Нью-Дели - Тамбарам Гранд Транк Экспресс отправляется из Нью-Дели в 16.10 и достигает Тамбарама в 05.30 на третий день.

Расписание и обслуживание

[ редактировать ]

Поезд проходит через штаты Тамилнад , Андхра-Прадеш , Телангана , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Уттар-Прадеш , Харьяна и Дели . [ нужна ссылка ]

Согласно нумерации Индийских железных дорог, поезду присвоены номера 12615/12616, при этом номер 12615 присвоен маршруту Тамбарам (TBM) – Нью-Дели (NDLS), а номер 12616 – маршруту Нью-Дели (NDLS) – Тамбарам (TBM). ) бегать. [ нужна ссылка ]

Состав тренера

[ редактировать ]

Он проходит под руководством тренера LHB . Всего в нем работают 22 тренера.

Маршрут и остановки

[ редактировать ]

Важными остановками Grand Trunk Express являются:

его буксирует Рояпураме базирующийся в локомотив WAP-7, На протяжении всего пути .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Департамент железных дорог правительства Индии (1930 г.). «Глава IV. Транспорт и работа». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1929-30 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. п. 38.
  2. ^ «Локомотивный железнодорожный вагон и обзор вагонов», том: XXVII.-январь-декабрь 1921 года . 3, Уголок Аминь, ряд Патерностера, EC4: The Locomotive Publishing Company, Limited. 1921. с. 5. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ «III». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1928-29 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1930. с. 28.
  4. ^ Железнодорожный журнал: Том 64 . IPC Business Press. 1929. с. 490.
  5. ^ «[IRFCA] Железная дорога Хайбер-Пасс» .
  6. ^ «Восьмой». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1929-30 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1930. с. 71.
  7. ^ С. Шанкар. «Классические поезда Индии» . Ассоциация фан-клубов Индийских железных дорог . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  8. ^ «IV». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1930-31 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1932. с. 36.
  9. ^ «Поезд Grand Trunk Express будет курсировать с железнодорожной станции Дели Сарай Рохилла» . Времена Индии . Ченнаи. 3 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  10. ^ «Индийская железная дорога меняет терминалы 18 поездов» . Времена Индии . 21 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd9dc55ebed6e660bb237b427dab796__1710998220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/96/3dd9dc55ebed6e660bb237b427dab796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Trunk Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)