Железнодорожная станция Нагпур-Джанкшен
Нагпур Джанкшн | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Ситабулди, Нагпур , Махараштра ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 21 ° 09'12 ″ с.ш. 79 ° 05'20 ″ в.д. / 21,1534 ° с.ш. 79,0889 ° в.д. | |||||||||||||||||||||||||
Высота | 308,660 метров (1012,66 футов) | |||||||||||||||||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||
Управляется | Центральная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Основная линия Нью-Дели – Ченнаи Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи Участок Бхопал – Нагпур Участок Нагпур – Секундерабад Участок Биласпур – Нагпур Участок Нагпур – Бхусавал | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 13 | |||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | |||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||||||||
Доступный | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Статус | Функциональный | |||||||||||||||||||||||||
Код станции | НГП [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||
Зона(ы) | Центральная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||
Подразделение(а) | Нагпур | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1867 [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1988–89 (Балларшах – Нагпур) 1990–91 (Нагпур – Амла) 1991–92 (Тарса – Нагпур) [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||
185 000 в день (приблизительно) [ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Нагпур-Джанкшен (код станции: NGP ) — железнодорожная станция в Нагпуре , в индийском штате Махараштра . Это важная узловая станция на магистральной линии Ховра-Мумбаи и Дели-Ченнаи Индийских железных дорог. Он относится к категории железнодорожных станций А1 и входит в число 100 лучших станций системы Индийских железных дорог по общему количеству заказов.
История
[ редактировать ]Нагпур Джанкшен — одна из старейших и самых загруженных станций Махараштры. Железные дороги пришли в Нагпур в 1867 году, когда часть линии Бомбей-Бхусавал-Нагпур была открыта для движения. [ 2 ] В 1881 году он был соединен с Калькуттой через Нагпурскую государственную железную дорогу Чхаттисгарха . [ 5 ] [ 6 ]
Закладка фундамента существующего здания была произведена в 1906 году. Оно было официально открыто 15 января 1925 года тогдашним губернатором сэром Фрэнком Слаем . [ 6 ] До 1924 года первоначальная железнодорожная станция располагалась к востоку от ее нынешнего места, недалеко от озера Шукравари . Нынешний железнодорожный вокзал также был построен еще до обретения независимости. Он стал крупным туристическим направлением. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Нагпур является штаб-квартирой двух железнодорожных зон: Центральной железной дороги и Юго-восточной центральной железной дороги . [ 8 ] Подразделение Нагпура имеет маршрут GT от Итарси до Балларшаха и маршрут Мумбаи-Хора от Гондии до Баднеры . Движение с севера на юг и с востока на запад пересекает участок, что делает его участок Нагпур-Вардха одним из самых загруженных участков на Индийских железных дорогах. Он имеет 3 ветки, соединяющие Амла-Чхиндвара, Наркхед-Амравати и Маджри-Пимпалкутти на широкой колеи, и одну ветку Пулгаон-Арви на узкой колеи. [ 2 ] Самый короткий рейс поезда Индийских железных дорог — это регулярные рейсы между станциями Нагпур и Аджни , расположенными всего в 3 км друг от друга.
На станции останавливаются около 254 почтовых/экспресс-поездов и пассажирских поездов. [ 9 ] при посадке и высадке около 185 000 пассажиров. [ 4 ] С этой станции отправляются и заканчивают 22 поезда. Прямые поезда доступны для большинства столиц штатов и крупных городов Индии, в том числе: Мумбаи , Нью-Дели , Бангалора , Хайдарабада , Ченнаи и Калькутты .
В расширенной черте города расположены 6 железнодорожных вокзалов.
Название станции | Код станции | Железнодорожная зона | Всего платформ |
---|---|---|---|
Ажни | АЙНИ | Центральная железная дорога | 3+4(в стадии строительства) [ 10 ] |
перекресток Итвари | ИТР | Юго-Восточная Центральная железная дорога | 6+3(в стадии строительства) [ 11 ] |
Его ручка | КАВ | Юго-Восточная Центральная железная дорога | 3 |
Хапри | КРОВЬ | Центральная железная дорога | 2 |
Годхани | GNQ | Центральная железная дорога | 2 |
Кампти | КП | Юго-Восточная Центральная железная дорога | 3 |
Разработка
[ редактировать ]В 2008 году Нагпур-Джанкшн вошла в число 22 станций в Индии, которым было рекомендовано модернизироваться в соответствии с международными стандартами. Были определены приоритетные направления: охрана, безопасность и чистота. Работа должна была осуществляться через государственно-частное партнерство и Центральную железную дорогу. [ 12 ]
Хордовая линия Салва – Бутибори
[ редактировать ]Грузовые поезда задерживаются из-за конфликта и приоритет отдается почтовым, экспресс- и пассажирским поездам. Хотя пропускная способность линий на коридорах, ведущих в Нагпур, увеличивается за счет строительства 3-й линии, прокладка независимых линий для пропуска транспорта в районе Нагпура не представляется возможным из-за нехватки места.
Это позволит разгрузить железнодорожные станции Нагпур, Аджни, Каламна и Итвари, что облегчит движение электропоездов в Нагпуре и его окрестностях и уменьшит задержки поездов. [ 13 ]
Реконструкция станции Нагпур
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Нагпура Индийской железной дороги вскоре будет модернизирован и будет капитально отремонтирован. [ 14 ] Комитет по сохранению наследия одобрил план реконструкции железнодорожного вокзала Нагпура, который будет осуществляться Индийской корпорацией развития железнодорожных станций (IRSDC). Предложение было рассмотрено Комитетом по сохранению наследия, состоящим из выдающихся инженеров, архитекторов и экологов, и была запланирована следующая стратегия: [ 14 ]
- Отчет об оценке воздействия на наследие был подготовлен с учетом того, что здания II категории наследия имеют как региональное, так и местное значение, а также особые архитектурные, эстетические достоинства, историческое и культурное значение, орнамент, качество изготовления и архитектуру, учитывающую климат.
- В плане предлагается привести в порядок историческое здание путем перемещения окружающих однотипных зданий и повысить красоту и величие исторического здания. Предложение также ввело лифт для всеобщей доступности, а также для модернизации, не нарушая наследия.
- План предлагает разделить пассажиропотоки на вокзале и свести к минимуму перекрестное движение и беспорядок в часы пик.
- Будут расчищены коридоры движения на первом этаже железнодорожного вокзала, которые в настоящее время используются для выполнения функций администрации вокзала.
- Чтобы подчеркнуть внешний вид исторического квартала, будет проводиться его очистка и регулярное техническое обслуживание.
- План предлагает упростить контроль фасада с точки зрения вывесок, включая тип, цвет, размер и т. д.
Метро широкой колеи
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]В главном здании вокзала оборудованы залы ожидания для пассажиров. Для удобства пассажиров в период регистрации заезда/отъезда в номерах для пенсионеров предусмотрена стойка регистрации с залом ожидания. [ 15 ] Для входа и выхода из помещений станции имеются двое входных/выходных ворот. Западная сторона Ситабулди является основной точкой входа, другая – со стороны хлопкового рынка.
Картинная галерея
[ редактировать ]-
Здание наследия
-
Ночной вид на здание вокзала
-
вход с восточной стороны
-
Восточное здание вокзала
-
Алмазный переход возле северной стороны
-
Рам Джула
-
Рам Джула с FOB
-
Ночной вид с FOB
-
Узкоколейная платформа (Списана)
-
Табло станции
-
Платформа доска
-
Информационный планшет на вокзале
-
Двигатель Буланда на дисплее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийские железнодорожные кодексы» . Индийские железные дороги . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая информация о дивизии» (PDF) .
- ^ «История электрификации» . Проверено 31 марта 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нагпур: Ваш вокзал скоро будет выглядеть вот так» . Таймс оф Индия . 8 июля 2022 г.
- ^ «Краткий обзор дивизиона: (по состоянию на 01.03.2019)» . Центральная железная дорога . 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «90 лет строительству вокзала Нагпура» . 14 января 2015 г.
- ^ «Путешествие в Нагпур» . www.mapsofindia.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года.
- ^ «География: Железнодорожные зоны» . ИРФЦА.
- ^ «Краткая информация о станции» (PDF) .
- ^ «Трансформация: станция Ажни с четырьмя платформами» . thelivenagpur.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Трансформация: в Итвари, Нагпуре, Каламне и Чхиндваре будут построены 3 новые платформы» . bhaskarhindi.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «В Нагпуре появится модель железнодорожной станции» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
- ^ «Салва – Бутибори (Аккордовая линия)» . maharail.com .
- ^ Перейти обратно: а б Деванджана, Наг (11 сентября 2020 г.). «Станция Индийских железных дорог в Нагпуре будет реконструирована! Комитет по сохранению наследия утверждает план реконструкции» . Финансовый экспресс . Финансовый экспресс . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Удобства для пассажиров» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Нагпур-Джанкшен на сайте India Rail Info
Нагпуру от Wikivoyage Путеводитель по