Jump to content

Центральная железнодорожная зона

Координаты : 18 ° 58'30 "N 72 ° 49'33" E  /  18,97500 ° N 72,82583 ° E  / 18,97500; 72,82583

Центральная железная дорога
8-Центральная железная дорога
Обзор
Штаб-квартира Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа , Мумбаи
Отчетный знак ЧР
Даты работы 1951 год ; 73 года назад ( 1951 ) – настоящее время
Предшественник
Технический
Ширина колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи
Электрификация Да (100%, все линии ЦЖД электрифицированы)

Центральная железная дорога (сокращенно CR ) — одна из 19 зон Индийских железных дорог . [ 1 ] Его штаб-квартира находится в Мумбаи на конечной остановке Чатрапати Шиваджи Махарадж . Он имеет честь управлять первой пассажирской железнодорожной линией в Индии , которая открылась из Мумбаи в Тейн 16 апреля 1853 года (171 год назад) ( 1853-04-16 ) .

Железнодорожная зона была образована 5 ноября 1951 года путем объединения нескольких государственных железных дорог, в том числе железной дороги Великого Индийского полуострова , государственной железной дороги Сциндия бывшего княжеского штата Гвалиор , государственной железной дороги Низам , государственной железной дороги Вардха-Коул и государственной железной дороги Дхолпур . [ 2 ] [ 3 ]

Зона Центральной железной дороги раньше включала в себя большую часть Мадхья-Прадеша и часть южного Уттар-Прадеша , что делало ее крупнейшей железнодорожной зоной в Индии с точки зрения площади, пробега путей и персонала. В апреле 2003 года эти районы стали новой зоной Западно-Центральной железной дороги .

Официальная резиденция генерального директора Центральной железной дороги (бывшая резиденция агента GIPR), «Гленогле» - историческое бунгало класса II-B, расположена на улице Бхаусахеб Хайр Марг (Маунт-Плезант-роуд), рядом с официальной резиденцией главного министра Махараштры «Варша» в Малабар Хилл, Мумбаи.

Маршруты

[ редактировать ]
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа , Мумбаи . Один из самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии . Это также объект Всемирного наследия

Основные/дальние маршруты Центральной железной дороги

[ редактировать ]

Одним из старейших и важных железнодорожных проектов центральной железнодорожной зоны был проект железной дороги Калян-Ахмеднагар, который находился на стадии планирования со времен британского режима. Это называлось проектом 3-го гата. Обследование проводилось в 1973, 2000, 2006, 2014 и т. д., а в 2010 году проект был занесен в розовую книгу Управления железных дорог, но, к сожалению, проект не был начат. Длина трассы этого проекта составила 184 км, и это мог быть самый короткий маршрут для Маратвады, Андхры и Теланганы. Основной проблемой для этого проекта является туннель длиной 18,96 км на участке Малшей-Гат. [ 4 ] Малшей Крити Самити следует за проектом железной дороги Калян-Ахмеднагар. Участок Калян-Мурбад, являющийся первой фазой этого проекта, уже находится на стадии изысканий. [ 5 ]

Филиал/Короткие маршруты Центральной железной дороги

[ редактировать ]
    • Мумбаи CSMT-Вадала-Роуд-Бандра-Горегаон
    • Thane-Vashi-Panvel
    • Даунд-Манмад
    • Бхусавал-Кхандва
    • Амравати-Нархер
    • Васай Роуд-Дива-Панвел
    • Панвел-Карьят
    • Баднера-Амравати
    • Даунд-Барамати
    • Пунтамба-Ширди
    • Чалисгаон-Дуле
    • Пахора-Ямнер (НГ)
    • Пулгаон-Арви (НГ)
    • Муртиджапур-Яватмал (НГ)
    • Муртияпур-Ачалапур (НГ)
    • Джаламб-Хамгаон
    • Маджри-Пимпалкутти
    • Нерал-Матеран
    • Амла-Чиндвара

Использование

[ редактировать ]
  • Мумбаи-Тхане-Калян-Карьят/Пригородный участок Касара
  • Мумбаи-Бхусавал-Акола-Нагпур
  • Мумбаи-Бхусавал-Кхандва
  • Итарси-Нагпур-Севаграм-Маджри-Балхаршах
  • Мумбаи-Пуна-Даунд-Солапур-Калабурги-Вади
  • Мумбаи-Пуна-Мираж-Хубли-Бангалор-Ченнаи
  • Даунд-Ахмеднагар-Манмад
  • Мираж-Пуна
  • Пунтамба-Сай нагар Ширди
  • Мирадж-Курдувади
  • Латур-Курдувади

Соединения

[ редактировать ]

Центральная железнодорожная зона соединяется с другими зонами индийских железных дорог по адресу:

Западная железнодорожная зона

[ редактировать ]

Бандра , Горегаон , Дадар , Васай-роуд

Железнодорожная зона Конкан

[ редактировать ]

Зона Южной Центральной железной дороги

[ редактировать ]
Секундерабадское железнодорожное подразделение
[ редактировать ]
Гунтакальское железнодорожное отделение
[ редактировать ]
Нандедское железнодорожное подразделение
[ редактировать ]
  • Пимпалкутти
  • Акола Дж.
  • Кхандва Дж.
  • Анкай-Джин (маршрут MMR-AWB-J-PBN-NED)

Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги

[ редактировать ]
Железнодорожное подразделение Нагпурского SEC
[ редактировать ]

Зона Юго-Западной железной дороги

[ редактировать ]
Железнодорожное подразделение Хуббали
[ редактировать ]

Зона Западной Центральной железной дороги

[ редактировать ]
Бхопалский отдел
[ редактировать ]

Железная дорога Матеран-Хилл

[ редактировать ]

Построенная в 1907 году железная дорога Матеран-Хилл соединяет Нерал на главной линии Мумбаи Ченнаи с горной станцией Матеран узкоколейная в Западных Гатах , к востоку от Мумбаи . Нерал связан с в Мумбаи конечной станцией имени Чатрапати Шиваджи Махараджа частыми пригородными поездами. На смену паровым двигателям пришли тепловозы. Маршрут отличается крутыми поворотами.

Подразделения

[ редактировать ]

Организация

[ редактировать ]

Центральная железная дорога охватывает большую часть штата Махараштра и небольшую часть Южного Мадхья-Прадеша и северо-восточной Карнатаки . Он разделен на пять подразделений: Мумбаи , Бхусавал , Нагпур , Солапур и Пуна . Подробная информация о сети по подразделениям следующая: [ 6 ]

Центральное управление железной дороги.
Центральное управление железных дорог при ЦМТ .

Мумбаи Дивизион

[ редактировать ]
  • Мумбаи CSMT-Дадар-Курла-Тейн
  • Тане-Дива Джн-Калян
    • Дива Юн-Панвел-Роха
      • Панвел-Джасай-Уран
        • Джасай-JNPT
    • Дива Джн-Васаи Роуд
  • Калян Джн-Касара-Игатпури (включительно)
  • Калян Джн-Карьят Джн-Лонавала (включительно)
    • Нерал Юн-Матеран (узкоколейный)
    • Карьят Ян-Панвел
    • Карьят Джн-Хополи

Малшей Крити Самити следит за проектом железной дороги Калян-Ахмеднагар. Участок Калян-Мурбад, являющийся первой фазой этого проекта, уже находится на стадии изысканий. [ 5 ]

Пуна Дивизион

[ редактировать ]

Нагпурский дивизион

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Нагпура.
Железнодорожный вокзал Нагпура

Солапурский дивизион

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Солапур

Бхусавалский отдел

[ редактировать ]
  • Манмад-Индор (проект отменен)
  • Бхусавал-Баднера-Нагпур (исключить)
  • Бхусавал-Кхандва-Итарси (исключить)
  • Джалгаон-Нандурбар-Удна (исключить)
  • Чалисгаон-Дуле
  • Кхамгаон - Джаламб
  • Пахора-Джамнер
  • Манмад-Аурангабад (исключить)
  • Манмад-Даунд (исключить)
  • Мандмад-Насик-Игатпури (исключить)
  • Акола-Нандед (исключить)

Количество станций по категориям в этих пяти железнодорожных подразделениях Центральных железнодорожных зон следующее (по состоянию на 2008 год): А-1: 7, А: 20, Б: 10, Ц: 80, Д: 45, Е: 221, Ж: 93, Всего: 476 [ 9 ]

Текущие проекты

[ редактировать ]

Новые линии

[ редактировать ]
  • Солапур- Джон-Тульджапур- Османабад . (Обследование новой железнодорожной линии завершено, но работы еще не начались)
  • Нандед – Яватмал – Вардха. (Работа в процессе)
  • Линия Ашти-Парли Вайджнатх (работы продолжаются). Ахмеднагар-Ашти 67 км пройден. (Проект:- Ахмеданагар-Беед-Парли)
  • Фалтан - Барамати (одобрено, но работа еще не началась)
  • Линия Колхапур-Вайбхаввади (в стадии исследования)
  • Линия Аурангабад-Шани Шингнапур-Ахмеднагар (обследование завершено, но работы еще не начались)
  • Хамгаон-Джална (обследование завершено, но работы еще не начались)
  • Дорога Латур-Латур-Ахмедпур-Нандед (обследование завершено, но работы еще не начались)
  • Латур-роуд-Джалкот-Мухед-Билоли-Бодхан (объявлено, но еще не принято)
  • Латур-Ауса-Ниланга-Омерга-Аланд-Гулбарга (обследование в стадии разработки)

удвоение

[ редактировать ]
  • Бхигван-Гулбарга (удвоение завершено)
  • Пуна-Мираж-Лонда-Хубли (в процессе удвоения)
  • Панвел-Карьят
  • Карьят-Хополи

утроение

[ редактировать ]
  • Калян-Касара
  • Калян-Карьят
  • Севаграм Джн-Балхаршах Джн

Учетверение

[ редактировать ]
  • Нагпур-Вардха
  • Джалгаон-Бхусавал
  • Манмад-Игатпури [ 10 ]

Гексаплинг

[ редактировать ]
  • Мумбаи CSMT-Калян
Грабли CR MEMU производства BEML, Бангалор
CR MEMU Грабли припаркованы вдоль дороги Суранджан Дас

Некоторые из основных поездов, обслуживаемых зоной Центральной железной дороги, следующие:

Число Название поезда Начальная станция Конечная станция
22221/22222 Мумбаи CSMT – Хазрат Низамуддин Радждани Экспресс Мумбаи КСМТ Хазрат Низамуддин.
12123/12124 Деканская королева Мумбаи КСМТ Поместите Дж.
12137/12138 Пенджабская почта Мумбаи КСМТ Фирозпур Кантт.
12859/12860 Гитанджали Экспресс Мумбаи КСМТ Хоура Дж.
12071/12072 Мумбаи CSMT-Джална Ян Шатабди Экспресс Мумбаи КСМТ Джална.
12321/12322 Howrah Mail через Праяградж Чхеоки Мумбаи КСМТ Хоура Дж.
12809/12810 Почта Ховра – Мумбаи через Нагпур Мумбаи КСМТ Хоура Дж.
11035/11036 Шаравати Экспресс Дадар Майсуру Дж.
11085/11086 Конечная остановка Локманья Тилак - двухэтажный экспресс Madgaon AC Курла ЛТТ Мадгаон Дж.
12289/12290 Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махарадж - Экспресс Нагпур Дуронто Мумбаи КСМТ Нагпур.
22107/221078 Латур Экспресс Мумбаи КСМТ Ленивый
11301/11302 Удян Экспресс Мумбаи КСМТ КСР Бангалор Сити
12025/12026 Пуна - Секундерабад Шатабди Экспресс Пуна Секундерабад Дж.
12051/12052 ЦСМТ Мадгаон Ян Шатабди Экспресс ЦСМТ Мадгаон Дж.
12113/12114 Пуна – Нагпур Гариб Рат Экспресс Пуна Нагпур Дж.
12115/12116 Сиддхешвар Экспресс Мумбаи КСМТ Солапур
22119/22120 Мумбаи CSMT - Мадгаон Теджас Экспресс Мумбаи КСМТ Мадгаон
12105/12106 Видарбха Экспресс Мумбаи КСМТ Гондия Дж.
11039/11040 Махараштра Экспресс Колхапур СКСМТ Гондия Дж.
12109/12110 Панчвати Экспресс Мумбаи КСМТ Манмад
11061/11062 Паван Экспресс Конечная остановка Локманья Тилак Джайнагар.
11023/11024 Сахьядри Экспресс Мумбаи КСМТ Колхапур СКСМТ
11027/11028 Мумбаи Ченнаи Почта Мумбаи КСМТ Ченнаи Центральный

Локо Сараи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
  2. ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр.42.
  3. ^ Jump up to: а б «Центральные железные дороги-Строительство > Проекты» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
  4. ^ «Железная дорога Калян-Нагар – путь развития» (на языке маратхи). Махараштра Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б «Возрождение железнодорожной линии Малшей Гхат» [Возрождение железнодорожной линии Малшей Гхат] (на языке маратхи). Локсатта
  6. ^ «Центральные железные дороги» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  7. ^ «Начинаются работы на железнодорожном маршруте Нашик-Пуна» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  8. ^ «Правительство Махараштры разделит расходы на железнодорожное сообщение Пуна-Нашик, Карад-Чиплан» . Экономические времена .
  9. ^ «КАТЕГОРИЗАЦИЯ СТАНЦИЙ» (PDF) . Проверено 15 января 2016 г.
  10. ^ «МАХАРАЙЛ – Корпорация развития железнодорожной инфраструктуры Махараштры с ограниченной ответственностью (MRIDC)» .
[ редактировать ]

18 ° 58'30 "N 72 ° 49'33" E  /  18,97500 ° N 72,82583 ° E  / 18,97500; 72,82583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa3821c5a3f9d5a275c5d32e57be81e__1722662580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/1e/faa3821c5a3f9d5a275c5d32e57be81e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Railway zone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)