Центральная железнодорожная зона
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа , Мумбаи |
Отчетный знак | ЧР |
Даты работы | 1951 год | – настоящее время
Предшественник |
|
Технический | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи |
Электрификация | Да (100%, все линии ЦЖД электрифицированы) |
Центральная железная дорога (сокращенно CR ) — одна из 19 зон Индийских железных дорог . [ 1 ] Его штаб-квартира находится в Мумбаи на конечной остановке Чатрапати Шиваджи Махарадж . Он имеет честь управлять первой пассажирской железнодорожной линией в Индии , которая открылась из Мумбаи в Тейн 16 апреля 1853 года .
История
[ редактировать ]Железнодорожная зона была образована 5 ноября 1951 года путем объединения нескольких государственных железных дорог, в том числе железной дороги Великого Индийского полуострова , государственной железной дороги Сциндия бывшего княжеского штата Гвалиор , государственной железной дороги Низам , государственной железной дороги Вардха-Коул и государственной железной дороги Дхолпур . [ 2 ] [ 3 ]
Зона Центральной железной дороги раньше включала в себя большую часть Мадхья-Прадеша и часть южного Уттар-Прадеша , что делало ее крупнейшей железнодорожной зоной в Индии с точки зрения площади, пробега путей и персонала. В апреле 2003 года эти районы стали новой зоной Западно-Центральной железной дороги .
Официальная резиденция генерального директора Центральной железной дороги (бывшая резиденция агента GIPR), «Гленогле» - историческое бунгало класса II-B, расположена на улице Бхаусахеб Хайр Марг (Маунт-Плезант-роуд), рядом с официальной резиденцией главного министра Махараштры «Варша» в Малабар Хилл, Мумбаи.
Маршруты
[ редактировать ]Основные/дальние маршруты Центральной железной дороги
[ редактировать ]- Мумбаи CSMT-Кальян-Игатпури-Нашик-роуд-Манмад-Джалгаон-Бхусавал
- Бхусавал-Акола-Баднера-Вардха-Нагпур
- Мумбаи CSMT-Калян-Карьят-Лонавала-Пуна
- ЦСМТ-Курла-Панвел
- Манмад-Аурангабад-Джална-Парбхани-Нандед (Южно-центральная железнодорожная линия)
- Пуна-Даунд-Солапур-Вади-Тандур
- Пуна-Сатара-Сангли-Мираж-Колхапур
- Дорога Мирадж-Пандхарпур-Курдувади-Барши-Османабад-Латур-Латур
- Балларшах-Маджри-Севаграм (ранее Вардха Восточный младший)-Нагпур-Амла-Итарси
Одним из старейших и важных железнодорожных проектов центральной железнодорожной зоны был проект железной дороги Калян-Ахмеднагар, который находился на стадии планирования со времен британского режима. Это называлось проектом 3-го гата. Обследование проводилось в 1973, 2000, 2006, 2014 и т. д., а в 2010 году проект был занесен в розовую книгу Управления железных дорог, но, к сожалению, проект не был начат. Длина трассы этого проекта составила 184 км, и это мог быть самый короткий маршрут для Маратвады, Андхры и Теланганы. Основной проблемой для этого проекта является туннель длиной 18,96 км на участке Малшей-Гат. [ 4 ] Малшей Крити Самити следует за проектом железной дороги Калян-Ахмеднагар. Участок Калян-Мурбад, являющийся первой фазой этого проекта, уже находится на стадии изысканий. [ 5 ]
Филиал/Короткие маршруты Центральной железной дороги
[ редактировать ]- Мумбаи CSMT-Вадала-Роуд-Бандра-Горегаон
- Thane-Vashi-Panvel
- Даунд-Манмад
- Бхусавал-Кхандва
- Амравати-Нархер
- Васай Роуд-Дива-Панвел
- Панвел-Карьят
- Баднера-Амравати
- Даунд-Барамати
- Пунтамба-Ширди
- Чалисгаон-Дуле
- Пахора-Ямнер (НГ)
- Пулгаон-Арви (НГ)
- Муртиджапур-Яватмал (НГ)
- Муртияпур-Ачалапур (НГ)
- Джаламб-Хамгаон
- Маджри-Пимпалкутти
- Нерал-Матеран
- Амла-Чиндвара
Использование
[ редактировать ]Высокий
[ редактировать ]- Мумбаи-Тхане-Калян-Карьят/Пригородный участок Касара
- Мумбаи-Бхусавал-Акола-Нагпур
- Мумбаи-Бхусавал-Кхандва
- Итарси-Нагпур-Севаграм-Маджри-Балхаршах
- Мумбаи-Пуна-Даунд-Солапур-Калабурги-Вади
- Мумбаи-Пуна-Мираж-Хубли-Бангалор-Ченнаи
- Даунд-Ахмеднагар-Манмад
Низкий
[ редактировать ]- Мираж-Пуна
- Пунтамба-Сай нагар Ширди
- Мирадж-Курдувади
- Латур-Курдувади
Соединения
[ редактировать ]Центральная железнодорожная зона соединяется с другими зонами индийских железных дорог по адресу:
Западная железнодорожная зона
[ редактировать ]Бандра , Горегаон , Дадар , Васай-роуд
Железнодорожная зона Конкан
[ редактировать ]Зона Южной Центральной железной дороги
[ редактировать ]Секундерабадское железнодорожное подразделение
[ редактировать ]Гунтакальское железнодорожное отделение
[ редактировать ]Нандедское железнодорожное подразделение
[ редактировать ]- Пимпалкутти
- Акола Дж.
- Кхандва Дж.
- Анкай-Джин (маршрут MMR-AWB-J-PBN-NED)
Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги
[ редактировать ]Железнодорожное подразделение Нагпурского SEC
[ редактировать ]Зона Юго-Западной железной дороги
[ редактировать ]Железнодорожное подразделение Хуббали
[ редактировать ]- Хотги Джн – Пуна – Солапур – Виджаяпура – Гадаг . линия
- Miraj Jn - Пуна - Мирадж - Лонда - Бангалор линия
Зона Западной Центральной железной дороги
[ редактировать ]Бхопалский отдел
[ редактировать ]Железная дорога Матеран-Хилл
[ редактировать ]Построенная в 1907 году железная дорога Матеран-Хилл соединяет Нерал на главной линии Мумбаи — Ченнаи с горной станцией Матеран узкоколейная в Западных Гатах , к востоку от Мумбаи . Нерал связан с в Мумбаи конечной станцией имени Чатрапати Шиваджи Махараджа частыми пригородными поездами. На смену паровым двигателям пришли тепловозы. Маршрут отличается крутыми поворотами.
Подразделения
[ редактировать ]- Железнодорожное подразделение Мумбаи CR
- Солапурское железнодорожное подразделение
- Железнодорожное подразделение Бхусавала
- Железнодорожное подразделение Пуны
- Железнодорожное подразделение Нагпура ЧР
Организация
[ редактировать ]Центральная железная дорога охватывает большую часть штата Махараштра и небольшую часть Южного Мадхья-Прадеша и северо-восточной Карнатаки . Он разделен на пять подразделений: Мумбаи , Бхусавал , Нагпур , Солапур и Пуна . Подробная информация о сети по подразделениям следующая: [ 6 ]
Мумбаи Дивизион
[ редактировать ]- Мумбаи CSMT-Дадар-Курла-Тейн
- Мумбаи CSMT-Вадала-роуд-Курла ( линия гавани )
- Вадала-Роуд-Бандра-Горегаон (включительно)
- Курла-Тромбей (Товары)
- Kurla-Vashi-Nerul-Panvel ( Harbour Line )
- Thane-Vashi-Panvel (Trans-Harbour line)
- Thane-Turbhe-Vashi ( Trans-Harbour Line )
- Тане-Турбхе-Нерул ( транспортная линия )
- Мумбаи CSMT-Вадала-роуд-Курла ( линия гавани )
- Тане-Дива Джн-Калян
- Дива Юн-Панвел-Роха
- Панвел-Джасай-Уран
- Джасай-JNPT
- Панвел-Джасай-Уран
- Дива Джн-Васаи Роуд
- Дива Юн-Панвел-Роха
- Калян Джн-Касара-Игатпури (включительно)
- Калян Джн-Карьят Джн-Лонавала (включительно)
- Нерал Юн-Матеран (узкоколейный)
- Карьят Ян-Панвел
- Карьят Джн-Хополи
Малшей Крити Самити следит за проектом железной дороги Калян-Ахмеднагар. Участок Калян-Мурбад, являющийся первой фазой этого проекта, уже находится на стадии изысканий. [ 5 ]
Пуна Дивизион
[ редактировать ]- Лонавала – Пуна-Джон – Даунд- Джон
- Пуна-Джон -Сатара - Сангли - Мирадж -Джон- Колхапур
- Даунд Юн - Барамати
- Пхалтан – Барамати (завершение строительства к 2022 г.) [ 3 ]
- Пуна-Джон - Раджгурунагар - Сангамнер - Синнар - Нашик-роуд (проект списан) [ 7 ]
- Карад - Чиплун (списан) [ 8 ]
Нагпурский дивизион
[ редактировать ]
- Баднера-младший (исключить)- Пулгаон- младший- Вардха -младший- Бутибори -младший- Нагпур -младший
- Севаграм - Маджри -Джон - Тадали -Джон - Чандрапур - Балхаршах- Джн (вкл.)
- Вардха-Джин-Читода-Джн (на линии Севаграм-Балхаршах)
- Majri Jn- Другой Jn- пимпалкутти
- Другой Джн- Раджур
- Тадали Дж.- Гугус
- Форт Балхаршах Джн-Чанда
- Вардха-Джин-Читода-Джн (на линии Севаграм-Балхаршах)
- Нагпур – Амла- Дж. – Итарси- Дж. (исключить)
- Перекресток Амла – Чхиндвара (исключая)
Солапурский дивизион
[ редактировать ]- Манмад (исключить) – Ахмеднагар – Даунд Дж.
- Даунд Дж.- Солапур
- Мирадж-Джин (исключая)-Пандхарпур-Курудвади-Джн-Барши-Латур - Латур-Роуд (исключая)
- Солапур- Дж.- Хотги -Дж.- Гулбарга -Вади-Дж. (Включить)
Бхусавалский отдел
[ редактировать ]- Манмад-Индор (проект отменен)
- Бхусавал-Баднера-Нагпур (исключить)
- Бхусавал-Кхандва-Итарси (исключить)
- Джалгаон-Нандурбар-Удна (исключить)
- Чалисгаон-Дуле
- Кхамгаон - Джаламб
- Пахора-Джамнер
- Манмад-Аурангабад (исключить)
- Манмад-Даунд (исключить)
- Мандмад-Насик-Игатпури (исключить)
- Акола-Нандед (исключить)
Количество станций по категориям в этих пяти железнодорожных подразделениях Центральных железнодорожных зон следующее (по состоянию на 2008 год): А-1: 7, А: 20, Б: 10, Ц: 80, Д: 45, Е: 221, Ж: 93, Всего: 476 [ 9 ]
Текущие проекты
[ редактировать ]Новые линии
[ редактировать ]- Солапур- Джон-Тульджапур- Османабад . (Обследование новой железнодорожной линии завершено, но работы еще не начались)
- Нандед – Яватмал – Вардха. (Работа в процессе)
- Линия Ашти-Парли Вайджнатх (работы продолжаются). Ахмеднагар-Ашти 67 км пройден. (Проект:- Ахмеданагар-Беед-Парли)
- Фалтан - Барамати (одобрено, но работа еще не началась)
- Линия Колхапур-Вайбхаввади (в стадии исследования)
- Линия Аурангабад-Шани Шингнапур-Ахмеднагар (обследование завершено, но работы еще не начались)
- Хамгаон-Джална (обследование завершено, но работы еще не начались)
- Дорога Латур-Латур-Ахмедпур-Нандед (обследование завершено, но работы еще не начались)
- Латур-роуд-Джалкот-Мухед-Билоли-Бодхан (объявлено, но еще не принято)
- Латур-Ауса-Ниланга-Омерга-Аланд-Гулбарга (обследование в стадии разработки)
удвоение
[ редактировать ]- Бхигван-Гулбарга (удвоение завершено)
- Пуна-Мираж-Лонда-Хубли (в процессе удвоения)
- Панвел-Карьят
- Карьят-Хополи
утроение
[ редактировать ]- Калян-Касара
- Калян-Карьят
- Севаграм Джн-Балхаршах Джн
Учетверение
[ редактировать ]- Нагпур-Вардха
- Джалгаон-Бхусавал
- Манмад-Игатпури [ 10 ]
Гексаплинг
[ редактировать ]- Мумбаи CSMT-Калян
Поезда
[ редактировать ]Некоторые из основных поездов, обслуживаемых зоной Центральной железной дороги, следующие:
Число | Название поезда | Начальная станция | Конечная станция |
---|---|---|---|
22221/22222 | Мумбаи CSMT – Хазрат Низамуддин Радждани Экспресс | Мумбаи КСМТ | Хазрат Низамуддин. |
12123/12124 | Деканская королева | Мумбаи КСМТ | Поместите Дж. |
12137/12138 | Пенджабская почта | Мумбаи КСМТ | Фирозпур Кантт. |
12859/12860 | Гитанджали Экспресс | Мумбаи КСМТ | Хоура Дж. |
12071/12072 | Мумбаи CSMT-Джална Ян Шатабди Экспресс | Мумбаи КСМТ | Джална. |
12321/12322 | Howrah Mail через Праяградж Чхеоки | Мумбаи КСМТ | Хоура Дж. |
12809/12810 | Почта Ховра – Мумбаи через Нагпур | Мумбаи КСМТ | Хоура Дж. |
11035/11036 | Шаравати Экспресс | Дадар | Майсуру Дж. |
11085/11086 | Конечная остановка Локманья Тилак - двухэтажный экспресс Madgaon AC | Курла ЛТТ | Мадгаон Дж. |
12289/12290 | Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махарадж - Экспресс Нагпур Дуронто | Мумбаи КСМТ | Нагпур. |
22107/221078 | Латур Экспресс | Мумбаи КСМТ | Ленивый |
11301/11302 | Удян Экспресс | Мумбаи КСМТ | КСР Бангалор Сити |
12025/12026 | Пуна - Секундерабад Шатабди Экспресс | Пуна | Секундерабад Дж. |
12051/12052 | ЦСМТ Мадгаон Ян Шатабди Экспресс | ЦСМТ | Мадгаон Дж. |
12113/12114 | Пуна – Нагпур Гариб Рат Экспресс | Пуна | Нагпур Дж. |
12115/12116 | Сиддхешвар Экспресс | Мумбаи КСМТ | Солапур |
22119/22120 | Мумбаи CSMT - Мадгаон Теджас Экспресс | Мумбаи КСМТ | Мадгаон |
12105/12106 | Видарбха Экспресс | Мумбаи КСМТ | Гондия Дж. |
11039/11040 | Махараштра Экспресс | Колхапур СКСМТ | Гондия Дж. |
12109/12110 | Панчвати Экспресс | Мумбаи КСМТ | Манмад |
11061/11062 | Паван Экспресс | Конечная остановка Локманья Тилак | Джайнагар. |
11023/11024 | Сахьядри Экспресс | Мумбаи КСМТ | Колхапур СКСМТ |
11027/11028 | Мумбаи Ченнаи Почта | Мумбаи КСМТ | Ченнаи Центральный |
Локо Сараи
[ редактировать ]- Электровозный депо, Ажни
- Электровозное депо, Калян
- Навес для электровозов, Бхусавал
- Сарай для дизельных локомотивов, Пуна
- Сарай для дизельных локомотивов, Калян
- Сарай для дизельных локомотивов, Курла
- Электровозный депо, Даунд
См. также
[ редактировать ]- Всеиндийская ассоциация начальников станций (AISMA)
- Зоны и подразделения Индийских железных дорог
- Пригородная железная дорога Мумбаи
- Индийские железные дороги
- Мастерская по ремонту вагонов, Нижний Парел, Мумбаи
- Конканская железнодорожная корпорация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр.42.
- ^ Jump up to: а б «Центральные железные дороги-Строительство > Проекты» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
- ^ «Железная дорога Калян-Нагар – путь развития» (на языке маратхи). Махараштра Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Возрождение железнодорожной линии Малшей Гхат» [Возрождение железнодорожной линии Малшей Гхат] (на языке маратхи). Локсатта
- ^ «Центральные железные дороги» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ «Начинаются работы на железнодорожном маршруте Нашик-Пуна» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Правительство Махараштры разделит расходы на железнодорожное сообщение Пуна-Нашик, Карад-Чиплан» . Экономические времена .
- ^ «КАТЕГОРИЗАЦИЯ СТАНЦИЙ» (PDF) . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «МАХАРАЙЛ – Корпорация развития железнодорожной инфраструктуры Махараштры с ограниченной ответственностью (MRIDC)» .