Итарси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Итарси | |
---|---|
Город | |
![]() Итарси Дж. | |
Итарси ( Мадхья-Прадеш ) | |
Координаты: 22 ° 36'41,4 "N 77 ° 45'44,3" E / 22,611500 ° N 77,762306 ° E [1] | |
Страна | ![]() |
Состояние | Мадхья-Прадеш |
Округ | Нармадапурам |
Правительство | |
• ОМС | Доктор Сита Шаран Шарма |
Высота | 345,86 м (1134,71 футов) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 99,330 |
Языки | |
• Официальный | Неа |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 461111 |
Телефонный код | +917572xxxxxx |
Код ISO 3166 | ИН-МП |
Регистрация автомобиля | МП-05 |
Соотношение полов | 1.08:1 ♂ / ♀ |
Итарси — город и муниципалитет в Нармадапураме в Мадхья-Прадеше , Индия . [ 2 ] Итарси является ключевым узлом для сельскохозяйственных товаров и крупнейшим железнодорожным узлом в Мадхья-Прадеше. Через Итарси проходят железнодорожные перевозки из всех 4 крупных мегаполисов Индии, а именно из Мумбаи в Калькутту и из Дели в Ченнаи. В Итарси имеется большое количество агропромышленных предприятий и складов. Итарси получил свое название от «eeta (eent)» (буквально означает «кирпич» на хинди) и «rassi» (буквально означает «веревка» на хинди). Кирпичи и веревки изготавливались ранее в Итарси. Имеется артиллерийский завод. [ 3 ] Неподалеку находятся заповедник дикой природы Бори и плотина Тава .
География и климат
[ редактировать ]Итарси находится по адресу 22 ° 37' с.ш. 77 ° 45' в.д. / 22,62 ° с.ш. 77,75 ° в.д. . [ 4 ] Его средняя высота составляет 304 метра (997 футов). Летом в Итарси высокие температуры: в мае/июне температура достигает 41°C. Муссон начинается с июля и продолжается до сентября, максимальное количество осадков в округе составляет 326,4 мм. Зимой температура колеблется от 11°C до 19°C. Самые холодные месяцы — декабрь и январь.
История
[ редактировать ]В колониальную эпоху британскую [ 5 ] Итарси приобрел известность как стратегический железнодорожный узел, соединяющий крупные города Центральной Индии. Основанный британцами, железнодорожный вокзал сыграл решающую роль в обеспечении общенациональных железнодорожных перевозок. Превратившись в важный транспортный узел, Итарси стал ключевым центром движения товаров и пассажиров, способствуя его экономическому росту. Благодаря стратегическим транспортным связям город стал свидетелем промышленного развития, особенно в сфере транспорта и логистики. Его разнообразный культурный и демографический состав отражает статус Итарси как динамичного городского центра.
Статистика населения Итарси Техсил
[ редактировать ]Итарси — район округа Нармадапурам в штате Мадхья-Прадеш. По данным переписи населения, проведенной правительством Индии в 2011 году, общая численность населения в округе Итарси составляет 240 719 человек. Из них около 123 325 человек проживают в городской (поселках и поселках) и около 117 394 человек проживают в селах (сельской местности).
В этом подрайоне насчитывается 49 297 домохозяйств.
Мужчин 124 898 (52%) и женщин 115 821 (48%).
Демография
[ редактировать ]По данным переписи населения Индии 2011 года , [ 6 ] [ 7 ] Население Итарси составляло 114 495 человек. Мужчины составляют 52% населения, а женщины 48%. В Итарси средний уровень грамотности составляет 75%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 81%, а грамотность женщин - 69%. В Итарси 13% населения моложе 6 лет. Итарси подпадает под категорию «Составляющие городских агломераций Мадхья-Прадеша» и включает Итарси (М), Патраута (часть) (ОГ), Бхилахеди (Коннектикут) и Мехарагаон (Коннектикут).
Администрация
[ редактировать ]Город является Техсилом округа Нармадапурам. Он является частью Нармадапурам Видхан Сабха (законодательного собрания) и входит в состав избирательного округа Нармадапурам - Нарсингхпур Локсабха (парламент). Он имеет муниципалитет с 34 округами и возглавляется председателем муниципалитета.
Транспорт
[ редактировать ]
Итарси - один из крупнейших железнодорожных узлов в Мадхья-Прадеше, на пересечении важных маршрутов с востока на запад и с севера на юг. Итарси входит в зону Западной Центральной железной дороги , штаб-квартира которой находится в Джабалпуре . Итарси связан широкой колеей с Бхопалом и Дели на севере, Бхусавалом и Мумбаи на западе, железнодорожными узлами Нагпура на юге и Джабалпура на востоке. Через Итарси проходят железнодорожные перевозки из Мумбаи в Гувахати и из Дели в Ченнаи . Ежедневно через него проходит 250 поездов. Итарси управляет одним экспрессом - Виндхьячал-экспрессом - и ежедневно курсирует три пассажирских поезда по маршруту Джабалпура. Итарси - самая загруженная железнодорожная станция в округе Бхопал. Новые платформы 6 и 7 открылись для маршрутов Джабалпур, Нагпур и Бхусавал.
Национальное шоссе (NH-69) соединяет Итарси с крупными городами Бхопалом и Нагпуром. В настоящее время строятся новые четырехполосные дороги, которые будут готовы к эксплуатации в течение 5 лет. Четыре поезда Duronto Express имеют технические остановки в Итарси.
Ближайший аэропорт находится в Бхопале .
Строящийся проект - * Итарси-Бхусавал 3-я линия. * Итарси-Нагпур, 3-я линия (Центральная железная дорога продвигает проект третьей линии стоимостью 140 рупий на участке Гхат). * Итарси-Бхопал, 3-я линия. ,
Дизельный локомотив
[ редактировать ]Itarsi Diesel Loco Shed — это депо для двигателей, расположенное в Итарси. Он входит в состав Джабалпурского железнодорожного подразделения зоны Западно-Центральной железной дороги . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Являясь одним из старейших депо тепловозов, он был открыт в 1964 году и имел общее количество локомотивов 40. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]После электрификации участка Итарси-Аллахабад стоимостью 350 крор и Итарси-Джабалпур стоимостью 134 крора, [ 10 ] Сейчас депо обслуживает как дизельные, так и электровозы. [ 11 ] Также имеются две установки по очистке сточных вод и мусоросжигательные заводы. Также имеется столовая для сотрудников. В 2020 году здесь работало около 750 человек. [ 12 ]
В 2014 году, на фоне сообщений о контактном дерматите, вызванном обращением с дизельным топливом в других депо Индийской железной дороги, [ 13 ] около 100 механиков из сарая Итарси также сообщили о постоянных кожных заболеваниях. [ 14 ]
В 2021 году в сарае сдали на слом 23 тепловоза, заработав 13,86 крор. Сарай потреблял 875 МВт электроэнергии в 2019–2020 годах и 563 МВтч в 2020–2021 годах. [ 15 ]
Локомотивы
[ редактировать ]СН | Локомотив | HP | Количество |
---|---|---|---|
1. | ВДМ-3А | 3100 | 11 |
2. | ВДМ-3D | 3300 | 34 |
3. | ВДГ-4/4Д | 4500 | 53 |
4. | WDS-6 | 1400 | 1 |
5. | ВАГ-5 | 4360 | 71 |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на май 2024 г. [ 16 ] [ 17 ] | 170 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Итарси» . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Карта расположения Итарси, где находится Итарси» . www.mapsofindia.com . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Индийские артиллерийские заводы: Артиллерийский завод Итарси» . ofbindia.gov.in . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Falling Rain Genomics, Inc - Итарси
- ^ «Об Итарси, Знакомство с Итарси, Факты об Итарси» . itarsi.mponline.in . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Перепись населения столичного городского региона Итарси 2011–2024 годов» . www.census2011.co.in . Проверено 25 июня 2024 г.
Согласно данным, опубликованным правительством. Индии по данным переписи 2011 года, общая численность населения Итарси (UA) / столичного региона составляет 114 495 человек.
- ^ Саран, Рахул (10 июня 2020 г.). «Техническое обслуживание 190 локомотивов в дизельных депо, нехватка 250 сотрудников, сейчас идет подготовка к подвозу башенных вагонов.. | Техническое обслуживание 190 локомотивов в дизельных депо, нехватка 250 человек» . Патрика Новости (на хинди). 1 . Проверено 15 декабря 2021 г. Тепловозный депо Итарси входит в число больших дизельных депо зоны Джабалпура. [Сарай Итарси Локо — один из больших сараев для дизельного топлива в зоне Джабалпура]
- ^ «Западно-Центральная железная дорога» .
- ^ Кунду, Манодж (25 декабря 2017 г.). «Первый дизельный депо в зоне, где будут ремонтировать электродвигатели… знаете, что еще особенного | депо для дизельных локомотивов в Индии и депо для дизельных локомотивов Индийской железной дороги» . Патрика Ньюс (на хинди) . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Если мы не переведем дополнительные локомотивы из дизельного депо, мы прекратим работу локомотивов переменного тока…» Дайник Бхаскар (на хинди). 28 апреля 2019 года . Проверено 15 декабря 2021 г. Генеральный секретарь Мукеш Галав сказал, что в дизельном гараже… сегодня мы также обслуживаем двигатель переменного тока. [Госсекретарь Мукеш Галав сказал, что дизельный склад... теперь обслуживает и двигатели переменного тока]
- ^ Кунду, Манодж (17 мая 2018 г.). «Двигатели столкнулись в дизельном депо Итарси, шесть железнодорожников получили ранения | дизельное депо Итарси, хаса» . Патрика Ньюс (на хинди) . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Железнодорожные ремонтники утверждают, что воздействие дизельного топлива вызвало кожные заболевания» . Индийский экспресс . 5 марта 2014 г.
- ^ Лалл, Лемюэлл (4 октября 2014 г.). «Заболевание кожи поражает механику Itarsi DLS в MP» . Индия сегодня . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Локо» отказался от похвального шага Итарси в сторону энергосбережения, что принесло железным дорогам выгоду в несколько миллионов долларов» . Новости ETV Бхарат . 27 мая 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Механический отдел сайта железной дороги» . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «электронные локомотивы» .