железнодорожная станция Дадар
Дадар | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||
![]() Пригородный поезд Мумбаи прибывает на западную сторону железнодорожной станции Дадар. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Сенапати Бапат Роуд и Лакхамси Наппу Роуд, Дадар , Мумбаи | |||||||||||||||
Координаты | 19 ° 01'06 "N 72 ° 50'36" E / 19,018335 ° N 72,843214 ° E | |||||||||||||||
Высота | 6,610 метров (21,69 футов) | |||||||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | |||||||||||||||
Линия(и) | Центральная линия Участок Мумбаи Дадар – Солапур Западная линия Основная линия Ахмедабад – Мумбаи | |||||||||||||||
Платформы | 14 (7-Центральная, 7-Западная) | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Активный | |||||||||||||||
Код станции | D ( пригородный ) ДР ( Центральная зона ) ГДР ( Западная зона ) | |||||||||||||||
Создать зоны | Центральные железные дороги и Западные железные дороги | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | Центральная железнодорожная станция – 1 ноября 1856 г. [1] | |||||||||||||||
Электрифицированный | Да | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2016–17 | 211 888 (ежедневно) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Дадар — одна из основных пересадочных железнодорожных станций пригородной железной дороги Мумбаи . Он обслуживает район Дадар в Мумбаи , Индия.
Эта железнодорожная станция находится как на центральной линии, называемой Dadar Central с кодом станции DR , так и на западной линии, называемой Dadar Western с кодом станции DDR . Это также терминал пригородной железной дороги Мумбаи и Индийских железных дорог . [2]
Вблизи железнодорожной станции Дадар проходят параллельно две дороги: Сенапати Бапат Марг на Вестсайде и Лакхамси Наппу Роуд на Истсайде.
История
[ редактировать ]Первоначальная железнодорожная станция Дадар железной дороги GIP (сегодняшняя Центральная железная дорога) была открыта 1 ноября 1856 года. [3] В том же году на линии ГИПР началось регулярное сообщение станции. Станция под названием «Дадур» существовала на первом пригородном поезде бывшей железной дороги BB&CI (сегодняшняя Западная железная дорога), когда она начала движение 12 апреля 1867 года, что позволяет предположить, что боковая станция WR была основана где-то в 1860-х годах. Конечная остановка экспресса на стороне Центральной линии была построена и открыта в 1968 году. [4]
Во время индо-пакистанской войны 1971 года на станции была открыта джаванская столовая для обслуживания индийских солдат. Столовой руководил Вадала Джуниор Чемберс (основатель - Гангарам Джоши) под руководством Наника Рупани , который в то время был президентом. [5] [6]
Спустя десятилетия, в 2009 году была открыта конечная остановка Мидтауна на западной стороне Дадара для увеличения количества поездов на пригородном и междугородном маршрутах для уменьшения пассажиропотока. [7] А боковая эстакада, которая параллельна конечной остановке Мидтауна и соединяется с мостом Тилак для прямого движения такси и других транспортных средств, была открыта в 2014 году. Стоимость строительства составила стерлингов 30 крор фунтов (3,6 миллиона долларов США). [8]
Структура
[ редактировать ]Железнодорожная станция Дадар имеет 14 платформ. Из них 7 платформ состоят из западной стороны, которая представляет собой две платформы медленного пригородного маршрута, три платформы быстрого пригородного маршрута и последние две платформы являются конечной станцией пригородных поездов и поездов дальнего следования, которые также известны как конечная остановка Дадар-Мидтаун. [9] [10]
Остальные 7 платформ состоят из Центральной линии, которая состоит из двух платформ медленного пригородного маршрута, трех платформ быстрого пригородного маршрута со средне-быстрым пригородным терминалом и последних двух платформ, которые являются конечной станцией поездов дальнего следования, которые также известен как Центральная конечная остановка Дадар или Конечная остановка Дадар.
Этот железнодорожный вокзал хорошо связан с множеством пешеходных переходов и мостов для облегчения доступа пассажиров, пересекающих его с обеих сторон. [11]
А также с обеих сторон имеется несколько эскалаторов для помощи в пересадке станций, которые были открыты 1 ноября 2013 года на западной стороне линии Западной железной дороги. [12] А остальные эскалаторы были открыты 21 января 2018 года на центральной линии Центральной железной дороги . [13]
Пассажиры
[ редактировать ]Дадар - самая загруженная железнодорожная станция в сети пригородных железных дорог Мумбаи: с этой станции в день отправляются в среднем 211 888 пассажиров, что составляет 1 059 440 фунтов стерлингов (13 000 долларов США) среднего дневного дохода. [14]
В октябре 2012 года CR объявила о планах прекратить движение поездов дальнего следования, заканчивающихся в Дадаре на центральной стороне, в течение 5–6 лет. Груз будет перенесен на конечную станцию Локманья Тилак (LTT) путем увеличения количества платформ на LTT с пяти до 12. [15]
Операции
[ редактировать ]Всего железнодорожная станция Дадар принимает 88 поездов дальнего следования. При этом 12 поездов находятся на стороне западной линии, из которых 3 поезда дальнего следования отправляются и заканчиваются на конечной остановке Мидтауна , а 9 поездов дальнего следования останавливаются на скоростном пригородном маршруте западной линии. [16] [17]
При этом на стороне Центральной линии находится 76 поездов, из которых 11 поездов дальнего следования отправляются и заканчиваются на Центральной конечной остановке , а 65 поездов дальнего следования останавливаются на скоростном пригородном маршруте Центральной линии. [18]
- Дадар Аджмер Экспресс на конечной остановке Дадар Мидтаун на западной стороне.
- Дадар Мадгаон Ян Шатабди Экспресс на конечной остановке Дадар на центральной линии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ RAJ: История железных дорог от Бомбея до остальной Индии» .
- ↑ Станция Мумбаи Дадар, чтобы прикоснуться к Южной Корее , полдень , 1 июля 2020 г., дата обращения 19 октября 2020 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ RAJ: История железных дорог от Бомбея до остальной Индии» . ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОЖКИ РАДЖ . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «История IRFCA, часть 4» . ИРФЦА .
- ^ Хайдар, Сухасини (8 апреля 2017 г.). «Долгое исцеление 1971 года» . Индус .
- ^ Таггар, Раджиндер (10 октября 2016 г.). «Индия и Пакистан не говорят правду: Даял Сингх» . Таймс оф Индия . ТНН.
- ↑ Министр железных дорог посетит Мумбаи в ноябре , Indian Express , 19 ноября 2009 г., дата обращения 18 октября 2014 г.
- ↑ Основная часть проекта возвышенной конечной остановки Дадар завершена , Mumbai Mirror , 14 сентября 2014 г., дата обращения 19 октября 2020 г.
- ↑ Преобразование Дадара Мидтауна стоимостью 30 крор идет по плану , Mumbai Mirror , 25 августа 2011 г., дата обращения 18 октября 2020 г.
- ↑ В Мумбаи с сентября этого года появятся местные поезда переменного тока , Zee Biz , дата обращения 19 октября 2020 г.
- ^ Ситарам, Мевати (21 сентября 2014 г.). «Эти TC на Дадаре FOB подлинные?» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи . Проверено 2 июня 2015 г.
- ↑ Новые эскалаторы на станции Дадар , Daily News and Analysis , 1 ноября 2013 г., дата обращения 15 февраля 2014 г.
- ↑ Первые эскалаторы города начнут работу на станциях Дадар Тейн , Mumbai Mirror , 21 января 2018 г., дата обращения 20 октября 2020 г.
- ^ Рао, Шашанк (12 апреля 2017 г.). «Лучше не становится! Несмотря на метро и монорельс, пригородные поезда Мумбаи становятся все более переполненными» . Mid-Day.com .
- ^ Конечная остановка Локманья Тилак заменит Дадар в качестве узла удаленной станции , Times of India , 17 октября 2012 г., дата обращения 16 июля 2013 г.
- ↑ Путешествие на поезде в Мумбаи сделает пассажиров более удобными благодаря увеличению числа рейсов из Дадара, Бандры , Hindustan Times , 10 мая 2017 г., дата обращения 19 октября 2018 г.
- ↑ После марта Western Railway запустит еще 70 15 вагонов , Times of India , 14 декабря 2019 г., дата обращения 19 октября 2020 г.
- ^ Индийские железные дороги пересматривают расписание движения нескольких поездов Центральной железной дороги с сегодняшнего дня , Financial Express , 1 июля 2019 г., дата обращения 19 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дадар Центральный в India Rail Info
- Дадар Вестерн в India Rail Info
