Железнодорожная станция Бикулла
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2019 г. ) |
Бикулла | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() Платформа вокзала Бикулла | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Координаты | 18 ° 58'35 "N 72 ° 49'58" E / 18,97639 ° N 72,83278 ° E | ||||||||||
Высота | 4,392 метра (14,41 фута) | ||||||||||
Владелец | Министерство путей сообщения , Индийские железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Центральная линия | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Активный | ||||||||||
Код станции | К | ||||||||||
Создать зоны | Центральные железные дороги | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1853 | ||||||||||
Восстановлен | 1857, 1891 | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Бикулла (код станции: BY ) — железнодорожная станция на центральной линии пригородной железной дороги Мумбаи . Он расположен в районе Бикуллы .
Станция является объектом культурного наследия I степени. Другие 4 железнодорожные станции в списке наследия Мумбаи включают конечную остановку Чатрапати Шиваджи Махараджа , здание штаб-квартиры Western Railways (Черчгейт) , железнодорожную станцию Бандра и железнодорожную станцию Рей-Роуд . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бикулла была одной из первых станций, когда в апреле 1853 года была открыта железная дорога Бомбей-Тейн. Годом ранее она была построена как деревянное строение, но в 1857 году была перестроена в каменное строение. Свой нынешний вид он принял в июне 1891 года.
Первый локомотив был доставлен в Мумбаи в 1852 году по улице Бикулла, и его тянули около 200 рабочих. Этот локомотив, названный «Лорд Фолкленд» (в честь тогдашнего губернатора Бомбея), стоял в роще недалеко от Бикуллы, купленный GIPR у домовладельца Уильяма Фиппса по цене 4000 фунтов стерлингов. Двигатель использовался для маневровых работ и совершил свой первый рейс 18 февраля 1852 года из Бикуллы в Парель. [ 2 ]
Старый вокзал
Первоначальная станция Бикулла располагалась примерно в 500 м к югу от нынешней станции, рядом с тем местом, где сегодня находится Бикулла Манкешвар. Фактически храм был упомянут леди Фолкленд (жена тогдашнего губернатора Бомбея) в своих мемуарах о железнодорожном путешествии по линии, которая заявила, что храм «был на грани завершения, когда линия была открыта». [ 3 ] Храм, расположенный к востоку от бывшей станции, также является ярким элементом самых старых фотографий станции. Также примечательной частью старых фотографий является мост на Парелл-роуд, на северной стороне вокзала.

Фотография станции с западной платформы (воспроизведена ниже) была опубликована в книге «Локханди Растьянчей Санчипт Варнан», перевод Кришнашастри Бхатвадекара. На фотографии справа изображен храм Манкешвар. Сама станция была огорожена с обеих сторон. На станции также можно увидеть несколько зданий: одно с западной стороны, другое с восточной; с более тщательно продуманной крышей. Мост виден издалека, он также тщательно спроектирован, а зрители смотрят на линию сверху.

Опубликованная фотография дополнительно подтверждает местонахождение упомянутой выше станции. Он соответствует как изгибу линии на сегодняшнем месте, так и расположению храма на востоке. [ 4 ]
Станция была еще маленькой. В нем было всего две очереди, и в нем было немного зданий и узкий вход. Действительно, существует анекдот о докторе У. К. Экклсе, хирурге железной дороги GIP, касательно этого элемента станции. Инцидент гласит, что в 1867 году во время официального визита у него сломалась шахта кареты при проезде через узкий вход тогдашней станции Бикулла. Будучи преисполнен решимости выполнить ремонт бесплатно, он 6 марта 1867 года написал письмо агенту компании (генеральному директору) по этому поводу. Секретарь агента написал, что это не может быть санкционировано. Возможно, именно поэтому сегодняшняя станция Бюкулла имеет широкое крыльцо.
Тем не менее, станция пользовалась популярностью среди британских пассажиров высшего класса, садившихся на эту станцию, поскольку она была более сложной, чем конечная станция Бори Бундер . [ 5 ]
Оригинальная мастерская
Быкулла также была местом, где в 1854 году были открыты первые мастерские ГИПР. Мастерские располагались на 18 акрах земли с паровыми сараями, монтажно-слесарными цехами, металлолитейными заводами, лесопилками, цехами по ремонту вагонов и навесами для вагоностроения, складами. , домики для консервации древесины, офисы и жилые помещения. Позже в 1870-х годах мастерские были перенесены на более крупный участок в Пареле из-за увеличения трафика. [ 6 ]
Более поздние изменения
Позже станция была перестроена в 1857 году, а затем снова в 1891 году. Станция была перенесена к северу от своего старого местоположения, а на месте, где стоит нынешняя станция, было построено более крупное здание. Новый вокзал состоял из здания вокзала, платформ, навесов, пешеходных мостов, стоянок для конных экипажей и помещений для персонала, которые были завершены к июню 1891 года.

Этимология
[ редактировать ]Название Бикулла, по-видимому, произошло от слов Бхай ( маратхи : भाय = Бава) и кхала ( маратхи : खळा = место для хранения зерна), что означает хранилище зерна священника.
Галерея
[ редактировать ]-
Платформа железнодорожной станции Бикулла
-
Баннер станции Бикулла
-
Информация о восстановлении станции Быкулла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метрополитен-регион Мумбаи – Правила регулирования Общества охраны наследия» (PDF) . ММР-HCS . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Аклекар, Раджендра Б. (16 апреля 2016 г.). «Бомбейская группа по железной дороге и истории: 16 фактов о первом путешествии на поезде в Индии - 163 года индийских железных дорог» . Группа Бомбейской железной дороги и истории . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ https://www.instagram.com/p/5ylil6STbC/ [ только URL ]
- ^ «121. Краткое описание Железной дороги - Кришнашастри Бхатвадекар.PDF» .
- ^ https://www.tribuneindia.com/2002/20020420/windows/main1.htm [ только URL ]
- ^ Аклекар, Раджендра Б. (2014). Остановочная станция Индия: драматическая история о первых железнодорожных линиях страны . Публикации Рупы. п. 83. ИСБН 978-81-291-3497-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старая книга маратхи о железных дорогах 1854 года с фотографиями станций Бори-Бундер и Бикулла. См. стр. 37, 49 соответственно.
