Лорд Фолкленд (локомотив)
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( январь 2024 г. ) |
Лорд Фолкленд | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||
| |||||||||
|
Лорд Фолкленд был первым паровозом, курсировавшим в Бомбее . Свой первый рейс он совершил 18 февраля 1852 года. [ 1 ] за четырнадцать месяцев до официального открытия Великой железной дороги Индийского полуострова (компании, которая ею управляла) 16 апреля 1853 года, начала железнодорожного транспорта в Индии.
Он был назван в честь тогдашнего губернатора Бомбея Люциуса Кэри , десятого лорда Фолкленда. Локомотив представлял собой танковый двигатель, предположительно построенный на литейном заводе EBWilson Foundry , том же литейном заводе, чей локомотив стандартной колеи Thomason впервые запустился в Рурки в декабре 1851 года во время строительства акведука Солани. Локомотив конфигурации 0-6-0, [ 2 ] в основном он использовался для маневровых вагонов, а позже также для буксировки первого пробного поезда между Бомбеем и Танной (ныне Тейн ) в ноябре 1852 года.
Начало обслуживания
[ редактировать ]В сообщении Bombay Telegraph от 17 февраля 1852 года сообщалось, что «Он был приземлен шесть дней...», что позволяет предположить, что «Локомотив», по-видимому, прибыл в Бомбей на корабле 11/12 февраля 1852 года. Двигатель вытащили на дорогу общего пользования примерно на 200 кули на пути к сараю на бывшей ферме по выращиванию томдди Фиппс-Оарт. Земля, принадлежавшая, среди прочего, Уильяму Фиппсу, была куплена GIPR по цене 4000 фунтов стерлингов для размещения двигателя. Локомотив совершил свой первый рейс 18 февраля 1852 года, когда он проезжал между Бикуллой и Парелем . Реакция жителей Бомбея была великолепной: они с удивлением стояли возле навеса и с изумлением восклицали «Шабаш» (великий), когда локомотив начал свой путь. Локомотив начал движение пешком, а затем разогнался до 15 миль в час (24 км/ч). Некоторое время туземцы собирались вокруг движущегося сооружения, теснясь вокруг нее и едва оставляя линию свободной. Локомотив добрался до Пареля, тогдашней резиденции губернатора, где некоторое время ждал. Вскоре была предпринята вторая поездка, на этот раз среди пассажиров была женщина. Были небольшие остановки для устранения некоторых неполадок, но локомотив оказался в полном порядке. [ 3 ]
В регулярных операциях
[ редактировать ]Локомотив вскоре был отправлен в регулярную службу в Сион с балластом. Однажды распространилась информация о том, что локомотив использовался для перевозки мусора, и пришлось дать разъяснения. Это изобретение с паровым приводом вскоре стало предметом огромного общественного интереса, и туземцы внимательно наблюдали за этой необъятностью, тянущей двенадцать повозок вверх по крутому склону во время его работы. Не удовлетворившись взглядом со стороны, они подходили очень близко к движущемуся двигателю, расчищая путь только тогда, когда тот приближался всего на несколько метров. Это было сочтено опасным, и было предложено разместить здесь полицию для обеспечения безопасности населения. В конце концов, двенадцать человек с палками во главе с европейцем были постоянно наняты, чтобы отгонять толпу. Некоторые люди, почувствовав возможность, установили киоски с пуншем и пирожными, чтобы посетители могли часами наблюдать за происходящим. [ 3 ]
Фолкленд запускает первый пробный поезд
[ редактировать ]18 ноября 1852 года компания предприняла пробное путешествие между Бомбеем и Танной, возглавляемое лордом Фолклендом. Пассажирами должны были стать директора, инженеры и их друзья, направляющиеся во второй половине дня в точку Парсик (Парсик) в Танне. [ 3 ] Как сообщила газета Allen's Indian Mail за 1852 год, путешествие начнется в полдень и достигнет места назначения около 13:00. Поскольку вагоны все еще не в порядке, вместо них будут установлены грузовики. В Парсике они пообедали в существующем там туннеле, а через некоторое время отправились обратно в Бомбей и добрались до заката. [ 4 ] Локомотивы и вагоны для ГИПР прибыли за два месяца до этого, в сентябре 1852 года, но все еще находились в стадии ввода в эксплуатацию, а двигатели должны были быть готовы к февралю следующего года. Таким образом, подрядчики предоставили на это путешествие своего единственного рабочего, лорда Фолкленда.
Путешествие было подробно задокументировано газетой The Bombay Times (теперь известной как The Times of India ), описывающей весь маршрут от начала до конца, даже документируя работы в Танне. Это путешествие вызвало большой резонанс: несколько человек собрались вокруг линии в Мазагаоне. На этот раз двигатель достиг максимальной скорости 50 миль в час (80 км/ч) при средней скорости 30 миль в час (около 48 км/ч). Путешествие было совершено всего за 45 минут. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Официальное путешествие на поезде, которое состоялось 16 апреля 1853 года между Бори Бундером и Танной , осуществлялось не ветераном лордом Фолклендом, а, как сообщается, тремя локомотивами , названными Синд, Султан и Сахиб. Лорд Фолкленд какое-то время продолжал свою службу на линии. Несколько лет спустя он был продан BB&CI Railway , которая тоже начала свою работу в западной части Бомбея в 1860-х годах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аклекар, Раджендра Б. (2014). Остановочная станция Индия: драматическая история о первых железнодорожных линиях страны . Публикации Рупы. п. 43. ИСБН 978-81-291-3497-4 .
- ^ Джингрон, Ануп Кришна. «Исторические паровозы Индии» . Railwaysofraj.blogspot.com . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый запуск железнодорожного локомотива в Индии» (PDF) . swr.indianrailways.gov.in . [ мертвая ссылка ]
- ^ Индийская почта Аллена . Том. 10. Уильям Х. Аллен. 1852. с. 625-6 . Проверено 17 августа 2024 г.